ПРЕССА
Основные публикации (статьи в журналах, каталогах, сети Интернет)
- Петергофский вестник . 1996, 2 ноября, стр. 6
- Петергофский вестник . 1996, 31 августа, стр. 1
- Петергофский вестник . 1997, 12 июля, стр. 7
- Вестник Российского морского регистра судоходства . 1996, 4, стр. 6
- Андреев С. Голая правда с оттенком политики.// Новая газета 2006, 17-19 октября, 77.
- Профиль 2006, N5 (467).
- Анна Варенберг. Это ласковое время.// Sex Show . 2001, 23.
- Александров М. Ню и политика.// МК в Питере Российский региональный еженедельник 2006, 15 февраля.
- Щирова В.// Новые известия , 2006, 17 февраля, 11:29.
- Новости Петербурга 6(433), Сергей Андреев, стр. 30.
- Художники издеваются над звездами. // KM.RU 2006, 13 апреля
- «РОДНАЯ ГАЗЕТА» 20(156), 02 июня 2006 г., полоса 35
- Андреев С. Символ гибели России Орбакайте! // Новости Петербурга , 2006, 7 июня, 21.
- Скрябин Артём, Комсомольская правда, 1 ноября 2006г.
- МК в Питере, воскресенье, 014128(575), 31 марта-6апреля, стр.21, Страсти по Кристине Ева Ждановская.
- Экспресс газета октябрь 2007г. 41(610), Ольга Емельянова, Дмитрий Лифанцев.
- HOLIDAY!SPB, ФЕВРАЛЬ 2007, 3, стр.54,55,56, Марина Захарова О женщинах похожих на…
- Секретные материалы 20 века , январь 2007г., 3(207), Время Мелюзины , полосы 16-17, Анна Варенберг.
- Экспресс газета , май 2007г., 18(639), стр.3 Красота — убойная сила! , Семён Лакшин.
- Санкт-Петербург «Мой район», 19 октября 2007г.»Королева петербургского ню творит в Озерках», Татьяна Морозова.
- Экспресс газета , 8 Апреля 2008. «Банька-Встанька», Дмитрий ЛИФАНЦЕВ
- Журнал Консул , 2 2008. «Искусство понимания», Виктор Иванов
- В зарубежной прессе: «The Independent» И «The Guardian» 2011г.
Вопросы аудитории
– Мне кажется, что одна из главных ваших тем – это протест против формализма в понимании веры, против формализма в Церкви. Я хотела у вас спросить, вы лучше знаете современную литературу: есть ли в современной литературе кто-то, кто эту тему тоже развивает, кого можно тоже почитать?
– Я думаю и ничего придумать не могу, потому что у нас людей, пишущих на православную тему, очень мало. Мало писателей, в этом глубоко заинтересованных. Я не скажу, что у нас мало верующих писателей, но писателей, которым, как для Лескова, христианство – это воздух…
Его можно осуждать, вот Михаил Дунаев написал разоблачительную статью. Хорошо, может быть, в чем-то Лесков был неправ перед православным христианством, но он был так горячо заинтересован в этом! Сегодня таких просто нет, я смело говорю: их нет.
У нас есть авторы, которые пишут на православные темы, но их книги все-таки очень осторожные, как правило. Лесков бесстрашно шел по буреломам, не оглядывался никогда и ни на что. Я сегодня не нахожу никого, кто вот так бы свободно мыслил, в том числе и об этом – о формализме в Церкви.
Есть замечательный роман Евгения Водолазкина «Лавр», это история о святом, вышедшая в прошлом году, всем ее очень рекомендую. Эта книга уникальна. Это жизнеописание средневекового святого, написанное современным языком, написанное совершенно бесстрашно, потому что под ногами этого святого иногда начинают скрипеть пластмассовые бутылки из XXI-го века, но это не воспринимается как какой-то диссонанс, а воспринимается как то, что времени нет и не будет. Я бы не сказала, что там вопрос стоит о форме и о свободе, это просто аромат свободы и все. Это творческая иллюстрация такой свободы и свободного отношения к христианству. Вот так я отвечу.
– Помните, у Лескова есть небольшой рассказ «Чертогон»? Я не поняла: это стеб или это искреннее восхищение сильным покаянием? Что это?
– Спасибо вам за напоминание об этом рассказе, это замечательный рассказ. По-моему, это тоже такой (возьму смелость на себя это сказать) автопортрет Николая Семеновича. Сейчас напомню вам его сюжет. Это история о том, как один очень состоятельный купец сначала всю ночь гуляет по полной, а потом идет и кается перед иконой, кается так же страстно, как он гулял.
Рассказчик в растерянности – и то, и другое. Это Лесков, он сам был все время раздвоен. По-моему, то, что я прочитала в начале, очень это хорошо иллюстрирует. Он страстно верил, и жил, и молился.
Я бы не сказала, что это сатира, это рассказ про русского человека. Что такое вера у русского человека? Это безмерность! Широк русский человек. Наверное, если на первом месте у меня рассказ «На краю света», то на втором у меня рассказ «Чертогон». Я его обожаю. Он абсолютно неоднозначен, опять же ничего не понятно. Плохо, что он гулял всю ночь? Да не плохо, просто это так!
– Расскажите об отношении Лескова к Иоанну Кронштадтскому.
Раздражал он его, вот и все! Даже не сам Иоанн Кронштадтский, а атмосфера. Лесков к чудесам, вслед за своим отцом, относился с большим скепсисом. Не то чтобы он в них совсем не верил, но он считал, что их гораздо меньше, чем людям этого хочется. То, что должен явиться Иоанн Кронштадтский и совершить чудо, – это его сердило.
Да, мы здесь встречаемся с таким интересным случаем: невстреча двух современников – Иоанна Кронштадтского и Лескова – и такое глубинное непонимание. Все-таки, кажется, хоть я и избегаю говорить, что Лесков что-то там не понял, но тут приходится признать, что увидеть святого в Иоанне Кронштадтском, как в священнике, он не смог.
Дмитрий Брянчанинов хорош до того момента, пока он не стал монахом; когда он стал Игнатием – все, для Лескова его больше не существует. В «Полуночниках» речь идет уже об Иоанне Кронштадтском, да, он такой там. В «Полуночниках» не просто карикатура появляется, а есть и признание некоторых его достоинств, но явно многое Лесков в Иоанне Кронштадтском не увидел.
Спасибо большое! Надеюсь, что мы не зря провели это время вместе. Всем желаю почитать Лескова, всего доброго!
Фото: Дмитрий Кузьмин
Видео: Виктор Аромштам
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Вера Лескова
Возраст: 70
Вера Анатольевна Лескова (Фрадкина). Родилась 1 марта 1953 года. Советская и российская актриса театра и кино.
Вера Лескова родилась 1 марта 1953 года.
В 1974 году окончила Высшее театральное училище им. Щепкина.
Дипломные спектакли: Дама — «Ночное привидение или воришка» Д. Флетчер (режиссёр-педагог Б.М. Казанский); Анюта — «В старой Москве» В. Панова (режиссёр-педагог Р.Г. Солнцева).
С 1984 года играет в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина.
Работы Веры Лесковой в Театре им. А.С. Пушкина:
- Ариана Кларейс — «Блэз» К. Манье (постановка Н.М. Аракчеевой);
- Девушка — «Любовь на краю ночи» (Эвридика) Ж. Ануйя (постановка Б. Гранатова);
- Прохожая — «Я — женщина» В. Мережко (постановка Б. А. Морозова);
- «Любовь под вязами» Ю. О’Нил (постановка М. Леймоса (США);
- Вера Белкун — «Кафедра» Л. Врублевской (постановка Л.С. Танюка);
- Кикимора — «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова (постановка Л.Л. Лукьянова);
- Гречанка — «Из пламя и света» А. Червинского (постановка М.Д. Мокеева);
- Воспоминания Ивана — «Иван и мадонна» А. Кудрявцева (постановка Б.А. Морозова);
- Жена Хлопова — «Ревизор» Н.В. Гоголя (постановка Е.А. Писарева);
- Синьора Монтекки — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (постановка Р.Е. Козака);
- Народившаяся душа «Обручение» М. Метерлинк (постановка Г. Мацкявичюса);
- Шарлотта «Нельская башня» А. Дюма-сын;
- Карнавал «Принцесса Брамбилла» Э.-Т. Гофман (постановка Г. Мацкявичюса);
- «Великий Гэтсби»;
- Сильвия «Призраки» Э. Де Филиппо (постановка Ю.И. Ерёмина);
- Фея «Сое в летнюю ночь» У. Шекспир;
- Мать Дубровского «Дубровский» А.С. Пушкин (постановка Р. Мархолия);
- «Леди на день» (постановка А. Астрахана);
- Дарья Вольпина — «Луна в форточке» Р. Феденёва по М.А. Булгакову (постановка Б.А. Морозова);
- Алёнушка — «Белая цапля» К. Драгунской (постановка В. Грамматикова);
- Надежда — «Народный Малахий» М. Кулиша (постановка Н.М. Шейко);
- 1-я дочка — «Подонки» Я. Гловацкого (постановка Ю.И. Ерёмина);
- Маша — «Где любезная моя?» А.Н. Островского (постановка Ю.И. Ерёмина);
- Алёнушка — «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова (постановка Л.Л. Лукьянова);
- Синьора Марино — «Великая магия» Э. де Филиппо (постановка Е.А. Писарева);
- Няня — «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков (постановка Л.Л. Лукьянова, режиссёр С.К. Бубнов);
- Эдна «Инспектор пришёл» Д.-Б. Пристли (режиссёр О. Пышненко, художественный руководитель постановки Е.А. Писарев).
Сотрудничала с Центральным Домом актера им. А.А. Яблочкиной: Из воспоминаний Ксении Бутниковой «Камерный театр: Книга воспоминаний» (режиссёр П.Е. Тихомиров); Воспоминания М. Влади и Н.М. Высоцкой «Накануне…» В. Высоцкому посвящается (режиссёр П.Е. Тихомиров).
В 1970-е — 1980-е годы снималась в кино. Появилась в картинах «Там, за горизонтом», «Это мы не проходили…», «Мужики!..», «Прости меня, Алёша» и др.
Вера Лескова в фильме «Мужики!..»
Вера Лескова в фильме «Прости меня, Алёша»
Личная жизнь Веры Лесковой:
Сын — Петр Крылов, сыграл роль Павлика в фильме «Мужики!», сейчас занимается недвижимостью.
Петр Крылов в фильме «Мужики!»
Муж — Виктор Александрович Фрадкин (1949 г.р.), писатель, внук советского художника-графика и карикатуриста Бориса Ефимовича Ефимова.
Фильмография Веры Лесковой:
1975 — Там, за горизонтом — Лена
1975 — Это мы не проходили… — эпизод
1981 — Мужики!.. — продавщица
1983 — Прости меня, Алёша — Надя, старшая сестра Алёши
1987 — Девятое мая (короткометражный)
1989 — Ваня, ты как здесь?! (короткометражный)
1991 — Блэз (фильм-спектакль) — Ариана Кларенс
1991 — Бесконечность — эпизод
2008 — Неизвестная версия. Мужики!.. (документальный)
последнее обновление информации: 22.01.2022
Биография любимой певицы – Веры Белоусовой
Вера Белоусова — певица Советского Союза. Мужем Веры является всеми любимый исполнитель Петр Лещенко.
Детские и юношеские годы
Девочка родилась в солнечной Одессе 1923 года. Помимо обычной школы девочка посещала музыкальную. После получения аттестата поступила в музыкальное училище, после чего стала студенткой консерватории. Параллельно начала петь в оркестре.
В семнадцатилетнем возрасте ей удалось прочувствовать на своей шкуре, что такое военные действия. Папа и брат сразу ушли на фронт. Мама девочки и младший брат остались дома. Девушка начала выступать для военнослужащих, чтобы хоть как-то их подбодрить, и ненадолго забыть об обстрелах.
Во время одного из концертов случилось несчастие — произошел обстрел, после которого осколки нанесли девочке многочисленные ранения. Возможности лечиться в больнице не было, поэтому мама справлялась своими силами.
Личная жизнь
В 1942 году в Одессу приехал Петр Лещенко, хотя его визит был под запретом на государственном уровне. Он стразу услышал о молодой вокалистке. Петр длительное время находился под впечатлением красоты Веры и ее музыкального таланта.
Получить развод быстро не удалось, потому как в то время война еще не закончилась. Спустя год Петр пригласил Веру к себе в гости вместе со всей семьей. Если бы Белоусовы этого не сделали, то их незамедлительно перевезли бы на территорию Германии.
Пара прожила вместе десять самых счастливых лет. Лещенко успел стать для Веры не только верным и любящим супругом, но и другом, учителем, поддержкой и опорой. К сожалению, возлюбленным не удалось обзавестись детьми.
Молодые люди были признаны изменниками Родины. Девушка была обвинена в измене Родине за то, что любила иностранного гражданина.
Обоих приговорили к 25 годам лагерей, Вере повезло больше, и спустя два года она уже была освобождена.
Девушка длительное время не могла разузнать, где же находиться Лещенко. Через два года ей пришла весточка, что ее любимого человека не стало два года назад. На тот момент она уже была на свободе.
Спустя несколько лет Вера снова вышла замуж, но про Лещенко девушка никогда не забывала. Девушка умоляла, чтобы ей помогли найти тело ее супруга, но везде получала только отрицательный ответ.
Девушка была недовольна, что песни ее мужа были разворованы, а вот добрым словом его вспоминал мало кто. Много лет Петр был под запретом в родной стране. Стране, в которой души не чаял.
Вере стало немного легче, когда в журналах начали появляться первые статьи о Лещенко, его песни начали звучать на радио.
Девушка ничего не требовала, ей не нужны были деньги за творчество ее мужа, ей попросту хотелось, чтобы то чем он жил продолжало радовать людей.
Последние годы жизни
Женщина всегда не любила ходить на кладбище. Оно и не удивительно, ведь от него так веет смертью. Но когда ей необходимо было идти на кладбище, она каждый раз места себе не находила.
Совсем недавно женщина присутствовала на похоронах знакомого музыканта, призналась, что после этого очень долго не могла уснуть, в голову лезли дурные мысли.
Умирая женщина пробормотала: «Петя, Петя, Петя!» Женщина звала мужчину, которого любила всем своим сердцем, и который так рано, не по своей воле, ее покинул.
Женщина очень мечтала поправиться и прогуляться по родному городу Петра. Лещенко очень ждала, что будет найдена могила супруга, и она сможет перезахоронить на своей родине, чтобы была возможность навещать.
Похоронена Вера Лещенко на территории Перепечинского кладбища. Так и не удалось быть похороненной рядом со своим любимым мужчиной.
Итогом выставочной деятельности художника является целая серия вернисажей:
1991г — Петербург — ЛенЭкспо,
1992г — Петербург — ЛенЭкспо,
1993г — Петергоф — Центральная библиотека
1994г — Петергоф — Центральная библиотека
1994г — Петербург — ЛГУ, Менделеевский центр,
1995г — Петербург — ЛГУ, Менделеевский центр,
1996г — Петербург — Союз художников,
1997г — Петербург — Национальная библиотека,
1998г — Выборг — Краеведческий музей,
2000г — Петербург — ГигантХолл,
2002г — Петербург-клуб Юпитер,
2003г — Петергоф — ЦБС,
1991г — 2004гг — выставки МИД России,
1997г — 2003гг — Финляндия-Хельсинки — Российский научный и культурный центр.
2005г — Петербург — Эра Эротики
2006г — Москва — Обнажённая Россия
2006г — Петербург — Эра Эротики
2006г — Москва — Эрос Москва
2006г — Санкт-Петербург, Манеж, Фестиваль галерей 2007г — Санкт-Петербург, квартирная выставка, январь-февраль.
Снималась в телепередачах:
- «Погода в доме» ноябрь 1999 г. Санкт-Петербург, «Пятый канал»
- «Истории в деталях» 13 ноября 2006 г. Канал СТС
- «Пусть говорят» 13 июля 2007 г. Первый канал
- НТВ 2016г.