Биография
В 1979 году окончил с отличием Киевский политехнический институт, факультет электроакустики, по специальности гидроакустика. После окончания работал в разных инновационных областях техники.
В НИИ «Квант» занимался разработкой ультразвуковой медицинской аппаратуры и исследованиями в области магнитотерапии и инфразвука. В 1979—1993 годах работал в системе Академии наук. Занимался исследованиями по вестибулярной устойчивости космонавтов, изучением вызванных потенциалов дельфинов.
В 1982 году получил медаль «В память 1500-летия Киева».
В СКТБ с ОП ИНМ АН УССР в должности инженер-конструктора І категории, затем ведущего конструктора разрабатывал технологии и устройства неразрушающего контроля режущего сверхтвердого инструмента и контроля процессов обработки металлокерамики с использованием акустической эмиссии. Был докладчиком на международной конференции по металлокерамике с участием США, Японии, ФРГ и др. (Москва, MICC 1989).
1994—2001 годах — директор и главный редактор издательства «REFL-book» (г. Москва). С 1995 — генеральный директор и главный редактор издательства «Ваклер» (г. Киев).
Впервые на постсоветском пространстве были изданы переводы работ на русском языке философов и психологов Маркузе, М. Фуко, Х. Керлота, Ассаджоли, У. Баджа, А. Маслоу, Р. Мея, Плотина, Дж. Фрезера, О. Хаксли, М. Элиаде. Впервые издано ряд ключевых работ К. Г. Юнга, среди которых в переводе Удовика С. Л. — «Психология и алхимия», «О природе психе», «Видения Зосима», а «Синхрония» совместно с О. Чистяковым.
В 1998—2002 годах активно печатался в ведущих украинских газетах «Зеркало недели» и «День». Автор более сотни аналитических статей, посвященных экономическим, монетарным, культурологическим и цивилизационным проблемам, вопросам глобализации, информационному обществу, политической психологии и истории Украины. Занимался политическим консультированием.
В 2000 году прослушал специальный курс в Школе государственного управления им. Дж. Ф. Кеннеди (Гарвардский университет, США) по теме «Гарвардская программа национальной безопасности Украины».
В 1990—1991 годах был членом Народного Руха Украины.
В 2002 году баллотировался в народные депутаты Украины по спискам партии «Новая генерация Украины». Партия заняла 15 место из 34 и набрала 0,77 %. Был идеологом партии, выступал за приведение к власти всех уровней новой генерации политиков-государственников.
В 2012 году включен как специалист по глобалистике в энциклопедическое издание в раздел «Персоналии» («Глобалистика. Персоналии. Организации. Издания. Энциклопедический справочник». Под ред. д.ф.н. А.Н. Чумакова. – М.: Альфа-М, 2012).
Участие в KyivPhotoWeek 2018, 2020. Организаторы – Art Spatium Foundation, Tuzov Gallery, Tumasoff Gallery.
Совместный фотоартпроект с Ириной Семенютой «Entrance» (Ирина Семенюта – живопись, Сергей Удовик – фотография).
Демонстрировался на выставках:
— 18 мая 2018 г. в Институте проблем современного искусства Национальной академии искусств Украины на выставке «Воронка времени» в рамках Kyiv Art Week. Кураторы: Виктория Бурлака, Андрей Сидоренко, Влад Тузов.
— 1 июня 2018 г. в КВЦ Парковый. 1-й Всеукраинский ежегодный конкурс архитектуры и урбанистики Ukrainian Urban Awards 2018.
— 12-13 июня 2018 г. в Институте проблем современного искусства Национальной академии искусств Украины на фестивале современного женского искусства Ukrainian Contemporary Women’s Art Fest.
— 10-17 октября 2018 г. в галерее Domus Romana (Рим, Италия) под патронатом Посольства Украины в Италии.
— 26 марта – 26 апреля 2019 г. в Национальном музее Тараса Шевченко. Выставка-перформанс «Интеллект – это модно». Куратор – Татьяна Иващенко.
Комбинат «Надежда» (2014)
Драма, Русский фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Наталья Мещанинова
В ролях: Дарья Савельева, Полина Шанина, Максим Стоянов
Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города.
Библиография
Автор книг и фотоальбомов.
- Монография «Глобализация: семиотические подходы» («Глобализация: семиотические подходы») (2002).
- «История Украины-Руси» (2010)
- «Украина. Путеводитель» (2008).
- «Украина. Исторические достопримечательности »(2005, 2008, 2012).
- «Украина. 100 главных достопримечательностей »(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2013, 2017)
- «Крым» (2010, 2012)
- «Киев» (2006, 2009, 2010, 2011, 2013, 2016, 2018)
- «Киев, любовь моя» (2008, 2010, 2013)
- «Украина» (2009, 2011, 2012)
- «Киев в этюдах» (2011)
- «Украина. Страна и люди »(2011)
- «Добро пожаловать в Украину» (2012)
- «Украина: дворцы, замки и крепости» (2013)
- «Дом Городецких» (2013)
- «Вильгельм Котарбинский» (2015)
- «Киев в искусстве» (2018)
- «Украина» (2019)
Соавтор книг
- «Украина-Русь: становление государственности» в двух томах (в соавторстве с Ю. Мирошниченко, 2011 г.)
- Удовик С.Л. Городское творческое с. 63-64; Кластер С. 80-81; Аналитические центры С. 462-463 // Глобальные исследования. Энциклопедический словарь. / Под ред. А. Н. Чумакова, И. И. Мазура, В. К. Гей. — Амстердам-Нью-Йорк: Родопи, 2014. — 531 с.
Автор статей
- «Низкая массовая покупательная способность — главный враг инвестиций» (Ежедневный дайджест, №21, 2000 г.)
- «БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ: Миф бухгалтера» (Еженедельный дайджест «День», №27, 2000 г.)
- «Быстрый экономический рост невозможен без взаимосвязи общества, электората и бюрократии» (The Day Weekly Digest, №29, 2000 г.)
- «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО: защита или нападение?» (Ежедневный дайджест, №29, 2000 г.)
- «Раствор сена или африканский вариант» (Ежедневный еженедельный дайджест, №30, 2000 г.)
- «Из деревни в социополис» (Еженедельный дайджест «День», №22, 2001 г.)
- «Технологии, ориентированные в будущее» (Еженедельный дайджест «День», №37, 2001 г.)
Станица (2013)
Детектив, Драма, Криминал, Русский сериал
tagЗавершён
Режиссер:Владимир Шевельков
В ролях:Ирина Ефремова, Владимир Шевельков, Мария Баева
2010 год. Кубанская станица Лощинская, оазис процветания среди кризисной разрухи: плотно засеяны поля, знатно ухожены фермы, население трудоустроено и сыто. Что это – колхозный капитализм или когда-то обещанный коммунизм? Ни то и ни другое. Это – блистательный семейный бизнес лихой казачки Надежды Волковой, крестной мамы здешних мест. И, как всякий успешный бизнес, поднятый с нуля в 90-е, он замешан на крови…В один прекрасный день в станицу Лощинская приезжает Марина Горобец, в недавнем прошлом – замужняя женщина, директор молочного хозяйства в соседнем районе, а нынче – безработная и разведенная красавица в расцвете лет. Приезжает она, чтобы навестить дочь Светлану, которая учится в местном профучилище; тут-то и выясняется, что девочки в станице нет. Директор училища, местные милиционеры, одноклассницы Светы на прямые вопросы не отвечают, ведут себя агрессивно, словом, явно что-то скрывают. Не добившись помощи от официальных структур, Марина решает искать дочь самостоятельно. Она еще не знает, что на самом деле станицей руководит структура неофициальная — клан бизнесменов Волковых. Основано на реальных событиях. Убийство 12 человек в доме кущевского фермера Сервера Аметова произошло в ноябре 2010 года. По данным следствия, преступление совершили члены банды Сергея Цапка. Обвиняемые по делу уже предстали перед судом. В настоящее время процесс над бандой Цапка проходит в Краснодарском краевом суде.
Фильмы
В кино Сергей Удовик дебютировал в 1998 году в короткометражном фильме «Трое». Новелла Игоря Бершадского выиграла приз на Международном кинофестивале Мангейм — Гейдельберг. Затем последовали эпизодические роли в сериалах «Дальнобойщики» и «Марш Турецкого».
Именитые режиссеры начали наперебой приглашать артиста в свои фильмы. Так, Удовик отметился ролями в детективе Хуата Ахметова «Пассажир без багажа» и драме Павла Чухрая «Водитель для Веры».
Талантливый сибиряк, отличавшийся горделивой статью и интеллигентностью, часто играл представительных персонажей — военных, служителей закона и врачей.
В 2005 году артист засветился в военной драме «Время собирать камни», сценарий к которой был написан еще в 1981 году. Фильм получил благодарные отзывы зрителей, которые отмечали, что Владимиру Вдовиченкову, Ольге Красько и Сергею Удовику удалось передать дух эпохи.
Некоторую известность артисту принес многосерийный криминальный сериал «Острог. Дело Федора Сеченова». Несмотря на то что ему досталась второстепенная роль начальника оперативной части Романа Клыкова, зрители высоко оценили его актерскую игру.
В 2007 году Удовик получил главную роль майора милиции Юрия Шевелева в экранизации повестей Андрея Орлова «Я сыщик», где его партнерами по съемкам стали Александр Дедюшко и Юлия Зимина. Годом позже он сыграл Федора Куренного по прозвищу Бутафор в боевике «Боец. Рождение легенды».
Военный фильм Вячеслава Афонина «Сорокапятка», снятый российско-украинской командой, Сергей Андреевич добавил в фильмографию в 2010 году после премьеры на телеканале «Россия-1». В этой работе ему удалось мастерски показать переживания солдата, оставшегося в тылу врага.
Главная роль майора Кодзюбы в военном фильме «Жажда» упрочила популярность Удовика на телеэкране. Хотя лента получила противоречивые отзывы зрителей, игру актера оценили по достоинству.
Еще одной знаковой работой уроженца Исилькуля стала роль подполковника Олега Дегтева по прозвищу Инквизитор в криминальном сериале «Товарищи полицейские». Над лентой также работали Ирина Ефремова, Владислав Резник и Геннадий Матвеев.
В интервью актер с грустью признал, что не имел ничего общего со своим героем — тонким психологом, способным сразу почувствовать фальшь. Он также выразил надежду на то, что честный и неподкупный Дегтев станет примером для мальчишек, мечтающих работать в органах.
Сериал «Товарищи полицейские» продержался на экранах лишь сезон, но за это время успел завоевать огромное признание зрителей. Роль Дегтева многие поклонники называли лучшей в карьере Сергея Андреевича.
Далее творческая копилка артиста пополнялась разноплановыми ролями. В криминальной ленте «Станица» он сыграл киллера Ивана Никишкина, в детективном сериале «Ищейка-1» — шеф-повара Алексея Антонова, в драме «Аритмия» — врача Ивана.
Особой похвалы заслужила работа Удовика в мелодраматическом сериале «Последний мент». Патологоанатом Николай Терехов в его исполнении снискал любовь зрителей и, по мнению некоторых, даже затмил капитана милиции Алексея Дивова, которого играл Гоша Куценко.
В 2018 году артист исполнил дьяка Вылузгина в исторической саге «Годунов», где его партнерами стали Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков.
НАШИ ЛЮДИ
Малышев Андрей Валентинович
Литература
русский писатель
Рахимов Родион Галинурович
Литература
советский и российский писатель, публицист, переводчик, эколог, общественный деятель
K’naan
Литература
сомалийско-канадский поэт, рэпер и музыкант
Iванiв, Виктор
Литература
российский поэт и писатель, кандидат филологических наук
FM-2030
Литература
писатель-фантаст, футуролог и философ, один из основателей трансгуманистического движения
Яшин, Александр Яковлевич
Литература
русский советский прозаик и поэт
Яшен, Камиль
Литература
советский узбекский прозаик, поэт, драматург, общественный деятель
Яшвили, Паоло Джибраэлович
Литература
грузинский советский поэт и общественный деятель
Театр
В столице Сергей Удовик стал студентом Российского института театрального искусства, учился на курсе Андрея Гончарова. Молодого актера заметили еще в студенчестве и пригласили в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского.
Несмотря на отсутствие сценического опыта, Удовик отлично справлялся с ролями как в классической, так и в современной драматургии. Столичной публике полюбились его Иван Хлестаков в «Ревизоре», Павел Чичиков в «Мертвых душах», Винченцо в «Чуме на оба ваши дома».
Настоящий успех Сергею принес спектакль «Братья Карамазовы», заслуживший положительные отзывы в прессе. Павла Смердякова он играл с полным пониманием того, что такое подлость: не изломанность, а внутренние обстоятельства душевной жизни. Сцену артист разделил с Александром Лазаревым, Михаилом Филипповым и Игорем Костолевским.
В Театре имени Владимира Маяковского Удовик проработал 13 лет и успел состояться как актер. Дальнейшие перемены в творческой биографии пошли только на пользу его карьере.
В Открытом театре Юлия Малакянца артист получил интересный опыт, сыграв Федора в спектакле Татьяны Ахрамковой «Вольный стрелок Кречинский»
Постановка привлекла внимание благодаря слиянию музыки из романтической оперы Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок», которую исполнял инструментальный ансамбль, и сюжета комедии Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»