Люди с хорошими лицами

Dungeons & dragons/мемы — викитропы

Акт 2: Взлёт и падение постироничных рейдж-комиксов

Пусть аморальный контент и ушёл из широкого употребления, но в андерграунд-культуре он оставил заметный след: формат рейдж-комиксов, который брал 4chan, явился популярен в узких кругах. Наиболее узнаваемым из пабликов “новой волны рейдж-комиксов” явился паблик «ржу», основанный Гариком Бабаджаняном и Евгением Васильковым в январе две тысячи пятнадцатого года.

Его основной особенностью было окончательное размытие грани между серьёзностью и иронией в подаче контента, что, собственно, и является постиронией. Этой подачей он и отличается от “аморальных” пабликов образца две тысячи четырнадцатого года, в которых ироничность и гротескность публикуемых мемов была видна любому адекватному человеку почти сразу.

Век славы “ржу”, который точно можно назвать золотым веком постиронии, был короткий. Снискав популярность в начале две тысячи шестнадцатого года, уже к концу года в паблике был упадок из-за ухода вышеупомянутого Гарика (по совместительству главного контентмейкера) и проблем с постингом.

Свою роль сыграл так же конфликт с администрацией паблика joj, дискредитировавший администрацию “ржу”. Мало-помалу, “ржу” терял изначальную популярность и славу, и теперь уже мало кому интересен.

Акт 1: Великий разлив мочи. Старый форч

Несомненно, вклад «Вконтабы» в развитие постироничной культуры велик, однако за его популяризацией стоит событие, изменившее весь рунет. Это событие — Великий разлив мочи, случившийся летом 2012 года. Если вкратце, то именно из-за него ВК стал монополистом в сфере производства контента, а «Двач» наполнился контингентом с МДК и полностью дискредитировал культуру имиджборд.

Впрочем, самое интересное только начиналось. Набежавшие в «Двач» школьники с МДК, само собой, понятия о культуре «Двача» не имели, а потому стали тащить смешные картинки оттуда в своё естественное местообитание. Предположительно, это и является причиной появления осенью 2012 года первого паблика с “аморальным” юмором — 4chan, ныне покойного. Помимо картинок с «Двача», в нём постили также краденые картинки с «Вконтабы» и оригинальный контент в том же “аморальном” духе.

В ту пору рунет был намного свободнее, чем сейчас, а потому в форчане глумились над всем: над религией, над страданиями людьми, над межэтническими конфликтами и прочими темами, за которые сегодня создатели любого паблика получат бан от государства за экстремизм.

Такое маргинальное и быстрорастущее сообщество довольно долго оставалось незамеченным и со стороны администрации ВК — вплоть до лета 2015 года, когда вовсю расцвела истерия из-за ИГИЛ (организация запрещена в России, все дела). В то время многие паблики были забанены на почве “экстремизма” (например, ИГИЛ-тред), и 4chan тоже попал под справедливую, но бьющую как попало руку правосудия.

Но ящик Пандоры уже было не закрыть — к началу 2015 года клонов оригинального 4chan были уже сотни, если не тысячи. За примерами далеко ходить не надо — все эти паблики начинали как рассадники “аморального” контента с чёрным юмором, их отличие от оригинала лишь в том, что их создатели поняли, куда ветер дует, и вовремя свернули в сторону контента образца МДК 2011 года.

Несмотря на всю токсичность подобных сообществ, их нельзя не рассматривать при описании пути постиронии в рунете. Их заслуга состоит в популяризации агрессивного и абсурдного контента, а также в том, что благодаря этим пабликам произошёл переход в восприятии рейдж-комиксов от неироничного к ироничному. Посмотреть на то, каково было наполнение 4chan и его клонов, можно и сейчас, нужно просто немного отмотать время.

Критический провал и полный успех

При проверке навыка, нужно бросить кость d20, причём выпавшая единица означает не просто неудачу в навыке, а какие-то последствия от провала. Игроки стали стали делать мемы на тему этого, делая проверки навыка в реальной жизни и других сеттингах — например если персонаж пошёл в туалет и выбросил на кости единицу, то он нассыт прямо в штаны. В свою очередь полный успех наступает если на кости выпала 20, тогда проверка навыка не просто успешна, а может быть дополнительная награда. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить историю о летающем гноме (см. выше).

Для сравнения, в D&D используется самый простой вариант, провал/неудача/удача/полный успех. В других ролевых системах, например, Das Schwarze Auge (The Dark Eye), спектр исходов может быть гораздо шире (подробности — на усмотрение мастера).

Упал камень и все умерли (Rocks fall, everyone dies)

В приключенческих мирах много опасностей, и игроки вполне могут завести персонажей в гиблое место. Например, они попёрлись в горы и орут там: «За-а-а-а-яц!» Если игра представляет собой импровизацию, то на этом приключение может и закончиться, и придётся начинать новое. Впрочем, Ведущий (он же Мастер Подземелья или Мастер Игры) может как-то предупредить игроков, намекнуть им об опасности. Например, сказать: «Вы начинаете подниматься по тропе и видите, как по ней скатывается камень размером с кулак. А за ним ещё один. Ваши действия?» Ну и если игроки упорствуют в стремлении залезть своими персонажами в неприятности, то высока вероятность, что они таки их огребут. В концентрированном виде троп проявляется в играх с рельсовым сюжетом, если игроки то и дело отвлекаются и норовят свернуть в сторону; Мастер может быть очень недоволен постоянными задержками в развитии повествования, и если его терпение лопнет, то, как вариант, на партию приключенцев упадёт камень и всех раздавит. Или же он может мастерским произволом наслать на партию врагов, которые на данный момент им не по зубам. В общем, всё зависит от его фантазии.

Другой вариант — данж с большим количеством смертельных ловушек, способных угробить всю партию, в том числе завалив их камнями.

Порой игроки и сами могут по ошибке навлечь неприятности на головы персонажей — например, бросить файербол, находясь в подземном туннеле. Далеко не всякий потолок выдержит заклинание и может обрушиться на приключенцев.

К слову, примерно так заканчивается сюжет оригинальной игры Neverwinter Nights 2, после уничтожения Короля Теней, когда его логово начинает рушиться (в каноничной концовке). Некоторые спутники протагониста погибнут под завалом (если так или иначе не ушли или не умерли до того).

Летающий гном

Идёт словесная ролевая игра, adventure по ADnD. По сюжету игроки топают по горам.

Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия?Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками.Мастер: Да? Ну кидай.Бросает. Двадцать.Мастер: Кидай ещё раз…Бросает. Двадцать.Мастер: Так. Дай сюда кости.Бросает сам. Опять двадцать.Мастер: (со вздохом) Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном…

  • Комментарий опытного Мастера: На удивление регулярно случающаяся история. В той или иной форме. По этому поводу есть даже классическое математическое обоснование способности ОБЫЧНОГО крестьянина — пережить файербол.
    • Но DM всё равно нехороший человек, потому что, по идее, сначала надо было бы проверить, провалился ли гном, а не постулировать это сразу. Как там оно, проверку на внимательность кинуть или что-то другое.
    • Да и вообще DM плохо знает механику игры. Гном не может летать, поскольку не имеет способности «Полёт». И метать кости для проверки напрочь отсутствующей способности было вовсе бессмысленно.

Паладин и газебо

Распространённая в сети копипаста, которая рассказывает о сессии в DnD с участием игрока-паладина и мастера. По сюжету данной истории, игрок-паладин по имени Эрик встречает газебо, то есть беседку по-нашему. Игрок не знал, что Газебо является архитектурным сооружением для отдыха, которую устанавливают в садах и парках, и он принял его за монстра. На протяжении всей истории Эрик пытается одолеть газебо разными способами, но его методы оказались бесполезными. Мастеру Эду это надоело, и всё же придумывает для Эрика кончину от внезапно ожившей беседки. Впоследствии газебо в фольклоре игроков превратился в опасного монстра-мимика, который подстерегает путников и съедает их. Дошло до того, что в настольной игре Манчкин газебо присутствует в качестве игрового монстра.

Так как слово «газебо» является иностранным, многие русскоговорящие игроки подобно Эрику могут также принять его за монстра.

В ролях:Эрик — паладинЭд — Dungeon MasterГазебо — Газебо (небольшая деревянная беседка)ED: Ты видишь сад, а в саду стоит газебо.ERIC: Газебо? Какого оно цвета?ED: Хм, белого.ERIC: Далеко до него?ED: Метров пятьдесят.ERIC: Большое?ED: Нуу метров 10 на 5.ERIC: Я использую меч, чтобы определить добро в нем!ED: Бесполезно, Эрик. Это газебо.ERIC: Ээ я зову его.ED: Оно не отвечает. Это газебо.ERIC: Убираю меч, вытаскиваю лук и стрелы! Оно как-то реагирует?ED: Нет, б█я, это газебо.ERIC: Стреляю из лука! И чо там?ED: Там газебо, а из него торчит стрела.ERIC: Оно ранено?ED: НЕТ Б█ЯЯЯ ЭТО ГАЗЕБО!!ERIC: Но это была стрела +3!!!1ED: Дружище, если ты хочешь навредить газебе, надо попробовать порубать его топором, или сжечь нах█й. Только нах█я? Это, б██дь, газебо, газебо!!!!!11111ERIC: У меня нет топора и огненной магии. Я убегаю.ED: Нет. Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.ERIC: Ну, я сейчас накидаю огненного мага. Он отомстит за моего паладина.

Важный комментарий от опытного Мастера: Данный DM — мудак. Золотое правило — не выделывайся перед игроками. Используй понятный им язык. Если видишь, что человек не знает что такое «Газебо» — поясни.

Газебо

Газебо в Героях Меча и Магии даёт опыт (+1000 XP) посетившему его герою: «На ступенях беседки появляется старый рыцарь. „О храбрый воин, я научу тебя всему, что знаю сам; пусть мой опыт поможет тебе в твоих странствиях“.» Повторный визит ничего не даст: «На ступенях беседки появляется старый рыцарь. „Мне жаль, храбрый воин, но я уже научил тебя всему, что знаю сам“.»

D&D — это сатанизм!

Чисто американский мем, произрастающий от «моральной паники», устроенной в 1980-е годы отдельными протестантскими проповедниками в адрес этой игры. Они утверждали, что D&D учит поклоняться языческим богам и демонам, и заниматься магией, которая, как известно, есть форма сатанизма. Именно по причине этой «моральной паники» разработчикам пришлось придумать для имевшихся в сеттинге демонов и дьяволов особые названия — танар’ри и баатезу соответственно, чтобы исключить слова «демон» и «дьявол» из книг правил. Проповедников, впрочем, это не удовлетворило.

Забавно, что в самом Dungeons and Dragons христианских идей хватает в изобилии. Несмотря на политеизм, культы добрых богов основаны на христианстве, и игроки могут играть за служителей местных церквей, а именно клериков и паладинов, которые черпают магические силы от веры.

Акт 3: Шрифт Лобстер и новая “постирония”

Если время популярности “ржу” — это золотой век постиронии, то с начала две тысячи семнадцатого года можно точно отсчитывать длительность “смутного времени”. Как ни странно, в данное “смутное время” и было становление термина “постирония” в сознании рядового обывателя. Предпосылки данной вехи в истории тянутся аж из лета 2015-го года: их можно отыскать в паблике «мемы про котов (по ржать)», созданном Борисом Мосехиным.

Уже в то время были видны зарождающиеся клише картинок с надписью шрифтом Lobster (далее — лобстер-мемов): нарочито неправильное написание слов, использование слов из украинского языка , а так же некоторых локальных мемов.

Иной предвестник новой эпохи — паблик “блядские фруктовощи”, основанный Данилом Гординым — был сделан в начале 2017 года. По сути, он есть продолжателем дела “ржу”, так как на ранних этапах брал мемы и манеру подачи контента последнего. Паблик сильно быстро скатился в лютый щитпостинг, но это не помешало ему быстро набрать подписчиков и породить несколько известных мемов, таких как “справедливо” и “ну а хули нам пацанам”.  Этим образом, “фруктовощи”, равно как и “мемы про котов”, показали, что качество может спокойно идти в количество.

Последней, но не по значению, предпосылкой явился взлёт паблика «а» — 1-го успешного проекта, который не имел определённого формата и полностью состоял из щитпостинга. Имеется даже точная дата данного знаменательного события — восьмое мая 2017 года.  Эту же дату надо считать началой “постироничного апокалипсиса” — событий зимы-осени две тысячи восемнадцатого года, когда медиапространство заполнили паблики-подражатели “а” и “мемов про котов”.

Может быть вопрос — а чего это все так быстро полезли в администрирование пабликов, да ещё и такой странной направленности? Ответ прост — “а” дал понять , что можно получать ощутимый доход, даже не утруждая себя в производстве качественного контента. Хорошими примерами этих пабликов с контентом без смысла есть «котячий андеграунд» и «бред ебаный и непонятная хуетень», заявившие о себе во время “постироничного апокалипсиса”.

После вышеописанных событий никаких подвижек в “постироничном” коммьюнити не было, что говорит нам о стагнации и отсутствии каких-нибудь свежих идей. Последней тенденцией (несколько пугающей) явилась тактика агрессивного форсинга мемов породившими ими сообществами. Прекрасный пример — паблик “форсим хуйню», подписчики которого кидают единственный мем данного сообщества в комменты под посты многих пабликов, даже если он там ни к чему. Но, это можно рассматривать и как подвижку — появление пабликов, специализирующихся на 1-м форсе.

[править] Примечания

  1. https://romanetto.livejournal.com/227978.html
  2. https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/12997825.shtml
  3. https://snob.ru/selected/entry/118454/
Люди с хорошими лицами относится к темам:
ИменованияПопытка интернет-революции 2011-2012 гг.
«Как корабль назовешь — так он и поплывёт»
Прозвища
Интернет Ах, мразь • Интернет-сайты • Новорег • Портянка • Блоггеры • Онемэ • Свун • Скамер • Тёплый ламповый • Тролль • Фаг (Неймфаг • Ньюфаг • Олдфаг)
Википроекты Википроекты • Викигадость • Клизмосреда • Лесная Волчья Педия • Вики#опия • Педивикия • Энциклонг • Участники: Недотёпы • «Умная задница» • Флудеры • Гомосексуальный израильский гей
Люди Аффтар • Бабораб • Баннермейкер • Бро • Быдло • Вейпер • Ветеранычи • Винишко • Всёпропальщики • Диванодав • Думер • Задрот • Иксперд • Интеллектуал • Инцел • Искаженец • Кидала • Копираст • Ламер • Линуксоид • Манкурты • Моралфаг • Нелицо • Нормис • П-с • Пират • Поридж • Стример • Токсичный • Тян • Сетевой сумасшедший • Упоротый • Хейтеры • Хикки • Хипстеры • Ходячая Википедия • Чернильница • Читер • Юзверь • E-girl
Политические Анчоусы • Бандеровец • Баран еб@ный в рот • Ватник • Вежливые люди • Гейропа • Госдура • Загнивающий Запад • Киндерфюрер • Клюква • Колорады (Самка колорада) • Краскон • Креакл • Либераст • Люди с хорошими лицами • Они же дети • Перзидент • Пиндос • Поравалитик • Поцреот • Правосеки • Рашка • Ругательный слоган об Обаме • Саша 3 процента • Свидомиты • Совок • Укропы • Усатый таракан • Чебурнет • Эта страна
Разное Мухосранск • Отрицательный рост • Расстоянция • Случайный набор букв • Хлопок • Эффект шпиона-разведчика
Наименования викиучастников
Распространенные Википедист • Викиреалист • Традиционал • Циклопедист • Вождь • Патриарх
Спорные Викиголик • Викиманьяк • Викизматик • Википроектор • Википузик • Гомовандал • Клоун • Обиженные • Омич • Оператор • Поциент • Педия • Дедушка • Современный интеллектуал • Викизадрот
Оскорбительные Викип#дик • Википид#р • Говнопедия • Гомопед • Кухонные интеллектуалы • Лурко#б • Модераст • Чек-лузер • Универсальный список ругательств
Попытка цветной интернет-революции в России 2011–2012 гг.
Стороны
                     
Владимир Путин • Дмитрий Медведев • Владимир Чуров • Владислав Сурков • Константин Рыков ←→ Госдеп • Майкл Макфол • Борис Березовский • Валерия Новодворская • Доку Умаров
Анатолий Вассерман • Гунтер • Кристина Потупчик • Папаша Мюллер • ПолиТрэш • Фриц Морген • Хакер Хэлл ←→ Алексей Навальный • Антон Носик • Артемий Лебедев • Константин Крылов • Ксения Собчак • Мария Баронова • Михаил Касьянов
Государственники • «Кремлеботы» • Сурковская пропаганда ←→ Хомячки Навального • Белоленточные черви • Хипстеры
Информационная война
Почта Потупчик и Якеменко ←→ ЖЖ Бориса Акунина • Почта Навального
Список слов, входящих в словарь креакла ←→ Пост о Транснефти • Честные люди за честные выборы
Атаки ботов на Алексея Навального ←→ Онавальнение групп ВКонтакте
Устойчивые выражения и творчество
Анчоусы • Беременный хипстер • Ботокс • Ко мне, бандерлоги • ПЖиВ • СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО • KermlinRussia • 146% ←→ • Баран еб@ный в рот • Белая лента • Вы не рефлексируйте, вы распространяйте • Госдеп • За честные выборы • Люди с хорошими лицами • РосПил • Рукопожатный • Шокер и шило

Мировоззрение

Dungeons and Dragons славилась простой для понимания, но в то же время глубокой системой морали, которая удостоилась отдельной статьи. Благодаря ней упрощается сам процесс создания персонажа. Система мировоззрений до сих пор остается объектом споров и философских обсуждений.

Мемоделам понравилась идея с мировоззрением, и они начали чисто по приколу создавать мемы, где каждое мировоззрение присваивали персонажам известных произведений, а иногда — реальным людям, компьютерным программам, странам, религиям и так далее.

Хаотично нейтральная вседозволенность (chaotic idiotic)

Хаотично нейтральное мировоззрение пользуется дурной славой среди многих игроков. Причины следующие:

  • Во-первых, игроки выбирают данное мировоззрение для получения вседозволенности, то есть творить беспредел и отрываться на полную катушку.
  • Во-вторых, манчкины выбирают данное мировоззрение для получения тактического преимущества. Лишенный морали персонаж, который сделает всё для достижения победы, готов пойти на всё, даже на убийство невинных людей.
  • В-третьих, это якобы лёгкий способ создать козлистого и крутого антигероя, за которого любят играть некоторые игроки.

По итогу это приводит к тому, что игроки с данным мировоззрением зачастую мешают как своим сопартийцам, так и ДМ’у, нормально играть. Токсичное поведение подобных игроков выводит остальных участников игры из себя. И, таким образом, судьба такого «хероя» будет плачевной, так как ДМ убъёт его самой глупой и неблагородной смертью, чтобы не только выгнать игрока из игры, но и выставить его посмещищем. Эти горе-персонажи получили характерное прозвище chaotic idiotic (см. тж. Chaotic Stupid у коллег), поскольку персонаж со сколь-нибудь значимым интеллектом будет учитывать не только свои сиюсекундные импульсы, но и мнение окружающих, в первую очередь — сопартийцев.

Стоит отметить, что хаотично нейтральные персонажи в массовой культуре ведут себя намного адекватнее, чем упомянутые выше игроки, и даже имеют какие-никакие представления о морали, пусть в своём понимании. Например, Гаррет из серии игр Thief, будучи мрачным антигероем с данным мировоззрением, всё же не хочет опускаться до убийства. Также таким же образом начинает свой путь Гатс из Берсерка: зла никому не желает, но и сам за добро не заступается. При этом он, будучи по жизни одиночкой, не признает авторитетов. Например, во второй серии он отказывается служить одному лорду, даже несмотря на выгодное предложение.

Пчёлохранилище


Тот самый скриншот

Пчёлохранилище — достаточно древний мем, выросший из каламбура на созвучии двух английских слов: beholder (англ. «смотритель», «созерцатель») и beeholder (англ. bee — «пчела» + holder — «хранитель», «держатель», «владелец»). Подобная игра слов используется также в юмористическом обыгрывании некоторых крылатых выражений — например, так «Красота в глазах смотрящего» (Beauty is in the eye of the beholder) добавлением всего одной буквы превращается в «Красота в глазах держащего пчелу».

В любом случае, такая шутка, обыгрывающая название известного монстра из D&D, игрокам понравилась, завирусилась и породила достаточное количество контента: от карикатур, основанных на этом созвучии, до неофициальных шуточных модулей, в которых игрокам вместо летающего монстра с щупальцами и глазом, рассеивающим магию, приходится сразиться с пчелиным ульем. Или с кастомным бехолдером, использующим в качестве оружия рои насекомых.

В русскоязычном варианте данный мем ассоциируется скорее с проблемами локализации, когда переводчики по каким-то причинам вместо точного перевода изобретают новые, неверные и нелепо звучащие слова (наподобие перевода lover как «дружок» и prone как «распластанность»). Но в данном случае это осознанная шутка со стороны компании Hobby Games, ответственной за русский перевод пятой редакции Dungeons & Dragons: сперва юмора ради был «слит» скриншот рабочей версии страницы Monster Manual, где «бехолдер» был переведён как «пчёлохранилище», а затем стикер с этим самым пчёлохранилищем раздавался как бонус покупателям русскоязычного издания этой книги.

Пролог: Эмиграция двачеров в ВК

О судьбе постиронии в рунете до начала две тысячи десятых известно сильно мало. Во многом это связано с тем, что в нулевых основной кузницей контента существовали анонимные имиджборды, из-за чего нельза было обозначить ни авторов большинства “абстрактных” и “постироничных” мемов, ни даже приблизительной даты их создания. По этой причиной точкой отсчёта надо считать начало 2011 года, когда многие двачеры (и не только двачеры — посетители всех популярных в то время имиджборд) захотели перебраться во «ВКонтакте», потому что тот наконец стал пригоден не только для общения.

Тогдашние посетители «Двача» имели принципы — брать картинки с доски и тащить их в социальную сеть считалось “раковым”, поэтому они стали создавать свой оригинальный контент. 1-м пабликом с околопостироничными мемами был “Вконтач”, из которого потом выросла намного более известная “Вконтаба”.

Говоря о «Вконтаче» и «Вконтабе», нельзя не упомянуть имя Андрея Сало  — человека, сыгравшего большую роль в становлении данных сообществ, и пионера в использовании рейдж-комиксов как инструмента для создания постироничного контента.

Голова Векны

Частью игры было противостояние двух партий персонажей. Одна из партий решила устроить ловушку для другой, темой для которой был выбран ложный артефакт — голова Векны. (Векна — божество сеттинга Грейхок, могущественный лич, получивший божественность. Широко известными артефактами являются Глаз Векны и Рука Векны — эти две части тела были утрачены Векной ещё до обретения божественности, и после обожествления стали могущественными магическими предметами. Главной проблемой, связанной с ними, является то, что потенциальный хозяин должен отрубить себе руку или выколоть глаз, чтобы установить на их место артефакт). Одна из партий потратила время на распространение слухов о Голове Векны и создала неподалеку фальшивое хранилище, в котором разместила несколько ловушек и иллюзий, защищающих отрезанную голову.

К несчастью для партии, не все члены этой группы были посвящены в замысел (не то по недосмотру, не то в целях дезинформации противника). Действуя независимо, входящий в состав партии друид решил проверить слухи, обнаружил хранилище, обезвредил ловушки и добрался до головы. Настолько уверенный, что под защитой ловушек мог находиться только ценный приз, он даже не обратил внимания, что голова имела оба глаза. Вызвав заклинанием хищных обезьян, друид приказал им отрубить себе голову своим же ятаганом, а потом приставить на её место «голову Векны». Обезглавленное тело после обнаружила остальная партия, которой пришлось вновь устанавливать ловушки…

Вторая партия тем временем прослышала про голову Векны и отправилась на поиски. Обойдя ловушки и раздобыв голову, они вынесли её в безопасное место, после чего заспорили, кто будет обладателем «артефакта». Яростные споры переросли в драку за право отрезать себе голову, в ходе которой несколько персонажей были выведены из строя и связаны. Победивший волшебник выбрал одного из товарищей и попросил его отрубить ему голову. После этого последовал новый период споров (так как победитель прошлой стычки лежал без головы, и утихомиренные персонажи решили, что это их шанс). Через несколько минут «голова Векны» была все-таки приставлена к телу… и, естественно, не дала никакого эффекта. Тем не менее, идея что вся история с головой — обман, так и не пришла в головы персонажей. Решив, что между отсечением головы и приставлением «артефакта» прошло слишком много времени, партия выбрала другого персонажа и отрубила голову уже ему… (На этом месте мастер уже не смог удержаться от улыбки, и игроки, наконец, поняли что что-то тут не так).

Позже, в официальном модуле по AD&D «Die, Vecna, Die!» голова Векны появляется уже в качестве настоящего магического предмета (наряду со многими другими частями тела Векны).

Комментарий опытного Мастера: уровень тупости зашкаливает. То, что даже Глаз — пытается взять под контроль своего носителя, в расчет не берется. Голова же, по логике — тупо возродила бы Векну в теле идиота, решившего таким образом «заапгрейдится». К слову, надо сказать, что Глаз и Рука — это ТЕМНЫЕ артефакты. Друид, додумавшийся до использования такой головы… Ну, в общем, «отыгрыш», да… А вот вторая партия, очевидно, целиком темная. Просто по поведению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: