Бабушка с красным флагом СССР: граффити, изображения и стихи
Скульптор из Воронежа увековечил украинскую бабушку с красным флагом — об этом на странице во «ВК» сообщил сам скульптор Александр Ивченко, продемонстрировав фото с монументом, на завершение которого уйдет еще до 3-х недель. Александр Ивченко увековечивает народную героиню вместе с коллегой по цеху Александром Алфёровым.
— Я знаю, что любые коммерческие выгоды и даже мысли о них в этом случае для меня тошнотворны. Это вообще в разных плоскостях. Знаю, что на Красной площади эту бабушку тоже не поставят. Но ещё лучше знаю, что если не сделаю эту скульптуру, то порвёт изнутри, — считает Александр Ивченко.
Воронежский губернатор заявил, что скульптуру установят в столице Черноземья ко Дню Победы, если мастера успеют закончить работу.Поступок украинской бабушки вдохновил многих в нашей стране. Художники стали изображать пожилую селянку на объектах в своих городах. Вот, например, изображение в Мурманске. Старушка изображена с тенью памятника «Родина-мать зовет!»:
Бабушка с Красным Флагом
Стихи: Наталья Бурнашева-Целищева, 16.04.2022
Нас пытались ставить на колениИ огнем выкашивали нас,Выжили — и это преступленье,Русские — и в этом вся вина.Но голубкой в воздухе весеннемПрилетела радостная весть:» Наши в километре от селенья,Родненькие, скоро будут здесь.И старушка, одуванчик Божий,В сундуке пошарилась впотьмах,И достала, что всего дороже -Бережно хранимый Красный Флаг.С ним и вышла, в синеньком платочке,Рукавом смахнув слезинки с глаз,- Как мы долго ждали вас, сыночки,И молились каждый день за вас!В камуфляже, молодой да сильный,Сунул ей продукты сухпайка,- Хорошо молились за Россию?!..Что у вас за тряпочка в руках?Выхватил и ну топтать ногами,Гад, вооруженный до зубов,Принародно оскверняя память Безутешных матерей и вдов.Скалятся над ней нацисты кляты.Обозналась, тут хоть закричись.И не посмотрев на автоматы,Бабушка вернула им харчи. — » Мой отец под этим Красным ЗнаменемДо Берлина самого дошел,Под ноги бросать его неправильноИ топтать его нехорошо.»И такая сила духа в женщине,Что слепые станут прозревать.Родину любимую завещано,Защищать нам, как родную Мать!
Образ смелой старушки со знаменем победы появился на отличительных знаках российских военнослужащих — шевронах бойцов, принимающих участие в спецоперации.
На кадрах видны двое военных, которые демонстрируют новые шевроны. Бабушка изображена на них вместе с тенью, которая напоминает памятник «Родина-мать зовет!». Фото бойцов опубликовал депутат Госдумы Дмитрий Саблин.
Вдохновляющий на подвиги поступок
Это событие вдохновило немало художников, которые создали различные арт-картинки, и даже готовится скульптура из дерева к 9 мая. Эта пожилая пара обязательно должна быть освобождена, перед их домом должен быть установлен флагшток с флагом СССР. Мы просто обязаны сделать, так чтобы они убедились в том, что не зря хранили это Знамя, чтобы они могли под конец своей жизни открыто чтить память своих предков, которые воевали под этим флагом, освобождая Украину от нацистов, и открыто праздновать День Победы. Таких пенсионеров на Украине сотни тысяч, а может и миллионы, но всё же это единичный случай, запечатлённый на камеру, должен получить своё завершение справедливостью.
Это уже не просто бабушка с дедушкой, это теперь символ, как стала во время Великой Отечественной Войны Зоя Космодемьянская:
Объединяющая идея антифашизма. К чему нас зовет украинская бабушка с флагом СССР
Фото: из открытых источников
Украинская бабушка, вышедшая встречать российских, как она думала, военных с красным флагом, живет в сердцах уже, наверное, миллионов людей по всему миру. О ней пишут стихи, ее рисуют на картинах, создают скульптуры. Ее образ был замечен на нашивках бойцов, проводящих спецоперацию на Украине. Она стала символом антифашистской борьбы.
Видео с пожилой жительницей одного из сел Харьковской области, противостоящей вооруженным нацистам, стремительно разлетелось по интернету в разные уголки земного шара. Украинские военные намеренно подзадоривали бабушку, побуждая ее разворачивать красный флаг и высказывать благодарность российским войскам, чтобы потом поглумиться над ней. Они отняли ее знамя, топтали его, предлагая взамен консервы.
На подлость украинских солдат пожилая женщина ответила с достоинством и честью: «За этот флаг мои родители погибали, а ты на него наступил…» Консервы она им вернула и потребовала отдать ей флаг. В этом ее поступке вся суть нашего морально-психологического преимущества перед империалистическим миром — миром индивидуализма и гедонизма, низменных желаний и потребительства, миром порабощения слабых и уничтожения непокорных.
Отважная, честная бабушка стала поистине новым символом борьбы с фашизмом для многих наших соотечественников. Она не только показала пример храбрости, неподкупности, верности своим идеалам, когда не променяла красный флаг на банки консервов от вооруженных украинских военных. Она напомнила многим из нас на территории разрушенного СССР о нашем доблестном прошлом, о наших бывших высоких стремлениях, о нашем общем Отечестве.
Этот ее поступок стал своего рода аллегорией нашей жизни последних десятилетий. В 1991 году красный флаг был спущен над Кремлем, но миллионы продолжали хранить его, если не дома, то по крайней мере в своем сердце. Красный флаг с серпом и молотом оставался для советских людей флагом их Родины, тем флагом, за который воевали и погибали их предки, — как во время Гражданской войны, так и Великой Отечественной.
В течение 30 лет флаг СССР появлялся на территории бывших советских республик почти исключительно по праздникам. Он долгое время оставался для многих просто памятью о прошлом. Но события на Украине, в частности поступок бабушки, возвратили этот флаг в настоящее. Украинская пожилая женщина будто бы вернула нам наше Знамя из забытья, вынеся его из укромного места в своем старом доме навстречу, как она думала, освободителям, оказавшимся нацистами.
И вот красный флаг снова развевается в руках борцов с фашизмом, водружается над освобожденными от украинских неонацистов городами. И впереди идет бабушка, немного сгорбленная под гнетом профашистского режима, но гордая и безмерно благодарная освободителям. Она сама — аллегория нашего Советского Отечества, оставленного, полузабытого его сынами и дочерями, но продолжающего жить и бережно хранить свои символы и память о прошлом.
В напряженнейший для наших народов момент — прежде всего для россиян, украинцев и белорусов — Советское Отечество и его красный флаг восстают и зовут нас на антифашистскую борьбу. Идея этой справедливой борьбы обладает могучей объединяющей силой. И главное, что она может объединить наши братские народы, бывшие некогда единым народом, который только и смог одолеть фашизм.
Потому антифашизм и антиимпериализм должны быть взяты на вооружение всеми людьми доброй воли, патриотами в Беларуси, России, Украине и других бывших республиках Советского Союза для отпора агрессивной политике империализма, для восстановления нашего единства и могущества и независимого развития на благо народов.
Пространство тотальных домыслов
— А что с Вашей книгой о Шолохове? Дописана?
— Нет. 22 февраля я отложил эту работу и больше к ней не возвращался. События этой книги пришли и постучались в окно. Потом допишу, даст Бог.
— Вы какое место Шолохову в пантеоне русских и советских писателей отводите?
— Шолохов — гений. Крупнейший мировой писатель XX века, наряду с Хемингуэем, Томасом Манном, Сартром — собственно, они все его так и воспринимали. Он был нашим национальным достоянием и одним из самых читаемых писателей в мире. В десятку точно входил. И «Тихий Дон», и «Поднятая целина» воспринимались как новаторские, немыслимые, прорывные.
— Почему вообще надо было подвергать таким сомнениям авторство Шолохова в написании «Тихого Дона»? Он кому-то сильно мешал?
— Он был звездой мирового уровня. Он был популярнее всех живших с ним одновременно советских писателей в разы. Скажем, с Хемингуэем он был в одной весовой категории, а Набокова был известней.
Понимаете, Шолохов не только в России был, что называется, народный любимец — наравне с Есениным. Он такой же народный был и для рядового французского, шведского или испанского читателя. Люди мира, привыкшие читать о страстях и трагедиях аристократии, богемы или купечества, едва ли не впервые в шолоховском случае столкнулись с огромными сагами, где на авансцену истории были выведены самые обычные люди земли — пахари, труженики — пусть даже и казаки. Это сейчас нас уже не удивляет, но, поверьте, в 1925-м, 1935-м и даже в 1945 году всё ещё было совсем иначе. Люди узнавали себя, свои страсти — восхищаясь тем, что у этого русского они стали вровень с Гамлетом, с мушкетёрами, с дворянскими девушками.
С какого-то момента, особенно после смерти Горького и Алексея Толстого, первенство Шолохова было очевидно для всех в Союзе. Ну да, были Фадеев, Герман, Федин, Леонов и Борис Полевой. Но Шолохов на их фоне был абсолютен и недосягаем. Советское правительство, начиная со Сталина, именно его раз за разом лоббировало на Нобелевскую премию, потому что вожди, знаете, тоже были люди неглупые и понимали, с чем имеют дело. С гением.
Что порождает такое внимание мира? Конечно же, зависть порождает такое внимание. — Вы человек скрупулёзный, который обычно перелопачивает массу документов, теперь точку окончательную в этом споре поставите?
— Вы человек скрупулёзный, который обычно перелопачивает массу документов, теперь точку окончательную в этом споре поставите?
— Никакую точку нигде не поставишь, потому что у определённой публики есть элемент сектантской веры в свою идею. Понимаете, авторство «Тихого Дона» после развенчания версии с Крюковым пытались передарить кому угодно: Серафимовичу, Алексею Толстому, Андрею Платонову — там список, не поверите, в 30 имён. Каждый раз, когда новая версия признаётся несостоятельной, тут же извлекают другую.
Это своеобразная форма психической болезни. Тайная её суть на самом деле проста. У русских не должно быть ничего. У них не должно быть национальной истории, а только кровавая каша и непреходящее зверство. У них не должно быть побед — а только поля, усеянные трупами. Гении русской словесности должны в лучшем случае быть жертвами русского Мордора, Молоха. Если же они не жертвы — они обязательно должны быть русофобами, желательно ещё и антихристианского толка. Если же гений — и русский, и не жертва, и патриот — а Шолохов был безусловный патриот, более того — антилиберал самого жесткого и радикального толка, — значит, надо этого гения дисквалифицировать любым способом. Что и делается.
Украинскую бабушку с флагом СССР вынудили осудить Россию
Фото: из открытых источников, носит иллюстративный характер
В интернете появилось видео, на котором известная бабушка с красным флагом хвалит украинских военнослужащих и осуждает российскую армию. Как показывают на видео, в дом пожилой женщины и ее мужа якобы попала российская мина, из-за чего их обоих эвакуировали украинские военные.
Как мы хорошо помним из предыдущего, второго по счету, видео, бабушка с супругом наотрез отказывались от эвакуации. Теперь выясняется, что их вывезли, как говорят, в харьковскую больницу. По доброй ли воле?
Неонацистские сволочи сменили тактику и решили действовать хитро-подло. Если бы они убили бабушку, которая уже стала символом борьбы с фашизмом, они бы вызвали огромную волну ярости благородной как среди российских и донбасских военных, так и среди всей прогрессивной части человечества.
Поэтому они оставили ее в живых и попытались ударить по своим противникам идеологически. Подстроили дело так, будто бы бабушка отреклась от своих благодарных слов в адрес России и теперь чуть ли не клеймит себя предателем Украины. Таки образом, украинские неонацисты, топтавшие красное знамя бабушки, просто попытались отнять у нас наш новый символ, но у них это не получится.
Как мы узнаем из видео, бабушку зовут Иванова Анна Ивановна. Историю с обстрелом ее дома российскими войсками даже комментировать не стоит: все думающие люди уже знают, кто, кого и как обстреливает в этом конфликте на Украине.
В больнице, куда, как сообщают, вывезли Анну Ивановну и ее супруга, бабушка сидит, по-видимому, с блокнотом. Перед тем, как сказать следующую фразу, Анна Ивановна в него заглядывает. Хотя опять же по прошлым видео мы знаем, что за словом в карман ей лезть не нужно. Даже в сложнейшей, напряженной ситуации Анна Ивановна находила, что ответить без блокнотов.
Очевидно также, что видео сильно порезано. Что было сказано бабушкой в вырезанных фрагментах, мы не знаем.
Что еще показательно. На видео супруг Анны Ивановны пытается изгнать своим крестом бесов, приговаривая: «В преисподнюю, гады… Господи, помилуй…» Как можно понять из видео, «бесами» являются присутствующие в больничной палате «спасители» стариков: оператор Георгий Иванченко, журналист Дмитрий Галко и командир 22 батальона 92 бригады ВСУ с позывным «Кадет».
Кстати, этот Галко в 2018 году сбежал из Беларуси на Украину после того, как был здесь осужден на 4 года ограничения свободы с направлением в учреждение открытого типа по статье «Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел». Галко был руководителем печально известного оппозиционного ресурса «Белорусский партизан», работал в «Радио Свобода», либеральных газетах «Народная Воля» и «Новы Час». Американский агент влияния, одним словом.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание: неонацист «Кадет» странно прячет правую руку за спину дедушки на фотографии. Что может быть в правой руке военного? Нетрудно догадаться, хотя это все-таки будет только догадка
Неонацистские прислужники киевского режима гнусно используют мужественную бабушку и ее супруга как инструмент для идеологической диверсии против российской армии и Народной милиции ЛДНР. Но правда очевидна. Мы помним искренние слова Анны Ивановны о том, как они ждали российскую армию и молились за Путина и весь российский народ. И видим теперь, как, находясь фактически в украинском плену, Анна Ивановна натужно, искусственно осуждает Россию в нарезанном кусками видео.
-
В мире
-
Общество
-
Россия
-
Украина
Чьи это либералы?
— Министр культуры Ольга Любимова в большом телеинтервью недавно высказала сомнения, будет ли теплой встреча, которую устроят тем деятелям культуры, которые за эти месяцы уехали из России. Её сомнения разделяете?
— Проблема не в тех, что уехали. Тем более что почти все они уже тихо возвращаются. Проблема в том, что на своих местах осталась колоссальная система, грибница, которая в гробу видала всю эту «спецоперацию», всех этих героев Донбасса. Они молчат только из страха потерять свои места. Но я вас уверяю: 99 из 100 наших кинематографистов никогда не снимут фильм про Арсена «Моторолу» Павлова. 45 из 50 наших рок-звёзд первой величины никогда не напишут песню про русских десантников в Гостомеле. И ни один московский театр не поставит пьесу по донбасской поэзии. Им всё это априори чуждо.
Для того чтобы в России были написаны такие стихи, как «Жди меня, и я вернусь», такие песни, как «Эх, дороги, пыль да туман», такие романы, как «Батальоны просят огня», и появились такие фильмы, как «Летят журавли» — надо годами выращивать кадры. Никто этим не занимался. И более того — не занимается.
Кадры у нас пока выращивают для других целей. Описать тошнотворную, грязную «Рашку», заходящуюся в имперских судорогах — вот с этим у нас всё в порядке.
— Ваша заочная дискуссия с Андреем Макаревичем по-прежнему в центре внимания, поэтому: кто всё-таки от кого уехал — Россия от оставшихся или уехавшие — от России? А то ж ведь уже по поводу этих отъездов звучат сравнения ни больше ни меньше, как с «философским пароходом» 1920-х.
— Уверяю вас, весь философский пароход целиком, а также Бунин, Газданов, Мережковский и Бальмонт — отлично и наверняка знали, что Украина — часть России.
Я ещё раз вам напомню, что большевики выбили из Киева сначала Петлюру, а потом поляков. И всю эту самостийщину — смирили. И всеми правдами и неправдами Украину втянули обратно в Россию. И никогда ни у Бердяева, ни у Ильина это не вызывало ни малейших вопросов. Да, власть большевиков им не нравилась, но нахождение в составе России Киева, Харькова и Одессы даже не обсуждалось. Это был бы для них смешной и нелепый вопрос.
В этом смысле Макаревич и компания никакого отношения к белой эмиграции не имеют. Если б он попался белым — которые, напомню, тоже брали Киев, гоняя Петлюру и всех этих дурноголовых гетманов — они б его, простите, повесили.
В этом смысле показательна одна история. Был такой самый известный в начале века русский либерал и кадет Павел Милюков, министр иностранных дел Временного правительства. И вот началась советско-финская война. Которую воспринимали тогда точно так же, как и спецоперацию: всем миром осуждали и вводили санкции.
Казалось бы, с чего либералу Милюкову болеть за тирана Сталина? Но Милюков дал тогда воистину русскую оценку происходящего: «Жаль финнов, но мне нужен Выборг».
Если переводить на современный язык, то истинно либеральная оценка нынешних событий звучит так: «Жаль всех, но нам нужен Мариуполь».
Однако у нас таких либералов — нет. Значит, это не наши либералы. Это либералы какой-то другой страны. Пусть они себе и нам наконец в этом признаются.
Откуда приползла зараза
Юлия Шигарева, АиФ.ru: — Захар, нынешнее время сравнивают с Гражданской войной. И, сравнивая, вспоминают шолоховский «Тихий Дон». Шолохов и его роман — главные герои Вашей новой книги. Скажите, нынешние времена действительно на Гражданскую похожи? В особенности на то, что происходило тогда на Дону?
Захар Прилепин: — А почему только на Дону? Как это ни удивительно, но события в большинстве книг о Гражданской войне происходят в целом на юге, и точно более половины — на территории Украины. Словно заговорённая в этом смысле земля!
Павка Корчагин в романе Островского «Как закалялась сталь» воюет… с самостийными бандами. В советское время мы не слишком на этом фиксировались: и, может быть, зря. Между прочим, сам Островский служил в дивизии Котовского, который с белыми воевал очень мало — в основном же сражался против немцев и Скоропадского или Петлюры.
На Украине действуют герои прозы и Валентина Катаева, и Константина Паустовского, и Михаила Булгакова, конечно же. На юге идёт война в поэзии Багрицкого и в поэмах Есенина «Страна негодяев» и «Гуляй-поле», посвящённых, так или иначе, Махно. Махно — один из персонажей трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам». Но и Махно, заметьте, сам будучи уроженцем Украины, тоже в основном воевал против петлюровщины и самостийщины: именно поэтому нынешняя Украина его не взяла в пантеон своих героев.
Что до Шолохова — да, и у него украинский вопрос проходит через весь «Тихий Дон». Сама идея донской казачьей самостийности, о чём пишет Шолохов, пришла из Украины. Когда в 1917 г. Центральная Рада в Киеве взяла курс на автономию и отделение, оттуда это зараза приползла и на Дон. И Гришка Мелехов на некоторое время попадает под влияние казачьих агитаторов, уверявших, что без Москвы и украинцам, и донским казакам будет только лучше. В советских экранизациях эту тему обходили стороной — чтоб не обижать украинцев. А в постсоветских экранизациях обходят стороной, чтоб казаков не обижать. Но это всё ложные церемонии. До добра они не доводят. Надо учиться хотя бы на своих ошибках.
— Почему мы в принципе аналогии в истории ищем? Утешить себя пытаемся? Ответы на важные вопросы найти?
— Да это, в сущности, не история — это современность. Люди жили те же самые, мы от них никуда не ушли. Мой прадед, скажем, лично участвовал в Гражданской войне на Украине, а до прадеда мне — только руку протяни. А мой дед ещё два года после Отечественной гонял бандеровцев по лесам на Западной Украине.
И действительно, в этом есть утешение. Происходящее сегодня — прямое продолжение петлюровщины и бандеровщины. Это лишь наша доверчивая интеллигенция уверяет, что ничего такого на Украине нет, а всё, мной сказанное — плод коварной российской пропаганды. Увы, это заблуждение.
Я читаю украинские учебники — линия украинской истории идёт ровно по этим фигурам: Мазепа — Петлюра — Бандера. Всё же, что связано на Украине с Россией и русскими, отрицается: от Богдана Хмельницкого и атамана Сирко до Котовского, Щорса и так далее. Шухевич и Мельник им, безусловно, дороже Рыбалко и Малиновского — советских маршалов украинского происхождения. И если современный политический Киев ищет свою политическую идентичность в истории, то отчего бы и нам не искать ответы там же?
Сейчас идёт не просто противостояние армий. Идёт беспощадная битва символов. Русская, советская Украина воюет против квазиукраинского симулякра, выкормленного польской шляхтой и нацистскими учителями.
Именно поэтому оказалась так востребована бабушка с красным флагом. Под этим красным флагом не только генерал Ватутин брал Киев в 1943 году. Под этим красным флагом побеждали петлюровскую самостийность красноармейцы Котовского, под ним Щорс брал Киев в 1919 году. Кто-то, может, об этом забыл, а бабушка — помнит. Если у меня прадед там воевал — то у неё наверняка отец. Это — близко, повторяю я вам. Это, более того, всё та же война, а не какая-то новая.
Старший шолоховский сын спросил однажды у отца, уже в 70-е, об итогах когда-то случившейся Гражданской, на что Шолохов вдруг ответил: она не закончилась.
Конфликт Израиля и Палестины: возвращение Судного дня? Применит ли Израиль ядерное оружие?
07.10.2023 года ХАМАС объявил очередную войну Израилю. Это конфликт обернётся для мира огромным прогрессом, — заявил Джо Байден. ХАМАС и Израиль продлили перемирие на 2 дня на тех же условиях: один израильтянин — три палестинца. Исчезнет ли Палестина с карты мира? Последние новости на 27.11.2023 г. в конце статьи.
Война Судного дня07.10.2023 года ХАМАС («Исламское движение сопротивления», палестинское исламистское движение и политическая партия, правящая в секторе Газа (с июля 2007 г.) объявило очередную войну Израилю. Ровно в канун 50-летней годовщины Арабо — израильской войны 1973 года (Война Судного дня или Октябрьская война). Конфликт, в котором Израиль … Читать 33 мин.
Бабушка с флагом СССР и украинские солдаты – что известно
Бабушка с флагом СССР на просторах интернета сейчас занимает лидирующие позиции. И ни для кого не секрет, что в свете последних событий в мире, это как раз и есть, тот самый символ великого русского патриотизма, который именно во времена непростые просыпается в русском народе в полную силу! Да, вот такие мы сильные, непоколебимые за свою страну, За Россию, За Родину-мать! Ведь именно эта параллель проводится между старым и новым. И именно в этой войне родился новый символ. Символ героизма и веры. Символ сопротивления и надежды! И именно милая старушка из украинской деревни с флагом СССР, Красным Знамением Победы стала обозначением силы великого русского народа!
Бабушка с флагом СССР Украина
Ролик облетел страну буквально за один день, вызвав бурю эмоций в сердцах уже и без того обескураженного народа, но настроенного на величайшую преданность своей Родине. Да, действительно история эта поражает какой-то неприятной жестокостью к старикам, некогда спасших нашу страну от фашизма. Думаю, нет смысла в деталях описывать эту историю, так как знаком с ней сейчас почти каждый. Но стоит отметить, что ролик об украинских солдатах посетивших стариков в одном из поселений республики, и унизивших их своим поступком облетел мир в считанные минуты. Конечно же растоптать знамя Советского Союза на глазах тех, кто ещё помнит всю горечь потерь за период Велико-Отечественной — это по меньшей мере подло не только для солдата, но и для человека вообще. Да что и говорить старшее поколение мы все уважаем и любим. Речь, конечно же об обычных адекватных людях! Старики – они ведь, как дети доверчивые и желающие дожить свой век в мире и согласии. Если учитывать то, что в мире сейчас, итак, много жестокости и несправедливости, то именно эта история коснулась каждой русской души.
Что стало с бабушкой с флагом
Стоит отметить, что по последним новостям в СМИ с пожилой парой всё в порядке. Родственники увезли их в Россию, и они живы и здоровы. И надо сказать, старушка действительно вызывает гордость. Настолько, что самые предприимчивые даже создают эмблемы с её изображением. Дочь из Барнаула увидела видео в сети и сразу забила тревогу. А бабушку позвали на парад 9 мая в Москве.
Символ Сопротивления — вот главная задача многочисленных скульптур, граффити с изображением смелой старушки. И даже, если кто-то ищет в этом какую-то коммерческую выгоду, то тех, кто слагает стихи, песни и делает рисунки от чистого сердца в разы больше. Популярность набирает обороты изображение бабушки, отражающее тень статуи Родины – матери с мечом. Это тот самый символ Велико-Отечественной Войны! Что и говорить: “Война рождает символы”. И в этой истории всё понятно! Ну не продастся русский человек за какие – то там консервы, даже если будет отчаянно в них нуждаться. По крайней мере не должен!
Бабушка с флагом СССР и украинские солдаты. Скриншот из видео
Сегодня на Украине поднимают много советских флагов. Подробнее об этом рассказываем в статье
Бабушка с флагом СССР в творчестве
Сегодня достаточно много уже изображений, видео с бабушкой – героиней.
Русский поэт, живущий в Казахстане, написал стихотворение о бабушке героине с красным знаменем!
НЕПОКОРНАЯ
Александр Гаммер (Павлодар)
Не склонясь перед смертью и муками,
Как Спаситель в терновом венке,
Ты стоишь пред безумными внуками
С красным флагом в дрожащей руке.
Светом внутренним вся озарённая,
Разве можно тебя не узнать?
Непокорная, непокорённая,
Постаревшая Родина-Мать.
По желанью безбожному, властному
Флаг Победы растоптан у ног.
Не пристанет к полотнищу красному
Грязь с нацистских кровавых сапог.
Невысокая русская женщина,
Постаревшая Родина-Мать,
Флагу этому Богом завещано
Над рейхстагами реять опять.
Глянь в глаза её ясные, впалые,
В эту боль за славянский народ,
А за нею пожарами алыми
Обновлённое Солнце встаёт.
Еще один интересный стих – ответ Макаревичу “Россия уехала от Вас”
Наша группа В Контакте – “Ностальгия СССР”
События последнего дня: что произошло сегодня с бабушкой
Сегодняшний день был насыщен событиями для нашей бабушки с красным флагом
Она продолжает активно участвовать в политической жизни страны и своими действиями привлекает внимание общественности
Утром бабушка собралась с небольшой группой сторонников и отправилась на митинг в центр города. Вместе с остальными участниками они громко выражали свое мнение и требовали изменений в обществе. Бабушка была видна издалека благодаря своему красному флагу, который она держала в руках.
В течение дня бабушка дала несколько интервью местным и федеральным СМИ, где рассказала о своих убеждениях и мотивации. Она говорила о необходимости бороться за социальную справедливость и равные возможности для всех граждан.
Позже в день бабушка приняла участие в дискуссионном клубе, где обсуждались актуальные проблемы общества. Ее выступление вызвало живой интерес у аудитории, и она получила большое количество вопросов. Бабушка с удовольствием отвечала на них и поделилась своим опытом и мнением.
Вечером она приняла приглашение в ток-шоу на телевидении, где ей удалось донести свои идеи до широкой аудитории. Она была уверенна в своих словах и смело выступала за свои убеждения.
В целом, сегодняшний день был насыщенным для бабушки с красным флагом
Она продолжает привлекать внимание общественности своей активностью и ярким выступлениями. Ее идеи находят отклик у людей и вызывают интерес к политической сфере
Видеоролик[править | править код]
В начале апреля 2022 года был опубликован видеоролик, в котором Иванова, несущая советский флаг, выходит к троим украинским солдатам, перепутав их с российскими. Как позднее пояснила бабушка в интервью изданию Spektr, она была уверена, что красный флаг с серпом и молотом до сих пор является символом России, и хотела «показать, что русский флаг у нас тоже есть».
На видеозаписи видно, как она говорит, что молилась за президента России Владимира Путина. После того, как один из украинских военных, старший лейтенант Виктор Костенко, забирает у неё советский флаг и встаёт на него ногами, она отказывается от пакета с продуктами, который ей предлагают украинские солдаты, и отвечает, что за этот флаг её «родители погибали». Костенко поясняет, что наступил на флаг от злости «на того, кто напал на нас, кто хочет воссоздать ту империю, тот Советский Союз, в котором мой народ в 32—33 годах умирал от голода».
Иванова объясняет, почему она вышла к украинским солдатам с красным флагом, несколькими способами: что она думала, что они русские, потому что говорили по-русски, что она надеялась, что у них есть контакты президента России, чтобы позвонить ему и попросить прекратить кровопролитие, что она не вкладывала во флаг политического значения, потому что это «знамя любви и счастья в каждой семье, в каждом городе, в каждой республике».
По словам Виктора Костенко, хотя видеозапись заканчивается на драматичном моменте (бабушка отказывается брать продукты), в реальности всё было прозаичнее: военные немного поспорили с Ивановой и пошли дальше, она забрала свой флаг, а её муж — продукты, а по итогу с украинскими военными Иванова поладила: «Потом мы с этой бабушкой подружились, через день ей продукты приносили».
Костенко объясняет контекст видео так: в то время северо-восточные окраины Харькова активно простреливались, село было «ничейной территорией», там большинство домов были повреждены, а большинство людей ушли оттуда. Потом туда вошла рота Костенко, военные помогали оставшимся людям выехать оттуда. Встреча с Ивановой случилась 4 марта, через 2-3 дня после того, как украинские военные вошли в село.
Костенко говорит, что видеоролик был снят одним из его сослуживцев, потом распространялся среди украинских военных в Telegram и WhatsApp и кто-то выложил его в открытый доступ. Русская служба «Би-би-си» пишет, что не смогла найти, где и когда видеозапись была опубликована в открытом доступе, и предполагает, что его выложили в проукраинских пабликах как свидетельство того, что Вооружённые силы Украины помогают всем жителям страны независимо от их политических взглядов.
Предыстория[править | править код]
Анна Ивановна Иванова («Бабушка с флагом») живёт в частном доме в селе Большая Даниловка (иначе называется Великой Даниловкой), которое формально является частью Харькова, в самой дальней части села, после которой проходит полоса леса в пару километров и начинается село Циркуны.
Циркуны были захвачены российской армией в ходе вторжения и освобождены украинской армией 6—7 мая. Большая Даниловка всё время оставалась под контролем Украины, однако находилась под обстрелами, из-за чего ещё в феврале в селе были перебиты коммуникации, газ и электричество. Дом Ивановой пострадал от обстрелов: в нём выбиты стёкла и повреждена шиферная крыша. Аптека и магазин в селе закрылись, а к немногим оставшимся жителям приезжали украинские волонтёры, привозя им продукты.
Анна Ивановна родилась в июле 1952 года, весной 2022 года, ей было 69 лет (летом ей исполнилось 70 лет, она всего на три месяца старше Владимира Путина), в прошлом работала оператором на элеваторе. Её родной язык — украинский, говорит она на суржике. Её родители были украинцами, она живёт с мужем Иваном Алексеевичем Ивановым, который является русским родом из Белгородской области и которому по состоянию на 2022 год 77 лет, родился он в 1945 году. У неё было четверо детей, но все погибли. Как пишет издание Spektr, Иванова — «глубоко воцерковленный человек», прихожанка Украинской православной церкви (Московского патриархата).