Как избавиться от роли аутсайдера
Чтобы избавиться от роли аутсайдера нужно следовать некоторым условиям.
Рекомендуется найти личную особенность, уникальную черту характера, которая могла бы обратить внимание общества. Главное — самому поверить в собственную уникальность и выйти за рамки аутсайдера.
Второе условие — это нормы и правила общества, которых следует придерживаться. Нельзя пренебрегать интересами группы, стилем одежды, юмором, совместными занятиями.
Последнее правило — это постоянное совершенствование и саморазвитие
Если аутсайдер привлек внимание к себе, ему нужно будет постоянно удивлять общество. Только так он сможет занять самые высокие позиции в социальной группе.
Нельзя пренебрегать интересами группы, стилем одежды, юмором, совместными занятиями.
Последнее правило — это постоянное совершенствование и саморазвитие
Если аутсайдер привлек внимание к себе, ему нужно будет постоянно удивлять общество. Только так он сможет занять самые высокие позиции в социальной группе.
Сила обстоятельств
В последнее время биографические книги и статьи стали не просто последовательным жизнеописанием, а восхвалением уникальных личностных качеств того или иного выдающегося человека. Только не умеющий читать не знает, что Стив Джобс отличался маниакальным стремлением к простоте во всем, а Майк Тайсон — невероятной агрессивностью. При этом мало кто задумывается над тем, что, возможно, мы никогда не услышали бы о Джобсе, если бы его растили биологические родители вдали от Кремниевой долины. И неизвестно, стал бы Майк Тайсон боксером или нет, если бы рос в более благополучном районе и дружной семье (те, кто знал Майка в детстве, в один голос заявляют о его мягком характере и неумении постоять за себя).
Родиться в нужное время в нужном месте
Чтобы стать известным футболистом, недостаточно родиться в Бразилии, а канадское гражданство не обязательно откроет путь в НХЛ. Однако если будущему хоккеисту посчастливилось родиться в Канаде, к успеху его может приблизить удачный месяц рождения.
Оптимальными месяцами рождения для будущих хоккеистов являются январь, февраль и март. Чем ближе день рождения к началу года, тем больше шансов на успех. Оказывается, у 40% игроков сильнейших канадских взрослых, юношеских и детских хоккейных команд дни рождения в январе, феврале и марте, у 30% — между апрелем и июнем, у 20% — между июлем и сентябрем и только у 10% — в последние месяцы года.
Такая ситуация никак не связана с астрологией, нумерологией и фазами Луны. Просто набор в хоккейные группы завершается к концу календарного года. Если ребенку исполняется 10 лет 30 декабря, он попадает в группу десятилеток, а если его день рождения 2 января, он тренируется с девятилетками. В этом возрасте разница в год критична — в течение 12 месяцев значительно увеличиваются рост и вес и улучшается координация движений. В результате такого отбора самые старшие (а значит, ловкие и рослые) юные игроки считаются наиболее талантливыми. Они попадают в детские клубные команды, с ними занимаются лучшие тренеры, в течение сезона они участвуют в большем количестве матчей и тренируются в 2–3 раза больше, чем их менее удачливые сверстники. Через 4–5 лет незначительное отличие в возрасте перерастает в огромную пропасть в уровне игры благодаря более качественному обучению, более интенсивным тренировкам и игровой практике. Перед успешным подростком открываются перспективы большого спорта.
Анализ состава спортивных команд по другим видам спорта в разных странах лишь подтвердил гипотезу о влиянии месяца рождения на дальнейшую карьеру. Отбор в детские футбольные команды в Англии заканчивается к 1 сентября, а большинство футболистов английской Премьер-лиги родились в осенние месяцы. Похожая статистика в чешском хоккее, европейском футболе и американском бейсболе.
Роберт Мертон называл такую ситуацию самоисполняющимся пророчеством — когда неверное определение влечет за собой обстоятельства и поведение, превращающие это определение в реальность. Мертон также использует термин «эффект Матфея» по аналогии с Новым Заветом: «Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Эффект Матфея проявляется при наличии трех факторов: разделения, распределения и дифференцированного опыта. Решение об отборе игрока в группу принимается, когда он находится в юном возрасте; затем «способные» отделяются от «неспособных», и «способные» (то есть те, кто родился в дни, наиболее близкие к дате окончания отбора) получают решающее преимущество.
Роберт Мертон (1910–2003) — известный американский социолог, основатель структурного функционализма
Эффект Матфея работает не только в спорте. Нередко родители раньше срока отдают в школу детей, умеющих читать и считать. Часто такие дети хуже адаптируются к школе, и со временем разница в несколько месяцев не сглаживается, а усугубляется. В американских колледжах студенты, относившиеся к младшей части класса в школе, составляют всего 11,6%.
Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Для многих книг есть инфографика. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:Первые 7 дней доступа — бесплатно.
Быстрая регистрация
Пояснение
Какими на самом деле бываю аутсайдеры и почему определения точнее, чем «держащийся в стороне» к этому понятию не подберёшь, надо полагать, уже ясно из вышеизложенного. Поэтому пояснения ограничим очень кратким, неполным и «взятым навыхват», т.е. случайным образом, списком тех, каждый из которых является или являлся аутсайдером не менее чем по трём из рассмотренных значений:
В науке – Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн.
В бизнесе, технике и вообще в прикладной сфере – Никита Демидов, Г. Маркони, братья Райт, Генри Форд, Билл Гейтс.
В политике и общественной деятельности – Жанна д’Арк, Пётр Великий (сколько-нибудь сносного образования не получил, к государственным делам его никто никогда не готовил: полагали, что под опекой такой правительницы, как регентша Софья, малолетний царёк-соправитель хилого Ивана Пятого тоже долго не заживётся на свете).
В литературе – Гомер, В. Шекспир, Л. Н. Толстой.
В сценическом искусстве – Л. Утёсов, Мерилин Монро.
В музыке – Роджер Уотерс и вся группа «Pink Floyd» (все, кроме Гилмора, никогда не знали и не хотели учить нотной грамоты).
В языкознании – В. Даль (то самый, «которого словарь»).
В спорте – Пеле, Лев Яшин (плевать хотели на все каноны «правильной игры»).
В военном деле – Евгений Савойский, старостиха Василиса, В. Чапаев.
Недостаточно? Можете продолжить сами. Только текста для этого понадобятся не страницы – тома.
Иерархическая лестница
Каждый ребенок по-разному пытается заслужить уважение в коллективе. Один может доказывать свой авторитет поступками, другой – раздавая друзьям карманные деньги, или, например, любезно подарив другу папины часы (самый яркий пример тому – история 12-летнего мальчика, который потратил из папиного тайника 8000$, давая деньги друзьям и каждый день отрываясь с ними в парке атракционов)
Если ваше чадо пошло по второму пути, стоит обратить внимание на его социализацию. Возможно, что без помощи психолога не обойдется. И чем раньше вы к нему обратитесь, тем лучше
И чем раньше вы к нему обратитесь, тем лучше.
Иерархия в детском коллективе достаточно простая. Ко 2 классу дети начинают разбиваться на группки, причем по половому признаку. Внутри же этих группок свои законы и правила. Кстати, специалисты подсчитали, что психологический оптимум для мини-коллективов –5-7 человек. В данной ситуации, градация «лидер-подчиненный» вполне нормальна. Бить тревогу родителям нужно тогда, когда ребенок является «перебежчиком», курсируя от одних к другим. Если к 5 классу он не определился, к кому примкнуть, обязательно выясните причину такого поведения.
К концу начальной школы у детей, как правило, появляется неформальный лидер – ребенок с бунтарским духом, главная цель которого – противостояние взрослым. Увы, но такие лидеры могут отстаивать свое главенство только с позиции силы. Поэтому, чем раньше вы начнете объяснять малышу, что нужно подкреплять свое мнение аргументами, а не кулаками, тем больше у него шансов стать лидером в старшей школе.
К 15 годам подростки вполне себе могут осознать ценность логического мышления перед физической силой. Поэтому в почете «нестандартные». Другое дело, что в наших школах учителя часто не ценят глубоких, интересных личностей, поддерживая принцип уравниловки, доставшийся нам в наследство со времен СССР. Вот и получается, что потенциальный формальный лидер всегда остается неформальным по причине учительской обструкции.
Как воспитать ребенка, чтобы он не был изгоем
Воспитание ребенка – это очень сложный и ответственный процесс, который требует от родителей много сил и терпения. Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Есть несколько универсальных советов, которые помогут воспитать ребенка, который не будет изгоем.
Первое и самое важное – это любовь и поддержка
Ребенок должен знать, что он любим и важен для своих родителей
Важно выражать свою любовь не только словами, но и поступками. Помогайте ребенку, выслушивайте его, участвуйте в его жизни
Тогда он будет чувствовать себя важным и не будет искать поддержки среди сверстников или в интернете.
Второе – это уважение
Ребенок должен понимать, что его мнение важно и имеет право на существование. Не нужно относиться к ребенку как к некому бездушному социальному объекту
Старайтесь понимать его точку зрения и объяснять свою. Избегайте категоричности и догматизма, давайте ребенку возможность самостоятельно мыслить и принимать решения.
Третье – это обязательное обучение социальным навыкам
Ребенку нужно знать, как вести себя в обществе, как взаимодействовать с другими людьми и как решать конфликты. Обучение социальным навыкам может быть как формальным (например, в школе), так и неформальным (игры, спортивные секции). Главное – это не игнорировать этот аспект воспитания.
Четвертое – это способность к самокритике и саморазвитию
Ребенок должен понимать, что его навыки и знания всегда можно улучшить. Нужно учить ребенка строить свои цели и достигать их. А также он должен учиться на своих ошибках. Если ребенок сможет развить эту способность, он будет более уверенным в себе и не будет зависеть от мнения других людей.
Пятый и последний – это здоровый образ жизни
Мы часто забываем, что здоровье – это основа всего. Ребенку нужно учиться правильно питаться, заниматься спортом и высыпаться
Здоровый образ жизни поможет ребенку сохранить энергию и хорошее настроение, что важно в его социальной адаптации
Итак, воспитание ребенка, который не будет изгоем, требует много усилий со стороны родителей. Но если вы будете любить и поддерживать своего ребенка, уважать его, обучить социальным навыкам, развивать способность к самокритике и здоровому образу жизни, вы дадите ему светлое будущее. Как говорится, если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным, счастливым и не был изгоем, вы должны дать ему крылья, чтобы он смог взлететь высоко в небесах. И помните, ребенок – это не обязательность, это привилегия!
Кто Такой Аутсайдер? (Характеристика, Почему Это Плохо)
Заимствованные англоязычные слова не всегда нам интуитивно понятны. Аутсайдер – кто это такой, какого человека можно так назвать? В этом слове слышится нечто спортивное, однако, используется оно во многих сферах жизни. Разберёмся подробней, что такое аутсайдер и где этот термин применяется.
Какие черты характера у аутсайдера?
Аутсайдеры даже не вступят в борьбу, так как заранее уверены в своём проигрыше. Они предпочтут постоять в сторонке и только наблюдать, как жизнь проходит мимо. И это не лень, а страх оказаться в центре внимания, стать объектом насмешек. Застенчивости у аутсайдера в избытке, и она заслоняет собой все таланты, которыми обладает человек.
Часто аутсайдеры завистливы и обидчивы. Они всегда найдут оправдание и не устают жалеть себя. Аутсайдер молчалив и предпочитает жизнь отшельника, сторонясь любых праздников и развлечений.
Что делает человека аутсайдером в обществе?
Аутсайдер на работе никогда не стремится выделиться. Это безынициативный субъект. Его не приглашают на корпоративы потому, что просто забывают о его существовании. Это тихоня, который сидит в уголочке, не просит прибавки к зарплате, ни с кем не спорит, и молча делает свою работу.
Чаще всего, аутсайдер по жизни не имеет чётких жизненных планов. Он просто плывёт по течению, не пытаясь бороться. Учится и работает там, куда его пристроили родители, да и в брак вступает только по родительскому настоянию.
Кто такой аутсайдер?
Спортсмены хорошо знают, кто такие аутсайдеры. Этот термин пришёл к нам из английского языка. Дословно outsider переводится – «за бортом». Иногда это означает — лишний или посторонний. В спорте аутсайдер – это человек, который проиграл, то есть, оказался «за бортом» соревнований. Также называют и проигравшую команду, выбывшую из состязаний.
Биржевики-профессионалы считают аутсайдерами трейдеров неудачников, новичков, и прочих любителей, не умеющих правильно оценивать риски.
В мире искусства достаточно сложные критерии оценки шедевров. Сложно предугадать, что станет объектом восхищения критиков и простых зрителей. Невозможно сравнивать «Джоконду» Леонардо да Винчи, «Квадрат» Малевича, или банан, приклеенный скотчем к стене от Маурицио Каттелана. Однако, есть направление в искусстве, которое считается «Искусство аутсайдеров», называющееся «Ар брют». Изначально так называли работы душевнобольных людей, с серьёзными расстройствами психики.
Позже сюда причислили работы детей и «дикарей» от искусства, то есть тех, кого мастера считают примитивистами. Художник-аутсайдер не имеет профильного образования, не афиширует свою деятельность, и вообще не считает себя художником. Ему не нужны лавры, аукционы и выставки в галерее. Он одиночка, замкнутый в себе, не мечтающий о признании общества и его работы лишь случайно могут быть увидены посторонними.
Буллинг
Наиболее остро проблема аутсайдеров стоит в детских и подростковых коллективах.
Сегодня травля отверженных называется буллингом, и приобретает несколько иные формы, чем пару десятков лет назад из-за развития информационных технологий.
Травля изгоев существовала в детских группах во все времена – это вовсе не новое явление, дети, как никто подвержены влиянию и могут быть крайне жестокими из-за несформированных этических норм и правил поведения.
Но сейчас издевательства часто перетекают в сетевую реальность подростков, которая имеет огромное влияние на их жизнь. Травля в интернете называется кибербуллинг.
Кадр из фильма «Чучело», 1983 г.
В буллинге всегда есть жертва. Просто непопулярный или замкнутый ребенок-аутсайдер не обязательно становится жертвой травли, буллингом можно назвать только постоянные и целенаправленные акты агрессии в сторону отвергнутого социальной группой индивида.
Что необходимо делать для формирования лидерских качеств
Какими качествами должен обладать лидер для того, чтобы вести за собой других?
Лидер – это тот, кто может обозначить и удерживать во внимании конечную цель, сохраняет возможность вести к ней группу даже при самых неблагоприятных условиях, заражает других своей верой, энергией и страстью ее достичь.
Рождается ли человек таким или нужные лидерские качества развиваются в процессе жизни – вопрос, открытый для дискуссий. Но их формирование при целенаправленной работе и упорстве – возможно. Это постоянный труд, работа над собой человека, готового отвечать за других.
Видение цели
Определите цель, четко знайте, куда идти и что хотите получить в конце пути. Будьте способны построить стратегию для достижения желанной цели. Чтобы развить у себя такую черту, нужно изучать биографии исторических лидеров и успешных людей современности, знакомиться с классической литературой по стратегии построения бизнеса, наблюдайте за теми, у кого ярко выражены эти качества.
Планируйте каждый свой день, анализируйте вечером эффективность и правильность действий. Постепенно удлиняйте период планирования.
Способность быстро и точно принимать решения
Не страшитесь принимать сложные и ответственные решения. Чтобы научиться принимать решения, начинайте там, где ошибка не будет критической и не нарушит уверенности в своих силах. Даже если оно ошибочное – это отличный повод для извлечения урока о том, как не нужно это делать. Научитесь отстаивать свою точку зрения при уверенности в правоте решений.
Умение рисковать
Не бойтесь действовать в необозначенных ситуациях, будьте готовы к тому, что хороший результат, возможно, недостижим. Будьте азартны и готовы к риску. Чтобы правильно оценить решение, научитесь взвешивать ситуацию, четко обозначая плюсы и минусы всех возможных вариантов развития событий по пятибалльной шкале.
Потом следует оценить варианты, отдавая себе отчет в том, что все решения несовершенны и можно проиграть. Но каждая ошибка – это всегда повод научиться новому.
Умение вдохновить членов команды
Лидер способен создать команду, с которой намного легче достигает цели. Он объединяет людей для ее достижения, способен мотивировать их работать на таком уровне, который ранее был для них недостижимым.
Чтобы обучиться этому качеству, учитесь манипулировать людьми, изучите мотивы, которые ими двигают. Для этого научитесь слушать человека. Слушать и услышать – разные вещи. При беседе нужно полностью сконцентрироваться на собеседнике, давайте понять, что вы его слушаете: жестами, улыбкой, кивками. Если нужно – записывайте. Научитесь инициировать дискуссии членов команды, критически оценивайте все точки зрения и извлекайте из них здравое зерно
Такое внимание к каждому сплотит команду
Активная работа над собой
Будьте честны с собой и другими в оценке негативных и позитивных сторон себя, приготовьтесь меняться, если это нужно, ведь нет предела совершенству.
Обучитесь последовательности, умейте сдерживать припадки ярости и вспышки истерики – этим показывайте пример членам команды. Будьте готовы к критике. Для этого не бойтесь спрашивать о том, что улучшить в своем стиле руководства, вести дневник – это помогает критически оценить свои действия. Обеспечьте обратную связь с членами команды, что поможет скорректировать поведение.
Не старайтесь всем нравиться
Помните, что нет идей, которые бы устраивали всех. Не стремитесь нравиться. Развитие лидерских качеств состоит в том, чтобы не бояться конструктивной критики и опасаться несправедливой похвалы – она тормозит прогресс. Следует научиться находить позитивные стороны событий.
Укрепляйте здоровье
Работа над собой – тяжелый труд. Отличная физическая форма и здоровье – тоже лидерские качества. Чтобы выделяться в толпе:
- уделяйте не менее часа в день для физических упражнений и спорта. Ежедневная физическая активность должна стать потребностью;
- высыпайтесь – человек, спящий по четыре часа в сутки теряет ясность мышления, быстроту реакции. Соблюдение режима дня с обязательным полноценным сном позволит сохранить привлекательный внешний вид;
- питайтесь регулярно – изможденный внешний вид, мешки под глазами не украшают лидера;
- посоветуйтесь с диетологом и подберите правильный для себя рацион. Это обеспечит высокую работоспособность;
- обязательный выходной день, min один раз в неделю должны стать нормой.
Нарушение режима питания и рациона моментально отразится на внешнем облике и здоровье. Синдром постоянной усталости – ежедневный спутник нарушителей этих правил.
За что критикуют Гладуэлла?
В 2005 году журнал Time назвал Гладуэлла одним из 100 самых влиятельных людей. Несмотря на все эти заслуги Малкольма очень часто критикуют за поверхностный подход, разрозненность фактов и вцелом за то, что он журналист а не академический ученый.
Книга, написанная Малкольмом Гладуэллом, представляет собой удивительный рассказ о законах жизни. Речь идет об историях успеха разных людей. Автор объясняет скрытые взаимосвязи между происшествиями, которые способствуют достижению целей. То, что обыкновенному человеку кажется случайностью, современный канадский писатель сводит к закономерности. По мнению Гладуэлла, личность реализуется не только благодаря врожденным качествам, а существует нечто большее, что способно повлиять на течение событий. Идея вращается вокруг вопроса, что же делает успешных людей и неудачников таковыми.
Как относятся в обществе к аутсайдерам
Аутсайдеры – люди, которые отличаются от остальных своими взглядами, поведением или внешним видом. В обществе мы часто сталкиваемся с ними – в школе, на работе, в парке, на улице. Но как мы относимся к ним и какие чувства вызывают в нас аутсайдеры?
Один из самых распространенных стереотипов гласит, что люди, которые отличаются от нормы, могут быть не просто не поняты, но и подвергаться отрицательной оценке со стороны окружающих. В обществе часто принято выделяться, демонстрировать свою индивидуальность. Но, когда это делается ярко и чрезмерно выделяется, реакция окружающих может быть неожиданной.
Некоторые люди чрезмерно чувствительны к необычному поведению и выглядят прямо-таки обескураженно. Они не знают, как себя вести, и не могут понять, что может двигать людьми к нестандартному поведению. Иногда можно наблюдать, как многие откровенно насмехаются над аутсайдерами. К сожалению, поведение аутсайдеров вызывает в обществе различные чувства, которые зачастую расходятся по полюсам скептицизма и сочувствия.
Так что же делать, чтобы не стать аутсайдерами?
С одной стороны, нам нужно научиться принимать необычное поведение других людей. Это позволит нам видеть людей своими глазами, а не оценивать через суждения общества
Если обратить внимание на то, что подобное поведение носит исключительно индивидуальный характер, все станет на свои места
С другой стороны, нам нужно научиться интересоваться людьми, которые отличаются от нас. Как и каждый из нас, они могут иметь свои проблемы и сложности. И возможно, поддержка и понимание от нас помогут им справиться со сложностями легче.
Важно понимать, что аутсайдеры – не причина для насмешек и оскорблений. Они могут быть творческими, доброжелательными и открытыми для новых знакомств
Нам просто нужно научиться смотреть на людей «из сердца», а не сквозь призму стереотипов и предубеждений.
В итоге, люди, которые отличаются ото всех нас, – это не просто аутсайдеры, но и наши ровесники, соседи и коллеги. Нам нужно уважать их как индивидов, восхищаться их качествами и действиями. А главное – не ставить их на сторону, а включать в нашу жизнь, чтобы они стали для нас настоящей ценностью.
Аутсайдеры в структуре социальной группы
Экосистема — это структурированная и организованная группа, которую заселяют живые организмы. Вся группа делится на определенное количество ниш и все они равномерно заполнены своими видами животных. По своей природе есть высшие животные и микроорганизмы, которые заполняют ниши, расположенные внизу всей экосистемы.
По аналогии можно строить и социальную группу — общество, в котором люди заполняют определенные ниши. Другими словами, есть лидеры, люди среднего класса и, разумеется, аутсайдеры. Каждая ниша должна быть заполнена, и если в группе слишком много лидеров, значит, существует дисбаланс, который нарушает порядок системы. Это доказывает, что неудачников как таковых нет. Это всего лишь люди, которые были выбиты в низшие слои общества во время борьбы.
Подобная борьба характерна для любого вида социальной группы. Это может быть целый народ или один индивид в маленькой социальной группе. В любом случае правило действует одинаково, а именно — «выживает сильнейший».
Как правило, ниша неудачника всегда имеет своего человека, ведь там нет конкуренции, но как в нее попадают? Как правило, на дно социальной группы попадают люди, которые имеют свои индивидуальные особенности (слабости). Такими, например, являются новички в группе. Это последние люди, которые попадают в уже сформировавшийся коллектив, но в нишу изгоев они попадают только в том случае, если она не занята, что бывает крайне редко. В низшие слои общества также могут попасть люди, которые не имеют достаточно денег, физических или моральных возможностей.
Ниша аутсайдера и ниша лидера
Разобравшись с понятием, стоит понять, как люди становятся аутсайдерами и есть ли вариант подняться в лидеры. Как уже было сказано раньше, аутсайдерами людей делает общество. Чем больше социальная группа, тем больше шансов попасть в список аутсайдеров, если имеются какие-то индивидуальные слабости. Кроме того, от величины социальной группы зависит еще и количество аутсайдеров, но их не может быть слишком много. Если неудачников становиться много, то это автоматически понижает уровень социальной группы. Такой статус мало кому понравится, и в этих случаях общество старается поднять некоторых людей из низшей категории в нишу среднего слоя. Но возможно ли пробиться в лидеры?
Ниша лидеров значительно отличается от слоя неудачников, хотя бы тем, что тут может быть только один человек, которого крайне трудно подвинуть с его престола. Лидер любыми способами отстаивает свои права и пользуется поддержкой общества. Вытеснить лидера с его позиции можно только обладая выгодными качествами, которые ценятся в том или ином обществе. Например, в спортивной социальной группе основное качество — это физическая сила, в то время как бизнесмены или ученые ценят остроту ума.
Социальная группа делится на три основные категории:
- лидер;
- средний класс;
- аутсайдер.
В этом не слишком сложно разобраться. Но кто такой на самом деле аутсайдер? Ведь даже после трактовки остается множество вопросов.
Почему некоторые люди не могут вписаться в общество? Какие черты в основном делают человека аутсайдером? Как не попасть в эту нишу социальной группы? На все эти вопросы можно ответить, разобравшись в людской психологии. В большинстве случаев кажется, что неудачник — это человек, который вызывает презрение из-за своей внешности или некоторых личных качеств, но это лишь отчасти является правдой.
На самом деле место аутсайдера в группе должно быть занято постоянно. Фактически это как «шут» для «короля». Если нет неудачников в обществе, значит, и место лидера смотрится не так ярко. Естественно, что из-за этого место аутсайдера достается новичкам или людям со слабыми волевыми качествами, которые не могут отстоять свою точку зрения.
https://youtube.com/watch?v=TogshZqsgH8
Незаменимость аутсайдера
Проблема в том, что такие требования имеет и аутсайдер, но он сам не видит в себе уникальных особенностей. Все это отражается на его жизни — делает его слабым и доступным для принижения со стороны общества. Все можно решить только если поверить в то, что уникальные качества есть у всех без исключения — нужно лишь найти их и использовать
Как только уникальные черты начнут замечать в социальной группе, аутсайдер автоматически станет фигурой, которая привлекает к себе внимание. Это необязательно должны быть таланты, спортивная фигура или много денег. Достаточно будет простого общения на интересные для социальной группы темы
Достаточно будет простого общения на интересные для социальной группы темы.
Как перестать быть аутсайдером
Заняв эту социальную нишу, выйти из нее чрезвычайно сложно. Взывать к морали и человеколюбию членов коллектива практически бесполезно: аутсайдер необходим социальной группе, и сознательно «отпустить» человека с этой роли коллектив может только при условии целенаправленной психологической работы, направленной на переориентацию социально-благополучных членов группы на другие, более приемлемые механизмы самоутверждения. Такую работу можно и нужно проводить в такой малой социальной группе, как семья. В рабочем коллективе или школьном классе это сделать крайне сложно.
Чтобы не стать аутсайдером, человеку необходимо с первых же дней вступления в новый коллектив проявить те качества, которые могут положительно оценить его члены. Чем лучше у него это получится, тем меньше вероятность того, что человек будет «избран» на роль аутсайдера.
Если же это произошло, человеку остается либо ждать, когда появится новый член коллектива, способный занять эту социальную нишу вместо него (что бывает крайне редко), либо выйти из этой группы и постараться в новом коллективе занять более благополучную социальную роль.
АУТСАЙДЕР
АУТСАЙДЕР (английское outsider — посторонний), 1) неспециалист, любитель; отстающий. 2) Предприятия какой-либо отрасли производства, не входящие в ее монополистические объединения. 3) Спортсмен (спортивная команда), не имеющий шансов на успех в состязании; лошадь на скачках, не являющаяся фаворитом.
Современная энциклопедия
.
2000
.
Синонимы
Смотреть что такое «АУТСАЙДЕР» в других словарях:
аутсайдер — АУТСАЙДЕР (с. 75) Каждый живой организм, включенный в некоторую экосистему, занимает в ней определенную нишу. Оптимальный уровень наполнения каждой ниши обеспечивает баланс всей экосистемы. Если какая то ниша оказывается перенаселена или… … Большая психологическая энциклопедия
— 1) неудачник; человек, не нашедший своего места в обществе; 2) спорт. команда или спортсмен, занимающие последнее место в соревновании. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. аутсайдер (англ. outsider) 1) капиталистическое… … Словарь иностранных слов русского языка
Неудачник, отстающий Словарь русских синонимов. аутсайдер сущ., кол во синонимов: 8 брокер (9) вахлак … Словарь синонимов
А. Биржевой спекулянт непрофессионал, играющий на бирже от случая к случаю. Б. Компания, фирма, не являющаяся членом монополистической группы данной отрасли и имеющая один из худших в отрасли показателей. Другое название дикая компания. В.… … Словарь бизнес-терминов
— (англ. outsider посторонний) ..1) неспециалист, любитель; отстающий2)] Предприятие или компания, не входящие в монополистические союзы, но вынужденные подчиняться условиям хозяйствования, диктуемым крупными монополистическими объединениями3)… … Большой Энциклопедический словарь
— (англ. outsider посторонний) 1) компания, предприятие какой либо отрасли производства, не входящее в монополистическое объединение данной отрасли, так называемая дикая компания, посторонняя, занимающая на рынке данного товара одно из замыкающих… … Экономический словарь
— , а, муж. 1. Спортивная команда (или спортсмен), занявшая одно из последних мест и выбывшая из числа основных участников. Аутсайдеры розыгрыша кубка чемпионов. 2. перен. Тот, кто, потерпев неудачу, выбыл из числа участников какого н. дела,… … Толковый словарь Ожегова
Англ. outsider; нем. Aussenseiter. 1. Индивид или группа, к рая либо в силу собственного выбора (цыгане, хиппи), либо в результате обществ, давления оказывается вытесненной за рамки характерных для данного общества соц. институтов. см.… … Энциклопедия социологии
1. Компания какой либо отрасли производства, не входящее в монополистическое объединение предпринимателей данной отрасли, так называемая дикая, посторонняя, занимающая на рынке данного товара одно из замыкающих мест по основным показателям. 2.… … Финансовый словарь
аутсайдер — аутсайдер. Произносится … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Книги
- Аутсайдер арт. Коллекция «ИНЫЕ» , Гаврилов Владимир Вячеславович. В альбоме представлены произведения авторов из коллекции «ИНЫЕ» (Ярославль), не ориентированные на классические или современные визуальные практики. Наряду с произведениями уже известных…
- Аутсайдер арт: коллекция «Иные» , Гаврилов В.. В альбоме представлены произведения авторов из коллекции «ИНЫЕ» (Ярославль), не ориентированные на классические или современные визуальные практики. Наряду с произведениями уже известных…
Заключение
Аутсайдерствокак качество личности – склонность постоянно отставать от остальных, не выдерживать конкуренции, вечно за кем-то плестись, оказываться последним в любом деле; отвечать всем признакам неудачника.
На олимпиаде узбекский бегун Тышлынбеков принял допинг и прибежал последним, чтоб не спалиться.
Комментатор ведет спортивный репортаж: — И вот, наконец, из-за поворота появляется аутсайдер — японский бегун Херовато
Да, действительно, неважно бежит…. Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим. Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим
Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим.
Матч по легкой атлетике СССР — США. Бегут двое. Американец победил. Советские газеты сообщили: «В беге на 100 метров советский спортсмен пришел одним из первых. Американский бегун был предпоследним».
Свою неудачу аутсайдер удивительным образом всегда оправдывает, мол, первый рискует умереть, ведь его запросто может разрезать пополам финишная ленточка. Аутсайдер обожает среду, где нет конкуренции. Ему нравятся слова Кубертена: «Главное — не победа, а участие». Он бы хотел быть, по крайней мере, вторым с конца, но с завидным постоянством в любом деле приходит к финишу последним.
Победителя аутсайдер обычно тихо ненавидит и завидует ему. Вспомним «Марафон» Владимира Высоцкого:
Гвоздь программы — марафон,
А градусов — все тридцать,-
Но к жаре привыкший он —
Вот он и мастерится.
Я поглядел бы на него,
Когда бы — минус тридцать!
Ну, а теперь — достань его,-
Осталось — материться!
Тоже мне — хорош друг,-
Обошел на третий круг!
Нужен мне такой друг,-
Как его — забыл… Сэм Брук!
Сэм — наш гвинейский Брут!
Аутсайдер – это английское слово, обозначающее дословно «посторонний», отстающий, несведущий в своём деле человек, имеющий мало шансов на успех. Человек в роли аутсайдера чувствует себя неполноценным, ущемлённым в правах. Так толкует понятие аутсайдера «Словарь конфликтолога».
«Большой толковый словарь терминов по психиатрии» иначе истолковывает понятие «аутсайдер». Значение слова объясняется словарём лаконичней. Это — неудачник, «козёл отпущения».
Двое солдат в окопе ждали вражеской атаки. — Тебе страшно, Джим? — спросил один другого. — Ничуть, Майк. Я же никогда не был в беге аутсайдером.
Классический «штатный» аутсайдер выглядит в глазах окружающих неудачником, тормозом, простофилей и тюфяком. Он становится живым воплощением неудачности и неуспешности. То есть, аутсайдер относится к той породе людей, которые за что ни возьмутся, всегда замкнут список закончивших дело.
Есть ли польза от аутсайдеров? Психологи утверждают, что человек, ставший в какой-то группе аутсайдером, выступает своего рода козлом отпущения. Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки. Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива». Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».
Петр Ковалев 2014 год