История игровой индустрии: от осциллографа до сервисов облачных вычислений

Консольные войны

Консолидация рынка, слияния и поглощения

С годами запуск новых технологий, в частности приставок, стал дорогостоящим процессом, и поэтому возник столь крупный разрыв между вторым поколением консолей, в котором было свыше десятка приставок, и седьмым поколением, представившими приставки от трех производителей. Согласно данным «Википедии», самые популярные за всю историю консоли вышли в XXI веке — из первой десятки только три приставки появились раньше 2000 года.

Представим некоторые данные из этого интересного топа: рекордсменом по продажам консолей является Nintendo. Пять ее консолей продались тиражом свыше 60 млн штук каждая. Две самых популярных — карманные Game Boy и Nintendo DS, 118 миллионов штук и 151 миллион соответственно. В топе также представлены все крупные консоли текущего поколения: Wii (94 миллиона), X360 (65 миллионов) и PS3 (62 миллиона). Несколько десятков тысяч консолей, то есть самую малость, уступила PS3 приставка NES — у нее 61,91 млн проданных коробок, не считая, разумеется, многочисленные китайские и тайванские поделки.

Конкуренция с PC

Все эти годы компьютерные игры для PC и Mac развивались параллельно с консольными, однако за последние 7-8 лет на первый план вышли игры для консолей. Они зачастую выходят на PC с опозданием на несколько месяцев, а в отдельных случаях игрокам приходится ждать еще больше — Grand Theft Auto IV появилась на компьютерах на полтора года позже, чем на X360 и PS3! Зато и цены на ПК-игры не в пример ниже, чем на консольные диски и картриджи. Сейчас, однако, цены на PC-продукцию опасно приблизились к ценам консольных дисков.

Для российской индустрии в свое время тоже произошло два кризиса, связанных с финансовыми крахами. Первый — в черном августе 1998-го, когда значительная часть печатной игровой прессы отправилась в нокдаун, из которого выходила долгие годы. Вторым кризисом считается рецессия, случившаяся 10 лет спустя, в 2008 году. По ее вине российская индустрия оказалась «во мгле» — разработчикам и издателям третьесортных игр стало слишком сложно выживать. Было неясно, куда двигаться дальше — вал низкокачественного дешевого шлака, издаваемого в России, полностью себя исчерпал. Выяснилось, что игроки не желают платить за косолапые подделки по европейским тарифам. Одной из ключевых причин этой проблемы стало пиратство, второй — стремительный рост цен на все типы игр, включая компьютерные (PC-игры), и проблемы с неадекватным ценообразованием.

5 Пятое поколение домашних консолей

  1. Sony PlayStation
  2. Nintendo 64
  3. Sega Saturn

Соперничество между Sega и Nintendo в конце восьмидесятых и начале девяностых было ожесточенным, когда две компании подталкивали друг друга к новым высотам. Затем, в 1994 году, из тени появился новый претендент. Дисковая консоль Sony позволила разработчикам хранить значительно больше данных, чем на картриджах, что привело к огромному скачку качества по всем направлениям и уровням детализации, о которых игроки могли только мечтать до того момента.

Хотя у N64 было несколько фантастических платформеров и несколько действительно первоклассных игр от первых и сторонних производителей, решение придерживаться картриджей означало, что многие сторонние игры так и не попали на консоль, а в тех, которые попали, часто отсутствовали функции. или сильно сжатые активы. Напротив, решение Sega выбросить Saturn за дверь и отказаться от всех своих надстроек Genesis привело к тому, что компания потеряла доверие многих крупных сторонних разработчиков, что в конечном итоге привело к закрытию компании. судьба как Saturn, так и его преемника.

Прогнозы на будущее

В связи с появлением относительно недорогих устройств Apple как игровой платформы и дешевых игр для них в AppStore, будущее портативных приставок может оказаться под вопросом. Агрессивная ценовая политика Sony позволяет компании продавать современные Vita-игры от 30$ до 50$, что несопоставимо с мобильными телефонными игрушками за 1,99$.

Нет сомнения, что люди продолжат поддержку мобильных видеоигр, таких как картриджи для 3DS, но продажи традиционных консольных игр скорее всего будут постепенно снижаться на фоне ежегодно увеличивающейся привлекательности мобильных игровых платформ iOS и Android. Тем не менее, PSP и DS по-прежнему пользуются спросом и остаются приставками, успешно собравшими многомиллионную аудиторию фанатов — разработчики игр пользуются этим и не боятся анонсировать свежие игры даже в 2012-м.

Ситуация в России не вполне соответствует мировым продажам по одной причине: в стране до сих пор не сформировалась стабильная экономика, которая поощрила бы развитие культуры потребления игр. Из-за экономических неурядиц и несовершенства законодательства по защите авторских прав, в РФ свои законы диктует пиратство. Самой популярной приставкой 7-го поколения является не Wii, как во всем мире, а Xbox 360, которую «взломали» первой, и для которой в большом количестве продаются дешевые пиратские игры. Сектор карманных консолей удерживает PSP, причем в остальном мире продажи DS куда выше.

Конечно, будущее индустрии в целом выглядит привлекательно — как показывает практика, в XXI веке шедевры стали выходить чаще, а платформодержатели раз за разом выводят свои серии на новую высоту. Инновационные игры для манипуляторов Kinect и Move стали привычным делом, а практически каждый сезон не обходится без приятных открытий: новые технологии позволяют разнообразить игровой процесс новыми эмоциями и переживаниями. Свежие примеры таких новаторских игр: Gravity Rush, Journey, Child of Eden, Frozen Synapse и т.д.

Домашние компьютеры

В Великобритании война Atari против Intellivision никогда не достигала таких масштабов и последствий как в Северной Америке. Вместо этого, противостояние ZX Spectrum против Commodore в середине 1980-х стало первой подобной войной в Европе. Это было связано с тем, что журналы о компьютерных играх пришли к единому формату, а также с тем, что эти компьютеры, в гораздо большей степени, чем предыдущие системы, стали частью молодёжной культуры. Commodore 64 в целом был гораздо более технически продвинут, чем Spectrum, но он, как правило, продавался по вдвое большей цене.

BBC Micro и Apple против ZX Spectrum и C64: богатые и бедные

Одновременно с противостоянием между Spectrum и C64 происходил другой конфликт, где оба этих компьютера выступали против BBC Micro, других компьютеров Acorn и компьютеров от Apple. BBC Micro был ориентирован на обучение, поддерживался серией телевизионных программ BBC и поставками в школы. ZX Spectrum и Commodore 64 были более ориентированы на игры. Тенденция была такова, что более дешёвыми Spectrum/C64 в основном владели дети из семей рабочих, а более дорогие BBC Micro, Acorn и Apple покупались для детей из богатых семей. Кроме того, компьютеры Acorn и некоторые модели BBC (в частности, серия BBC Master) нашли свою нишу в качестве компьютеров для бизнеса: будучи совместимыми с телетекстом, более дорогие машины лучше подходили для этой роли. Всего было выпущено около 1,5 млн машин BBC Micro. Продажи ZX Spectrum достигли 1 млн за первые 17 месяцев; всего было продано более 5 млн ZX Spectrum (считая все модели, включая +2 и +3, но не считая многочисленных клонов).

Борьба за этот сегмент рынка была показана в документальной драме BBC «Micro Men».

Amiga против Atari ST

Противостояние Amiga против Atari ST происходило в конце 1980-х. В Великобритании и Франции, где, по сравнению с другими странами, ST была относительно сильнее, война продолжалась и в начале 1990-х годов. В конце концов, продажи Amiga значительно превзошли продажи ST даже и в Великобритании. Amiga располагала лучшей графикой и звуком, а также встроенным двухсторонним дисководом. ST была дешевле и имела встроенный MIDI-порт. Многие ранние игры были сначала разработаны для ST и затем просто портированы на Amiga с использованием того же самого кода и графики, но с переработанным звуком.

16-разрядная эра

«16-битная эра» в основном известна соперничеством между Sega Mega Drive (в Северной Америке известной как Sega Genesis, по причинам, связанным с торговой маркой), и Super Nintendo Entertainment System (SNES) (известной как Super Famicom в Японии). Sega Mega Drive вышла примерно на два с половиной года раньше, чем SNES, и её первые несколько лет были довольно успешными, а после появления серии Sonic the Hedgehog приставка стала продаваться ещё лучше. Тем не менее, даже вышедший впоследствии первый Mortal Kombat от компании Midway c жестоким и кровавым геймплеем не смог спасти Sega от окончательного поражения, во многом из-за неудачной рекламной кампании с продажей аддонов для приставки, таких как Sega Mega-CD и Sega 32X, имевшие на старте продаж стоимость превышавшую стоимость самой консоли.

Объём продаж по всему миру:

  1. Super Nintendo Entertainment System/Super Famicom — 49,10 миллионов всего (из них 20 млн в США)
  2. Mega Drive/Genesis — 39,70 млн (Япония 4,30 млн, Америка: 25 млн, другие страны: 10,40 млн)

В России и СНГ огромными партиями продавались многочисленные клоны Sega Mega Drive (по неофициальным данным, примерно 30 к 1 против оригинальных), а также миллионы как лицензионных, так и пиратских копий игровых картриджей. Оригинальная SNES также практически не выходила на российский рынок (ее можно было приобрести лишь в крупных городах, где компания Стиплер смогла открыть филиалы), имела весьма высокую цену за приставку (135-150$), и в результате практически не пользовалась спросом.

Как Nintendo избегает консольных войн

Nintendo не нужно использовать детские игровые тактики, чтобы завоевать новых и старых фанатов. Вот почему …

1. Nintendo создает уникальные предложения для консолей

GameCube была последней из традиционных консолей Nintendo, конкурирующих с PS2 и оригинальной Xbox. С тех пор консоли Nintendo было сложно сравнивать с оборудованием Sony и Microsoft.

После GameCube Nintendo выпустила Wii, которая дала геймерам уникальные возможности. В Wii были реализованы элементы управления движением и были игры, в которых использовались эти элементы управления. Сказать гораздо проще, чем сделать – Sony и Microsoft попробовали свои собственные версии элементов управления движением (PlayStation Move и Kinect), в лучшем случае дали не очень хорошие результаты.

Вслед за Wii Nintendo выпустила Wii U, которая пошла не совсем так, как предполагал игровой гигант. Wii U, возможно, была хорошей консолью, но путаница в том, что это было, а также некоторые хорошие, но неразвитые идеи привели к тому, что продолжение Nintendo Wii стало коммерческим провалом. Тем не менее, Wii U была уникальной консолью, которую нельзя было напрямую сравнить с PS4 или Xbox One.

Затем Nintendo выпустила Nintendo Switch, а остальное уже история. Switch стал мировым хитом, и, опять же, Nintendo подарила геймерам уникальную гибридную консоль, которую вы не могли найти больше нигде. Пока геймеры ходили туда-сюда на консолях Sony и Microsoft (как намекают на преувеличенные комментарии о гонке мастеров ПК), Switch не нужно было беспокоиться о том, чтобы стать лучше, поскольку то, что он предлагал, было само по себе.

Причина 2: Nintendo доминирует на рынке портативных консолей (пока)

С момента запуска Game Boy в 1989 году Nintendo доминировала на рынке портативных консолей. Конечно, есть конкуренция, такая как Atari Lynx, SEGA Game Gear, Sony PSP и PS Vita, и мобильные игры, но портативные консоли Nintendo по-прежнему выделяются в своей собственной лиге.

Nintendo знает, как создать портативное устройство, которое будет интуитивно понятным, эффективным и, самое главное, будет поставляться с отличными играми, даже когда ее конкуренты более сильны, имеют уникальные функции или вызывают огромное количество ажиотажа.

Например, Sony PS Vita опередила свое время функциями, которым даже Switch (модель OLED) не хватает почти 10 лет назад. Однако Vita потерпела неудачу, в то время как 3DS и Switch преуспели, несмотря на массовый рост мобильных игр, который произошел в то время, когда не было портативных консолей Sony и Nintendo.

Таким образом, Nintendo трудно участвовать в войне консолей, когда практически нет другой портативной консоли, которая могла бы составить ей достойную конкуренцию. Однако все может измениться с грядущей Steam Deck от Valve , которая может бросить вызов портативной короне Nintendo .

Причина 3: Nintendo создает базу преданных фанатов, создавая отличные игры

Есть причина, по которой, если вы посмотрите на 10 самых продаваемых консолей всех времен, консоли Nintendo занимают пять мест.

Конечно, у вас может быть хорошая консоль или хорошая франшиза, но Nintendo делает все возможное, постоянно создавая отличные консоли и выдающиеся игры. Благодаря этой последовательности, Nintendo всегда выделялась на фоне конкурентов и собирала как преданных и преданных поклонников, так и привлекала больше обычных игроков.

И хотя вы можете утверждать, что Sony и Microsoft сделали то же самое, они сделали это не совсем так, как это сделала Nintendo: консоли, игры и качество Nintendo, возможно, являются самыми уникальными из большой тройки.

Это главная причина, по которой Nintendo избегает консольных войн; он просто предлагает более полный опыт. Если вы покупаете Switch, вы покупаете не просто консоль для игр, а уникальное оборудование, которое открывает мир превосходных эксклюзивов Nintendo, которые вы можете найти только на Switch.

Примечания

  1. ↑ (PDF). Nintendo (28 июля 2011). Дата обращения: 28 июля 2011.
  2. Pricey. . Дата обращения: 2 января 2010.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 июля 2010.
  4. Russell Carroll.  (англ.). GameTunnel (2005). Дата обращения: 7 августа 2006.
  5. (2011-01-07.mdy.). Дата обращения: 2011-03-13.mdy..
  6. (16 ноября 2012).
  7. . Sony Computer Entertainment. Дата обращения: 28 июля 2011.
  8. . Sony Computer Entertainment. Дата обращения: 28 июля 2011.
  9.  (англ.). VG247 (1 февраля 2017). Дата обращения: 18 октября 2022.
  10. Tom Warren.  (англ.) ?. The Verge (15 августа 2022). Дата обращения: 18 октября 2022.
  11.  (англ.). GAMING. Дата обращения: 18 октября 2022.
  12. Mike RoseBloggerFebruary 28, 2012.  (англ.). Game Developer (28 февраля 2012). Дата обращения: 18 октября 2022.
  13. Никита Богуславский. . DTF (17 сентября 2020). Дата обращения: 18 октября 2022.

1 Первое поколение домашних консолей

  1. Magnavox Odyssey
  2. Coleco Telstar
  3. Домашняя страница Atari Pong

Самой первой коммерчески доступной домашней консолью была Magnavox Odyssey, способная отображать на экране три квадратных точки и вертикальную линию. Он поставлялся в комплекте с накладками, которые игроки прикрепляли к передней панели своих телевизоров, а также игральными костями, фишками для покера и набором других аксессуаров, похожих на настольные игры.

Примерно в это же время были выпущены Coleco Telstar. и консоль Atari Home Pong. Как следует из названия, последняя позволяла игрокам наслаждаться несколько базовой версией Pong без необходимости идти в зал игровых автоматов, в то время как первая предлагала несколько различных Pongклоны. Все три были довольно простыми, но положили начало невероятному вековому путешествию, которое не имеет признаков окончания в ближайшее время.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

2 Второе поколение домашних консолей

  1. Atari 2600
  2. Intellivision
  3. ColecoVision

Nintendo Entertainment System часто называют консолью, которая перенесла игры из игровых автоматов в дома людей, но она была далеко не единственной. На самом деле именно Atari 2600 действительно запустила дело, продав около 30 миллионов единиц с момента ее первоначального выпуска в 1977 году до ее окончательного прекращения примерно полтора десятилетия спустя.

К сегодняшнему дню’ Согласно стандартам, 2600 был невероятно простым, но в то время он мог играть в такие игры, как Pac-Man и Space Invaders.не выходя из собственного дома, стало настоящим прорывом. Odyssey 2, Intellivision и ColecoVision составляли некоторую конкуренцию 2600, но далеко не настолько, чтобы когда-либо реально угрожать положению Atari на вершине списка. Конечно, все изменится довольно скоро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: