Николай иванович боголюбов

Юрий боголюбов биография личная жизнь

Тяга к точности

Когда ребенку было 12 лет, то его семья переехала в Киев, где он и окончил семилетнюю школу. После этого он начал самостоятельно углубленно изучать физику с математикой, достигнув такого потрясающего результата, что ему разрешили участвовать в семинарах кафедры математической физики. Так что можно сказать, что его первая серьезная научная учеба происходила в Киевском университете, который в то время находился под контролем знаменитого академика Граве, когда ему было только четырнадцать лет.

Несложно понять, что Боголюбов Николай Николаевич был истинным вундеркиндом в области естествознания, а потому новые знания он впитывал в необычайно ускоренном темпе. Уже в 15 лет он выпустил свою первую серьезную научную работу, которая благосклонно была принята научным сообществом. Это позволило ему поступить в аспирантуру Академии Наук УССР. Там он занимался под присмотром Н. Крылова до тех пор, пока в возрасте двадцати лет не получил докторскую степень в сфере математических наук.

Награды

За всю свою научную жизнь Боголюбов получил огромное количество разнообразных наград. Он действительно ознаменовал собой целую эпоху в современной физике и математике, поскольку своими теориями смог изменить существовавшую до этого науку. Он был дважды признан Героем Социалистического Труда, а также получал неоднократно Государственные премии и Золотую медаль имени Ломоносова. Кстати, помимо наград от родной страны он также имел немало и зарубежных. К таким относились Медаль Франклина, Орден Кирилла и Мефодия, Премия имени Хайнемана, Медаль Дирака и многие другие.

В свое время его даже номинировали на Нобелевскую премию, но выиграть ее он не смог.

Театральная карьера

Во время учебы в ГИТИСе, на курсе Андрея Гончарова, Богомолов самостоятельно осуществил постановку под названием «Лекция о пользе убийств». Следующей его работой стал спектакль в театре имени Гоголя «Что тот солдат, что этот». Большой успех пришел к нему в 2007 году, когда в театре на Малой Бронной начинающий режиссер поставил «Много шума из ничего»: зрители и критики оценили нестандартное прочтение классики. За этот спектакль Богомолов был удостоен «Чайки»  – высшей театральной премии.

Далее последовал целый ряд творческих работ и достижений. В 2011-м Богомолов был удостоен премии зрителей «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссёр года: новая волна». Это была награда за  спектакли «ТурандотТ» и «Wonderland-80». Через год ему вручили премию Олега Табакова.

Следующей большой работой Богомолова был спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» по произведению Франсуа Рабле (2013). Эта постановка принесла ему новый успех и премию фестиваля имени Олега Янковского «Черешневый лес». В 2014-м Богомолов представил на сцене Ленкома новую интерпретацию «Бориса Годунова». А за спектакль «Идеальный муж. Комедия» в том же году режиссеру вручили «Приз критики» на финале театральной премии «Золотая маска».

У него много поклонников, но есть и немало противников художественных приемов, к которым прибегает Богомолов. Эксцентричность, новаторство в подаче классических сюжетов, а  иногда и откровенная провокационность нравятся далеко не всем. Скандальной сочли вышедшую в 2016 году постановку  «Машина Мюллера». Следующий спектакль «Сентрал-парк Вест» был признан новой удачей Богомолова.

Затем были 2 постановки  в МХТ имени Чехова – «Мужья и жёны» и «Дpaкон», «Бесы» по роману Достоевского, «Триумф времени и правды» в Музыкальном академическом театре, «Слава» в петербургском БДТ. С июня этого года Константин Богомолов вступил в должность художественного руководителя Московского драматического театра на Малой Бронной.

«Методика чистописания» Боголюбова Николая Николаевича

В 1955 году Боголюбов отступил от своего изучения точных наук и написал интереснейшее пособие «Методика чистописания», которая была предназначена для того, чтобы обучить детей мастерству красивого письма, то есть искусству каллиграфии. В ней содержались упражнения по изучению безотрывного письма, а также методикам чистописания не только на бумаге, но и мелом на доске. Рассчитывалась она сразу на 3 года изучения, поэтому содержала уроки отдельно за 1, 2 и 3 классы, а также небольшой раздел с закреплением существующих навыков письма, уроками гигиены и правилами по исправлению плохих почерков у детей.

Творчество

Роли в театре

  • «Мещане» М. Горьковатого — Бессеменов
  • «На деньке» М. Горьковатого — Клещ, Сатин
  • «Чайка» А. П. Чехова — Дорн
  • «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина — Рыбаков
  • «Офицер флота» А. А. Крона — Кондратьев
  • «Победители» Б. Ф. Чирскова — генерал Муравьёв
  • «Зелёная улица» А. А. Жестока — Кремнёв
  • «Чужая тень» К. М. Симонова — Макеев

Театр имени В. Э. Мейерхольда

  • 1928 — «Горе от мозга» А. С. Грибоедова — Скалозуб
  • 1929 — «Командарм-2» И. Л. Сельвинского — Чуб
  • 1931 — «Последний решительный» Вс. Вишневского — Бушуев

1931 — Томми — Партизан
1933 — Окраина — Николай Кадкин
1934 — Фермеры — Николай Миронович
1936 — Семеро смелых — Илья Летников
1937 — 1939 — Величавый гражданин — Шахов
1938 — Семья Оппенгейм — Веллер
1939 — Ленин в 1918 году — К. Е. Ворошилов
1942 — Александр Пархоменко — К. Е. Ворошилов
1942 — Оборона Царицына — К. Е. Ворошилов
1942 — Юноша из нашего городка — Аркадий Бурмин
1942 — Славный малый
1942 — Секретарь райкома — Степан Гаврилович Кочет, секретарь райкома
1943 — Она защищает Родину — Лукьянов
1944 — Небо Москвы — Балашов
1946 — Клятва — Александр Петров / Степан Петров
1947 — Мальчишка с окраины — директор завода
1948 — 3-ий удар — К. Е. Ворошилов
1949 — Величавая сила — Остроумов
1949 — Падение Берлина — Хмельницкий
1954 — Небезопасные тропы — пассажир поезда
1957 — Странички былого — Савва
1957 — Поединок — Осадчий
1957 — Случай на шахте восемь — Краев
1958 — Жизнь прошла мимо — подполковник Панин
1960 — Посильнее урагана — Шучаев
1960 — Три раза воскресший — Казанский
1961 — Алёнка — Дмитрий Прокофьевич Гулько, главный механик совхоза
1970 — Освобождение — К. Е. Ворошилов

1952 — Аленький цветочек — Степан Емельянович, негоциант

Биография

Николай Боголюбов родился в семье преподавателя богословия, философии и психологии, духовного писателя и протоиерея Русской православной церкви Николая Михайловича Боголюбова. Мать будущего учёного, Ольга Николаевна, урождённая Люминарская, была преподавателем музыки.

В 1925 году, когда Боголюбову было 16 лет, малый президиум Укрглавнауки принял решение: «Ввиду феноменальных способностей по математике, считать Н. Н. Боголюбова на положении аспиранта научно-исследовательской кафедры математики в Киеве». В 19 лет защитил кандидатскую диссертацию, а в 1930 году — докторскую.

https://youtube.com/watch?v=7L209w6fxP8

Батальоны просят огня. 1985. СССР. 4/4

Все видео

В 1934—1958 годах работал в Киевском университете (с 1936 года — профессор). В 1950 году начал работать в Математическом институте имени В. А. Стеклова и Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. С 1950 по 1953 годы возглавлял в Арзамасе-16 математический отдел. С 1956 года также работал в Объединённом институте ядерных исследований (с 1965 по 1988 год являлся его директором). В 1963 году был избран академиком-секретарём отделения математики АН СССР. В период 1965—1973 годов — директор Института теоретической физики АН Украины. Будучи директором ОИЯИ, возглавлял также МИАН.

Был советником президиума РАН, главным редактором журнала «ФЭЧАЯ», членом редакционной коллегии журнала «Теоретическая и математическая физика».

Много времени и внимания уделял общественной деятельности. Избирался депутатом Совета Союза Верховного Совета СССР 7—11 созывов (последний — в 1984 году) от Московской области, был участником Пагуошского движения учёных за мир.

Был православным верующим. А. Н. Боголюбов писал: «Трудно охарактеризовать совокупность интересов Н. Н. Боголюбова, не имевших отношение к математике, физике, механике. Он был универсалом и, как заметил А. Д. Сахаров, знал очень многое… Вся совокупность его знаний была единым целым, и основу его философии составляла его глубокая религиозность (он говорил, что нерелигиозных физиков можно пересчитать на пальцах). Он был сыном православной церкви и всегда, когда ему позволяло время и здоровье, он ходил к вечерне и к обедне в ближайшую церковь.»

Был женат, в браке родились двое сыновей. Старший сын Николай — известный специалист в области математической физики и статистической механики, главный научный сотрудник Математического института имени В. А. Стеклова, член-корреспондент РАН.

Кого играл Брондуков в «Мимино» и «Кин-Дза-Дза»?

Самая загадочная роль Брондукова у Данелия — в фильме «Мимино» (1977). Его фамилия есть в титрах. Но в фильме я его не нашёл. Во многих источниках фигурирует информация, что Брондуков играл роль горца Петре, который из-за перегруза не смог полететь вместе со своими товарищами на вертолёте. Но эпизод при монтаже вырезали. Остался только кадр, где горцы взвешиваются, Брондуков — на дальнем плане.

Вроде бы похож на Брондукова. Но если приблизить фото, то лицо кажется совсем другим. Поэтому я не могу утверждать с точностью, Брондуков это или нет… Это остаётся загадкой для меня…

В «Кин-Дза-Дза» (1986) Данелия тоже приготовил роль для Брондукова — одного из чатлан. К сожалению, Борислав Николаевич не смог сниматься. Данелия не стал отдавать эту роль кому-то другому, и совсем убрал этот эпизод. Осталось только фото Брондукова в гриме…

Хронология событий в жизни и карьере

  1. 1956 г. Две премьеры «Карнавальная ночь» и «Весна на Заречной улице» положили начало успешной актёрской карьере Юрия Белова. Также он сыграл второстепенную роль в мелодраме «Человек родился».
  2. 1957 г. Снялся в образе персонажа Мити Савельева в лирической комедии «Девушка без адреса», которая закрепила славу артиста. В том же году участвовал в съёмках киноповести «Гори, моя звезда» в роли шахтёра Аркадия.
  3. 1958 г. Вышла драма о человеческом достоинстве «Огонёк в горах» (роль Петра Снегирёва).
  4. 1959 г. выдался урожайным на съёмки. В чёрно-белом художественном фильме о ВОВ «Жажда» артист сыграл матроса Васю Рогозина (главная роль). Позже вышли: советско-чехословацкий фильм «Майские звёзды» (сыграл однофамильца Белова, адъютанта генерала), драма «Строгая женщина» (персонаж Семён). Очередной успех актёру принесла роль Толи Грачкина в кинокомедии «Неподдающиеся». Фильм получился ярким благодаря блистательному дуэту Юрия Белова с Надеждой Румянцевой. Там же мужчина познакомился со своим будущим товарищем и другом Юрием Никулиным.
  5. 1960 г. На советском экране появилась мелодрама про геологов-разведчиков «Алёшкина любовь» с Юрием Беловым в роли Аркадия. В том же году актёр принял участие в съёмках советско-французского фильма «Леон Гаррос ищет друга», сыграв переводчика Николая Савина (главная роль). После этого деятель искусства получил звание Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актёров».
  6. В 1961 г. было выпущено несколько продуктов производства «Мосфильм». Артист снялся в советской драме «Любушка», проекте «Наш общий друг» и комедии «Человек ниоткуда» (режиссёра Эльдара Рязанова).
  7. В 1962 году экранизирован советский музыкальный фильм «Гусарская баллада» и комедия «Ход конём» с участием Ю. Белова. В том же году вышел фильм, отснятый на реально существовавшей территории автомобильной заправочной станции, «Королева бензоколонки». Актёр в роли Славы, водителя междугороднего автобуса, сыграл в паре с Надеждой Румянцевой в роли Людмилы Добрыйвечер. Работа вошла в золотой фонд советского кино.
  8. В 1963 г. артист снялся в главной роли детского фильма «Ты не один» и второстепенной роли в комедии «Приходите завтра».
  9. 1964 г. — шли съёмки в кинофильмах «Ко мне, Мухтар!» и «Дайте жалобную книгу».
  10. 1965 г. Актёру досталась одна из главных ролей, его персонажем в фильме «Спящий лев» был инспектор банка Александр Стрельцов. В том же году на одном из банкетов Белов проронил неосторожную фразу о генеральном секретаре Хрущёве: «Так Хрущёва же скоро снимут»… По мнению самого Юрия Андреевича, именно этот случай стал причиной того, что его определили в психиатрическую лечебницу, а в дальнейшем это отразилось на карьере. Другие источники сообщали версию, что Юрий Белов совершил попытку самоубийства и, следовательно, попал в психиатрию. Как бы ни было, после 6 месяцев нахождения в стационаре актёр стал страдать провалами в памяти. Более 20 следующих лет Белов снимался только в эпизодах и ролях 3-го плана, параллельно подрабатывая частным извозчиком на своём автомобиле «Москвич». Актёр запил, его психическое здоровье пошатнулось.

В фильме «Спящий лев» (1965)

С 1968 года лицо артиста мелькало в фильмах:

  • «Переходный возраст»
  • «На дальней точке»
  • «Старики-разбойники»
  • «Лето рядового Дедова»
  • «Нервы, нервы»
  • «Стоянка поезда»
  • «Инженер Прончатов»
  • «Будни уголовного розыска»
  • «Нейлон 100 %»
  • «Кыш и Двапортфеля»
  • «Мои дорогие»
  • «Принимаю на себя»
  • «Похищение века»
  • «Чрезвычайные обстоятельства»
  • «Женщина, которая поёт»
  • «Вот такие чудеса» и др.

1991 г. — последняя работа актёра в киноиндустрии, фильм «Рождество Анны».

В фильме «Вот такие чудеса» (1982)

Детство и юность

31 июля 1930 года в городе Ржеве (сейчас – Тверская область) в семье Беловых родился сын Юра – будущая знаменитость. Поскольку отец был военнослужащим, семья нередко переезжала с одного места жительства на другое. В таких условиях мальчик научился быстро приспосабливаться ко всему новому, легко находил друзей и был очень общительным. Детские годы актёра в большинстве своём прошли на Курильских островах.

Мать первая заметила определённые способности сына: мальчик имел богатую фантазию, придумывал небылицы, любил изображать кого-то, был музыкальным и юморным. Женщина предположила, что в будущем он добьётся успеха на творческом поприще, хотя сын в то время мечтал стать моряком.

Отучившись в школе, выпускник Юра Белов недолгое время проработал на заводе, параллельно посещая местный драмкружок, где вдохновился театральной атмосферой и решил покорить столицу.

Талант и обаяние помогли юному дарованию с первой же попытки поступить в престижный вуз – московский ВГИК, при том, что на одно бюджетное место претендовали сотни человек. Типаж парня (простота внешности, при этом добрые глаза и лучезарная улыбка) подходил для таких ролей как: комбайнёр, шофёр, автомеханик. Внешнее воплощение честного и трудолюбивого рабочего класса было подкреплено внутренним остроумием и харизмой.

Успешно отучившись в вузе, выпускнику предложили работу в театре. Первыми его работами были: короткометражный фильм «Мать и сын», социальная драма «Сын», советский цветной художественный фильм «Вольница».

В фильме «Вольница» (1955)

Популярность настигла Белова спустя год: объединив силы со звездой экранов Людмилой Гурченко, артист сыграл роль электрика Гриши Кольцова в советском комедийном мюзикле «Карнавальная ночь». Пройти кинопробы с первого раза и утвердиться на главную роль у гениального режиссёра Эльдара Рязанова – успех небывалой величины для начинающего актёра. После премьеры большинство режиссёров стали приглашать Юрия Белова в свои проекты.

В фильме «Карнавальная ночь» (1956)

Вырос в творческой семье

Константин родился в творческой семье, связанной с кинематографом. Его отец, Юрий Богомолов  – ведущий советский и российский кинокритик, мать, Ольга Ульянова, тоже трудилась на ниве кинокритики. И старшая сестра Ольга пошла по стопам родителей, став профессиональным кинокритиком. Не удивительно, что Константин с детства увлекался сценическим искусством.  В 1997 году, получив диплом филологического факультета МГУ имени Ломоносова, Богомолов поступил в ГИТИС и добавил режиссерское образование.

Еще будучи школьником, Константин проявил литературные способности, его стихи были напечатаны в журнале «Мы» и в сборнике «Семнадцатое Эхо», позднее он опубликовался в альманахе «Вавилон».

Брондуков в фильмах Данелия

Георгий Данелия первый из них обратил внимание на этого великолепного актёра, и пригласил его сыграть роль алкоголика Федула в фильме «Афоня» (1975). На тот момент Брондуков уже много снимался, но в основном в Киеве, и всесоюзной узнаваемости у него ещё не было

На съёмках в ресторане его даже приняли за реального алкаша — настолько Брондуков был убедителен в этом образе. После «Афони» он стал очень популярен, а фраза «Гони рубль, родственник» стала крылатой.

Данелия отлично сработался с Брондуковым и стал приглашать его на эпизодические роли во все фильмы подряд. В «Осеннем марафоне» (1979) Борислав Николаевич сыграл активного прохожего, а в «Слёзы капали» (1982) — алкоголика Фёдора.

Работа в кинематографе

Константин Богомолов в фильме Гобсек

Еще подростком Богомолов сыграл в кино. Это была картина «Гобсек» по роману Бальзака, которую снял Александр Орлов. Персонажем Кости был мальчик по имени Эрнест. К работе в кинематографе Богомолов вернулся через два десятилетия.  Сначала – в качестве постановщика клипа для поп-группы «Винтаж», вышедшего в 2016 году.

Через год он стал автором сценария и  режиссёром фильма «Настя» по произведениям Владимира Сорокина. Картина не была окончена:  в материале разглядели нападки на православную церковь, и на Богомолова обрушились критики. Не удалось ему завершить и другую киноленту «Гнездо глухаря».

Зато сериал «Содержанки», главную роль в котором сыграла Дарья Мороз, первая жена режиссера, и сам Константин появился на экране в небольшой роли, можно считать успешным. Премьера восьми серий состоялась в марте  2022 года, утвержден второй сезон картины.

Роли в кино

В 1931 году на заре становления советского государства актер Боголюбов Николай Иванович впервые снялся в кинофильме, исполнив роль в драме «Томми». В этой картине главный герой, командующий партизанским отрядом, во время выполнения задания по поставке оружия в подразделения Красной Армии, дислоцируемой в Сибири, берет в плен английского солдата, воюющего по другую сторону фронта.

Спустя два года актер Николай Иванович Боголюбов, фильмы с которым просмотрело уже несколько поколений зрителей, получил главную роль в исторической драме «Окраина». Фильм рассказывает о судьбе рабочего Николая Кадкина, который вместе с братом Сенькой уходит на фронт, после того как по стране проносится страшное известие о начале войны с Германией.

В 1936 году актер восхитил зрителей своей работой в фильме «Семеро смелых», где исполнил главную роль. Это драма о жизни зимовщиков, отправленных покорять необитаемый остров в арктических широтах. Картину о покорителях Арктики поставил знаменитый советский режиссер Сергей Герасимов.

Спустя год вновь оказался на первых ролях Николай Иванович Боголюбов, снявшись в фильме «Великий гражданин», музыку к которому сочинил Дмитрий Шостакович. Зрителям в этой драме рассказали историю становлению молодого советского государства. Главный персонаж символизировал С. М. Кирова.

В конце 1930-х годов на советские экраны вышел фильм «Ленин в 1918 году», в котором Ворошилова исполнил актер Николай Иванович Боголюбов. Это история о жизни Ленина в революционный для страны период.

Чуть позже он сыграл в экранизации всем известной сказки «Золотой ключик» о приключениях деревянного мальчика с длинным носом – задиристого сорванца Буратино.

Фильмография[править | править код]

1942 — БКС № 12 — Ванька

1942 — Боевой киносборник “Наши девушки” — мальчик

1942 — Убийцы выходят на дорогу — Генрих, сын профессора (нет в титрах)

1942 — Актриса — мальчик (нет в титрах)

1953 — Вихри враждебные — телефонист (нет в титрах)

1955 — Васёк Трубачёв и его товарищи — учитель Сергей Николаевич

1955 — Звёзды на крыльях — Николай Коренюк

1956 — Разные судьбы — комсомолец на собрании

1957 — Отряд Трубачёва сражается — учитель Сергей Николаевич

1957 — Страницы былого — Митя

1958 — Голубая стрела — сержант Гречка

1958 — На дальних берегах — Веселин

1958 — Часы остановились в полночь — Николай Деев

1959 — Друзья-товарищи — Петя Искорка

1960 — Самолёт уходит в девять — Сергей

1960 — Семья Мяннард — Рейн Мяннард

1960 — Трижды воскресший — Казанский в юности (нет в титрах)

1961 — Иду к вам — Алексей Ковальчук

1963 — Ты не один — “Дон”

1965 — Заговор послов — чекист

1966 — «Циклон» начнётся ночью — майор Мельниченко

1967 — Сильные духом — Белотинский

1967 — Всякое бывает
1968 — Новые приключения неуловимых — офицер

1968 — Освобождение — переводчик Молотова в Тегеране

1969 — Внимание, цунами! — лейтенант Суглинин

1970 — Один из нас — военспец на заводе, знакомый Зины

1970 — Светофор — пешеход

1971 — Конец Любавиных — следователь Василий Кузьмич

1974 — Совесть — таксист

1975 — Родины солдат — Глухов

Озвучивание фильмов[править | править код]

  1. 1938 — Набережная туманов / Le Quai des brumes — Жан
  2. 1948 — Моя бедная любимая мать / Pobre, mi madre querida — Андрес
  3. 1956 — Собор Парижской Богоматери / Notre-Dame de Paris — Гренгуар
  4. 1961 — Агент поневоле / Diesmal muß es Kaviar sein — Луус
  5. 1961 — Сержант Калень / Ogniomistrz Kalen — капитан Вежбицкий
  6. 1961 — Знамя кузнеца
  7. 1962 — Затмение / L’eclisse — Риккардо
  8. 1964 — Цвета борьбы / Barwy walki — Саша Петров
  9. 1964 — Встреча со шпионом / Spotkanie ze szpiegiem — лейтенант Бачный
  10. 1966 — Тени над Нотр-Дам / Schatten über Notre Dame — Декур
  11. 1967 — Замерзшие молнии / Die gefrorenen Blitze — Др. Грунвальд
  12. 1967 — Как солдат от войска отстал / Londre
  13. 1968 — В 12 часов придет босс / Uhr mittags kommt der Boß — обер-лейтенант Эккардт
  14. 1968 — Маленький купальщик / Le Petit baigneur — Марчелло Каччарепотти
  15. 1968 — Именем закона / Qanun Naminə — врач
  16. 1969 — Последняя реликвия / Viimne reliikvia — Иво Шенкенберг
  17. 1969 — Замороженный / Hibernatus — профессор Эдуар Лорьеба
  18. 1969 — День прозрения / Dzień oczyszczenia — майор Дзядек
  19. 1969 — Восьмой / Osmiyat — Восьмой
  20. 1969 — Господин Никто / Gospodin Nikoy — Кралев
  21. 1969 — Симпатичный господин «Р» / Simpaticul domn R — капитан Дим
  22. 1970 — Приключения канонира Доласа, или Как я развязал Вторую мировую войну — сержант Кедрос
  23. 1970 — Зеркало / Al Mirayah — отец Керимы
  24. 1970 — Подсолнухи / I Girasoli — Этторе
  25. 1970 — Оперативная группа действует (Запутанные следы) / Brigada Diverse intra în actiune — Капитан Панаит
  26. 1970 — Oпepaция “Бpyтyc” / Akcja ‘Brutus’ — Борута
  27. 1970 — Родник Эгнар / Հեղնար աղբյուր — Еранос
  28. 1970 — Мужское лето / Vyrų vasara
  29. 1971 — Жил-был полицейский / Il était une fois un flic — Кампана
  30. 1971 — Подозреваются все / A gyilkos a házban van — Янош Силади
  31. 1971 — Кыз-Жибек / Kiz-Gibek — Бекежан
  32. 1971 — Лаутары — Тома Алистар
  33. 1971 — Есения / Yesenia — Освальдо
  34. 1971 — Секрет великого рассказчика / Tajemství velikeho vypravece
  35. 1972 — Наковальня или молот / Наковалня или чук — Вернер
  36. 1972 — Это сладкое слово — свобода! — Нельсон
  37. 1972 — Дело об убийстве Церник / Leichensache Zernik — криминальрат Брукер
  38. 1972 — Капитан Джек / Kapteinis Džeks — Гунар
  39. 1973 — Убийство Маттеотти / Il delitto Matteotti — Джованни Амендола
  40. 1973 — Последний патрон / Ultimul cartus
  41. 1974 — Опасные игры / Таллинфильм / Ohtlikud mängud — 2241
  42. 1974 — Загадочное похищение / A dunai hajós — Ivan Striga
  43. 1974 — Насими — Мираншах
  44. 1974 — В Баку дуют ветры — Керим
  45. 1975 — Первая ласточка — Элизбар
  46. 1975 — Попутный ветер / Větrné moře / Сямт кюляйи — Ян Вацек

Брондуков в фильмах Гайдая

К сожалению, Леонид Гайдай стал снимать Борислава Николаевича поздно, в фильмах, которые не стали удачами для великого режиссёра. Зато играл Брондуков у Гайдая исключительно начальство.

В «Спортлото-82» он играл директора турбазы «Орлиный приют», ранее работавшего на оптовой базе. Этот персонаж любит стихи и явно находится под каблуком у секретарши (Луиза Мосендз), с которой он находится в отношениях. Кстати, сначала Гайдай видел Брондукова в роли Сан Саныча, а директор турбазы предназначался Михаилу Пуговкину. После проб он поменял двух отличных актёров местами…

А в «Опасно для жизни!» Брондуков стал Переделкиным, директором бюрократического учреждения, в котором служил главный герой, сыгранный Куравлёвым. К сожалению, актёр не смог быть на озвучивании, и Переделкин говорит голосом Станислава Коренева.

Сегодня Бориславу Николаевичу исполнилось бы 85 лет. Светлая память прекрасному артисту!

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

Первые годы жизни

Начать рассмотрение биографии Николая Боголюбова лучше всего с самого его рождения, поскольку только так можно выяснить, как же он выбрал свой блистательный научный путь. Родился будущий ученый в 1909 году, а если быть более точнее, то 21 августа в городе Нижний Новгород. Его семья относилась к интеллигенции, поскольку отец был профессором богословия и духовным писателем, а мать преподавала музыку. Но в отличие от них мальчика тянуло не к духовному и творческому миру, а к точным наукам — математике и физике.

В семье помимо него было еще два сына, которые были на несколько лет младше. Их звали Алексей и Михаил. Алексей также стал математиком и членом Национальной Академии наук в Украине, а также историком. Михаил же занимался языковедением и со временем также стал академиком Российской Академии Наук.

Юрий Белов в обществе

Талантливый деятель искусства имел немало товарищей и друзей. Коллеги и знакомые отзывались о нём как о безгранично добром, культурном и безобидном человеке. Юрий Никулин выделял Белова как уникального и непревзойдённого рассказчика.

Режиссёры и партнёры по съёмочным площадкам рассказывали о том, что с таким профессионалом как Юрий Белов было легко и просто работать, мужчина всегда был исполнительным, не вмешивался в чужие дела. Он легко мог запеть или станцевать в кадре, отличался трудолюбием и способностью мастерски импровизировать. Эльдар Рязанов помимо работы был связан дружескими отношениями с Беловым, не забывая про него и всячески поддерживая в трудные времена.

В обществе мужчину прозвали «странным» за не совсем стандартное поведение. Человек мог резко уйти в себя в самые неподходящие моменты, загрустить посреди веселья в шумной компании. На фоне советского бомонда не амбициозный и скромный Белов выделялся. Он ни с кем не конфликтовал, никого не осуждал и не сплетничал.

Направление деятельности

Смотря на фото Николая Николаевича Боголюбова, очень сложно понять, откуда же этот человек черпал столько энергии, чтобы успевать сразу в стольких направлениях и при этом вести свои исследования. А при этом его собственные изыскания также были необычайно важны. Как уже упоминалось, основная его деятельность была направлена в сторону математики и физики. В области математики он смог заметно расширить знания в областях вариационного исчисления, дифференцированных уравнений, методах математического анализа, теориях динамических систем и многому другому.

По мере его роста как профессионала он все глубже увязал в проблемах данной науки, что можно увидеть из того, в какой последовательности написаны его работы. Если первые публикации, которые он писал еще до получения докторской степени, были посвящены теориям периодических функций и исчислениям, то уже впоследствии во время сотрудничества с Крыловым он смог разработать новые методы в нелинейной механике. После он до 1945 года занимался статистической механикой, в которой смог создать принципиально новый метод получения кинетических уравнений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: