Структура урока по ФГОС
Этапы урока
Краткое содержание, действия учеников
Действия учителя
Мотивирование на учебную деятельность
Настраивает учеников на успешную работу
Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание
Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений
Целеполагание, постановка проблемы
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.
Поиск путей решения проблемы
Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач
Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения
Помогает, советует, консультирует
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону
Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью
У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности
Разъясняет, предлагает задания на выбор
Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)
Консультирует, обосновывает оценки
Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке
Благодарит учеников за урок
Сценки про школу «Урок рисования»
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
***
Открытие на уроке МХК: Оказывается, Казимир Малевич нарисовал выключенный телевизор.
***
Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.
***
Запись в дневнике:
Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100 долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли приобрести оборудование для нового компьютерного класса.
Антирейтинг приёмов, которые не помогают держать дисциплину на уроке
Теперь о том, что не действует и даже мешает.
1. Крик
Это признание в собственной слабости, неуверенности. Крик — пустая угроза, поэтому на учащихся практически не действует. А вот педагог выглядит как истеричка.
2. Игнор буйных
Для самых бессовестных это карт-бланш на вседозволенность. Зачем останавливаться, если учитель всё равно «не видит»?
3. Бесконечные жалобы
Вместо взрослого учителя школьники видят девочку с косичками, которую за эти косички дёрнули, и теперь она зовёт маму, папу, бабушку, чтоб те наказали обидчиков. Такую «ябеду» по-настоящему не уважают. Да и защитникам быстро надоест закрывать собственной грудью неумение педагога наладить дисциплину среди учеников.
Подчёркиваю: речь идёт о жалобах на любые, даже самые маленькие проступки школьников. Бумажный поток не даст результата. Но про экстраординарные ситуации, угрожающие жизни и здоровью учителя или учеников, конечно же, молчать нельзя!
4. «Гудбай из класса»
Выгонять с уроков даже самых буйных педагог не имеет права. Мало ли что ученик сделает с собой, с кем-нибудь еще или со школьным имуществом. Пока идёт урок, учитель отвечает за жизнь и здоровье каждого в классе.
Что такое урок, его цели и задачи
Урок – это маленькая школьная жизнь, во время которой ученики проявляют себя, учатся новому, развивают в себе новые навыки и способности. Существует множество форм и типов уроков, которые направлены на решение различных задач, но все они объединены одной целью – научить и воспитать.
Учитель не только учит, но и воспитывает
Понятие «урок» в дидактике означает ограниченный по времени процесс обучения учащихся, проводимый с целью получения новых знаний. Помимо обучения новым дисциплинам учитель должен также воспитывать своих учеников, формировать в них личностные и нравственные качества.
Не все уроки могут быть одинаково интересны, но, если педагог приложит к этому усилия, скучное занятие вмиг может стать одним из самых интересных в жизни учащихся.
Это большой труд. Каждый урок должен научить чему-то и рассказать о чем-то так, чтобы ученик запомнил и смог применить свои новые знания на практике. Учителю нужно правильно распланировать свой урок, чтобы все отведенное для этого время было использовано на максимум.
У урока, как процесса обучения новым знаниям, есть единая цель, которая состоит из трех основных задач:
Познавательная. Это важнейшая задача урока, которая включает в себя следующие действия: обучить школьника самостоятельности для изучения материала дома; сформировать особые умения для развития навыков восприятия новой информации; дать знания и научить новому материалу, который рассматривается на уроке.
Развивающая. Здесь трудность возникает в основном у педагога, так как развитие у детей происходит медленнее обучения. Поэтому описывать данный аспект в планах урока с разных сторон для каждого занятия бывает достаточно трудным. Развивающая задача состоит из нескольких аспектов: развитие мышления; развитие речи; развитие двигательной системы.
Воспитывающая
Мало дать ребенку только лишь знания, важно также воспитать в нем нравственные качества, развить в нем способности коммуникации и взаимодействия в обществе. Важно также привить ученикам любовь к труду и чувство патриотизма.
Выполнение всех этих целей и задач позволит грамотно организовать урок, который станет полезным и поучительным не только для учащихся, но и для самого преподавателя.
Сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
***
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
***
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
***
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
***
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
***
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
***
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
***
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
***
Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!
***
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
***
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Сценка из школьной жизни «Перекличка»
Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…
— Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).
— Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил!
— Добротин?..
— Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
— Ах! Да, да…
— Глухов?..
— Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…
— Босых?.. Олечка! Ты здесь?
— Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
— Хорошо, хорошо…
— Картавцев?
— Он не может прийти, у него машина сломалась.
— Но ведь он в соседнем доме живет?
— У него стресс… Он переживает…
— Мамин?..
— У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?
— Назарцев?..
— У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…
— Ну оказывается, у всех уважительные причины.
Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).
Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…
***
***
«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».
Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.
Цели современного урока:
Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели
Цели деятельности учащихся
Виды УУД:
— личностные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные,
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
— целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
— контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
— саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
— коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
— самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Типология современных учебных занятий
- Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
- Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
- Урок применения предметных ЗУНов и УУД
- Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
- Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
- Контрольный урок
- Коррекционный урок
- Комбинированный урок
Нетрадиционные виды уроков
1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»
2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
3. Кино-, теле-, видеоуроки
4. Уроки самоопределения, уроки самореализации
5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий
7. Модульный урок
Разработка конспекта урока
- Тема урока
- Место урока в разделе
- Тип урока
- Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся(2 уровня: 1) ученик научится… 2) ученик получит возможность научиться…)
5.Структура урока: этап, действия учителя, действия ученика
Новые стандарты обучения — нестандартные уроки
Обычные уроки проходят по всем известной стандартной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов. Многим ученикам становится скучен и неинтересен мир знаний из-за скучного подхода к процессу обучения.
Чтобы разнообразить серые школьные будни учащихся, были придуманы нестандартные уроки. Необычно и креативно провести можно не только урок, но даже контрольную работу. При помощи проектора разнообразить процесс обучения и вовсе не составить труда.
Учитель также может прибегнуть к играм, конкурсам, театральным сценкам. Здесь все зависит от воображения и уровня креативности педагога. Рассмотрим несколько примеров нестандартных уроков:
- урок в форме игры. Особенно эффективны такие занятия в младших классах, где детям нужно объяснить материал максимально доступно. Сюда можно отнести забеги по станциям, игру в «КВН», конкурсы. Для старшеклассников отлично подойдут игры-соревнования на уровень знаний;
- творческий урок. Многие дети любят проявлять творчество. Для этого учитель может организовать конкурс стенгазет или плакатов, попросить придумать какой-нибудь рассказ или сказку. Творчество можно проявлять абсолютно в разных направлениях;
- метод проектов. Учитель предлагает своим ученикам создать проект на одну из предложенных тем. Такой подход позволит учащимся раскрыть свой потенциал и применить свои практические знания, научиться чему-то новому, развить навыки. Проект может быть в виде диаграммы, таблицы, рисунка, графика, подделки и так далее.
Нестандартные уроки позволяют школьникам посмотреть на процесс обучения с другой стороны. Такие занятия должны вызывать интерес и желание получать знания.
Драгоценное время
В групповой работе очень важен темп
Это позволяет удерживать внимание учащихся и не превратить работу в увеселительное мероприятие. У меня на всех уроках стоят песочные часы на 1, 3, 5 минут – это очень наглядно и действует организующе
Нет пустой траты времени, некогда раскачиваться, нужно быстро выполнить задание за отведенное время.
Ограничение времени, на мой взгляд, – очень важная «мелочь», которую учителю важно оценить до начала работы. Можно дать на выполнение работы и 10 минут, но будьте уверены, что 5-7 из них будут потрачены впустую
Эти ограничения по времени, разумеется, не касаются вопросов и проблем, требующих основательной проработки.
Восприятие времени очень субъективно. Оно зависит от эмоционального состояния человека, от возрастных особенностей и ряда других факторов, но правильно относиться ко времени, уметь использовать его с пользой для дела, этому наших детей учить необходимо.
Ход урока
Это – самая главная и трудоемкая часть конспекта урока. Иными словами, ход урока – это «пошаговая инструкция» для учителя, как нужно провести урок, причем составленная самим же педагогом. Ход урока подразделяется на подпункты, каждый из которых является элементом урока. При этом все эти элементы необходимо озаглавить и в скобках указать, сколько сам педагог отводит времени на выполнение каждого элемента, при этом уложившись в отведенные 45 минут. Такими элементами могут быть:
- Приветствие,
- Фронтальный опрос,
- Проверка домашнего задания,
- Выполнение задания у доски,
- Учебная дискуссия,
- Объяснение нового материала,
- Выполнение лабораторной работы,
- Подведение итогов урока,
- Объявление домашнего задания.
Также подчеркнем, что просто перечислить наименования элементов урока недостаточно: план-конспект предполагает краткое описание того, какие именно действия будут совершать учитель и ученики. Например, указать, какие вопросы будут заданы школьникам, какое задание им необходимо выполнить, чему посвящена дискуссия.
Играть? Играть!
С чего начать? Вводите в свою педагогическую практику социоигровые моменты
Игровые обязательства, принятые добровольно друг перед другом и перед учителем, обеспечивают и внимание, и работоспособность, и рассеивают ученические страхи, ссоры и враждебную настороженность, нежелание некоторых учащихся работать. Играть любят все: взрослые и дети
В игре есть динамика, движение, увлеченность, уверенность в возможности победы, есть право на ошибку, полнота ощущений протекающей здесь и сейчас жизни. Сами собой находятся естественные пути и методы, которые раскрепощают детей, будят их инициативу, помогают узнать себя и вызывают желание самосовершенствоваться.
И мы начали играть.
В Приложениях к статье я предлагаю урок-игру «Космические рейнджеры» по информатике. Эта интерактивная игра была создана мною с использованием информационных технологий и вызвала большой интерес ребят. Её продолжение мы договорились делать совместно.
В Приложении 1 содержится методический замысел; Приложение 2 – сюжет видеоряда с текстом и комментариями действий; а также Приложение 3 – сами задания, которые необходимо выполнить учащимся в ходе игры; Приложение 4 – отрывок презентации в MS Power Point, которая сопровождает всю игру. К со жалению, она создавалась, как яркое дополнение сценария, и включает в себя видео-отрывки из фантастических фильмов, озвучена, и ее объем не позволяет выложить полную версию, поэтому представлено только начало, по которому можно судить о стиле и наполнении (каждый творческий учитель в состоянии дополнить видеоряд своими материалами).
Лист самоконтроля, самооценки и рефлексии
Класс __________Команда №______Число __________
Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!
№ | Учащийся (фамилия, имя) | Помощь команде | Активность | Оценка команды | Оценка учителя |
1. | |||||
2. |
Теоретические задания для группы
Задания | полностью правильно | частично правильно | неправильно |
Задание 1: Блиц-турнир | |||
Задание 2: Кодирование графической информации | |||
Задание 3: Устройства компьютера: определения и функции | |||
Задание 4: Кодирование текстовой и числовой информации | |||
Задание 5: Системы счисления | |||
Домашнее задание: эмблема, синквейн |
Практические задания для группы: использование компьютера как инструмента для решения практических задач
1. | Вспомните «Правила безопасности при работе с компьютером». | |
2. | Использование ПО: Калькулятор (инженерный) | |
3. | Использование ПО: Excel для обработки данных |
Рефлексия
Все ли получилось? Почему? | ___________________________________________ |
Как менялись чувства и настроение во время урока? |
___________________________________________ |
Лучше всего у нас получилось |
___________________________________________ |
Этого мы достигли благодаря |
___________________________________________ |
Труднее всего было |
___________________________________________ |
Эти трудности мы преодолели так: |
___________________________________________ |
Выполнили поставленные цель и задачи? |
___________________________________________ |
Бодина Е.П.,учитель информатики и ИКТ,МОУ гимназия №11,г. ЖелезнодорожныйМосковская область
Ершова А.П. «Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения». — М.:, 2000.
см. Образец «Листа самоконтроля, самооценки и рефлексии», который помещен в конце статьи.
Как правильно проводить открытый урок
Поскольку открытый урок заставляет учителя и учеников находиться в состоянии повышенного эмоционального и психологического напряжения, нужно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут достойно выдержать это испытание.
Советы:
- перед уроком дать себе установку, что всё получится;
- быть естественным в общении с детьми, т.е. таким, каким они привыкли видеть своего учителя;
- не показывать своё волнение, тогда и дети будут спокойно работать;
- поддерживать учащихся во время устных опросов и не критиковать за неверные предположения;
- держать перед собой план проведения урока, чтобы в нужный момент можно было с ним свериться.
Структура урока рефлексии по ФГОС
Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся научиться самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, определять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.
Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.
Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все укладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.
Об авторе: Камалетдинова Гайша Рихардовна, педагогический стаж 35 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
По классно-урочной системе, принятой в школах многих стран, урок считается основной единицей образовательного процесса. Он ограничивается различными временными рамками, целью и составом участников мероприятия.
Урокам свойственна определенная структура, которую обязан соблюдать каждый педагог. Но урок обладает специфическими признаками и отличиями, ограничивающими их от других форм организации. Рассматривают такие признаки:
- Наличие группового занятия.
- Контроль деятельности учащихся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
- Получение определенных основ знаний в течение урока.
Структура и методика урока зависит от дидактических целей и задач, планируемых для реализации в ходе преподавания. Наличие определенных методов и средств обучения устанавливают основную типовую классификацию уроков.
Публикация «Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь, Выступление на МО начального звена СОШ и детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных.
Посещённые уроки показали, что все дети активны, жизнерадостные, трудолюбивые. Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь
На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся
На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Она используют на своих уроках игровые технологии : загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока
Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса.
У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, Ольга Валерьевна напоминает о том, что если хотят что — то спросить, то необходимо поднимать руку, а не кричать с места.
Мной были посещены уроки математики и письма, которые показали, что учитель владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Дети сами чаще всего определяли тему урока и задачи, над которыми им предстоит работать на уроке. Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре.
Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.
Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя, поэтому не успевают выполнить задание своевременно, в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются.
Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений
Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению.
В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.