Недетские сказки американа макги. тернистый путь создателя мрачной «алисы»

American mcgee's alice

Персонажи

Алиса Лидделл — девушка 18-19 лет (хотя в первой игре в Стране чудес она выглядит на 8-12, что вполне объяснимо — она не осознаёт, что 11 лет провела в коме, и подсознательно по-прежнему считает себя ребёнком) с крайне буйным воображением и тяжелыми психическими травмами, готическая брюнетка и немного Gothic Lolita с зелёными глазами. А может, вообще меняет цвет волос: шатенка в первой игре и брюнетка во второй (причём не только в подсознании, но и в реальном мире).

Мастер невероятного оружия:
В первой игре бо́льшую часть арсенала составляют убойные игрушки. Тут и метательные карты, и молоток-фламинго (куда же без него), и огнемётно-взрывающийся чёртик из коробочки, и призывающие демонов игральные кубики, и жонглёрские звёздочки, которые налетают на врагов и рвут их на куски, и детское ружьё, стреляющее ядром с таким радиусом и мощностью взрыва, что Серьезный Сэм при его виде закатил бы истерику.
Во второй игре у Алисы есть перцемолка, переделанная под пулемёт, лошадка-на-палочке в качестве гигантской булавы и чайник, стреляющий чайными бомбами. И зонтик в роли щита, которым можно отбивать снаряды врагов обратно в них; в отличие от прочего вооружения и окружения, выглядит весьма изящно.

Чеширский Кот — верный спутник и ментор Алисы, маскот игры. Явно хлебнул лиха и теперь похож на обтянутый шкурой скелет, но характер не изменился. Сопровождает Алису по Стране чудес и помогает подсказками по ходу сюжета. В первой игре его можно в любой момент позвать кнопкой, но в большинство случаев он скажет что-нибудь умное, но не очень полезное, и опять свалит в невидимость. В конце игры был обезглавлен Королевой, но ненадолго.

Красная Королева, гротескная щупальчатая тварь. В первой игре оплела тентаклями вообще всю Страну чудес. Тёмная сторона личности Алисы, в первой игре вышедшая из-под контроля. Во второй части вернулась к жизни, вынужденно став союзником Алисы против Адского Поезда.

Герцогиня — в первой части безумная скоростная людоедка, орудующая перцемётом и взрывающимися окорочками. Во второй она уже мирно кулинарничает и даже дарит Алисе свою перечную пушку, дав наставление перчить встречающиеся по пути поросячьи пятачки.

Безумный Шляпник — сойдя с ума еще больше, чем раньше (хотя, казалось бы, куда уже ещё), начал экспериментировать на всех подряд, заменяя части их тел механическими

Не обошел вниманием и Мартовского Зайца, Соню и себя любимого — сам стал практически полностью механическим человеком, невероятно сильным и ловким. Мастер пыток — с его жертвами, Соней и Зайцем, можно познакомиться в его застенках

Получив трёпку от Алисы, развалился на части, и во второй игре стал ей помогать за то, что она вернула ему руки-ноги, а его место во главе фабрики заняли Заяц и Соня.

Траляля и Труляля — непохожие на друг друга братья: Траляля умный, но маленький, а вот Труляля большой, но тупой. Работают смотрителями в больницы у Шляпника. Однако оба толстые и злые.

Грифон — единственный нормальный персонаж, который олицетворяет суперэго Алисы. Погибает в бою с Бармаглотом, но поправляется. Но вот что странно: во второй игре Грифон лично не появляется, зато есть корабль Квази, который тот назвал «в честь павшего друга».

Бармаглот — дракон (во всех смыслах) Красной Королевы в первой игре, олицетворяет комплекс вины выжившего Алисы и, как следствие, мастерски умеет читать ей ганнибаловы лекции, доведя в конце концов до слёз. КиборгКогда Алиса во второй игре находит скелет Бармаглота и вытаскивает нож из черепа, скелет обращается в пыль, как бы намекая, что героиня избавилась от комплекса вины. — у него механические крылья, а вместо сердца пламенный мотор с топкой. Драться с ним приходится дважды — в первый раз победить его нельзя, поскольку для этого нужен жезл, сделанный из его же глаза. После обработки жезлом его сердце-топка идёт вразнос, и он сгорает изнутри. Единственный персонаж, который не воскресает в финале первой игры и не появляется во второй, кроме как в галлюцинациях и в виде скелета с Вострым ножом в черепе.

Палач — дракон для Красной Королевы во второй игре. Тот ещё назойливый тип. Нечто огромное, в рогатой маске и с боевой косой. Отдалённо напоминает карточного джокера.
Доктор Иероним Уилсон — лечащий врач Алисы. От его имени написан стилизованный под историю болезни мануал к первой игре, но сам он в ней не появляется. Во второй части мелькает во флешбеке-галлюцинации Алисы.

Доктор Ангус Бамби — главный злодей, злой психиатр и полное чудовище, сломавший жизнь Алисы.

Игровой процесс

Игровой процесс имеет типичные черты жанра Action с элементами платформера — Алиса может передвигаться шагом или бегом, подпрыгивать, лазать по отвесным поверхностям, плавать и взлетать, используя подол платья и мощные потоки воздуха. На многих уровнях присутствуют головоломки, которые требуется решить, чтобы продвинуться дальше.

Поскольку действие происходит внутри разума главной героине, шкалу здоровья ей занимает шкала Рассудка. Когда Алиса получает урон, этот показатель уменьшается, а после его обнуления происходит Game Over. На использование оружия тратится шкала Силы воли — если её слишком мало, девушка теряет возможность давать сдачи. Оба параметра быстро восполняются при помощи разбросанных по локациям кристаллов (они же выпадают после победы над некоторыми врагами).

В качестве оружия протагонистка использует игрушки и предметы быта, которые в её разуме превратились в инструменты уничтожения — от кухонного ножа (в оригинале — Вострый меч, и это одно из немногих орудий, не тратящих Волю) до зажигательных гранат в виде чёртика из табакерки. У большинства предметов есть основной и альтернативный режим, различающиеся механикой и силой атаки.

Помимо этого, Алиса может подбирать различные усилители, которые спрятаны в различных уголках уровней: «Эликсир ярости» (превращает Алису в рогатую дьяволицу и усиливает урон, наносимый в ближнем бою), «Прыгающий чайник» (превращает Алису в антропоморфного кузнечика и увеличивает её скорость передвижения и силу прыжков) и «Чёрное зеркало» (делает Алису невидимой).

«Вы пешка или королева?»

Когда люди пытаются думать о сильных, активных женских персонажах, они часто воспитывают Запрещенный приембоевик-приключенческий фильм 2011 года, плохо сыгравший в прокате и среди критиков. В нем участвует горстка расово разнообразных женщин, борющихся против репрессивной системы, которая пытается коммодизировать свои тела и контролировать свой разум. Походит на феминистский щелчок, правильно?

Неправильно. Запрещенный прием является отличным примером того, как «сильные» женские персонажи часто просто одеты в нижнее белье и брошены в бой. Потому что, пока эти женщины стреляют в людей, их объективация не является сексистской. По крайней мере, это то, что вы должны думать.

Алиса, к счастью, не страдает Запрещенный приемСудьба Не заблуждайтесь, она по-прежнему «девушка действия». Ради Бога, она бегает заколоть людей, но она никогда не бывает чрезмерно сексуализирована и не предназначена для удовлетворения мужского взгляда. Даже когда она растет и сжимается, умный механик поднимается прямо из книги, ее одежда растет и сжимается вместе с ней. Разработчики активно избегали правдоподобной ситуации, в которой она могла бы казаться раздетой. Удивительно.

Еще один важный момент, о котором следует упомянуть, — это то, что Алиса никогда не подчиняется человеку. Ее мужской проводник, Чеширский кот, не наставник. Он не учит ее бороться и не диктует ее действия. Он просто поддерживает ее. Как будто они равны. Radical.

Сиквел фактически призывает сексизм открыто в финале. Алиса боролась с умственными манипуляциями, которые она перенесла от рук доктора Бамби, и противостоит своему бывшему психиатру за его преступления. Она в бешенстве. И эмоциональный. И в контроле. Ее страсть расширяет возможности, а не унижает.

И Бамби отшучивается. Он говорит ей, что никто в Англии не поверит ее словам — бреду сумасшедшей девушки против слова выдающегося джентльмена. И она знает, что он прав и что викторианская судебная система, вероятно, подведет ее и что она никогда не добьется справедливости для своей семьи.

Так она мстит. Она бесстрашно забирает ключ своей сестры и толкает Бамби перед приближающимся поездом.

Ладно, я не говорю, что нам нужны дружинники, убивающие людей, но Возвращение безумия сделал что-то, чего не хватает многим видеоиграм: недвусмысленно признать, что сексизм на самом деле вещь.

Personality

Alice in American McGee’s Alice

Alice is seen as a strong female character. She easily holds her own in front of danger and never seems to be frightened in the face of madness. She is said to have a hero complex, wanting to constantly help others even if it means that she will suffer in return. She’s also persistent. She does not give up in the face of adversity and usually gets what she wants through perseverance.

Alice’s biggest weakness is the fact that she is constantly haunted by the fact that she survived the fire that killed her family. Throughout the games, she tries to piece together her broken psyche through her Wonderland which is in fact her imagination. Her Wonderland represents her state of mind and becomes corrupt and weak when she is not well. It also becomes oppressed by the Queen of Hearts who’s a rogue element of her own personality. This element tries to invade Alice and take control (the invasion is usually symbolized by pink tentacles which wrap themselves around certain parts of Wonderland).

Alice murders elements of Wonderland without much thought. She doesn’t seem phased by the violence that goes on around her which suggests that she is indeed a little mad. Her ruthless determination along with the fact that she can’t seem to control when she enters Wonderland proves that Alice is in need of help. Said help seems at first to appear via her shrink, Bumby, who tries to make her forget. This however leads to her creating a sort of destructive train that instead destroys Wonderland. Wonderland is in fact what keeps Alice sane despite the fact that everything in it is insane.

Chōta Segawa:

“Our Smiles Are The Light Of Hope.”

Although Chōta seems like a funny supporting character at first, his backstory is revealed to be a shockingly dark one. When Chōta feels scared and helpless during the game of “Hide-and-seek,” he starts chanting a prayer.

Fans may recall that the prayer comes from Chōta’s experiences with a cult. The exploitative group manipulated and abused its members, including Chōta’s mother. It’s jarring to think that he still clings on to the cult’s doctrines when he’s seconds away from a gruesome death. It’s a testament to how impactful the group’s misguided teachings are.

Hatter:

“My Comrades! The Time Has Come Again Tonight. Do Not Falter! This Is A War Against Fear!”

When Arisu and Usagi finally find the enigmatic Beach, they meet its eccentric leader, Hatter. He claims to know how to get out of the cruel games, but his method is only doable if he has hundreds of disposable followers willing to risk their lives to collect cards on a daily basis.

It’s shown that this is exactly what Hatter has when he gives a rousing but chilling speech in front of his loyal followers. He asks them to put their lives on the line so that he can eventually leave and tell the real world about their dire situation. It’s unsettling to hear the cheering that follows his tyrannical speech, but it’s even more disturbing to watch the sequence full of brutal deaths that follows.

Уникальная концепция и атмосфера

Необычная визуализация

Одной из особенностей Alice American McGee является её уникальная визуализация. Игра переносит нас в мрачный мир, где живут ужасные существа и обитают тёмные силы. Уникальность концепции в том, что мир представлен не какой-то конкретной эпохи или стиля, а является своеобразным сочетанием различных культур и традиций.

Несмотря на то, что игра вышла в начале 2000-х годов, до сих пор графические решения в этой игре не устарели и являются впечатляющими для глаз зрителя. Один из ключевых элементов визуализации — это использование мрачных, почти черных цветовых гамм, которые подчёркивают тёмную атмосферу игры.

Глубокий сюжет и комплексные персонажи

Сюжет игры — это не просто повествование о том, как главная героиня Алиса попадает в другой мир и пытается вернуться обратно. Это история о том, как она справляется с душевными расстройствами после смерти родителей и пытается вернуться к нормальной жизни, несмотря на трудности и препятствия. Сюжет удачно переплетает фантастические элементы, сказочные персонажи и такие серьёзные темы, как безумие и смерть.

Каждый персонаж игры имеет свою историю и характер. Они не являются плоскими описаниями идеальных героев и злодеев, а достаточно комплексны и противоречивы. Большинство героев не только имеют свои мотивации и цели, но и могут менять своё поведение в зависимости от действий игрока.

Безумие возвращается

Команда Spicy Horse за время работы над Grimm заметно расширилась и обзавелась внушительным штатом художников. Студия поглядывала на ещё одну популярную сказку, «Волшебник из страны Оз», и даже начала работу над American Mcgee’s Oz, однако проект был отменён. От него остались лишь концепт-арты.


Изображение: концепт-арт American McGee’s Oz / официальная страница Американа Макги в 

После этого Американ и вернулся к своему самому успешному проекту — «Алисе». На этот раз геймдизайнер решил сделать продолжение культовой игры.

«Я оказался в нужном месте в нужное время — и решил сделать продолжение. До этого я 10 лет путешествовал, делал другие игры, переезжал в Лос-Анджелес, Гонконг и Шанхай. После всего этого я основал студию, которая способна работать над этим проектом», — отмечал в своём интервью Макги.

Кроме того, в 2008 году Electronic Arts предложила геймдизайнеру создать продолжение игры о тёмной Стране чудес. Карты легли как нельзя лучше: энтузиазм Макги умножился на инициативу издателя, а сам разработчик успел поднабраться опыта в разработке игр.

«Я получил уникальный опыт в Шанхае, и это касается не только разработки. Мне требовалось изучить язык и культуру, основать своё дело, расширить понимание того, как надо делать игры. Для меня это был огромный скачок вперёд, который я бы сравнил с полётом на Луну», — рассказывал Макги изданию GamejunkieNZ.

Трейлер Alice: Madness Returns

Alice: Madness Returns стала логичным продолжением предыдущей игры. В новой игре дела у Алисы немного налаживаются, но она всё ещё страдает от тяжёлой депрессии и чувства вины. Героиню переводят в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч, где она регулярно беседует со своим лечащим врачом Ангусом Бамби. Цель терапии — восстановить воспоминания и понять, чем был вызван пожар в её доме, который игроки могли наблюдать в первой части.

Примечательно, что Макги очень трепетно относится к образу главной героини. Алиса не отличается сексуальностью, она обычная девушка с тараканами в голове. Однако её остроумие и харизма делают образ запоминающимся. Сам Американ говорил об Алисе интервью следующее:

«Она такой же человек, как и вы. Её трагическая история привлекла множество людей. С самого начала мы задумывали её как сильного женского персонажа с высоким интеллектом, который она вовсю использует в стрессовых ситуациях и при преодолении препятствий. В то же время она не сексуализирована, что делает её ближе к реальному человеку. Алиса привлекла игроков не внешностью, а тем, что она самодостаточный персонаж».


Скриншот: игра Alice: Madness Returns / Electronic Arts

Сюжет

Как и предыдущая игра American McGee’s Alice, Alice: Madness Returns базируется на классических сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны чудес — мрачный, наполненный жестокостью и насилием.

Предыстория

Плохо я пока что сражаюсь, но ничего, привыкну :D EA геймс считает, что этот ролик нарушает авторские права, потому что, когда мы с вами смотрели катсцену иг…Все видео

Действие игры, как и её предшественницы American McGee’s Alice, разворачивается во второй половине XIX века. По сюжету, 11 ноября 1863 года в доме маленькой девочки Алисы Лидделл и её семьи случился пожар. Родители и старшая сестра Элизабет сгорели, сама Алиса выжила, получив при этом эмоциональную травму, и, по версии врачей, заболела кататонией. В гибели родителей Алиса считала виновной себя. Девочка была отправлена в психиатрическую лечебницу Ратледж, где провела около десяти лет. В течение этого времени Алиса сумела мысленно проникнуть в Страну чудес и разобраться в себе, уничтожив Червонную Королеву.

События второй игры происходят в 1875 году, почти сразу после концовки первой. Придя в стабильное состояние, но всё ещё находясь в депрессии, Алиса выписалась из лечебницы (получив вместе с тем небольшое наследство) и поступила в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч в Лондоне на попечение психиатра — доктора Ангуса Бамби. Хотя Алиса живёт нормальной жизнью, она продолжает испытывать кошмарные галлюцинации. Алиса хочет узнать причину пожара и гибели своих родителей, соединив свои воспоминания в целостную картину.

Глава первая

В начале первой главы Алиса лежит под гипнозом Ангуса Бамби и видит кошмары — воспоминания, касающиеся пожара, а затем обезображенную Страну чудес. После выхода из гипноза Алиса говорит психиатру, что не может выбросить эти воспоминания из головы вопреки стараниям Ангуса. Бамби посылает Алису за лекарствами перед следующим сеансом. Выйдя из здания, Алиса замечает белого кота и следует за ним.

На лондонской улице Алиса встречает медсестру Уитлесс из лечебницы, которая, как сама объяснила, помогла ей устроиться в Лондоне. Во время второго разговора с Уитлесс у Алисы начинаются галлюцинации, и она оказывается в Стране чудес, в Долине слёз ({{lang-en|Vale of Tears}}). Алиса встречает Чеширского кота, не изменившегося со времени прошлого посещения девушкой Страны чудес. Кот объясняет ей, что в Стране чудес поселилось новое зло, после чего Алиса вновь начинает свой путь по Стране чудес, намереваясь освободить её от этого зла. В первую очередь она отправляется к Шляпнику.

Во Владениях Шляпника ({{lang-en|Hatter’s Domain}}) Алиса находит дверь с надписью «Лидделл», за которой горит огонь. Она входит туда, после чего делает вывод, что пожар, который произошёл в её детстве, мог начаться с возгорания в её семейной библиотеке, причиной которого послужил непогасший камин.

Сюжет[править]

Жила-была в Оксфорде маленькая девочка Алиса Лидделл, которая однажды увидела во сне волшебную страну с причудливыми существами и законами, а в другой раз тоже во сне прошла через зеркало и там тоже увидала всякого необычного. Это всё присказка, а «сказка» начинается примерно год спустя — однажды ночью, когда семилетняя Алиса вновь видела сон про Страну чудес, в доме начался пожар. Родители и сестра девочки сгорели заживо, а сама она еле успела выскочить в окно, но от шока и чувства вины (она ощущала запах дыма сквозь сон, но не захотела просыпаться) впала в кататонию и последующие 11 лет провела в Рутледжской психбольнице в состоянии, мало отличающегося от растительного. Как-то раз санитарка положила девушке в кровать старого плюшевого кролика, и игрушка что-то затронула в психике Алисы — та вновь провалилась в Страну Чудес, но до неузнаваемости изменённую её безумием и превращённую в странное и страшноватое место, где привычные законы физики и логики работают, когда и как им захочется.

От сильно похудевшего Чеширского Кота и Белого Кролика Алиса узнаёт, что Красная Королева, объединившая в своём лице Червонную королеву из Страны чудес и Чёрную шахматную королеву из Зазеркалья, с помощью Бармаглота захватила власть в Стране Чудес и превратила её в кошмар. Алиса, уменьшившись, отправляется вслед за Кроликом к Гусенице за советом через Долину Слёз, где дерётся с ударившейся в каннибализм Герцогиней, и Лес Чудес, где Кролика раздавливает Шляпник, но всё же находит Гусеницу и узнаёт от неё, что проломить стену в замок Королевы и победить Бармаглота — воплощение вины Алисы — можно только специальным жезлом, включающим глаз самого Бармаглота. Чтобы собрать части жезла, Алисе приходится дать крюка через Шахматное королевство, которое едва держится под ударами войск Королевы, и Зазеркалье, где вконец свихнувшийся Шляпник делает клокстимпанковских киборгов из всех, кто под руку попадётся. Побив его, Алиса освобождает пойманного им Грифона, который относит её на вулкан, где находится логово Бармаглота. Алисе не удаётся победить чудовище, но Грифон, улучив момент, выцарапывает Багмаглоту глаз, и тот убегает. Собрав жезл, Алиса проламывает стену и через королевский сад добирается до замка, который уже штурмуют её друзья во главе с Грифоном, собравшие армию. Бармаглот убивает Грифона в воздушном бою и нападает на Алису, но та сжигает его жезлом и прорывается в сердце замка. Перед дверью в тронный зал гибнет Чеширский Кот, и Алиса встречается с Королевой один на один, но всё же побеждает это воплощение собственного безумия и усилием воли восстанавливает Страну Чудес в первозданном виде, воскресив всех погибших персонажей. В реальности девушка приходит в себя, и игра заканчивается её выпиской из больницы.

В сиквеле, впрочем, всё оказывается далеко не так радужно. Через год после выписки Алиса живёт и работает в лондонском приюте для проблемных детей под присмотром доктора Ангуса Бамби, который с помощью гипноза пытается помочь ей забыть травмирующие воспоминания о пожаре. Несмотря на это, у неё снова начинаются галлюцинации о Стране чудес, и в конце концов она попадает туда «целиком» и узнаёт, что на этот раз виной всему некая внешняя сила, воплотившаяся в её подсознании как Адский Поезд, несущийся по Стране чудес, разрушая и отравляя её. Чтобы понять, кто или что им управляет, Алисе приходится провести расследование одновременно в Лондоне, расспрашивая тех, кто знал её семью, и в самых отдалённых закоулках Страны чудес, обращаясь за помощью даже к Красной Королеве, чтобы собрать воедино свои разрозненные и подавленные воспоминания о детстве — и о пожаре. По мере того, как она узнаёт и вспоминает всё новые подробности, её состояние быстро ухудшается, ей становится всё труднее отличать бред от реальности, в какой-то момент ей даже кажется, что она снова вернулась в психбольницу. Восстановив все детали роковой ночи, она приходит к неожиданному выводу: Алиса встречает Бамби одновременно на платформе лондонского метро и в Стране чудес на Адском поезде — в обличье чудовищного Кукольника. Бамби уверен в своей безнаказанности, поскольку Алисе никто не поверит; он пытается сломать волю девушки, но она побеждает его воплощение в своём подсознании, в реальности отбирает у доктора ключ от двери сестры, который он забрал в качестве трофея, а его самого сталкивает под поезд. Выйдя из метро, Алиса видит, что в её восприятии Лондон и Страна чудес окончательно слились, и уходит в неизвестность…

Вниз в кроличью нору

Центральный сюжет искаженной истории МакГи вращается вокруг продолжающейся борьбы Алисы с психическим заболеванием, перенесшего психотический перерыв за 10 лет до первой игры после того, как пережил пожар в доме, унесший жизни ее родителей и сестры. Справляясь с тяжелым посттравматическим стрессом и чувством вины выжившего, безумие Алисы принимает форму Страны Чудес, ныне гниющего мира снов, который она уже дважды посещала в каноне Кэрролла.

Психическое заболевание всегда ассоциировалось с Алисой как фигурой, но не всегда относилось с уважением и вниманием к таким здоровенным предметам. Серьезные недуги, такие как клиническая депрессия или биполярное расстройство, изображаются как трагические, но эстетически прекрасные условия, легко излечимые любовью классического красивого оптимиста

Barf.

Психическое заболевание не красиво, и МакГи не рассматривает его как таковое. Для Алисы Страна чудес становится спасением. Фантастические пейзажи и районы, обнаруженные в обеих играх, в конечном итоге разрушаются ее собственной неустойчивой хваткой реальности. Травма, которую она перенесла, не является причудой ее прошлого. Это ужасно

Если бы ее психическое заболевание было романтизировано, переживания Алисы были бы смягчены, чтобы служить ядовитым повествованием, увековечивая стереотипы, которые сводят на нет потребности реальных людей, живущих с настоящими расстройствами.

И это не так, как Алиса нуждается в спасении в любом случае.

Mad Hatter [ edit ]

  • The world is upside-down, Alice. Inmates run the asylum — no offence — and worst of all. I’m left tea-less!
  • The insolence, the arrogance the execrable table manners! They are destroyers of Wonderland! Defilers! Denuders! Derangers! Delightful.
  • The law is just. Just a whisper away. Who knows how to measure rules? With a ruler! Cruel rules.
  • Everything’s a nail, is it, Miss Hammerhead? First it was your search, freighted with fear and fragmented memories. Now it’s the train! Never time for tea. While your brain’s on holiday, we’re ruined! Now we’re all mad here and that’s a good excuse for going to hell in a teapot, but not for forgetting what your senses saw.
  • Forgetting’s just forgetting, except when it’s not. Then they call it something else. I’d like to forget what you did. I’ve tried, but I can’t.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ярмарочная газета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: