ВАСИЛЬЕВ БОРИС ЛЬВОВИЧ
ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 21 мая 1924, Смоленск), российский писатель, драматург, публицист, киносценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1975), лауреат премии президента России в области литературы и искусства за 1999 год. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск Советской Армии (1948). До 1953 — военный инженер-испытатель. С 1954 года целиком посвящает себя литературной работе. Известность автору принесли военные повести «А зори здесь тихие» (1969), «В списках не значился» (1974) и проблемно-психологические «Самый последний день» (1970), «Не стреляйте в белых лебедей» (1973). 1958 Очередной рейс (см. ) 1961 Длинный день (см. ) 1964 След в океане (см. ) 1966 Королевская регата (см. ) 1969 На пути в Берлин (см. НА ПУТИ В БЕРЛИН) 1971 Офицеры (см. ОФИЦЕРЫ) 1972 А зори здесь тихие (см. А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ) 1972 Иванов катер (см. ) 1972 Самый последний день (см. ) 1976 Аты-баты, шли солдаты (см. АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ) 1985 Подсудимый (см. ) 1986 По зову сердца (см. ПО ЗОВУ СЕРДЦА) 1987 Завтра была война (см. ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА) |
ВАСИЛЬЕВ НИКОЛАЙ ИОСИФОВИЧ
ВАСИЛЬЕВ Николай Иосифович (Осипович) (1864 — 17 декабря 1914), российский актер. Окончил драматическое отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (1884). В 1884-1905 играл в труппе Малого театра. В течение 14-ти лет играл водевильные и эпизодические роли, участвовал в молодежных спектаклях Нового театра (филиал Малого театра), преподавал в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества. 1910 Княжна Тараканова (см. ) 1910 Л» Хаим («За жизнь») (см. ) 1910 Лейтенант Ергунов (см. ) 1910 Мара (см. ) 1910 Марфа-посадница («Падение Новгорода Великого») (см. ) 1910 ПоединоК (см. ) 1911 В дни гетманов («Гетман Гуня») (см. ) 1911 Живой труп (см. ) 1911 С плахи под венец (см. ) 1911 Сказка о рыбаке и рыбке (см. ) |
Дмитрий Иванович Васильев (режиссер)
Возраст: 123 (со дня рождения)
Возраст смерти: 83 года
Дмитрий Иванович Васильев. Родился 8 (21) октября 1900 года в Ейске Кубанской области (ныне Краснодарский край) — умер 5 января 1984 года в Москве. Советский кинорежиссер, сценарист. Лауреат двух Сталинских премий (1947, 1951). Создатель фильмов «Александр Невский», «Адмирал Нахимов», «Над Тиссой».
Дмитрий Васильев родился 8 (21 по новому стилю) октября 1900 года в Ейске Кубанской области (ныне Краснодарский край).
В 1919-1921 годах учился в МГА, в 1918-1925 годах работал в системе Наркомпроса.
В 1927 году окончил киношколу Б.В. Чайковского.
С 1931 года — актер и ассистент режиссера студий «Госвоенкино», «Востоккино».
С 1936 года — актер и режиссер киностудии «Мосфильм».
Был сорежиссером у Михаила Ромма («Ленин в Октябре»), Юлия Райзмана («Последняя ночь»), Сергея Эйзенштейна («Александр Невский»), Всеволода Пудовкина («Адмирал Нахимов», второй режиссер).
Лауреат Сталинских премий — 1947 года за фильм «Адмирал Нахимов» и 1951 года за фильм «Жуковский».
Поставил остросюжетный художественный фильм «Над Тиссой» по одноименной повести Александра Авдеенко. Главные роли сыграли Валентин Зубков, Афанасий Кочетков и Татьяна Конюхова. Фильм стал лидером кинопроката СССР 1958 года — 45,7 млн. зрителей.
В 1960 году представил ленту «Операция «Кобра»» о советских пограничниках, которые рассекретили операцию под названием «Кобра», организованную иностранной разведкой. Картина стала одним из лидеров советского проката — 34,6 млн. зрителей.
Дмитрий Иванович Васильев умер 5 января 1984 года (по другим данным — 1985 года). Похоронен в Москве в 38 секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища. Здесь же находится урна с прахом жены.
Личная жизнь Дмитрия Васильева:
Жена — Галина Ивановна Фролова (1918-2001), актриса театра и кино. Поженились в 1939 году и прожили вместе до самой его кончины в январе 1984 года.
Галина Фролова
Фильмография Дмитрия Васильева:
1928 — Пленники моря — младший командир
1928 — Кривой рог — докладчик из города
Режиссерские работы Дмитрия Васильева:
1930 — Железная бригада
1934 — Живой бог
1938 — Александр Невский
1943 — Во имя Родины
1950 — Жуковский
1951 — Песня молодости (документальный)
1955 — Тайна вечной ночи
1958 — Над Тиссой
1960 — Операция «Кобра»
1964 — Они шли на Восток (Attack and Retreat / Italiani brava gente) — сопостановщик
1965 — Ленин в Швейцарии
Сценарии Дмитрия Васильева:
1960 — Операция «Кобра» — при участии
последнее обновление информации: 05.12.2022
ВАСИЛЬЕВ ЮРИЙ БОРИСОВИЧ
ВАСИЛЬЕВ Юрий Борисович (р. 30 ноября 1954, Новосибирск), российский актер театра и кино, народный артист России (2001). Окончив в 1976 году театральное училище имени Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева), Юрий Васильев начал работать в Московском театре Сатиры. В 1990-х годах он становится ведущим актером этого театра, ставил спектакли в качестве режиссера. Юрий Васильев преподавал в театральном училище имени Щукина, цирковом училище; вел передачи на телевидении. В кино актер снимался с 1977 года. 1977 Портрет с дождем (см. ПОРТРЕТ С ДОЖДЕМ) 1982 Четыре-ноль в пользу Танечки (см. ) 1983 Среди тысячи дорог (см. ) 1983 Подросток (см. ПОДРОСТОК) 1984 Наследство (см. НАСЛЕДСТВО (1984)) 1986 Крик дельфина (см. ) 1987 Оглашению не подлежит (см. ) 1987 Шура и Просвирняк (см. ) 1992 Катька и Шиз (см. КАТЬКА И ШИЗ) 1992 Только не уходи (см. ТОЛЬКО НЕ УХОДИ) 1993 Балерина (см. ) 1994 Дон Кихот и Дон Жуан (см. ) 1994 Простодушный (см. ПРОСТОДУШНЫЙ) 1996 Лиза и Элиза (см. ) 1996 Страницы театральной пародии (см. ) 1999 Катерина Ивановна (см. ) 2000 Черная комната. Месть сладка 2001 Салон красоты (см. САЛОН КРАСОТЫ (2000)) 2001 Времена не выбирают (см. ) |
ВАСИЛЬЕВ ВЛАДИМИР (ОПЕРАТОР)
ВАСИЛЬЕВ Владимир, оператор. 1969 Завтра, третьего апреля (см. ) 1971 Шутите 1972 Гонщики (см. ГОНЩИКИ) 1974 Под каменным небом (см. ) 1974 Царевич Проша (см. ЦАРЕВИЧ ПРОША) 1976 У тебя есть я (см. ) 1977 Прыжок с крыши (см. ) 1979 Крик гагары (см. ) 1980 Эндшпиль (см. ) 1982 Прозрачное солнце осени (см. ) 1982 Таможня (см. ) 1984 Аплодисменты, аплодисменты (см. ) 1986 Экскурсант (см. ) 1987 Садовник (см. ) 1989 Торможение в небесах (см. ) 1992 Трава и вода (см. ) 1993 Представление для (см. ) 1994 На кого бог пошлет (см. НА КОГО БОГ ПОШЛЕТ) 1997 Улицы разбитых фонарей.Попутчики 1998 Содержанка (см. ) 1998 Улицы разбитых фонарей. Отсутствие доказательств 1999 Новые приключения ментов. Заказчик 1999 Новые приключения ментов. Раритет 1999 Новые приключения ментов. Рождество 1999 Новые приключения ментов. Собака Сталина 2000 Улицы разбитых фонарей. Менты-3. Прощай, обезьяна, или Призрак опера 2000 Улицы разбитых фонарей. Менты-3. Труп из зоопарка |
2011-й
На майских праздниках 2011 года у Ии Сергеевны случился инсульт. Врачи с трудом ее спасли. Очевидно, этот инсульт дал определенный толчок меланоме – большой родинке на спине актрисы, которую она однажды нечаянно сковырнула.
Эту опухоль вырезали, однако после инсульта метастазы начали разрастаться по всему телу, включая мозг и печень. Участь великой актрисы и последней любви Васильева была предрешена.
Ия Сергеевна сгорела за несколько месяцев. Последние недели своей жизни она уже не вставала с постели. За десять дней до своей кончины, актриса вдруг захотела официально скрепить их тридцатилетний гражданский бpaк.
За день до своего ухода Ия Сергеевна, словно прощаясь, неожиданно сказала мужу то, чего никогда еще не говорила:
Двадцать седьмого августа 2011 года знаменитой актрисы Ии Сергеевны Саввиной не стало. Она умерла на руках у мужа.
В биографии Анатолия Васильева дата cмepти его любимой жены пpaктически стала днем его собственной гибели. С уходом Ии вся его жизнь и работа совершенно потеряла смысл. При одном только упоминании о ней, из его глаз начинали течь горькие слезы.
Единственное, что удерживало его от желания последовать за Ией, была необходимость продолжать заботиться о ее сыне Сереже, которому обязательно нужны уход и забота.
Так они и живут вдвоем – любимые мужчины знаменитой актрисы. Со дня cмepти Ии прошло уже семь лет, но Анатолий Исаакович по-прежнему не может с этим смириться и все ждет, что вот-вот откроются двери их уютного домика в Дорофеево, и он снова увидит ее.
Биография[]
Происхождение: фамилию отца скрывал; на вопросы, связанные с его происхождением, Васильев обычно говорил, что оно «очень высокое и открывать его ещё рано», поскольку «мать берегла меня не для того, чтобы я погиб». Его деда, казацкого атамана, большевики убили в Гражданскую. Также, от Советской власти пострадала вся родня по отцовской линии.
Был комсомольцем. Службу в рядах Советской армии проходил в Венгрии.
В 1960-х годах — актёр МХАТа, снимался в кино.
- Политическая карьера
С 1984 года принимал участие в деятельности историко-литературного патриотического объединения «Память», с 1985 года секретарь Совета объединения. С 1988 года — председатель Центрарьного совета НПФ «Память», с 1992 года главный воевода Национально-патриотического фронта «Память». Сторонник ультрапатриотических позиций, противник сионизма и масонства.
В противостоянии Президента и Верховного Совета в 1993 году Васильев последовательно принимал сторону Ельцина.
На выборах-1995 был зарегистрирован по одномандатному округу № 204, но проиграл (3,49 %, 5-е место из 12 кандидатов).
В 1996 году высказывался за переизбрание Президентом России Б. Ельцина.
В конце 1997 года выдвинул свою кандидатуру в депутаты Московской городской Думы, выборы проиграл.
В 1999 г. выдвигался на пост мэра Москвы, набрал 1 % голосов.
Последние годы жил в деревне Криушкино Переславского района, занимался созданием крестьянских общин.
Умер от сердечного приступа. Похоронен в Москве на Покровском кладбище (8-й участок).
- Личная жизнь
Вдовец. Усыновил двоих детей своей жены от первого брака — сына и дочь. Сын Сергей входит в Центральный Совет НПФ «Память».
Последняя любовь
Домой, в Москву, Васильев и Саввина приехали, уже будучи парой. Сразу же начали жить вместе. Однако через какое-то время, устав от беспокойной и шумной столицы, купили дом в отдаленной деревне Дорофеево, где проводили все свободное время, живя обычной сельской жизнью, копаясь в огороде и ловя рыбу в местном пруду. Такая жизнь нравилась им обоим.
Оба они были людьми с непростым хаpaктером, однако Ия, все же, одержала победу в этой битве. С ранних лет имевшая обыкновение говорить правду в лицо, она никогда не стеснялась в выражениях, но при этом имела настолько крепкий стальной внутренний стержень, что Анатолий Васильев попросту сдался, о чем никогда не пожалел.
До встречи с Анатолием Исааковичем Ия одна воспитывала сына Сережу от своего первого бpaка. Мальчик родился инвалидом, с синдромом Дауна. Врачи пророчили ребенку короткую жизнь. Однако благодаря самоотверженности Ии, ребенок вырос, научился читать и писать, разговаривать на английском языке, рисовать картины. Кроме прочего, он обладает феноменальной памятью и знает поэму «Евгений Онегин» наизусть. Правда, при этом остался в сознании ребенка пяти лет.
Сын Ии занимает важную часть биографии личной жизни Анатолия Васильева, на фото – режиссер и Сережа.
Сережа и Анатолий, к которому артист и режиссер начал относиться как к собственному ребенку, очень быстро сдружились.
Так появилась последняя семья в биографии актера Анатолия Васильева, которая просуществовала в гражданском бpaке тридцать два года.
Виталий крюков биография личная жизнь
Взгляды, вкусы, привычки[]
Считал себя «русским патриотом».
Антисионистом считал себя с детства (причём антисемитом себя не считал). Основную причину бедственного положения России (и мира в целом) видел в сионизме (под которым понимает стремление евреев захватить власть над миром) и масонстве. Масонами называл своих противников-неевреев. В книге «Красная дюжина» приведено высказывание Васильева:
Сионизм это идеология, а не национальный признак. Носителями этой идеологии являются не одни евреи. |
С 1991 года открыто называл себя фашистом, утверждая, что немецкий нацизм не имел к фашизму никакого отношения. В передаче «Один на один» он заявил, что фашизма не было ни в Германии, ни в Италии, а осуществление «принципа фасцио» было при самодержавии в России.
Увлекался русской геральдикой. Любил Достоевского, музыку Чайковского и Вагнера.
Идеалом политика считал Петра Столыпина.
Биографические легенды
- Отношения с Анциферовым. Своим воспитанием, по его словам, Васильев обязан писателю Николаю Павловичу Анциферову (1889—1958) из дворянского рода Курбатовых, автору книги «Петербург Достоевского», многолетнему узнику советских лагерей, который якобы «знал историю его происхождения» и дал ему «прекрасное образование».
- Отношения с Глазуновым. После ссоры утверждал, что многие знаменитые портреты Глазунова — это фотографии работ Васильева, переведённые в увеличенном виде на холст и раскрашенные
ВАСИЛЬКОВ НИКОЛАЙ
ВАСИЛЬКОВ Николай , российский оператор. 1965 Три времени года (см. ТРИ ВРЕМЕНИ ГОДА) оператор 1969 Мотря (новелла в киноальманахе «Начало неведомого века») (см. ) оператор 1972 Мужчины (см. ) оператор 1978 Искушение (см. ) оператор 1979 Цыган (см. ЦЫГАН (1979)) оператор 1981 Через Гоби и Хинган (см. ЧЕРЕЗ ГОБИ И ХИНГАН) оператор 1982 Профессия — следователь (см. ПРОФЕССИЯ — СЛЕДОВАТЕЛЬ) оператор 1984 Блистающий мир (см. БЛИСТАЮЩИЙ МИР) оператор 1985 Страховой агент (см. ) оператор 1987 Поражение (сериал) (см. ПОРАЖЕНИЕ) оператор 1988 Композиция N1 / Дифракция худ.рук. 1989 Бейбарс (см. ) оператор 1989 Процесс (см. ) оператор 1989 Султан Бейбарс (см. ) оператор 1991 Отель Эдем (см. ) оператор 1992 Одна на миллион (см. ) оператор 1998 Развязка Петербургских тайн (см. РАЗВЯЗКА ПЕТЕРБУРГСКИХ ТАЙН) оператор 1999 Ужин в четыре руки (см. ) оператор |
ВАСИЛЬЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ
ВАСИЛЬЕВ Евгений Иванович (р. 31 января 1927, село Лучинино, Московская область), российский оператор, режиссер, сценарист. Окончил экономический (1951) и операторский (1962, мастерская А. Головни) факультеты ВГИКа. Работал администратором съемочных групп киностудии «Моснаучфильм» и старшим инженером по производству фильмов Министерства кинематографии СССР, директором учебной киностудии ВГИКа, на киностудии «Мосфильм» и Свердловской киностудии. 1965 Зонтик (см. ) оператор 1965 Черный котенок (см. ) оператор 1966 Папа, сложи (см. ) оператор 1969 Главный свидетель (см. ) оператор 1971 Веришь, не веришь (см. ) оператор, режиссер 1978 Тактика бега на длинную дистанцию (см. ) оператор, режиссер 1980 Чрезвычайные обстоятельства (см. ) оператор, режиссер 1985 Прощание славянки (см. ) режиссер 1991 Крысы, или Ночная мафия (см. ) режиссер, автор сценария 1991 Пока гром не грянет (см. ) режиссер |
Плесень (2009)
Документальный, Русский фильм
Режиссер: Дмитрий Васильев
В ролях: Перл Лаперла, Сергей Сидоренко, Светлана Чубатова
Создатели картины – авторы нашумевших проектов «Осторожно, еда!» и «Великая тайна воды». Окружающий нас мир изначально создан совершенным
В нём не существует не одной лишней детали — всё наполнено смыслом и находится в абсолютной гармонии. Даже самая мельчайшая пылинка играет свою особую роль в жизни целой вселенной. Всё живое на нашей планете связано в единый удивительный узел жизни. Все формы жизни, видимые и невидимые, влияют друг на друга и зависят друг от друга. Человек зачастую не обнаруживает этих связей и, ломая их, нарушает гармонию целого мира. И природа, пытаясь восстановить гармонию, даёт свой ответ.
Марина Неелова
Марина Мстиславовна стала известной еще на третьем курсе Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, снявшись в знаменитой музыкальной картине «Старая, старая сказка», вышедшей на экраны в 1968 году. Там ее партнерами были такие легендарные актеры, как Олег Даль, Владимир Этуш и Ге opгий Вицин.
В 1970 году из Москвы в Ленинград, подальше от начальства, приехал снимать свою дипломную работу выпускник Высших режиссерских курсов Васильев. На главную роль хрупкой героини его короткометражного телефильма «Цвет белого снега» пробовалось более ста дeвyшек из балетных училищ, школ, даже просто с улицы. Однако никто не подходил. В конце концов с киностудии «Ленфильм», на которой вышла «Старая, старая сказка», прислали фотографию Нееловой.
Так была найдена актриса на главную роль в дипломной работе нашего героя, а в личной биографии режиссера Анатолия Васильева – его первая жена.
Вскорости он перевез Марину в Москву. Они поженились в 1970 году, сразу же после выхода «Цвета белого снега» на экраны. Свадебное торжество отмечали в легендарном ресторане грузинской кухни «Арагви». Свою молодую жену Анатолий привел в запущенную «хрущевку». Правда, вскоре он собственными руками перестелил весь пол и полностью ее отремонтировал, превратив во вполне приличное семейное гнездышко.
Пара прожила вместе всего восемь лет.
К этому времени бpaк двух независимых творческих личностей, постоянно занятых на съемках и работой в театре, полностью перегорел. Сама Неелова, признавая театральный гений Васильева, часто жаловалась на очень трудный хаpaктер мужа. Они разошлись тихо, без выяснений отношений, договорившись нигде не афишировать историю их взаимоотношений.
В биографии семьи Анатолия Васильева и Марины Нееловой словно бы стерты все страницы. Бывшие супруги совершенно прекратили общение и стойко выполняют данное друг другу обещание.
ВАСИЛИСА МЕЛЕНТЬЕВНА И ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ
ВАСИЛИСА МЕЛЕНТЬЕВНА И ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ, Россия, А.Ханжонковъ, 1911, ч/б. Историческая драма. По драме Дмитрия Аверкиева. Эпоха царствования царя Ивана Васильевича Грозного. Боярин Воротынский громко высказывает свое возмущение неправдой. Многие в душе соглашаются с боярином, только Малюта ненавидит его и мечтает ему отомстить. Нашептав Грозному на Воротынского, он получает приказ арестовать его. Воротынский идет с жалобой к царице Анне, своей приемной дочери. Выслушав жалобу, царица спешит к Грозному добиваться прощения. Со всей своей свитой она просит царя простить Воротынского, но тот, залюбовавшись красавицей Василисой, дает уклончивый ответ. Василиса замечает смущение царя и в ее голове мгновенно возникает дерзкий план. Пользуясь влиянием своего возлюбленного Колычева, она подговаривает отравить царицу, чтобы самой занять ее место. Так Василиса становится царицей. Колычев же теперь клянется отомстить ей за измену. Однако призрак отравленной царицы постоянно преследует Василису, она даже заболевает. Царь советуется с врачом, но все напрасно. Однажды, уснув, она в бреду при царе произносит имя Колычева и клянется тому в любви. Выслушав бред больной, Грозный зовет Малюту и Колычева, и велит последнему расправиться «с девкой»… Картина была самой дорогой постановкой фирмы «А.Ханжонков» за весь сезон, разыгрывалась на превосходных декорациях, костюмы действующих лиц поражали современников выдержанностью и богатством (некоторые сцены были заимствованы из лучших живописных полотен русских мастеров). Первое время картина была под цензурным запретом (сцену Грозного у постели больной, снятой по картине Серова, цензоры назвали непристойной). После протеста Александра Ханжонкова фильм был разрешен к показу. В ролях: Любовь Варягина (см. ), Георгиевский, Александра Гончарова (см. ), Петр Чардынин (см. ), Василий Степанов (см. ), Андрей Громов (см. ), А. Колосов. Режиссер: Петр Чардынин (см. ). Автор сценария: Петр Чардынин (см. ). Оператор: Владимир Сиверсен (см. ). |
ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА
ВАСИЛЬЕВА Ольга, российская актриса. Московский театр Армии. 1989 Брызги шампанского (см. БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО (1989)) 1990 Повесть непогашенной луны (см. ПОВЕСТЬ НЕПОГАШЕННОЙ ЛУНЫ) 1992 Анкор, еще анкор! (см. АНКОР ЕЩЕ АНКОР) 1993 Последняя суббота (см. ) 1993 Ты у меня одна (см. ТЫ У МЕНЯ ОДНА) 1995 Золотое дно (см. ) 1995 Мания Жизели (см. МАНИЯ ЖИЗЕЛИ) 1995 Сретенка. . . Встречи (см. ) 1996 Барханов и его телохранитель (см. БАРХАНОВ И ЕГО ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ) 1996 Неживой зверь (новелла в к/а «Здравствуй, племя молодое. . .») (см. ) 1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (см. Д.Д.Д. ДОСЬЕ ДЕТЕКТИВА ДУБРОВСКОГО) 2000 Романовы — венценосная семья (см. РОМАНОВЫ — ВЕНЦЕНОСНАЯ СЕМЬЯ) |
Ия
Ия Саввина, знаменитая актриса театра и кино, не имела актерского образования.
Однако это ей совершенно не помешало пpaктически всю свою жизнь оставаться одной из самых востребованных актрис страны. Ее дебют в кино состоялся в 1960 году, когда она сыграла главную роль в картине «Дама с собачкой», после которой проснулась знаменитой. Фильм был очень достойно оценен на Каннском фестивале, а начинающая актриса получила специальный приз.
Заслуженная слава не заставила себя долго ждать. Все зрители страны любят и помнят ее роли в таких фильмах, как «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Служили два товарища», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Гараж» и еще более сорока картин разных лет.
В биографии Анатолия Васильева Ия Сергеевна появилась в 1979 году. Оба взрослые и уже состоявшиеся творческие личности, побывавшие в бpaке, они встретились случайно во время совместного отдыха с их общими друзьями-артистами на Соловках, и уже больше никогда не расставались.
Операция «Кобра» (1960)
Боевик, Приключения, Советский фильм
Режиссер: Дмитрий Васильев
В ролях: Василий Макаров, Олег Жаков, Леонид Чубаров
Однажды группа советских пограничников задержала иностранного диверсанта-шпиона, при котором обнаружилась дудочка и собака с микрофотоаппаратом на груди. При помощи дудки он отсылал и зазывал обратно собачку. Кстати, именно собака и рассекретила всю операцию иностранной разведки. Уж слишком часто она попадалась на глаза советским пограничникам. К сожалению, допросить диверсанта не представилось возможным, так как он застрелился уже в руках пограничников. Советские солдаты прекрасно понимали, что сам диверсант не мог безвольно ошиваться на этих территориях, так как вряд ли он знал местность. Ему кто-то помогал, и этот кто-то был приближённым к Советскому Союзу.
Таганка
В армии Анатолий все чаще возвращался мыслями к той непередаваемой атмосфере театра, с которой ему посчастливилось познакомиться, когда он работал в нем простым рабочим сцены. Отслужив, он решает связать свою жизнь с подмостками и в 1961 году становится студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина.
В 1963 году прежде угасший Московский театр драмы и комедии на Таганке, в котором после школы трудился Васильев, претерпел преобразования. В него пришел педагог Юрий Любимов, вместе со своими учениками из курса Щукинского театрального училища, включая и Анатолия, возглавив этот, очень скоро ставший легендарным, театр, который в народе стали называть просто – Таганка.
Любимову удалось создать из некогда увядшего «цветка» настоящую новаторскую легенду. Труппа и весь коллектив, включая самого художественного руководителя – были друг другу своими и общались на равных, несмотря на царившую строгую иерархию в других заведениях Москвы.
Деятельность возрождающегося театра началась со спектакля «Добрый человек из Сезуана», поставленного Юрием Любимовым в 1964 году.
«Добрый человек из Сезуана»
Эта постановка прогремела по Москве, вызвав настоящий шквал восхищения.
Спектакль послужил отправной точкой в биографии Анатолия Васильева. Начинающий актер, вместе со своим другом и сокурсником, известным в будущем на всю страну актером Борисом Хмельницким, написал для «Доброго человека» музыку, которую хорошо оценили театральные критики. В этой же постановке и случилась первая небольшая роль Анатолия.
Спектакль также стал дебютом для таких будущих легенд театра и кино, как Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Алла Демидова и Владимир Высоцкий.
Притча «Добрый человек из Сезуана» о вечной борьбе между добром и злом до сих пор является своего рода символом знаменитой Таганки.
ВАСИЛЬЧИКОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
ВАСИЛЬЧИКОВ Юрий Васильевич (23 апреля 1901 — 09 октября 1969), российский актер, режиссер. В 1918 окончил учительскую семинарию в Казани, в 1918-1920 учился в Казанском педагогическом институте. В 1927 окончил ГТК. До учебы в ГТК (ныне — ВГИК) служил в Красной Армии. Актер, сценарист, режиссер на кинофабриках: «Совкино» (1-я фабрика), «Межрабпомфильм», «Узбекгоскино» (Ташкент), на Одесской киностудии. С 1936 — режиссер киностудии «Союздетфильм» (позже — киностудия им. М.Горького), занимался дубляжем. 1927 Ваша знакомая («Журналистка») (см. ) актер 1928 Белый орел («Губернатор») (см. БЕЛЫЙ ОРЕЛ) актер 1928 Октябрюхов и Декабрюхов («Декабрюхов и Октябрюхов») (см. ) актер 1929 Веселая канарейка («Железный ящик») (см. ) актер 1940 Брат героя (см. ) режиссер 1943 Март-апрель (см. ) 2-й режиссер |
ВАСИЛЬЕВ ГЕННАДИЙ ЛЕОНИДОВИЧ
ВАСИЛЬЕВ Геннадий Леонидович (31 августа 1940, село Михайловка, Уссурийская область — 21 октября 1999, Москва), российский режиссер. Окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа (1968), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1973). С 1973 — режиссер киностудии имени М. Горького, автор сюжетов для киножурнала «Ералаш». 1975 Финист — ясный сокол (см. ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ) режиссер 1976 Пока бьют часы (см. ) режиссер, автор сценария 1978 Новые приключения капитана Врунгеля (см. ) режиссер 1980 Полет с космонавтом (см. ) режиссер 1982 Василий Буслаев (см. ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ) режиссер, автор сценария 1985 Русь изначальная (см. РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ) режиссер, автор сценария 1991 Царь Иван Грозный (см. ) режиссер, автор сценария 1997 Волшебный портрет (см. ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТРЕТ) текст песен, режиссер, автор сценария |
Детство
Биография Анатолия Васильева началась в предвоенной Москве. Он родился в теплое бабье лето, 26 сентября 1939 года. И, вероятно, сама природа наделила мальчика противоречивостью этого времени года, когда теплые, почти что летние деньки сменяются дождями и порывистым ветром. Таким и получился хаpaктер будущего известного актера и режиссера.
О том сложном для всей страны времени Анатолий Исаакович мало что помнит. Его счастливое детство длилось совсем недолго, одним махом перечеркнутое Великой Отечественной войной, как и детство миллионов других детей. Все они в одночасье стали детьми войны. Как и всех остальных, маленького Толика Васильева не миновали и рев воздушной тревоги, и мpaк дрожащего от взрывов бомбоубежища, в котором чаще всего он и играл со сверстниками.
А потом наступила замечательная весна 1945-го года.
Тот легендарный салют мальчик не видел. Ему было всего шесть лет, и его не взяли. Но зато запомнил длинные ряды пленных немцев, которых вели по улицам Москвы, и запах стpaxa, который от них исходил.