1 «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».
Возможно, вы зададитесь вопросом, что такого мудрого в цитате, где подразумевается угроза смерти человеку; это связано с моментом. Вито не приказывал казнить на ходу, и каждый раз это было его глубоко личное решение.
Он всегда давал человеку, стоящему перед ним, честный шанс рассмотреть его просьбу, даже относился к нему с большим уважением и продолжал умолять его рассмотреть требования Вито. В отличие от Санни и Майкла, которые всегда предпочитали убивать в качестве первого средства, Вито переходил к части «предложить» только тогда, когда не было другого выхода.
Ссылка скопирована в буфер обмена
8 «Ты можешь вести себя как мужчина! Что с тобой такое?».
Мужчины поколения Вито не были склонны к излишним эмоциям, и хотя Вито был очень чувствительным человеком в целом, он не был поклонником ненужных драм. Когда его крестник Джонни Фонтейн пришел к нему за помощью в получении роли в кино, Вито был не в настроении видеть перед собой плачущего человека.
Внезапно вскочив, Вито крикнул в лицо Джонни, чтобы тот взял себя в руки и сделал что-нибудь с ситуацией, а не слонялся без дела. Джонни явно разыгрывал ситуацию, чтобы добиться сочувствия, но было также очевидно, что Вито понимал это, поэтому он был так суров со своим крестником. Дон готов на все ради семьи, но он не собирался играть роль дурака.
Оставаться хладнокровными даже в самой обострившейся атмосфере
Героям приходится жить в атмосфере постоянного риска. Как дикие звери, они сцепляются и отвоевывают друг у друга право на жизнь. Им приходится отбросить все лишние эмоции и подходить к делу с холодным рассудком, что совсем не просто в такой жесткой обстановке.
— Ну вот, ты убьешь их обоих. А что потом?
— Я сяду и закончу свой ужин.
Данная цитата указывает на то, что убийство в гангстерской среде — это не более чем рутинная процедура, в которой время от времени появляется необходимость.
К тому же кровь называют непозволительной роскошью. Хороший бизнесмен не будет проливать ее. “Я против кровопролития. Оно приносит лишние расходы”, — из этого высказывания видно, что убийство является крайней мерой, обусловленной сложившимися обстоятельствами.
Даже когда человеческие жизни пускаются в расход одна за одной, герои фильма не хотят позиционировать себя как убийц. Напряженные события развиваются на фоне пропитанных тонким юмором фраз в стиле: «Оставь пистолет. Захвати пирожные».
“Мужчина, который не проводит время со своей семьей, никогда не станет настоящим мужчиной”, — фраза говорит о том, что героями являются люди большой души и отчаянных поступков. Они могут горячо любить и отчаянно мстить. Для них не существует полумер. Также пропагандируется любовь к собственной семье, ибо достойным человеком является тот, кто не жалеет времени на своих родных. “Мужчина никогда не должен чувствовать себя беспечным. Таковыми могут быть дети и жена, но не мужчина”. Близкие люди куда важнее любых денег и чинов. Именно этому учит фильм. Ради дочери или жены не жалко убить или самому пойти на смерть, ведь чего ради еще жить, если не ради них? Нет ничего важнее детей для настоящего мужчины.
3 «Когда-нибудь, и этот день может никогда не наступить, я призову тебя оказать мне услугу».
Вся эта история с Бонасерой имела истинную цель: она была направлена на то, чтобы этот человек оказался в долгу у Вито. Он понял, что такой человек, как Бонасера, не имевший столкновений с законом и являющийся гражданским лицом, пригодится Вито в долгосрочной перспективе, если ему понадобится помощь, которая останется незамеченной.
Это было сделано таким образом, чтобы у Бонасеры, да и у любого другого человека, не было другого выбора, кроме как оказать ответную услугу в будущем
В конце концов, Вито проявил к ним внимание, согласился на их просьбы и просто попросил что-то взамен. Это был мастер-класс, как сделать из кого-то союзника.
Потрясающие сюжеты и гениальные цитаты
“Ты обратился ко мне со словами: «Дон Корлеоне, дайте мне справедливость». Но ты говоришь без уважения, ты не обещаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом”, — сцена, в которой была произнесена эта цитата, нацелена на то, чтобы показать, что главный персонаж не просто бандит и жадный до денег человек. У него есть свои моральные принципы, которые подразумевают, скорее, бесплатную помощь родным, чем убийство за деньги, о котором просил его крестник.
“Может быть, хотя вполне возможно, что этого и не случится, я обращусь к тебе за услугой, но до этих пор прими справедливость как подарок в день свадьбы моей дочери”, — герой готов помочь своему родственнику практически бескорыстно. Самой лучшей платой для него является добровольность, с которой родственники должны помогать друг другу не из-за страха, а по доброй воле.
“Любовь увядает, дружба заканчивается. И лишь кровные узы — это навсегда”, — именно этот благородный принцип является одной из главных идей всей картины.
Довольно насыщенный эмоционально фильм «Крестный отец». Цитаты из него будто пронизаны электрическим током. “Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать”, — звучит в этом фильме, персонажи которого прежде всего бизнесмены. Все их действия обусловлены необходимостью, к которой склоняет большая игра, что они ведут.
6 «Фредо, ты мой старший брат, и я люблю тебя. Но никогда больше ни с кем не принимайте сторону против семьи. Всегда.»
В страшная вещь о Майкле дело не в том, что на него работало много приспешников или политическое влияние, которое он контролировал. Именно так у него был этот холодный, как камень, взгляд смерти, который заставлял даже самых крупных мужчин подчиняться ему.
Фредо впервые узнал об этом после конфронтации Майкла с Мо Грином, поскольку он смотрел на Майкла как на своего младшего брата. Однако у Майкла не хватило терпения к попыткам Фредо отругать его, и вместо этого он запугал Фредо, предупредив, что идти против семьи ему не на пользу. Как мы выяснили, Майкл действительно очень серьезно относился к этому.
9 «Винсент, ты заткнись !?»
Полные баллы за Здесь Аль Пачино, который хорошо показал свой актерский талант, что сделало эту цитату очень запоминающейся. Винсент, внебрачный ребенок брата Майкла Сонни, имел большую свободу действий из-за его семейных связей.
Тем не менее, Майкл сыт по горло саморазрушительными методами Винсента, когда тот совсем не помогал делу, внушая ему, что он хотел, чтобы у Майкла были планы мести. К этому моменту Майкл отчаянно пытался стать бизнесменом; услышав, как Винсент разговаривает с ним, как с обычным гангстером, разозлил более спокойного Майкла, когда он взорвался, чтобы Винсент замолчал.
3 «Никогда не спрашивай меня о моем бизнесе».
Это стало одной из самых известных цитат из Крестный отец сериал, поскольку он подчеркивает, что Майклу пришло время худшего. Хотя ранее он убеждал себя, что по необходимости убил других донов, то, что он скрывал свои истинные намерения от Кея, подтвердил, что ему нравится быть крестным отцом.
Поэтому, когда Кей спросил его, действительно ли он приложил руку к убийству Карло, Майкл был в ярости, что кто-то — даже если это была его жена — поставит под сомнение его авторитет. В конечном итоге он солгал Кею, но даже тогда Майкл все контролировал, поскольку он дал Кей обещание, что она никогда не будет спрашивать его о его бизнесе.
1 «Как раз тогда, когда я подумал, что меня нет дома. Они втягивают меня обратно «.
К сожалению для Майкла, он всегда будет ассоциироваться с гангстером, несмотря на то, что на самом деле все время хочет уйти из этой жизни. Даже когда он был по уши в преступной деятельности, Майкл намеревался не участвовать в ней.
Из-за этого вы должны почувствовать парня, когда он понял, что вернулся в криминальную игру в Крестный отец, часть III. Когда Майкл осознал это, он с горечью высказал это, сказав, что он никогда не мог избавиться от гангстерской жизни. Даже когда он хотел уйти, его тянуло назад по той или иной причине.
Следующий10 удаленных сцен из 1990-х, которые улучшили бы его фильм
Об авторе
Этот фильм заставляет о многом задуматься
Также во многих фразах проскакивает глубокий философский подтекст. Это можно отнести к рассуждениям о том самом «однажды», наступление которого мы не можем гарантировать.
В этом фильме много жизненного, но в то же время присутствует нереальное для простого общества почтение к чести и семейным обычаям. «Винсент, не озвучивай то, что ты думаешь при чужих людях!» — фраза говорит о том, что доверять можно в первую очередь только близким. Эта картина многому учит. На фоне выживания и постоянной борьбы не умирают законы доблести, защиты близких, достоинства. Можно закрыть глаза на чувства чужих людей, но за своих нужно стоять до конца.
Есть здесь и множество драматических поворотов, много смертей и крови. Это, с одной стороны, тяжелый фильм, жестокие повороты сюжета которого выдержит не всякий впечатлительный разум. А с другой стороны, это история, которая увлекает, заставляет затаить дыхание и ждать, что же будет дальше. “Ничего личного. Только бизнес”, — произносят в этой картине. Жестокие действия здесь происходят с целью отвоевать свое место под солнцем.
Кто-то может почувствовать печаль при просмотре, а кто-то войдет в азарт, почувствует, что попал в водоворот событий и страстей, которые неведомы простому обывателю. На фоне светлого праздника женитьбы здесь множество раз приставляют к виску пистолет, при этом выдавая такие легкие высказывания, которые похожи на мягкий росчерк пера. Правда, каждое написанное таким образом слово походит на выбитую на надгробье надпись.
4 «Только не говори мне, что ты невиновен. Потому что это оскорбляет мой интеллект и очень злит меня ».
Чтобы заставить Карло признать, что именно он убил Сонни, Майкл держал первого рядом с собой в течение определенного времени, чтобы у него было чувство безопасности. После того, как все главы семей были убиты, Майкл сделал шаг, чтобы заставить Карло признаться.
В то время как Карло первоначально пытался притвориться, что он был невольной пешкой в планах Дона Барзини, он в конце концов уступил, в основном из-за этой цитаты Майкла. Бросив на Карло безмолвный, но смертоносный взгляд, он продолжал говорить ровно, давая понять Карло, что притворяться невиновным оскорбляет его разум. В конце концов, это не имело значения, поскольку Майкл все еще убил Карло.
2 «Это не личное, Сонни. Это сугубо бизнес «.
Сцена, где Майкл стреляет в МакКласки и Солоццо, была настолько известной, что даже появилась в игре, основанной на фильме, в котором мы инициировали это событие. В фильме Майкл был тем, кто убедил остальных позволить ему это сделать.
Впечатляющим было то, как он смог повлиять на мнение о себе и реализовать план. Утверждая, что убийство мужчин не было личным как и думал Сонни, Майкл оправдал это, заявив, что они могут перевернуть историю, создав впечатление, будто он убивает коррумпированного полицейского. Именно эта способность манипулировать людьми в конечном итоге завела Майкла так далеко.
9 «Это не правосудие, ваша дочь все еще жива».
Бонасера пришел к Вито с просьбой расправиться с бандитами, которые расправились с его дочерью, разрушив фасад образа человека, над которым он работал всю свою жизнь. Вито отказал ему в просьбе убить этих людей, сославшись на то, что дочь Бонасеры еще жива.
Это было сделано, чтобы показать Бонасере, что Вито — не обычный преступник, который убивает только потому, что ему кто-то приказал. Хотя то, что случилось с дочерью Бонасеры, было прискорбно, Вито мог сказать, что мужчина выбирал и выбирал, что, по его мнению, означает «справедливость». Поэтому Вито выложил несколько неопровержимых фактов о том, что убийство мужчин не было справедливостью.
Галерея
- Если бросить на чашу весов корысть и благополучие, — благополучие, на мой взгляд, перевешивает
- Таковы все женщины — им нестерпимо думать, что мужчина может быть счастлив вдали от них.
- Жизнь — суровая штука, без второго отца не обойтись, на этот случай и существуют крестные отцы.
- Матери, они вроде полицейских. Всегда верят худшему.
- Если я смогу умереть со словами «Замечательная штука — жизнь», — все остальное можно не принимать всерьез. Надо научиться, как отец, ставить на первое место свою Семью, свой дом, своих детей, свой маленький мир.
- Нужно, чтобы твое «нет» звучало как «да». Вообще нужно избегать слова «нет» с людьми, которых любишь. Во всяком случае, использовать отказ как можно реже, а если уж совсем некуда деваться, — пусть сами придут к мысли о полной бесперспективности, пусть сами додумаются до твоего «нет».
- Их так многое связывало и столько лет провели они под одной крышей, что сейчас говорили друг с другом не менее откровенно, чем сами с собой.
- От государства не ждали справедливости, за справедливостью шли к мафии. И мафия рождала собственных робин гудов.
- По собственному опыту она знала, что ни боль, ни страх не утоляют голода, а вкусная еда помогает справиться и с болью, и со страхом. Она рассердилась бы, если бы доктор предложил ей принять транквилизатор. Вот чашка кофе и бутерброд — другое дело.
- И боль, и страх проходят, неизменна только смерть.
- — Упаси вас Бог ещё когда-нибудь попасться мне на глаза в Лонг-Бич! А не то поотрываю все, что отрывается, и поменяю местами, можете в этом не сомневаться.
- Законы внешнего мира не более нравственны, чем продиктованные преступным образом жизни.
- В созданном им маленьком мирке дела шли куда лучше, чем в окружающем большом мире.
- Все люди рождаются одинаковыми, но некоторые становятся гениями и гигантами.
- Дальше события развивались с неизбежностью брошенного с горы снежного кома.
- Он (Вито Корлеоне) отказывается жить по правилам, установленным другими, — правилам, навязывающим ему на каждом шагу поражение. Конечная цель у него — все-таки войти в это общество, но сохраняя за собой известное могущество, ибо того, кто беззащитен, общество не защищает. А пока что он руководствуется своими собственными понятиями о нравственности, которые ставит гораздо выше узаконенных.
- …Есть люди, которые дорого заплатят за эту информацию, но тогда ваша дочь лишится отца, а может приобрести мужа.
- — Оставь пистолет. Захвати пирожные.
- — Вы живете в плохом районе?- Не то слово. Однажды с нашей улицы угнали полицейскую машину с двумя полицейскими. В дом все время лезут воры. Каждый раз, как я пытаюсь закрыть окно, прищемляю кому-нибудь пальцы.
- — Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.
- — Дон, царствие ему небесное, начинал терять контроль. Десять лет назад – разве я мог бы такое провернуть?
- — Лука Браззи приставил пистолет к его виску, и мой отец сказал, что либо его мозги, либо его подпись лягут на контракт.
- — Я сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться.
- — Это сицилийский знак. Он означает, что Лука Браззи спит с рыбами.
- — Я питаю сентиментальную привязанность к своим детям и, как вы видите, слишком их избаловал.
- — Передай Майклу, это был всего-лишь бизнес. Он всегда мне нравился.- Он знает.
- — Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Кровь – непозволительная роскошь.
- — Сицилийские женщины опаснее ружей
- — Юрист может украсть со своей папкой больше, чем вор в своей маске
- — Месть — блюдо, которое следует подавать холодным
«Крестный отец» — фильм, который по праву считают одной из величайших гангстерских картин по версии Американского института киноискусств. Эта работа занимает достойное место в истории кинематографа. «Крестный отец», цитаты из которого на устах практически у всего земного шара, занимает также почетное место в пятерке лучших работ рейтинга сайта IMDB. Получено три «Оскара»: за режиссуру, главную роль и в номинации «Лучший фильм года».
Премия вручена как дань восхищения единственному в своем роде адаптированному сценарию Копполы и Пьюзо. Съемочную группу чествовали еще девятнадцатью различными наградами и семнадцатью номинациями. Отличный сюжет имеет фильм «Крестный отец». Цитаты героев настолько качественные и продуманные, что картина уже долгое время держится на второй позиции списка самых лучших работ кинематографа в Америке за всю историю.
Во имя чего пролито столько крови
Самое главное — то, что люди, чья жизнь освещена в фильме, убивают не из-за своей любви к насилию и кровожадности. Ими движут высокие мотивы — защита семьи. К расправе относятся как к процедуре, которая аргументирована чувством долга, а не страстью и безумием, которое порой охватывает людей, желающих отомстить.
Все происходит продуманно, хладнокровно и взвешенно, а не импульсивно и бездумно. Из фильма можно вынести фундаментальные уроки, которые в корне меняют мышление. Именно такой эффект относит картину к разряду лучших творений киноискусства.
Крёстный отец
(«Ты просишь о помощи, но делаешь это без уважения») — серия картинок-макросов и цитат из фильма «Крёстный отец» с изображением Марлона Брандо в роли Дона Корлеоне.
6 «Теперь ты приходишь ко мне и говоришь: «Дон Корлеоне, дайте мне справедливость». Но ты не просишь с уважением, не предлагаешь дружбы».
Причина, по которой Вито не давал Бонасере никакой свободы действий в их общении, заключалась в том, что он видел этого человека насквозь. Это было свидетельством спокойствия, которым обладал Вито, поскольку Бонасера повел себя очень неуважительно, ворвавшись на свадьбу дочери Вито и потребовав от него убивать людей.
Вито, чувствуя, что может поставить Бонасеру на место и одновременно добиться уважения, сказал последнему, что это улица с двусторонним движением, и Бонасера должен проявить дружеские чувства. Сделав это, Вито получил еще одного последователя в своей среде, поскольку Бонасера согласился называть его «Крестным отцом» и признал, что Вито — человек, которого следует высоко ценить.
10 «У меня сентиментальная слабость к моим детям, и я их балую, как вы видите. Они говорят, когда должны слушать».
Ничего из того, что произошло в саге «Крестный отец», не произошло бы, если бы Санни научился держать язык за зубами. Во время встречи с Вирджилом Солоццо Вито отклонил предложение последнего заняться бизнесом; Санни перебил его, решив, что Татталья гарантирует их потенциальные инвестиции.
В этот момент Вито быстро заставил Сонни замолчать и оправдал прерывание тем, что он испортил сына. В итоге Вито оказался абсолютно прав, поскольку вмешательство Сонни привело к тому, что Солоццо попытался наехать на Вито. Дон знал, о чем говорил, когда хотел, чтобы его дети слушали, а не говорили.