История события
Полностью загруженный и водоизмещающий 266 000 тонн, MV Ever Given был подхвачен неожиданно сильными ветрами. Которые вытолкнули его на берега Суэцкого канала шириной всего 205 метров.
Расположив его под углом, который почти полностью перекрывает водный путь. По сути, он действует как гигантский закрытый клапан, когда давление нарастает с обеих сторон.
Огромная морская пробки возникла из-за того, что более 180 таких же массивных кораблей скопились по обе стороны от места аварии. Ожидая, пока проход очистится.
Проходящий через северо-восточный Египет Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря. Которое ведет в Аравийское море и, в конечном счете, в Индийский океан. И служит самым прямым маршрутом для судов, путешествующих между Европой, Ближним Востоком и Азией.
Как правило, в среднем совершается более 50 транзитных проходов в день. Но, поскольку после случайного столкновения, им было просто некуда идти, эти корабли скопились в нескольких местах. Средиземное море на северной оконечности, узкий Суэцкий залив на юге. И самая неудачливая горстка, в широком месте посреди канала, известное как Большое Горькое озеро.
Согласно списку, в составе застрявших судов входило по меньшей мере 41 сухогруз, 33 контейнеровоза, десятки танкеров с различными видами нефти и нефтепродуктов на борту. И по меньшей мере один российский военный корабль.
По оценкам, ситуация остановила почти 10 миллиардов долларов в день морских перевозок. И все это случилось потому, что единственным другим вариантом является длительное путешествие вокруг Африки.
Глобальное событие, привлекшее внимание к тому, насколько хрупкой может стать глобальная цепочка поставок, закончилось
Первая статистика
Технически Том в Твиттере с 2011 года. Но он там особо ничего не пишет, и, соответственно, его почти никто не читает. За исключением нескольких друзей и родственников. После публикации ссылки на сайт, цифры его профиля поползли вверх. Уровень взаимодействия скакнул до 25% (при среднестатистических 0.8%), начали расти подписчики.
Несколько людей спросили у Нила, публиковал ли он ссылки на сайт в Фейсбуке, LinkedIn, или каким-либо иным образом продвигал проект. Ответ был отрицательным. Однако алгоритмы Твиттера сделали всю работу за него.
Через какое-то время ссылку запостили на HackerNews (социальный новостной сайт). Она достигла второго места на главной странице и получила более 1,000 комментариев. К слову, большинство комментаторов – программистов – рассуждали там о том, как вытащить корабль с мели.
Что случилось
Ранним утром контейнеровоз Ever Given, находившийся в Суэцком заливе в ожидании прохода по каналу, взял на борт двух лоцманов. Судно должно было проследовать из малайзийского порта Танджунг Пелепас к Средиземному морю, а затем взять курс на Роттердам, Нидерланды.
Ever Given был пятым в конвое, за ним следовало ещё 15 кораблей. Движение на участке в Суэцком заливе одностороннее (то есть суда встречного направления должны были пропустить сначала весь конвой).
Около 7:40 утра судно развернуло вправо, оно уперлось в песчаный берег, а корма по инерции ушла влево. В итоге корабль сел на мель и перекрыл все движение через канал.
Со стороны кажется, что Ever Given похож на огромный небоскрёб
Для понимания масштабов:
Ширина Суэцкого канала в месте аварии: 350 метровДлина Ever Given: 400 метров (один из самых больших контейнеровозов в мире)
Техническая реализация
В своей повседневной работе вебмастер использовал Next.js практически для всех проектов. Это фреймворк, построенный на основе React. Он упрощает создание сложных веб-сайтов. Правда, istheshipstillstuck.com не является сложным. Просто Том взял то, с чем хорошо знаком.
Первая версия ресурса включала в себя вопрос: «Is that ship still stuck?», ответ: «Yes» и три свежие статьи с сайта New York Times. Для реализации вывода свежего контента с NYT использовался бесплатный Article Search API самой газеты. На его настройку у вебмастера ушло около часа.
После публикации в собственном Твиттер-аккаунте, разработчику накидали ещё несколько идей:
- добавить геолокацию;
- установить счётчик времени;
- показывать примерные финансовые потери.
Монетизация сайта про Ever Given
По мере роста событийного трафика на сайте, владелец начал переживать по поводу оплаты хостинга. Поскольку у него был устаревший тарифный план, вебмастер понятия не имел, в какую сумму ему обойдётся в итоге вся эта слава.
После непродолжительных подсчётов, Том пришёл к выводу, что на проект нужно $450 (в реальности вышло чуть больше $70). При этом он очень переживал, что ошибся в расчётах на порядок. Потому начал искать возможности для монетизации сайта.
За всю недолгую историю существования istheshipstillstuck.com на нём не размещалась классическая реклама (Google AdSense или что-нибудь такое). Это произошло по трём причинам:
- Автор не любит рекламу (ха-ха).
- Не хотелось связываться с cookie.
- Долгий апрув.
Как и большинство пользователей интернета, Нил не любит рекламу. Она кажется ему скучной и раздражающей. Так что эту возможность он профукал.
Файлы cookie его также раздражают. Разработчик пишет, что не может представить себе ничего более ужасного, чем одностраничник со всплывающим уведомлением об использовании кук, на которое необходимо кликать для закрытия.
Наконец, все рекламные сети, которые нашёл Том, предполагали потенциально многодневный процесс утверждения площадки вручную.
NFT
Вместо рекламы вебмастер решил попробовать продать страницу через NFT (невзаимозаменяемые токены). Проект находился в нише мемов, поэтому у владельца были определённые надежды на успех. Весь последовавший процесс был пронизан непрозрачными комиссиями за транзакции:
- Для начала было необходимо загрузить MetaMask (криптокошелёк).
- Затем создать учётную запись OpenSea.
- После того, как вы создали листинг, нужно подключить свой кошелёк к OpenSea, если хотите что-то продать. Для этого вы должны заплатить по контракту Ethereum. Очевидно, цена тут меняется день ото дня. Тому это обошлось в 65 долларов.
- Если в вашем кошельке нет Ethereum (как в случае автора), нужно обменять обычные деньги на криптовалюту, прежде чем вы сможете оплатить размещение чего-либо. Через Wyre это добавило ещё 10% комиссии за транзакцию.
- В конце нужно принять контракт, который позволяет работать с Wrapped Ether вместо обычного Ether.
Так что, прежде чем разработчик добрался до того момента, когда можно попробовать продать свой NFT, из его жизни ушло 4 часа времени и более $70. Он добавил соответствующую ссылку под шапку сайта (вместо ссылки на свой Твиттер) и стал ждать, когда какой-нибудь Илон Маск сделает внушительную ставку.
Тысячи людей видели этот лот. Он вошёл в топ-8 самых просматриваемых, из более чем 15 миллионов NFT на платформе. Но результат оказался плачевным, хоть и не нулевым. Потратив ещё $70 (итого: $140) на несколько комиссий за транзакцию, чтобы принять предложение, новоиспечённый крипто-инвестор стал гордым владельцем Wrapped Ether стоимостью $200 (OpenSea тоже получила долю).
Помимо того, что Нил теперь не может потратить эту фигню ни на что полезное, ему опять нужно заплатить кучу транзакционных сборов, чтобы преобразовать Wrapped Ether в Ethereum, а затем обратно в фиат. И только после этого можно будет купить себе обед в кафе. Но разработчик решил просто забить.
Интересно отметить, что в настоящее время на OpenSea выставлено на продажу 18 миллионов единиц контента. И у подавляющего большинства предложений вообще нет ставок. Представляете, сколько денег на всём этом хайпе зарабатывают всевозможные посредники?!
Партнёрский маркетинг
Разочаровавшись в NFT, создатель сайта про контейнеровоз Ever Given решил окунуться в увлекательный мир партнёрского маркетинга. Логика была простая: он любит книги, поэтому будет рекомендовать людям их читать.
Лидерами тут оказались следующие произведения (после дефиса указано количество продаж):
- Prisoners of Geography — 127
- The Box — 111
- The Invisible Hook — 16
- The Silk Roads — 13
- A Splendid Exchange — 10
- 90% of everything — 6
- The Ocean of Life — 1
В результате, за три дня показа рекламы вышло чуть меньше $500 комиссионных. При этом нужно учитывать, что за эти три дня сайт собрал более 2.7 миллиона просмотров. Будет справедливым отметить, что это не самая лучшая схема для заработка денег в интернете.
Что делают для решения проблемы
Эксперты ожидают, что застой продолжится еще не менее недели. Компании прикладывают все усилия для скорейшего решения вопроса.
Первоначально планировалось использовать 8 буксиров. Самый крупный из них — Baraka 1 с тяговым усилием 160 тонн. Однако они так и не смогли вытянуть судно.
Baraka 1 на фоне Ever Given
Параллельно с этим экскаваторы пытались расчистить точку, в которой Ever Given сел на мель.
Сейчас для облегчения очистки носа от песка и грязи слили балластную воду и топливо. Компания Boskalis, помогающая с решением, отметила, что в фарватере глубина канала составляет 25 метров, а ближе к берегу она уменьшается до 11, из-за этого нос судна поднят.
Основные усилия направлены на дноуглубительные работы. Так власти рассчитывают освободить нос корабля и помочь ему нормально маневрировать. Параллельно с этим 8 буксиров пытаются вытянуть транспорт на «большую воду». К 28 марта добавят ещё два.
Хоть есть шанс, что освободить Ever Given смогут уже сегодня. Он смог сдвинуться с места.
Что показала авария в Суэцком канале
1. Узкие места — это всегда риски
Суэцкий канал — классический и очень наглядный пример «бутылочного горлышка». Водная артерия длиной 160 км имеет ширину не более 250 метров. Но через нее проходит 12% от общего объема мировой торговли.
В результате севший на мель Ever Given стал причиной колоссальных убытков. Из-за него в пробке застряли более 400 судов. По оценкам компании Lloyd’s List, блокировка канала обходилась мировой торговле в $400 млн в час.
Но речь не только об экономических потерях. Узкие места создают и другие риски, отмечает эксперт по морской безопасности Дирк Сибелс из Гринвичского университета. К примеру, такие точки могут стать объектом террористической атаки, и тогда последствия будут еще более печальными.
2. Однажды реализованный риск может повториться
Спустя несколько дней после того, как Ever Given сняли с мели, а пробку в Суэцком канале ликвидировали, инцидент едва не повторился. Сразу два танкера сели на мель в 20 километрах от места предыдущей аварии.
Их быстро вернули на курс: спасательная операция с участием буксиров заняла не более трех часов. Но нет никаких гарантий, что в следующий раз проблему решат так же оперативно.
3. У непредвиденных случаев есть предпосылки
Инцидент в Суэцком канале называют «черным лебедем», но у него были вполне осязаемые предпосылки — например, размер судов и их общая аварийность.
Последние 15 лет средний размер судов постоянно увеличивался. Ever Given — один из крупнейший на сегодняшний день контейнеровозов. Его длина достигает 400 метров, то есть больше ширины канала в том месте, где произошла авария. Сейчас на верфях строятся , которые обгоняют Ever Given по вместимости.
При этом инциденты с крупными судами происходят довольно часто. В последнее десятилетие страховщики ежегодно фиксировали примерно от 40 до 100 таких случаев.
4. Одной причины недостаточно
Поначалу основной причиной аварии пыльную бурю и сильный ветер. Затем появилась версия о технических неисправностях и человеческом факторе.
Но эксперты уверены, что у кризисов подобного рода редко бывает одна причина. Как правило, речь идет о целой цепочке ошибок, отмечает консультант Allianz по морским рискам Эндрю Кинси.
Чтобы провести крупное судно через канал, нужен тонкий баланс между действиями капитана и диспетчеров, добавляет Кинси. При этом допустимая погрешность очень мала, и любое отклонение может оказаться критичным.
5. Устранить ЧП — не значит все исправить
Сразу после ликвидации пробки в Суэцком канале власти Египта поспешили сообщить, что движение возобновлено и ситуация нормализовалась.
Но влияние инцидента на логистику может ощущаться еще долго, полагают специалисты. Задержанные в Суэцком канале суда создают очереди на разгрузку в портах. И чтобы вернуться к прежнему режиму, понадобятся месяцы.
Промышленный порт Сингапура
(Фото: Unsplash.com)
На корабле Evergreen, блокировавшем Суэцкий канал, найдены похищенные дети, тела и оружие
Русский аванпост ️
Более тысячи детей и мёртвых тел, ставших жертвами торговцев людьми, были извлечены из морских контейнеров в Суэцком канале силами ВМС США. Источники сообщают, что на момент написания этой статьи детей все ещё спасали, а тела были обнаружены более чем в 18 000 контейнеров Evergreen. Контейнеры находились на судне Evergreen Corporation, которое блокировало канал со вторника 23 марта по понедельник 29 марта, в результате чего международные судоходные компании потеряли миллиардные доходы.
Морские котики также обнаружили оружие массового поражения на шестиэтажном судне, которое, как считалось, было предназначено для начала войны на Ближнем Востоке.
Судно Evergreen Corporation, принадлежащее японцам и управляемое тайваньцами, на самом деле принадлежало Walmart и Фонду Клинтона, известному своей международной сетью торговли детьми. Говорили, что педофилы заказывали детей из журналов вроде Wayfair и платили большие деньги за определенных детей, подвергшихся насилию.
Это просто теория заговора? Вот свидетельство отважной жертвы торговли людьми, которая утверждала, что в детстве её привязали ремнями в одном из этих Evergreen-контейнеров для торговли людьми. Считалось, что Evergreen перевозит не только детей, ставших жертвами торговли людьми, но и оружие массового уничтожения
На многих других судах, заблокированных в Суэцком канале на прошлой неделе, также было обнаружено оружие, которое, как полагают, использовалось для развязывания войны на Ближнем Востоке. Почему? Оружие собирался передать мусульманам израильский Моссад
Считалось, что Evergreen перевозит не только детей, ставших жертвами торговли людьми, но и оружие массового уничтожения. На многих других судах, заблокированных в Суэцком канале на прошлой неделе, также было обнаружено оружие, которое, как полагают, использовалось для развязывания войны на Ближнем Востоке. Почему? Оружие собирался передать мусульманам израильский Моссад.
Торговцы людьми арестовывались, а картели разорялись, теряя критически важные доходы для своих владельцев по всему миру. Поговаривали, что «Глубинное государство» теряло 400 миллионов долларов в час, пока корабли простаивали целую неделю — это бледнеет по сравнению с тем, что пережили эти дети.
У судов Evergreen Corporation были проблемы в портах по всему миру. Почему? Почему спецназ ВМС США «Морские котики» волшебным образом оказался на месте происшествия, чтобы спасти детей? Неужели корабль намеренно сел на мель? Ходили слухи, что дыры в программном обеспечении Microsoft позволили кому-то взломать программное обеспечение судна Evergreen, взять на себя управление и посадить его на мель.
Возможно, нам никогда не расскажут всю историю. Пока что капитан застрявшего в Суэцком канале судна Evergreen отказывается сотрудничать. С какой стати Капитану Корабля отказываться сотрудничать, если на то нет серьезных причин? Почему бы не отдать чёрный ящик?
Почему судно такого размера из Тайваня указывало в качестве первого пункта назначения Нидерланды? Почему в приведенной ниже новостной статье НЕ упоминается Амстердам? (Только на голландском). Было выпущено множество важных сигналов и подсказок. Египет может потребовать 1 миллиард долларов с Ever Given.
Логистический кошмар
Это был логистический кошмар, разыгрывающийся на глазах всего мира. Финансовый ужас для Египта и тех, кто связан с деятельностью Ever Given. Наконец, 29 марта 2021 года, после нескольких дней отчаянных попыток вырваться на свободу, он сдвинулся с места. И вскоре канал снова был открыт.
После нескольких месяцев ожидания и длительных переговоров между египетскими официальными лицами и владельцами и операторами Ever Given она была освобождена и покинула египетскую территорию. Затем поврежденный корабль разгрузили в Роттердаме и Феликсстоу. И в конце концов он направился в Китай для необходимого ремонта.
Причина, по которой ему пришлось ждать ремонта все эти месяцы, заключалась в том, что требовался совершенно новый нижний носовой элемент. Не было смысла ставить корабль в сухой док, если этот сборный модуль не был готов к установке.
Теперь, после поднятия из воды, мы, наконец, увидим ущерб. Нанесенный кораблю, который вытесняет целых 266000 тонн (равных двум с половиной авианосцам класса Nimitz).
Ущерб, нанесенный ее носу, примечателен, учитывая, насколько массивным является это судно. Чтобы сделать это с ним, потребовалось невероятное количество силы. Низ его корпус выглядит как раздавленная тыква.
Будем надеяться, что как только ремонт будет завершен, Ever Given сможет наконец уйти от мучительного инцидента, сделавшего его таким знаменитым.
Будем благодарны за Вашу поддержку!
Что такое вечнозеленый корабль мем
После того, как контейнеровоз заблокировал движение судов, застряв на одном из самых оживленных водных путей мира, возникла новая тенденция к мемам. Сообщается, что в среду судно застряло в Суэцком канале. Через день после того, как он застрял, власти Суэцкого канала объявили, что временно приостанавливают судоходство. Пока не будет выпущено заземленное судно-контейнеровоз MV Ever Given.
Согласно опубликованным ранее сообщениям прессы, нос корабля касается восточной стены, а другой конец корабля прижат к западной стене. По заявлению властей канала, это чрезвычайное событие. Они также сообщили, что такое событие никогда не происходило за всю 150-летнюю историю канала.
Происхождение вечнозеленого корабля мем
Первоначально это считалось серьезной новостью (до сих пор серьезной), но все приукрасилось, когда власти принесли «крошечный» бульдозер и экскаватор, чтобы расчистить песок вокруг гигантского корабля и освободить корабль. Вся ситуация теперь дала создателям мемов возможность придумывать веселые мемы.
Сразу после того, как изображение незавершенного производства было загружено в Интернет, умные создатели мемов выложили веселый контент. Кто-то сравнил это со своей жизнью, а кто-то даже создал страницу в Твиттере и назвал ее «Парень с копателем на Суэцком канале».
Спустя 2 дня после аварии изображение распространилось по всему миру, и это оказался веселый мем. Хотя большинство пользователей твиттера загружали комиксы, пользователь по имени @nameshiv рассказал о некоторых серьезных фактах. Вот что написано в твите.
«Если вы думаете, что у вас плохой день, подумайте о рулевом, который каким-то образом ухитрился засунуть свой гигантский корабль боком в проклятый Суэцкий канал и заблокировал его в буквальном тупике, и в настоящее время обходится каждой мореплавающей нации Земли в миллионы долларов каждый раз». час»
Также читайте о Мем «Весна вперед 2021»
Мем о вечнозеленом Суэцком канале
Вот несколько веселых вечнозеленых мемов из твиттера, которые вы не должны пропустить. Один пользователь написал: «Всякий раз, когда я чувствую себя слишком маленьким, чтобы что-то изменить, я буду думать об экскаваторе».
Другой пользователь добавил: «Когда вы чувствуете стресс на работе, обратите внимание на этот крошечный экскаватор». Бремя дноуглубительных работ по маршруту между Азией и Европой лежит прямо на его плечах
# ВСЕГДА # Суэцканал
Итог
Все дело в вирусном Evergreen Meme. Надеюсь, в статье достаточно информации об этой веселой тенденции. Следите за обновлениями.