Россияне смеются над попыткой производителя скрыть подорожание яиц уменьшением их количества

«девяток яиц, пожалуйста». россияне не сильно довольны новой упаковкой яиц - новости - vtambove.ru

Яйца стали продавать по 9 штук, почему: сегодня

Сейчас за «девяток яиц» в стране просят около 64 рублей — то есть почти доллар семья из трех-четырех человек потратит на сытный завтрак. Причем к яйцам людям желательно иметь в доме хлеб, масло, тот же сахар и желательно чай или кофе – не самый богатый и полезный набор, но все-таки лучше, чем ничего.

На хитрость снижения количества товара в упаковке в России пошли уже и производители молока — бутылки и пакеты теперь по 900 граммов, а не по литру. Фруктовый сок также вмещает не ровно литр, а 900 граммов или 0,485 граммов вместо половины литра.

Также хитрят производители сыра, шоколада, сливочного масла, сметаны, майонеза и даже пива в банках.

Пользователи Сети отчасти высказывают возмущение на тему того, что мемом стали только яйца — мемом можно сделать теперь весь отечественный рынок и экономику, которая хорохорится на фоне глобального кризиса.

Сегодня в Сети обсуждают пути выхода производителей из сложившейся ситуации. Так, предлагают не докладывать в пачки сигарет по несколько штук, чтобы товар в итоге не поднимался в цене критически. Также предлагают продавать нарезной хлеб, куда не докладывали бы пару ломтиков.

Другие пользователи и вовсе придумали кардинальный способ спасти рынок — например, продавать продукты не в упаковках, а в порциях. Например, чтобы в магазинах страны можно было бы купить порцию яиц, хлеба, молока, майонеза и подобное.

В Сети, естественно, началась настоящая истерия — все новые и новые шуточные картинки выходят из-под пера творческих личностей.

Экономисты же оценивают ситуацию как критическую — отлично, что граждане смехом реагируют на проблемы в стране, ведь таким образом оттягивается пора массового недовольства населения работой правительства.

С другой же стороны аналитики предупреждают, что вскоре всем будет совсем не до смеха — повышение НДС, пенсионная реформа и экономические санкции грозятся просто растерзать экономику страны до конца 2019 года.

Выжить будет нелегко, но смех, конечно же, окажется спасательным кругом…

Незаметный обман

Шринкфляция — это своего рода способ обмануть покупателя, не вызвав при этом социального напряжения. Немного уменьшая количество или вес товара, производители таким образом скрывают от потребителей рост цен. В случае с яйцами это точно так, поскольку в 2018 году цены на яйца в России, по данным Росстата, выросли на 25,9 %.

Яйца производит птицеферма “Вараксино”, входящая в агрохолдинг “Комос Групп”. В компании удивились широкому общественному резонансу, сказав, что появление таких упаковок вызвано «исключительно маркетинговыми причинами» и с ростом цен никак не связано. Тем не менее “девяток” быстро стал мемом.

“Неважно, сколько яиц у тебя в коробке — 9 или 10, главноеглавное — чтоб человек был хороший”, “Нельзя сделать яичницу из десяти яиц, не открыв вторую упаковку”, “Мы не продаём 10 яиц лицам, не достигшим пенсионного возраста”, — писали про такой маркетинговый ход пользователи социальных сетей

Не Toblerone, а парковка для велосипедов

Такая скрытая инфляция распространена не только в России, но и в Великобритании, Ирландии и США. Еще один пример — возмутивший многих случай с шоколадками Toblerone. Несколько лет назад компания Mondelez International, выпускающая шоколад, уменьшила плитку (400 граммов, 11 шоколадных треугольников) до 360 граммов. Треугольников осталось всего 9, а промежутки между ними стали больше. Маленькая плитка тоже стала меньше на 20 граммов: со 170 до 150. Британцы пришли в бешенство, назвав новую шоколадку “парковкой для велосипедов” и потребовав от компании ответа.

Надо отдать должное компании, они честно признали, что уменьшили вес шоколада ради снижения затрат. «Мы всегда упорно работаем, чтобы гарантировать лучшее соотношение цены и качества для наших потребителей, но, как и другие компании, мы столкнулись с ростом цен на ряд ингредиентов», — заявили в Mondelez International. Представители компании также добавили, что изменится только вес, а качество и вкус не пострадают.

Потенциальный Brexit в том же 2016 году в принципе спровоцировал в Британии рост цен на продовольствие, поскольку большинство товаров страна импортирует. Но при этом в британских супермаркетах не стали повышать цены, например, на молоко, однако увеличили стоимость лампочек и водяных фильтров. Это тоже уловка производителей. Повышение цен на необходимые почти каждый день продукты питания покупатели заметят сразу,а на что-то, требующееся реже, — нет. Таким образом супермаркеты удерживают потребителя от ухода к конкурентам, а он не замечает, что его средние расходы растут.

Давно ли шринкфляция применяется в России?

На самом деле к шринкфляции в России производители стали прибегать еще в период кризиса 2008 и 2009 годов. Зачастую они играют на том, что покупателю сложно заметить. В случае с яйцами все, конечно, было очевидно. Но знали ли вы, что упаковка фруктового сока вовсе не 0, 5 литров, как было в 2013 году, а 0, 485? Коровье молоко, которое в 2012 году продавалось в упаковках по 1 и 1,5 литров, сейчас содержит 0, 95 и 1, 54 литра. Уменьшилось и количество сметаны: с 350 граммов (в 2013 году) до 315 граммов. Плитка пористого шоколада в 2015 году весила 90 граммов, а сейчас весит 85 граммов. В 2010 году пачка майонеза весила 450 граммов, сейчас — 400. И даже пол-литра пива — это вовсе не пол-литра, как в 2012 году, а 0,45 литра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: