Как развивался мем “Мудрое таинственное дерево”
К середине октября за мемом закрепилась стабильная популярность. Тренд быстро вышел за пределы форса нескольких абстрактных пабликов. Картинка начала мелькать повсюду, и это определило его дальнейшую судьбу.
В итоге любители и хейтеры дуба столкнулись в битве. Стали появляться самостоятельные мемы, где дерево рубят, пилят или помещают в какое-то не очень приятное место. А в тредах и комментариях мемеры обмениваются самодельными стикерами и открытками.
Распространились даже шуточные постеры про экстремистскую организацию Д.У.Б. На них мудрое дерево якобы провоцирует подростков на суицид и преступления.
Между тем, тренд еще больше усилился в Тиктоке. Там появился фильтр с маской дуба, которая “надевается” на лицо человека. За несколько недель с этим эффектом создали 32 тысячи видео.
Кроме того, в Тиктоке новый виток популярности получил трек Secunda. Теперь у многих он ассоциируется не с игрой Skyrim, а с мемом про мудрый дуб.
Что за мемы с дубом?
В сентябре 2022 года англоязычный пользователь твиттера опубликовал видео с подборкой рекламных баннеров браузерных игр. В этой рекламе фигурировали арты с мудрым деревом (Wise Mystical Tree), у которого было человеческое лицо.
Автор поставил в качестве фона трек Secunda Джереми Соула, известный как саундтрек игры TES V Skyrim.
Подобные арты с “мистическим деревом” появились в интернет-пространстве еще в 2017 году. А принадлежат они компании Plarium, которая занимается разработкой браузерных игр. Конкретно похожие изображения использовались для рекламы игр Stormfall: Age of War, Vikings: War of Clans и Throne: Kingdom at War.
На рекламу с изображением дерева и кликбейтными заголовками в том же 2017 году обратили внимание анонимы 4chan. Уже тогда появились несколько мемов и шаблонов, но тренд не распространился дальше нескольких веток
Все изменилось в сентябре 2022 года. Оригинальный твит с подборкой рекламы не сохранился, но его перезалили и распространили другие аккаунты. В конце сентября мемы с “мудрым мистическим деревом” захватили Тикток. Там блогеры создавали абсурдные ролики и компилировали похожие подборки, как в оригинальном мемном твите.
https://youtube.com/watch?v=o_jG8lUgqDg
В начале октября тренд пришел в русскоязычные соцсети. Сначала он был локальным. Его форсили паблики с постироничным контентом. Схема стандартная: лицо дуба заменяли на лица других мемных персонажей, само дерево помещали в разные локации и вселенные. Особенно удачно тогда завирусилась картинка, где у дерева было лицо Майка из сериала “Во все тяжкие”.
Подобные форсы обычно быстро затухают, но в этом случае статистика не сработала. Мемы с дубом остаются популярными и в конце октября.
Мудрое дерево – подборка мемов
Форс получился мощным и заметным, хотя и породил большое количество хейтеров (которые тоже являются частью тренда). Определенного смысла или значения у этих мемов нет, все зависит от фантазии авторов и эффекта вирусной волны. Мемы с дубом – очередной пример постиронии, где контекст и теряется за слоями фотошопа, щитпостинга и хайпа.
В прошлом году подобный неожиданный эффект был у мема “Дэб” с актером Андреем Гайдуляном. Все начиналось как локальный тренд в пабликах “ВКонтакте”, а закончилось тем, что лицо Саши из “Универа” побывало чуть ли не во всех мемах рунета. Сам Гайдулян потом еще долгое время хайпил на своей новой мемной популярности.