Craig federighi doesn’t see a touchscreen mac in the future

Крейг федериги: сенсорная панель macbook pro имеет «большой потенциал» для разработчиков | я с mac

Карьера

Следующий

Федериги работал под руководством Стива Джобса в NeXT , где руководил разработкой Enterprise Objects Framework . Он присоединился к Apple, когда она приобрела NeXT в 1996 году, но затем покинул ее в 1999 году и перешел в корпоративную ИТ-компанию Ariba , где он был главным техническим директором.

Вернуться в Apple

Федериги вернулся в Apple в 2009 году, его наняли руководить разработкой macOS в то время, когда Apple только что закончила разработку Mac OS X Snow Leopard , которая была высоко оценена за внимание к качеству. В марте 2011 года Федериги сменил Бертрана Серле на посту вице-президента Apple по разработке программного обеспечения для Mac, а в августе 2012 года он был назначен старшим вице-президентом, подчиняясь генеральному директору Тиму Куку

После ухода Скотта Форстолла из Apple его роль была расширена и теперь включает iOS в дополнение к macOS.

Сообщалось, что по состоянию на сентябрь 2016 года Федериги владел более 500000 акций Apple на сумму около 180 миллионов долларов США по состоянию на июнь 2020 года.

Публичный имидж

В сообществе пользователей и разработчиков Apple Федериги известен своими энергичными презентациями нового программного обеспечения Apple, часто с абсурдистским юмором, например отсылками к его волосам, использованием новых функций программного обеспечения для организации таких мероприятий, как корпоративные караоке-вечеринки и походы, а также он заявлял о любви к группе Rush . У Федериги есть несколько известных прозвищ в Apple, например «Hair Force One». Кроме того, генеральный директор Apple Тим Кук назвал его «Суперменом».

Его первое появление на сцене во время крупного мероприятия Apple было на WWDC 2009, где он помог Бертрану Серле представить Mac OS X Snow Leopard . Он еще раз появился во время презентации «Назад к Mac» в 2010 году, демонстрируя Mac OS X Lion . Он представил iOS 7 и OS X Mavericks на конференции разработчиков Apple WWDC 2013 , а также iOS 8 и OS X Yosemite на WWDC 2014 . На WWDC 2015 он представил большую часть двухчасовой основной презентации Apple, представив iOS 9 и OS X 10.11 «El Capitan», а также рассказал о планах выпустить новый язык программирования Apple Swift в качестве проекта с открытым исходным кодом. В сентябре 2015 года он продемонстрировал 3D Touch в новом iPhone 6S .

На WWDC 2016 Федериги представил iOS 10 и macOS 10.12 «Sierra» и сказал, что 15-летняя OS X будет переименована в «macOS» в соответствии со схемой именования, используемой для iOS , tvOS и watchOS . Он подчеркнул использование виджетов на экране блокировки iOS и объявил о новых API для Siri и iMessage, которые будут открыты для всех разработчиков.

На компании Apple Special Event в сентябре 2017 года, Federighi первоначально не удалось должным образом демки Face ID функцию на iPhone X . Apple заявила, что перед событием некоторые сотрудники Apple непреднамеренно активировали Face ID на одном из демонстрационных телефонов, в результате чего он вместо этого запрашивал пароль, когда Федериги пытался его разблокировать.

На WWDC 2020 он был ведущим докладчиком, демонстрирующим многие из последних достижений Apple. Он также представил iOS 14 , iPadOS 14 и macOS 11 «Big Sur».

Он появился в эпизодической роли на мероприятии Apple в сентябре 2020 года, ненадолго появившись в одном из сегментов. Однако он ничего не сказал.

На специальном мероприятии Apple в ноябре 2020 года видео, в котором он «задает настроение», выводя MacBook из спящего режима, мгновенно превратилось в мем .

Why? And why now?

We started with that big idea: «Why? And why now?» We got a very Apple response from Federighi:

«We want to create the best products we can,» Srouji added. «We really needed our own custom silicon to deliver truly the best Macs we can deliver.»

Further Reading

Apple unveils Intel-based Macs (and more)

And for a long time, Intel’s performance was top-notch. But in recent years, Intel’s CPU roadmap has been less reliable, both in terms of performance gains and consistency. Mac users took notice. But all three of the men we spoke with insisted that wasn’t the driving force behind the change.

«This is about what we could do, right?» said Joswiak. «Not about what anybody else could or couldn’t do.»

«Every company has an agenda,» he continued. «The software company wishes the hardware companies would do this. The hardware companies wish the OS company would do this, but they have competing agendas. And that’s not the case here. We had one agenda.»

When the decision was ultimately made, the circle of people who knew about it was initially quite small. «But those people who knew were walking around smiling from the moment we said we were heading down this path,» Federighi remembered.

Srouji described Apple as being in a special position to make the move successfully: «As you know, we don’t design chips as merchants, as vendors, or generic solutions—which gives the ability to really tightly integrate with the software and the system and the product—exactly what we need.»


Enlarge Our virtual sitdown included: Greg “Joz” Joswiak (Senior Vice President, Worldwide Marketing), Craig Federighi (Senior Vice President, Software Engineering), and Johny Srouji (Senior Vice President, Hardware Technologies)
Aurich Lawson / Apple

Apple не хватает смелости?

Нынешнее руководство компании очень осторожно. Консервативно

Говорят что за годы правления нынешнего руководства компании число отвергнутых гениальных идей давно превысило все допустимые пределы. Будто бы даже небольшая часть из них могла вернуть Apple особое отношение в мире, как тогда когда от Apple постоянно ждали чуда, и время от времени эти ожидания оправдывались. Осторожная компания не смогла бы придумать iMac, MacBook Air, iPod, iPhone или iPad. Так говорят те, кто недавно ушел из Apple. От себя добавлю: компания страдающая от параноидальных страхов не смогла бы придумать и реализовать ни Apple Watch, ни Apple AirPods. Ни шумно потерпеть неудачу с AirPower. Но зерно истины в этих утверждениях, видимо, есть.

Руководитель огромной компании вовсе не обязан досконально разбираться во всем чем живет компания. Управление операциями – это хоть и очень важная, но только часть того за что отвечает глава компании. Стив никогда не был силен в управлении операциями, и в тех случаях когда ему приходилось этим заниматься в NeXT или в Pixar, результаты были не слишком хороши – хотя масштаб этих компаний был микроскопическим по сравнению даже с Apple конца 90-х. В конце 90-х Стив попробовал нескольких кандидатов на этот пост, и Тим Кук оказался лучшим. Период, на которой по мнению Джобса у Apple должно было хватить “сумасшествия”, подходит к концу. Предлагая и рекомендуя Тима Кука на пост главы компании Стив уточнил: Тим будет справляться с этим, вплоть “до 2021 года”.

Потом, судя по всему, Стив хотел бы увидеть во главе компании сумасшедшего гения, с необычным восприятием реальности и способного отличить то что сработает от того что нет. Скорее всего, этим сумасшедшим гением должен был стать Скотт Форстолл, который с треском провалил проект Apple Maps и вообще повел себя очень странно и непохоже на себя – и оказался вне игры. С самими Apple Maps вне очень непросто, зато после всего этого ситуация предельно проста. Других кандидатов на этот пост вроде бы и нет. Крейг не ладил с Скоттом, именно после ухода Скотта под его руководством оказалась и iOS, но те кто работал с Крейгом не один год уверяют что он хоть и осторожнее чем Скотт Форстолл, но ни по упертости, ни по части нестандартных идей тому не уступает.

Кто такой Крейг Федериги

Крейг Федериги – американец итальянского происхождения, родился (в США) 27 мая 1969 года. В этом году ему исполнилось 50 лет. Ник – Hair Force One. Переводить ник не буду, тем более что он – пародия на Air Force One, как официально называется борт президента США

В NeXT Крейг занимался интеграцией поддержки баз данных в приложения, а с 1993 года возглавлял разработку продукта ставшего в 1994 Enterprise Object Framework (EOF), не углубляясь в подробности сообщу об этой разработке только самое важное: это одна из составных частей WebObjects, видимо самая важная; для 1994 EOF был инновационным и не имел себе равных; это единственный программный продукт в мире против прекращения разработки которого на Objective-C прошли массовые акции протеста. Один из известных фреймворков macOS, iOS и iOS-подобных систем, Core Data – прямой потомок EOF

В конце 1996, вместе с другими сотрудниками NeXT Software, Крейг стал сотрудником Apple, где возглавил группу все того же EOF. В ответ на поглощение компании NeXT летящей в пропасть Apple практически все кто использовал WebObjects (и EOF входящий в них) на сотрудничество с Apple пойти не захотели. Свято место пусто не бывает, очень быстро появились более дешевые (хоть и менее совершенные) аналоги. В 1999, когда было принято решение перенести WebObjects на Java – Крейг из-за несогласия с ним ушел из Apple. Он оказался прав, а 2009 разработку WebObjects прекратили, в 2016 WebObjects вычеркнули из списка поддерживаемых Apple продуктов. С 1999 по 2009 Крейг был CTO (главным инженером) компании Ariba, в 2009 году Стив Джобс пригласил его вернуться в Apple, предложив ему стать вторым после Бертрана Серле в группе разработки системы, с перспективой через год или два возглавить эту группу.

Touch Bar — это расширение клавиатуры и трекпада.

Недавно Apple опубликовала рекомендации по дизайну, которыми разработчики должны руководствоваться при реализации функций своих приложений. В этих рекомендациях Apple называет Touch Bar продолжением клавиатуры и трекпада, а не экраном.. Apple не хочет, чтобы разработчики включали отображение предупреждений, сообщений, прокручиваемого содержимого или статического содержимого в свои расширения для сенсорной панели вместо элементов управления, которые напоминают внешний вид физических клавиш клавиатуры с точки зрения размера и цвета.

Никаких эксклюзивных функций

В руководстве также подчеркивается, что разработчики не должны включать в Touch Bar функции, которые являются эксклюзивными Чтобы обеспечить совместимость ваших приложений с остальными компьютерами Mac, всегда должен быть способ выполнить функцию сенсорной панели, клавиатуры или трекпада.

Сенсорная панель он не будет использоваться разработчиками для включения сочетаний клавиш широко известные как найти, выделить все, отменить выбор, скопировать, вырезать, вставить, отменить, повторить, создать, сохранить, закрыть и т. д.

Designing the M1

What Apple needed was a chip that took the lessons learned from years of refining mobile systems-on-a-chip for iPhones, iPads, and other products then added on all sorts of additional functionality in order to address the expanded needs of a laptop or desktop computer.

Further Reading

Apple walks Ars through the iPad Pro’s A12X system on a chip

When Apple first announced its plans to launch the first Apple Silicon Mac this year, onlookers speculated that the iPad Pro’s A12X or A12Z chips were a blueprint and that the new Mac chip would be something like an A14X—a beefed-up variant of the chips that shipped in the iPhone 12 this year.

Not exactly so, said Federighi:

Srouji expanded on the point:

Unified memory architecture

UMA stands for «unified memory architecture.» When potential users look at M1 benchmarks and wonder how it’s possible that a mobile-derived, relatively low-power chip is capable of that kind of performance, Apple points to UMA as a key ingredient for that success.

Federighi claimed that «modern computational or graphics rendering pipelines» have evolved, and they’ve become a «hybrid» of GPU compute, GPU rendering, image signal processing, and more.

UMA essentially means that all the components—a central processor (CPU), a graphics processor (GPU), a neural processor (NPU), an image signal processor (ISP), and so on—share one pool of very fast memory, positioned very close to all of them. This is counter to a common desktop paradigm, of say, dedicating one pool of memory to the CPU and another to the GPU on the other side of the board.

A slide Apple used to present the unified memory architecture of the M1 at an event this year.
Samuel Axon

When users run demanding, multifaceted applications, the traditional pipelines may end up losing a lot of time and efficiency moving or copying data around so it can be accessed by all those different processors. Federighi suggested Apple’s success with the M1 is partially due to rejecting this inefficient paradigm at both the hardware and software level:

That’s not the only optimization. For a few years now, Apple’s Metal graphics API has employed «tile-based deferred rendering,» which the M1’s GPU is designed to take full advantage of. Federighi explained:

Touch Bar — новый способ взаимодействия с командой

Как многие из вас уже знают, коснуться Бар — это новая стеклянная панель Multi-Touch, которая заменяет традиционный ряд механических функциональных клавиш на новом MacBook Pro. Эта сенсорная панель персонализирована и концептуальна, поэтому она предлагает различные функции в зависимости от используемого приложения. . Например, используемый в Pages, он позволяет, среди прочего, выбрать шрифт письма или размер шрифта.

En новый MacBook Pro, Touch Bar, который также включает датчик отпечатков пальцев или Touch ID, предоставляет пользователям новый способ взаимодействия с вашей командойот активации определенных элементов управления одним касанием, поворота фотографий, выбора символов смайликов, прокрутки фотографий и многого другого.

Маркес Браунли спросил Крейга Федериги: «Почему именно сейчас? Почему Touch Bar появился в 2016 году? » Федериги указывает на что-то подобное сейчас самое подходящее время, потому что именно сейчас такие технологии, как Touch ID или качество экрана, позволяют это. «Мы хотели, чтобы клавиатура казалась полностью естественной и реалистичной». Вице-президент Apple добавляет, что они смогли узнать об аппаратном обеспечении устройств iOS, чтобы наконец перенести его на MacBook Pro, как в модели безопасности, реализованной через Touch ID.

Что касается будущих возможностей Touch Bar, Федериги заявляет, что «Это устройство с большим потенциалом, потому что это универсальный экран Multi-Touch». Он очень удивлен, потому что, по его словам, они предоставили доступ лишь нескольким разработчикам и показали небольшую часть того, что можно сделать, но при этом «у них есть много отличных идей». «Когда вы отдаете его в руки этих разработчиков, это как:« Мы не думаем об этом, но это просто потрясающе », — продолжил руководитель Apple.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: