Художник из ялты лариса сергеева рассказала о картинах, кино и тарковском

Лариса григорьева (кукуруза)

Личная жизнь

В молодости Лариса Григорьева пользовалась успехом и мужчин. Однако, как она сама признавалась в эфире программы «Когда все дома», тогда имела чересчур завышенные требования к ухажерам. Отчасти из-за этого личная жизнь знаменитости сложилась не вполне удачно.

При этом женщина успела побывать замужем. После замужества взяла фамилию супруга и стала Григорьевой. В 2000-м Лариса родила сына Егора. После рождения наследника она приостановила карьеру, чтобы посвятить себя ребенку.

Весной 2023 года мать артистки отпраздновала 88-летие. С ней Григорьева очень близка. Вокалистка большую часть времени проводит на даче, вдали от цивилизации. Она ведет социальные сети, где публикует фото и делится новостями.

Карьера

Творческая карьера Ларисы Григорьевой началась в 1979 году. Тогда она стала солисткой ансамбля «Орнамент». Коллектив исполнял композиции на английском языке. Вопреки тому, что в то время кантри была музыкой идеологических оппонентов, ансамбль пользовался популярностью.

В 1986-м Лариса Григорьева присоединилась к группе «Кукуруза», основателем которой стал Андрей Шепелев. Именно будучи частью этого коллектива, певица обрела всесоюзную известность. Ансамбль «Кукуруза» стал первым на просторах СССР, исполняющий американскую народную музыку в стиле кантри. Группу приглашали выступать на телевидение и радио. Нередко творческое объединение гастролировало с концертами.

Будучи частью «Кукурузы» Лариса Григорьева поучаствовала в создании альбомов «Фокусник» и «Давайте петь по-английски». Все это время певицу не покидали мысли о формировании собственного проекта. В 1989-м артистка основала фолк-коллектив «Рыжая трава». Группа отошла от американской музыки и начала работать в разных жанрах.

Лариса Григорьева / Фото:

В репертуаре знаменитости были как народные песни, так и авторские. Она часто записывала песни на стихи русских писателей. На пике карьеры Григорьева была ведущей программы «Шире круг». Параллельно выступала на кантри-фестивале «Фермер». Принимала участие в съемках документальных фильмов о кантри в СССР.

В современной России жанр, который ассоциируется с Ларисой, оказался невостребованным. Поэтому в 2000-х артистка решила завершить карьеру. Лишь спустя десятилетие, Григорьева вернулась в творчество и основала фестиваль «Кантри мост».

Биография

Родилась Лариса Григорьева в Москве 7 октября 1959 года. Воспитывалась в образованной и интеллигентной семье. Отец Юрий на протяжении многих лет работал в качестве инженера-геолога, при этом не имея профильного образования. Он был выходцем из простой крестьянской семьи. Рано лишился родителей, самостоятельно переехал в Москву и добился успеха.

Лариса Григорьева в молодости (справа в гольфах) / Фото:

Мать Ларисы Галина Нуждова трудилась главным администратором столичного кинотеатра «Баррикада». Женщина была довольно известной личностью в узких кругах. Она часто приводила дочь на кинопремьеры. В детстве Григорьева не пропускала ни один мультфильм, многие из которых запоминала наизусть.

О детских годах жизни певица вспоминает с теплом и улыбкой. То время она называет истинным чудом. Семья жила на Патриарших прудах. Родственники по маминой линии обладали музыкальным слухом и все любили петь. Глава семейства занимался фотографированием и сбором сочинений отечественных классиков.

В 2012 году отец Григорьевой умер. Лишь после смерти родителя Лариса обнаружила его личный блокнот. Там мужчина записывал собственные литературные заметки, а также описал наиболее яркие моменты своей биографии.

Среднее образование кантри-певица получила в школе с уклоном на английский язык. Затем девушка стала студенткой Московского лингвистического института им. Мориса Тореза. На этом обучение не окончила. В 1991-м знаменитость выпустилась из Российского университета театрального искусства.

Биография

Детство провела в Крыму. В школьные годы занималась также в музыкальной школе, в балетном классе (у М. П. Градовской и П. С. Витенкова) и в драматической студии (у режиссёра А. П. Цветухина); выступала на сцене в балетных и драматических спектаклях. Снялась в роли Гали Пурыгиной в фильме «Друзья-товарищи» (режиссёр В. П. Павловский, Ялтинский филиал киностудии им. М. Горького). Окончила художественную школу им. Ф. А. Васильева (педагоги — Г. И. Чуркина, В. И. Буряковский, Д. М. Журавлёв).

С 1964 года, окончив среднюю школу № 5 им. А. П. Чехова в Ялте, работала окрасчицей на фабрике игрушек.

В 1965 году поступила на факультет прикладного искусства Московского текстильного института. С 1970 года, окончив институт по специальности «художник», работала в экспериментальной лаборатории Загорской трикотажной фабрики, где разрабатывала женский, детский ассортимент, участвовала во внедрении льна в трикотажное производство. С 1971 года — художник лаборатории Рострикотажпрома; разрабатывала промышленный ассортимент, выезжала на предприятия. В 1972—1978 годы состояла членом художественных советов Минтекстильпрома РСФСР и Минлегпрома СССР.

В 1978—1982 годах — старший преподаватель рисунка и композиции в Московском технологическом институте лёгкой промышленности.

В 1979—1982 руководила студией декоративно-прикладного искусства, в которой в основе занятий расписной глиняной игрушкой и расписным деревом лежало народное творчество («московская реплика»).

В 1983—2006 годах работала художником в Оформительско-художественном комбинате, комбинате «Гжель», преподавала художественные дисциплины в Детском реабилитационном центре «Дети Марии», Рязанском художественном училище, преподавала в других учебных заведениях, организовала художественную школу, которую посещало более 80 учащихся всех возрастов, преподавала в ней рисунок, живопись, композицию, мелкую пластику, историю искусств.

Ученики Л. С. Сергеевой участвовали в 89 художественных выставках в России и за рубежом, на которых стали лауреатами, получили 250 наград.

С 2006 года продолжает выступать с научными докладами по тематике художественного творчества, выставляет свои картины на коллективных и персональных выставках, проводит мастер-классы.

Член Союза художников России, Союза дизайнеров России, Ассоциации искусствоведов Творческого союза историков искусства и художественных критиков; Международной ассоциации пастелистов ASPAS (Asociación Pintores Pastelistas Españoles), в активе Art du Pastel en France, почётный гость Министерства культуры Италии (2008). Педагог высшей категории, аттестованный эксперт по детскому художественному творчеству Москвы и Московской области.

Семья

Отец — Сергей Иванович Сергеев, военнослужащий; мать — Ефросиния Тимофеевна Сергеева, медицинский работник.

Замужем, имеет сына и дочь.

О знакомстве с Андреем Тарковским и Юрием Любимовым

Какой фильм вам больше всего запомнился, в котором вы принимали участие?

–Я участвовала, в основном, в документальных фильмах, часто звали, можно даже сказать, кинематографисты за мной ходили. Когда я познакомилась с Тарковским (Андреем Тарковским), он предложил небольшую эпизодическую роль в фильме «Андрей Рублев» (картина снята в 1966 году).

Я не знала, что делать, ведь училась уже на втором курсе института. Поскольку я в кино снималась, в театре играла, меня это все время тянуло, никак не могла расстаться. Я долго раздумывала, но потом это отошло в сторону. У меня было несколько таких встреч – с Тарковским, потом он начал фильм «Зеркало», тоже говорил, мол, давай в нашу группу. Из всех выдающихся людей, с которыми я общалась – это Андрей Тарковский, он произвел на меня самое большое впечатление.

Хотя Юрий Владимирович Любимов – тоже, он меня поразил тем, что очень терпеливо ждал. Однажды я искала одного человека, актера, с которым вместе снималась в кино. Он оказался однофамильцем – играл в театре на Таганке. Я зашла туда очень просто, поскольку играла в театре, знала, где вход. Не с главного, а с рабочего и попала к Любимову. Все подумали, что я пришла поступать на актерское отделение. Он предложил прочитать что-нибудь, а я молчала. Мне уже говорили: «Что же ты молчишь? Маэстро ждет!». Но я вдруг сказала, что буду художником. И Юрий Владимирович отнесся с пониманием к моему выбору.

Вообще я считаю, что нас всех ведет Бог, но мы или слышим или не слышим Его. Бог дарит возможность, а мы бываем просто глухи. Самое интересное, когда Андрей Тарковский знакомил, а знакомил он меня с Марией Николаевной Мерцаловой, она художник по костюмам, и тогда у нас не получилось с ней пообщаться, а много лет спустя, когда у меня выросла дочь, мы с ней снова встретились.

Она смотрела костюмы, которые делает моя дочь, а она участвовала в показах мод, давала заключение по костюму и я сделала вывод, что если Господь сводит, то ты сам по своему непониманию отходишь от человека, а он через много лет тебя с ним сведет. Когда я пошла на спектакль «Бесы» в 2012, который поставил Юрий Любимов, а у меня как раз была выставка картин через дорогу, я пришла его пригласить, а он был уже болен, и я посмотрела, как актеры выматываются, как чувствуют себя после спектакля, я только тогда поняла, что правильно сделала, что не пошла на актерский.

О каждом фильме у Ларисы Сергеевны остались трогательные воспоминания. И она по-прежнему с любовью относится к кино, говорит, если бы предложили сниматься – согласилась бы.

Художник – о детях

Она рассказывает, как рисует, создает свои шедевры, как относится к детям, которые часто наблюдают за тем, как она рисует. И считает, что это не зря.

– Когда ты рисуешь, ребенок будет стоять возле тебя часами, но есть родители, которые это не воспринимают, берут, тянут ребенка, он орет, даже бить начинают. Я однажды рисовала на улице Войкова стену красивую каменную, села рядом девочка, ей лет семь, за мной повторяла все – цвета красок, потом картонку принесла, потом устала, сил не было, и она принесла из дома подушку, легла наполовину – она была маленькая и наблюдала, что я делаю. Через некоторое время выскочила мама, я ее уговаривала, но она и слышать не хотела, она наблюдала часа три или четыре. Когда я рисовала море, туда, ближе к Ореанде, сидел мальчишка рядом со мной, родители пошли купаться, спрашивали, пойдешь купаться? Да. А пойдешь обедать? Нет. Потом возвращаются, опять его зовут, а он опять – нет, я буду смотреть. Еще был уникальный случай, когда маленький ребенок , лет 12, ему понравилась одна девочка, и он увидел, что тетя рисует. Тетя – это я. И он стал просить, мол, скажите, что вы моя бабушка, ему хотелось понравиться этой девочке и удивить, произвести впечатление. Но я не сказала.

В художественном творчестве Лариса Сергеева работает в разных направлениях: это картины, написанные маслом, акварелью, пастелью. Есть и графические картины. В книге отзывов, написанных Ларисе Сергеевой на ее персональных выставках, а их у художника – 60, всегда пишут добрые, теплые слова и пожелания автору.

О художниках

«Хороший художник проникает в душу и заставляет думать зрителя, — считает сама Лариса Сергеева, – великий художник поднимает духовность современников на новую высоту, гениальный художник формирует культуру поколений».

Творчество

Ранние живописные работы (1960-е — 1970-е годы) отличаются эмоциональностью и экспрессией. Работы, в масляной или темперной технике, написаны крупным, рельефным мазком со сложно-смешанным цветом и всегда с очень красивыми сочетаниями («Катер у пирса в дождь», «В пионерском парке», «Дом под деревьями»).

Является создателем и теоретиком нового жанра в изобразительном искусстве — экспозе. Возродила витаизм — направление 1920-30-х годов.

Работает в техниках акварель, пастель, темпера, фломастер, карандаш в жанрах натюрморт, пейзаж, карикатура, экспозе, образные эскизы театрального костюма; работы отличаются тонким чувством цвета и композиции.

Натюрморт

Серии современных русских натюрмортов выполнены в манере от реалистического письма обманок до экспрессивных декоративных натюрмортов.

Пейзаж

Серии пейзажей «По Чеховским местам» (Таганрог, усадьбы Чеховых в Мелихово, усадьбы дома-музея А. П. Чехова в Ялте), Италии, Подмосковья, Люберец, Москвы, Беларуси, Украины, России, Сербии, Хорватии, Испании, морских пейзажей выполнены в техниках акварели, сухой пастели, темперы, масла, фломастера, карандаша.

Графика

Серия листов, посвящённых Великой Отечественной войне, наполненных трагедией, героизмом и потерянным детством.

Экспозе

Серии экспозе выполнены мягкими для восприятия графическими средствами фломастер, пастель иногда с добавлением карандаша, акварели. Художественные образы, смысловой заряд произведений изображаются в репортажной манере с определённым отношением к идеям с человеком в центре развития сюжетов, эмоционально выразив содержание в экспрессивной лаконичной гротескно-обобщённой форме.

Образные эскизы театрального костюма

Выполненные в студенческие годы эскизы отличались необычной формой подачи, индивидуальной манерой, техникой, в композиции костюма была использована асимметрия, не соблюдались величины определённые стандартами. Дипломная работа «Женский трикотажный костюм по японским мотивам» состояла из полного комплекта взаимозаменяемых современных предметов одежды, выполненных из пряжи цветов тонких сочетаний, заимствованных из японских укиё-э и Кинусайга; работа включала графический раздел из образных эскизов костюма, предшествующих исполнению рабочих эскизов, расчётов переплетений полотен и конструкций костюма. Автор десятков трикотажных изделий прет-а-порте, растиражированных на российских фабриках. Выполнила эскизы костюма:

  • к трагедиям Софокла «Эдип — царь», «Антигона»,
  • к трагедии В. Шекспира «Король Лир»,
  • к спектаклям Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак», Карло Гольдони «Король-олень», «Трактирщица», Фонвизина «Недоросль», новелле Проспера Мериме «Кармен», оперетте В. Ленского «Коломбина».
  • образные эскизы византийского, итальянского, испанского, французского, немецкого, русского костюма XII—XVIII веков.
Иллюстраций к литературным произведениям
  • А. П. Чехова — «Дама с собачкой», «Три сестры», «Чайка»
  • Н. В. Гоголя — «Ночь перед Рождеством», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка».
  • к стихам А. С. Пушкина, И. А. Бунина, С. А. Есенина, М. И. Цветаевой.

Автор декоративных расписных тканей с цветами, народными орнаментами, абстрактными композициями.

Автор слепленных и расписанных по русским народным мотивам декоративных глиняных игрушек, барышень, мамаш, музыкантов, животных коней, коров, коз, петухов, деревьев и домиков, украшений, составляющих тематические композиции.

Работы Л. С. Сергеевой находятся в музеях и частных коллекциях Крыма, России, Хорватии, Алжира, Чехословакии, Германии, Сербии, Италии, Испании, Франции, США, Японии.

Выставки

В 1971 году впервые участвовала в Московской областной выставке моделей одежды (Выставочный зал Загорска, Московская область) в номинации «Детский ассортимент». Участвовала более чем в 170 выставках.

персональные
  • в Выставочном зале Центральной технологической контрольно-производственной лаборатории Рострикотажпрома (1972; были представлены пейзажи, экспозе, эскизы костюма) — 1-я персональная выставка Л. С. Сергеевой
  • «По чеховским местам» — Дом-музей А. П. Чехова (Ялта) (2006)
  • Алуштинский краеведческий музей (2007)
  • Ливадийский дворец (2007)
  • «Наш храм земных чудес» — Калужский областной художественный музей (2010)
  • Симферопольский художественный музей (2007, 2010)
  • Тульский музей изобразительных искусств (2011)
  • Керченская картинная галерея (2007, 2015)
  • «Освещённая солнцем» — в выставочных залах Государственного музея А. С. Пушкина в Денежном переулке (2012) — 50-я персональная выставка Л. С. Сергеевой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: