Поэзия Эдуарда Асадова
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Полный текст видео «Идущий к реке» – просто нам приятно, что где-то на «Голе» он есть
«***, да мне *** на тебя, ***, слушай. Какая у тебя там тачка, ***, квартиры, срачки там, ***, яхты, все. Мне *** , хоть там «Бэнтли», хоть, ***, ***, «Майбах», хоть «Роллс-Ройс», хоть «Бугатти», ***, хоть стометровая яхта. Мне на это насрать, понимаешь? Сколько ты там, кого *** , каких баб, каких вот этих самок шикарных или атласных, ***, в космос ты летишь, мне на это насрать, понимаешь?
Я, ***, в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет, ***, проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, понимаешь, как эта Земля. Мне уже этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного, ***: покоя и умиротворения. И вот этой гармонии от слияния с бесконечно вечным, от созерцания этого великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри: хоть вглубь – в бесконечно малое, хоть ввысь – бесконечно большое, понимаешь? А ты мне опять со своим вот этим. ***, иди, суетись дальше: то твое распределение, это твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы. Он несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь?
Я как будто бы уже давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный, который на этой планете от ее самого зарождения. Еще когда только Солнце только-только сформировалось как звезда. И вот это газопылевое облако после взрыва Солнца, когда оно вспыхнуло, как звезда, начало формировать вот эти коацерваты планеты, понимаешь, я на этой Земле уже как будто почти пять миллиардов лет, ***, живу и знаю вдоль и поперек этот весь мир, а ты мне какие-то…
Мне *** на твои тачки, на твои, ***, ***, яхты, на твои квартиры, там, на твое благо. Я был на этой планете бесконечным множеством: и круче Цезаря, и круче Гитлера, и круче всех великих, понимаешь, был. А где-то был конченым говном, еще хуже, чем здесь. Я множество этих состояний чувствую. Где-то я был больше подобен растению, где-то я больше был подобен птице, там, червю, где-то был просто сгусток камня, это все есть душа, понимаешь? Она имеет грани подобия совершенно многообразные, бесконечное множество. Но тебе этого не понять, поэтому ты езжай себе, ***.
Мы в этом мире как бы живем разными ощущениями и разными стремлениями, соответственно, разное наше и место, разное и наше распределение. Тебе я желаю все самые крутые тачки, чтоб были у тебя, и все самые лучше самки, чтобы раздвигали ноги перед тобой, чтобы раздвигали перед тобой щели шиворот-навыворот, ***, как ковер, это самое, раскрывали, растлевали, растлали, и ты их чтобы *** до посинения, докрасна, вон, как Солнце закатное. И чтоб на лучших яхтах и на самолетах летал. И кончал прямо с иллюминатора, и делал все, что только в голову могло прийти и не прийти. Если мало идей, обращайся ко мне, я тебе на каждую твою идею предложу сотню триллионов, как все делать.
Ну а я все, я иду, как глубокий старец, узревший вечное, прикоснувшийся к божественному, сам стал богоподобен и устремлен в это бесконечное. И который в умиротворении, покое, гармонии, благодати, в этом сокровенном блаженстве пребывает, вовлеченный во все и во вся, понимаешь.
Вот и все, в этом наша разница. Так что я иду любоваться мирозданием, а ты идешь преисполняться в гранях каких-то, вот и вся разница, понимаешь. Ты не зришь в это вечное бесконечное, оно тебе не нужно. Ну, зато ты, так сказать, более активен, как вот этот дятел долбящий, или муравей, который очень активен в своей стезе. Поэтому давай, наши пути здесь, конечно, имеют грани подобия, потому что все едино, но я-то тебя прекрасно понимаю, а вот ты меня – вряд ли. Потому что я как бы тебя в себе содержу всю твою природу, она составляет одну маленькую там песчиночку, от того что есть во мне, вот и все. Поэтому давай, ступай, езжай, а я пошел наслаждаться, ***, ***, прекрасным осенним закатом на берегу теплой южной реки.
Все, ***-бороздуй, и я *** , ***» .
Что с Дур-Дачником сейчас
Серж Дур-Дачник до сих пор активно ведёт свой YouTube-канал: видео появляются практически каждый день, прошло уже более 90 прямых трансляций. «Таким делам» блогер рассказывал, что увлечение не приносит ему денег, но на канале можно найти рекламу, а на стримах он получает донаты от подписчиков. Их набралось около 50 тысяч.
Несмотря на количество новых роликов, все они несопоставимы по по популярности с легендарным монологом. Кажется, Симаков и сам это понимает: и в названии каналов, и в названии каждого видео он добавляет «Идущий к реке», а также периодически пытается повторить прогулку с разговорами на другие темы. Но получается уже совсем не то.
В мае 2019 года блогер подробно рассказал, что вкладывал в оригинальный ролик. По его словам, монолог — «триумф освобождения от всего земного» и набор тем, которые «будоражат каждого». С другой стороны, отметил Дур-Дачник, эмоциональная тирада во время похода к реке — осознание собственной ничтожности: «Хотел бы я кончать с иллюминатора, самолёты, тёлки, яхты. Но дурак, слабак и трус».
С собеседником Дур-Дачника всё проще — это разговор с его «собственным ненасытным эго». Поэтому разговор про вечное и планеты — в том числе возвышение над «внутренним я», желающим материальных благ.
19 сентября на канале Симакова появилось видео, очень напоминающее то самое «Идущий к реке». Дур-Дачник идёт по той же дороге, в той же одежде и так же разговаривает с камерой. Но вместо философского монолога он рекламирует корпоративный мессенджер. Тачки и яхты победили.
https://www.youtube.com/watch?v=OYEKAAza6rMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Идущий к Реке. Мир цифровых технологий. Новые технологии экономят время. (https://www.youtube.com/watch?v=OYEKAAza6rM)
#мемы #соцсети #истории #золотойфонд
Мудрое дерево – подборка мемов
Форс получился мощным и заметным, хотя и породил большое количество хейтеров (которые тоже являются частью тренда). Определенного смысла или значения у этих мемов нет, все зависит от фантазии авторов и эффекта вирусной волны. Мемы с дубом – очередной пример постиронии, где контекст и теряется за слоями фотошопа, щитпостинга и хайпа.
В прошлом году подобный неожиданный эффект был у мема “Дэб” с актером Андреем Гайдуляном. Все начиналось как локальный тренд в пабликах “ВКонтакте”, а закончилось тем, что лицо Саши из “Универа” побывало чуть ли не во всех мемах рунета. Сам Гайдулян потом еще долгое время хайпил на своей новой мемной популярности.
Волнующие душу короткие четверостишия
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Стихи о любви
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Как появилось понятие «дед инсайд»
Российское медиа о рэпе и субкультурах The Flow утверждает, что субкультура «дед инсайдов» появилась в СНГ, хотя сама фраза англоязычная. Выражение dead inside означает психологическое состояние — эмоциональное опустошение, апатию и депрессию, и в контексте субкультуры для англоязычных не имеет смысла. Например, медицинский словарь по фразе dead inside перенаправляет пользователя на страницу «клиническая депрессия».
В России фраза стала широко популярной, когда в 2014 киберспортсмен и игрок Dota 2 Илья Коробкин под ником ALOHADANCE сделал себе татуировку с этой надписью и во время своих стримов несколько раз произнес: «Я dead Inside, мне на игру». Другие игроки и фанаты киберспортсмена подхватили выражение. В 2019 году интернет-издание «Канобу» назвало «dead inside» главным мемом «Доты» последнего времени.
Та самая татуировка
(Фото: vk.com)
В Google Trends русскую фразу «дед инсайд» можно отследить с 2021 года. Ее вбивали в поисковик в странах СНГ, главным образом в России и Казахстане. В этот же период часто искали «токийский гуль дед инсайд».
Популярное аниме «Токийский гуль» — это еще одна причина распространения субкультуры. Этот японский сериал, созданный на основе манги в 2014 году, добрался до СНГ в 2017. Гуль — персонаж-оборотень из арабской мифологии, который упоминается даже в «Тысяча и одной ночи». В «Токийском гуле» главному герою, студенту Канеки Кену, пересаживают органы гуля, нечеловеческого существа, питающегося людьми. Конфликт сериала завязан на том, что главный герой борется и в итоге принимает свою двойственную, только наполовину человеческую, сущность.
Главный герой сериала Канеки Кен. Красно-черные глаза — один из отличительных признаков гулей
(Фото: kanobu.ru)
Эстетика «Токийского гуля» уже была популярна до появления «дед инсайдов»: поклонники аниме выстригали себе челку как у Кена или ставили его фото в свой профиль «ВКонтакте».
Киберспортсмен Илья Коробкин также использовал аватарки из «Токийского гуля». Мрачная стилистика сериала, жестокие испытания, с которыми сталкивается главный герой, атмосфера безысходности — все это сходно с первоначальным самоощущением «дед инсайдов».
В январе 2021 года Колпинский районный суд Петербурга запретил распространение нескольких аниме, и в том числе «Токийского гуля». Но интернет-движение «мертвых внутри» это не остановило: пик популярности запросов «дед инсайд» приходится на конец 2021 года.
Как развивался мем “Мудрое таинственное дерево”
К середине октября за мемом закрепилась стабильная популярность. Тренд быстро вышел за пределы форса нескольких абстрактных пабликов. Картинка начала мелькать повсюду, и это определило его дальнейшую судьбу.
В итоге любители и хейтеры дуба столкнулись в битве. Стали появляться самостоятельные мемы, где дерево рубят, пилят или помещают в какое-то не очень приятное место. А в тредах и комментариях мемеры обмениваются самодельными стикерами и открытками.
Распространились даже шуточные постеры про экстремистскую организацию Д.У.Б. На них мудрое дерево якобы провоцирует подростков на суицид и преступления.
Между тем, тренд еще больше усилился в Тиктоке. Там появился фильтр с маской дуба, которая “надевается” на лицо человека. За несколько недель с этим эффектом создали 32 тысячи видео.
Кроме того, в Тиктоке новый виток популярности получил трек Secunda. Теперь у многих он ассоциируется не с игрой Skyrim, а с мемом про мудрый дуб.
«Дед инсайд» и классическое искусство
Ученые изучают связь между современными субкультурами и разными видами искусства: литературой, музыкой, живописью. Исследователь и преподаватель кафедры английской филологии Джеймс Ровира (James Rovira) в своей книге «Рок и романтизм: пост-панк, готика и металл как темный романтизм» (Rock and Romanticism: Post-Punk, Goth, and Metal as Dark Romanticisms) исследует связи между музыкальными жанрами, субкультурами и европейским романтизмом XVII—XIX веков.
По мнению автора, представители темного романтизма, такие как Мэри и Перси Шелли, Байрон, Уильям Вордсворт, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Эдгар По и другие, сильно повлияли на Rolling Stones, Эминема, норвежский блэк-метал и эмо. Джеймс Ровира утверждает, что современные жанры музыки не только находятся под влиянием романтизма, но и являются его продолжением. Таким образом, романтизм предыдущих столетий продолжает существовать в том числе и в виде таких субкультур, как эмо, готы и, вероятно, «дед инсайд».
Темные романтики от литературы фокусировались на описаниях человеческой слабости, саморазрушения, а также на психологических последствиях наказания, вины и греха. Вокруг этих же переживаний строится главный психологический конфликт «Токийского гуля».
Рисунок из манги «Токийский гуль»
(Фото: library.manga-sempai.ru)
Кроме того, представители темного романтизма изображали зло в виде реально существующих образов — Сатаны, чертей, призраков, оборотней, вампиров и гулей. Арабское слово «гуль» вошло в английскую традицию в значении существа, грабящего могилы, питающееся мертвыми телами и детьми. «Темный романтик» Эдгар Аллан По в своей поэме «Колокола» описывал гуля как «ни мужчину, ни женщину, ни животное, ни человека».
Немецкий литературовед Андре Фирегге (André Vieregge) считает, что самые значимые и постоянно повторяющиеся темы темного романтизма — это необъяснимое сверхъестественное, страх технологий и сверхъестественное как испытание героя. В проявлениях субкультуры «дед инсайд» — в музыке, изображениях и аниме «Токийский гуль», повторяются эти же мотивы.
«Дед инсайд» глазами психологов и социологов
«Дед инсайды» появились относительно недавно и пока никаких психологических исследований этой субкультуры не проводилось. Психологи исследуют влияние близких субкультур: готов, эмо и других, на общество, изучают, насколько это влияние безопасно.
Например, есть данные, что представители субкультуры готов подвержены риску самоповреждений или суициду. Для них этот риск выше, чем для тех, кто принимает наркотики, страдает депрессией или имеет разведенных родителей. Эмо тоже склонны к нанесению вреда себе. Но ученые полагают, что, возможно, некоторые подростки были изначально склонны к самоповреждениям, и влияние субкультур на это незначительно. Исследователи также признают, что поддержка сверстников, связанная с принадлежностью к любой социальной группе, может положительно влиять на жизнь подростков.
Таким образом, достоверных научных данных, что субкультуры негативно влияют на подростков, пока нет. Психологи не считают, что надо немедленно бить тревогу, если подросток чем-то увлечен, называет себя эмо или «дед инсайдом». Любая субкультура — это культурный феномен, который, вероятно, когда-то уже существовал, а сейчас просто «реинкарнировал» в новой форме
Важно понять, что привлекло внимание ребенка в субкультуре и как он через нее себя выражает
Педагог-психолог Надежда Архангельская считает, что субкультура «дед инсайд» — это реакция молодежного сознания на жизнь взрослых. По ее мнению, детская психика ищет разрядку в другой реальности, а выдуманный мир аниме с его непредсказуемостью, крутыми виражами — это не что иное, как бегство от действительности.
Социальная экономика
Эскапизм: как перестать убегать от самого себя
Особенно это касается тех подростков, которые не получают поддержки родителей, в чьих семьях отсутствует эмоциональная теплота. Психолог полагает, что представители «дед инсайд» — это поколение людей, которым не хватает душевной близости с родителями. У таких детей могут быть психологические травмы: им знакомо и понятно ощущение опустошенности и безысходности, которое транслирует субкультура.
Исправить ситуацию поможет диалог на равных, включение ребенка в совместную деятельность, но не директивно, а так, чтобы ему самому было интересно. Подросток должен чувствовать свою ценность и значимость в кругу семьи.
Елена Леонидовна Омельченко, доктор социологических наук, профессор, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ:
«Я бы с осторожностью отнеслась к термину «депрессивные» субкультуры. Во-первых, этот термин несет негативную окраску, в том числе и политическую — он заранее формирует определенное напряжение и иногда даже агрессию в отношении представителей тех субкультур, которые под ним подразумеваются
Во-вторых, субкультуры, которые объединяются этим термином, по своей сути разные. Готы — это более взрослая субкультура, тесно связанная с литературой, живописью, кино. Это про поиск смысла жизни, а не про депрессию. Эмо — более молодежная субкультура, в ней большую роль играют эмоции, чувствительность, тактильность. Особая музыка, поэзия — это про эмо. Аниме-субкультура вообще требует, я бы сказала, особого вида компетенции: разбираться во всех этих жанрах, стилях, формировать фан-клубы. Это все очень разные субкультуры.
Что касается исследований о связи субкультур и, например, суицидов, то это, скорее, вопрос компетенции исследователей. Определенный процент людей в обществе склонен к суицидальному поведению. И участие в субкультуре здесь, скорее всего, ни при чем.
Насколько я знаю, «дед инсайд» воспринимается сейчас большинством подростков как шутка, отсыл к чему-то забавному и смешному, тут нет излишне серьезного отношения. Увлечение «Токийским гулем» также очень понятно и объяснимо: подростки — не островитяне, существующие отдельно от общества. Они включены в то, что сегодня происходит в мире, и этот сериал с фантастическими тварями, полулюдьми, полуживотными, его философия помогает им осознать и справиться с происходящим»
Что за мемы с дубом?
В сентябре 2022 года англоязычный пользователь твиттера опубликовал видео с подборкой рекламных баннеров браузерных игр. В этой рекламе фигурировали арты с мудрым деревом (Wise Mystical Tree), у которого было человеческое лицо.
Автор поставил в качестве фона трек Secunda Джереми Соула, известный как саундтрек игры TES V Skyrim.
Подобные арты с “мистическим деревом” появились в интернет-пространстве еще в 2017 году. А принадлежат они компании Plarium, которая занимается разработкой браузерных игр. Конкретно похожие изображения использовались для рекламы игр Stormfall: Age of War, Vikings: War of Clans и Throne: Kingdom at War.
На рекламу с изображением дерева и кликбейтными заголовками в том же 2017 году обратили внимание анонимы 4chan. Уже тогда появились несколько мемов и шаблонов, но тренд не распространился дальше нескольких веток
Все изменилось в сентябре 2022 года. Оригинальный твит с подборкой рекламы не сохранился, но его перезалили и распространили другие аккаунты. В конце сентября мемы с “мудрым мистическим деревом” захватили Тикток. Там блогеры создавали абсурдные ролики и компилировали похожие подборки, как в оригинальном мемном твите.
https://youtube.com/watch?v=o_jG8lUgqDg
В начале октября тренд пришел в русскоязычные соцсети. Сначала он был локальным. Его форсили паблики с постироничным контентом. Схема стандартная: лицо дуба заменяли на лица других мемных персонажей, само дерево помещали в разные локации и вселенные. Особенно удачно тогда завирусилась картинка, где у дерева было лицо Майка из сериала “Во все тяжкие”.
Подобные форсы обычно быстро затухают, но в этом случае статистика не сработала. Мемы с дубом остаются популярными и в конце октября.
Кто такой «дед инсайд»
«Дед инсайд» (от англ. dead inside, «мертвый внутри») — это мем, популярный в геймерской среде и в итоге породивший субкультуру тех, кто ощущает себя внутренне опустошенными, «мертвыми изнутри». К 2022 «дед инсайд» изменил значение и сейчас популярен больше как мем, чем как самоназвание «грустных» людей.
Типичный «дед инсайд» — это человек, увлеченный аниме или игрой в Dota 2, с челкой, падающей на глаза и в одежде черно-белых оттенков. В его профиле в соцсети чаще всего скриншоты из японского аниме «Токийский гуль», а в статусе или нике может быть фраза «дед инсайд». Лицо на фото закрыто маской или вообще скрыто. «Дед инсайду» не обязательно играть в Dota и смотреть аниме:
Изначально считалось, что «дед инсайд» должен демонстрировать пессимизм, равнодушие и иногда агрессивное презрение к окружающим. Но постепенно название стало все чаще употребляться иронично: «дед инсайдами» называют тех, кто оторван от жизни, не обращает внимания на окружающих и ведет себя странно в повседневных ситуациях. В TikTok и «ВКонтакте» популярны мемы, которые иронизируют над демонстративным безразличием и апатией «дед инсайдов». Если подросток говорит о себе «я дед инсайд», это вряд ли значит, что он намерен оскорблять окружающих или всерьез воспринимает себя героем аниме. Сегодня «дед инсайд» — это ироничный посыл, повод для шуток и способ найти друзей с похожими увлечениями.
Связь «дед инсайд» с другими субкультурами
Некоторые российские социологи современные субкультуры по типам поведения в такие группы:
«агрессивные» — это футбольные фанаты, скинхеды, сатанисты, которые выражают свои взгляды в агрессивных и преступных действиях;
«рисковые» — стритрейсеры, сноубордисты, сталкеры, которым важно почувствовать риск и адреналин;
«гедонистические» — хиппи и растаманы, ищущие удовольствий;
«депрессивные» — это эмо, готы, панки, погруженные в депрессивное мировоззрение и сконцентрированные на себе и своих чувствах.
К последним можно, очевидно, отнести и «дед инсайдов». Как и другие «депрессивные» субкультуры, они отделяют себя от остальных людей через протест, индивидуализм и особое мировоззрение, которое не все способны понять.
, что в текстах всех «депрессивных» субкультур присутствует образ «мертвого героя», вернувшегося из потустороннего мира, чтобы завершить свои земные дела: месть защита угнетенных, любовь и т.д. Канеки Кен, ставший наполовину гулем после пересадки органов, внутренне меняется после жестокого плена и решает уничтожать тех, кто представляет угрозу для общества. А знаковая фигура для готов — рок-музыкант из фильма «Ворон», восстает из мертвых, чтобы отомстить.
Образ мертвого героя влечет за собой депрессивную самоидентификацию у представителей «депрессивных» субкультур. Они ассоциируют себя с героем, восставшим из мертвых, которому нет места в обществе «нормальных». «Дед инсайды» не являются исключением — они противопоставляют себя остальным за счет безучастности, равнодушия или даже презрения к позитивным эмоциям.
Один из первых представителей субкультуры Кирилл Остудин даже составил так называемый «Кодекс гуля», в котором пишет, что «дед инсайд» — это не стиль общения, а образ жизни. «Дед инсайд» не смотрит на людей как на равных и должен вести себя как человек, который по умолчанию лучше других, но при этом такое мнение о себе нужно оправдывать своими действиями. При этом сам Кирилл Остудин в интервью изданию The Flow отмечает, что его кодекс — это всего лишь сборник клише, который он создал от скуки, совершенно не рассчитывая, что он будет популярен. Он отмечает, что «дед инсайда» можно отличить по внешним признакам, и чем более явно они выражены (прическа, одежда, профиль в соцсети), тем быстрее можно найти друзей со сходными интересами и войти в их компанию.
, что подростки чаще всего выражают свою приверженность к субкультуре не через отношение к людям, а через внешние проявления или субкультурные внешние коды: макияж, одежду, прическу. Еще один популярный способ обозначить свою принадлежность к «дед инсайдом» — использовать оценочные модели. Это фотографии, ролики, видео в соцсетях, на которых «дед инсайды» предстают, например, в смешном или гротескном виде.
Стихи Сергея Есенина
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
71
Поделились