Операция «Престол» (2023)
Военный, Детектив, Драма, Русский сериал
tagHD 1080, tagЗавершён
Режиссеры:Владимир Кильбург, Валентин Донсков, Андрей Мармонтов
В ролях:Павел Трубинер, Татьяна Арнтгольц, Александр Макогон
Осень 1941 года. Вермахт рвется к Москве, немецкие агенты терроризируют советский тыл. Стремясь их нейтрализовать, НКВД начинает тайную операцию. Преподавателю-филологу Ирине Воскресенской и майору госбезопасности Павлу Нечаю поручено изобразить семейную пару и войти в доверие к немногим оставшимся в Москве монархистам. Их цель — создать подпольную организацию «Престол», которая станет приманкой для немецких спецслужб. Однако один из идеологов возрождения монархии, резидент абвера Порфирий Вересень избегает ареста и скрывается под чужим именем. Операция на грани срыва: Вересень лично знаком с Ириной и в любой момент может разоблачить её «легенду».
«На съёмках «Шкварок» получил бесценный опыт!»
— Какие радости получаете от своей профессии? Какие сложности есть? Может, поклонники проходу не дают?
— Меня единственный раз узнали в спортивном зале. Ко мне подошёл мужчина и спросил: «Вы в театре играете?». Мне было так приятно, что меня кто-то узнал! Прелести театра для меня заключаются в том, что актёрская профессия дает совсем другое восприятие мира — ты видишь его с разных сторон, понимаешь с разных точек зрения. А ещё интересно то, что в этой профессии всегда остаёшься молодым. Вроде занимаешься такой ерундой: репетируешь, учишь текст, кривляешься, «делаешь» очередного дедка, играешь, как в детском садике! И получаешь за это и деньги и удовольствие. Ну, где ещё такое встретишь?! А трудности… Я стараюсь трудности не замечать, так жить легче.
— Где вы видите себя через несколько лет? Новосибирск? Москва?
— Сложно сказать. Знаю много примеров, когда кто-то уезжает в столицу, но и своих актеров хватает, и далеко не все становятся именитыми. При этом, все равно, кажется, что ты лучший, и тебя все равно заметят. Пока могу сказать, что Новосибирск — это точно не предел. Что будет дальше — посмотрим. Интересно было бы попробовать себя в кино.
— Кстати, у вас уже есть кино-работа — главная роль в фильме «Шкварки», за которую вы получили премию Бирюкова. Расскажите, что эта награда для вас значит.
— Всегда приятно получать премии, награды, похвалы. Это маячок, что ты двигаешься в правильном направлении. Премия стала для меня таким маячком. Я поверил, что у меня всё может получиться в этой профессии, а конкретно — в кино. На съёмках «Шкварок» получил опыт, который ни до того, ни, пока, после не получал.
— Вашим партнёром по съёмочной площадке стал Александр Панкратов-Черный. Расскажите, как вам с ним работалось?
— Когда я шел на съемки, в этот день, очень боялся и волновался, думал, что увижу серьезного, зазнавшегося, недовольного народного артиста, который приехал сниматься в не понять, каком фильме. Но когда пришел на место съемок, то первым делом увидел, как он разбирает свою роль с режиссером. Александр Васильевич очень много предлагал и очень внимательно выслушивал замечания и предложения. А когда мы играли наши сцены, он не выключался не на секунду. Даже когда снимали только меня, он мне помогал, как мог. А в перекурах рассказывал смешные случаи со съемок, делился своими проблемами. В общем, он оказался не только хорошим актером, но и интересным человеком.
«Читайте, пишите, думайте!»
— Знаю, что вы отказались от мяса. Всегда интересно, как люди приходят к такому мировоззрению.
— Я не ем мясо, но ем рыбу. Для себя давно уже открыл такую систему: не вижу смысла в том, что не делает меня сильнее и быстрее. Так я бросил пить, курить, а потом и есть мясо. Кстати, после этого почувствовал себя даже лучше, чем когда отказался от сигарет и алкоголя!
— Считаете ли вы саморазвитие обязательным пунктом для каждого актёра?
— Саморазвитие — важный пункт в жизни любого человека. Работа над собой, над своим внутренним миром — должна быть постоянно. Нужно постоянно заставлять себя читать, писать, думать… даже когда не хочу — я сажусь, открываю тетрадку и начинаю просто записывать свои мысли. А иначе можно засохнуть! Я очень люблю читать классику. Кто-то говорил, что если хочешь знать, что происходит у тебя в душе – читай классику. Там все есть. Вот чувствуешь себя не очень, не можешь объяснить это словами, начинаешь читать и понимаешь — вот, что с тобой происходит! Очень люблю Толстого и Достоевского.
— Что можете пожелать нашим читателям?
— Не хочется желать банального — счастья, любви, здоровья, хотя и эти пожелания лишними не будут. Желаю больше читать, развивать себя. Тогда мир откроется, начнут приходить новые возможности, новые способности. Работайте над собой, любите себя, любите мир!
Досье:
Никита Бурячёк, выпускник театрального института 2012 года, курс Павла Южакова.
В Первом театре служит три года.
Лауреат премии им. Владлена Бирюкова молодым артистам театра и кино по итогам сезона 2013-2014 за главную роль в фильме «Шкварки».
Придерживается здорового образа жизни.
Никита Бурячек
Возраст: 33
Никита Игоревич Бурячек. Родился 5 января 1990 года в Красноярском крае. Российский актер театра и кино.
Никита Бурячек родился 5 января 1990 года в Красноярском крае.
В школе учился посредственно, после девятого класса отправился в ПТУ учиться на слесаря. С дисциплиной у Никиты были проблемы и в качестве наказания его отправили в театральный кружок при ПТУ, они поставили спектакль про Федота Стрельца. Постепенно он втянулся и в итоге решил стать профессиональным актером.
В 2012 году окончил Новосибирский государственный театральный институт (НГТИ), актёрский факультет, специальность «артист драматического театра и кино», курс Павла Южакова.
Работал в Новосибирском театре-студии «Первый театр», среди его работ: «Квадратура круга» В. Катаева (реж. П. Южаков) — Емельян; «Фабричная девчонка» А. Володина (реж. П. Южаков) — Бибичев; «Шум за сценой» М. Фрейна (реж. П. Южаков) — Филипп Брент; «Билокси блюз» Н. Саймона (реж. П. Южаков) — Юджин Джиром.
Играл в Лаборатории «Асфальт-театр» (Новосибирск): «Бешеные псы» К. Тарантино (реж. С. Чехов) — Мистер Блондин.
В Театральном проекте Благотворительного фонда Константина Хабенского сыграл Шерхан в постановке «Поколение Маугли» (реж. К. Хабенский).
Сотрудничал с Театром «Компас» (Москва): «Пришел мужчина к женщине» С. Злотникова (реж. А. Протоковило) — Виктор Петрович Ливилин.
В 2018 году окончил Киноакадемию Никиты Михалкова.
В Центре театра и кино п/р Никиты Михалкова (Москва) сыграл в постановках: «Послание изгнанных. Миражи Серебряного века» (реж. С. Землянский) — Поэт; «Метаморфозы -3» (реж. Н. Михалков); «Барыня» А. П. Чехова (реж. С. Землянский) — Степан.
Никита Бурячек в кино
В 2013 году стал лауреатом Премии имени Владлена Бирюкова за главную роль в фильме «Шкварки» режиссера Ф. Дмитриева. Его партнером по съемочной площадке был Александр Панкратов-Черный. Никита Бурячек вспоминал: «Когда я шел на съемки, в этот день, очень боялся и волновался, думал, что увижу серьезного, зазнавшегося, недовольного народного артиста, который приехал сниматься в не понять, каком фильме. Но когда пришел на место съемок, то первым делом увидел, как он разбирает свою роль с режиссером. Александр Васильевич очень много предлагал и очень внимательно выслушивал замечания и предложения. А когда мы играли наши сцены, он не выключался не на секунду. Даже когда снимали только меня, он мне помогал, как мог. А в перекурах рассказывал смешные случаи со съемок, делился своими проблемами. В общем, он оказался не только хорошим актером, но и интересным человеком».
Позже снялся в лентах «Неизвестный» (Артем Черемисов), «Сельский детектив. Месть Чернобога» (Виталий), «Балабол-6» (Антон) и др.
Никита Бурячек в сериале «Сельский детектив. Месть Чернобога»
В 2023 году исполнил главную роль в мелодраме «Ателье счастья», где его партнершей выступила Анастасия Безбородова. В центре сюжета — история Светланы, которая уволена с работы, а муж изменяет ей с бывшей коллегой, а затем и вовсе сбегает с деньгами, отложенными на образование сына. Женщина решила открыть свое ателье, а первый заказчик — ее бывший одноклассник Игорь, который начинает за ней ухаживать.
Никита Бурячек в сериале «Ателье счастья»
Никита Бурячек сейчас
В 2023-м сыграл Петра в мелодраме «23 августа», где его герой Петр — сын отставного полковника полиции Василия Петровича (Валерий Афанасьев). К его отцу сиделкой устраивается круглая сирота медсестра Женя (Елизавета Долбникова). Девушка очень подружилась с его отцом, а Петр подозревает Женю в меркантильном интересе к своему отцу. Когда же отец умирает, то оказывается, что он завещал Жене свой дом. Из-за этого у Петра и Жени возникает конфликт.
Рост Никиты Бурячка: 176 сантиметров.
Личная жизнь Никиты Бурячка:
Свою частную жизнь скрывает.
Фильмография Никиты Бурячка:
2013 — Шкварки (короткометражный) — Дмитрий Смирнов
2017 — Трасса смерти — эпизод
2017 — Неизвестный — Артем Черемисов
2019 — Сельский детектив. Месть Чернобога — Виталий, отчим Маши
2020 — Затоваренная бочкотара (короткометражный)
2022 — Либерея: Охотники за сокровищами — друг Ильи Аршинова
2022 — Балабол-6 — Антон
2022 — Восьмой участок — Юрий
2020 — Затоваренная бочкотара (короткометражный)
2023 — Ателье счастья — Игорь
2023 — Операция «Престол» — Коваль
2023 — Актрисы — актёр театра
2023 — 23 августа — Петр
последнее обновление информации: 19.09.2023
Озеро героев (2017)
Комедия, Приключения, Русский фильм
tagHD 1080
Режиссер: Анна Протоковило
В ролях: Любава Яровая, Александр Чусовитин, Никита Бурячек
Участники общественной организации, которая борется за чистоту экологии Сибири, однажды узнают о строительстве новой гостиницы. Беда в том, что этот отель должен быть построен на берегу заповедного озера Байкал, которое пока еще считается самым чистым в мире. Лидер активистов – молодой человек по имени Егор уверен, что они должны сделать все для прекращения этого проекта, иначе природа просто погибнет. И тогда экологи отправляются на Байкал и устраивают на берегу озера палаточный лагерь, чтобы не дать строителям начать работы. Между защитниками природы и строителями разворачивается настоящая война, которая обостряется с каждым днем. Представители корпорации готовы пойти даже на крайние меры.
«Хотел бы сыграть отрицательного персонажа»
— Меняют ли сыгранные роли характер актёра, его взгляды на жизнь?
— Меняют не роли, а книги, прочитанный, накопанный для постановки материал. Ты начинаешь изучать героя, потому что он — не ты, он другой, у него свой жизненный опыт, узнаешь много нового. И, конечно, эти знания влияют на тебя, твоё восприятие мира, характер.
— Работу над какой ролью можете назвать самой важной в этом плане?
— У меня есть две любимых роли — это «Фабричная девчонка», я очень долго благодарил режиссера за то, что он дал мне эту роль. И второй спектакль, который мы поставили недавно — «Пришел мужчина к женщине». Именно он на меня, как на актёра, произвел самое большое впечатление. Я никогда не был все полтора часа спектакля на сцене, не уходя с неё.
В этой постановке у меня главная, очень взрослая роль. Мы с режиссёром очень много работали над ней. Там есть такие глубокие философские мысли, которые я с высоты своих лет ещё не прожил. В общем, пока для меня это самая сложная и самая интересная роль.
— В театре «Красный факел» тоже есть одноименный спектакль. Смотрели его?
— Нет, не смотрел. И даже не знаю, хочу ли я… Хотя, наверное, было бы интересно увидеть. Там играет мой мастер Жданова Елена, и я знаю, что плохо она эту роль не могла бы сделать. Пожалуй, посмотрев на взрослых актёров, я мог бы что-то для себя почерпнуть. 100% — они делают по-другому. Наверное, в какой-то степени, даже лучше, чем я.
— А вообще — часто бываете в чужих театрах как зритель? Есть любимая постановка?
— Хотелось бы, но не получается. Дело в том, что если на премьеру не попал, потом сложно выбраться. в 2010 году в Новосибирске в очередной раз проходил фестиваль «Ново-Сибирский транзит». Екатеринбургский театр «Коляда» привозил на него «Трамвай желаний!». Я слышал тогда очень много плохих отзывов даже от своих коллег. Но на меня постановка произвела очень большое впечатление. На данный момент это один из лучших спектаклей, которые я видел. Главный актер Олег Ягодин играет такого мерзкого человека, на него даже неприятно смотреть. Он, например, плевал на расческу и расчесывал себе волосы. Но это было гениально. Кто-то говорил, что это не творчество, что так любой сможет сыграть. Но есть в этом актёре мощный стержень. Такой, что глаз не оторвать.
— У вас были отрицательные роли? Как вы к ним относитесь?
— На самом деле с ролями так: если хороший персонаж — ищи, где плохое. Если плохой — ищи, где хорошее. Вообще, я хотел бы сыграть плохого персонажа, это интересно. В «Фабричной девчонке» мой герой Юрий Бибичев, например, заставляет девчонку написать про подругу донос. Пожалуй, пока это самая отрицательная моя роль.
«Держал Забаву и пытался превратить смех в слёзы»
— В репертуаре Первого театра есть спектакль «Шум за сценой». Он — о переплетении судеб актёров, закулисной жизни… есть ли в нём доля правды?
— Конечно, эта пьеса более «раскрашенная» и интересная, чем истории, которые могут случаться в реальности. Но драматург писал о том, что видел в реальности… И у нас и в других театрах подобное случается.
Даже интересно, как смотрит на это со стороны простой зритель — мы-то играем откровенно про себя. И, глядя на реакцию зала, становится понятно, что им они всё понимают, и им нравится то, что они видят!
— Наверняка у вас, как и любого актёра есть байки, истории, которые случаются на спектаклях, репетициях или гастролях?
— Есть одна замечательная история. Однажды мы играли спектакль «Сказ о русском богатыре Илье Муромце и Яшке Стрельце удалом молодце». Идет финальная сцена — битва с драконам. И вот, я отрубаю одну голову, вторую, подношу меч к третьей голове, и дракон говорит:
— Стой! Не убивай меня, богатырь!
— Почему? — спрашиваю я.
— А потому что я сейчас превращу твою Забаву Прекрасную в камень!
И здесь я должен отрубать голову, свет выключиться, а Забава — поменяться на камень. Но свет не выключили (у осветителя потом было какое-то на это оправдание). Я отрубаю голову, она уходит, а Забава остается на моих руках. Яшка Стрелец убегает за кулисы, берет камень. Естественно, это все видно, зритель — не дурак, понимает. Он выбегает с этим камнем, а у нас на сцене есть родник с водой. Яшка Стрелец поскальзывается и падает вместе с этим камнем. Лежит и смеется. За кулисами все тоже смеются. А я стою, весь такой красивый богатырь на сцене и пытаюсь собраться, свой смех обратить в слёзы — ведь мою Забаву любимую в камень превратили. Это было очень позорно! Такой провал!
— Кстати, у вас в репертуаре много детских спектаклей. Любите их играть? В чём главная их разница со взрослыми постановками?
— Детские спектакли ассоциируются только с ранним вставанием в театр (смеётся – прим.авт.). В сказках всегда есть крайности. Дети не понимают подтекста, поэтому играть нужно ярко, хорошо, «крупными мазками» — если злодей- то злодей без вопросов! И это в какой-то степени закаляет артиста. Он учится делать эти крупные мазки и понимать, где их нужно уменьшить — это полезно для взрослых постановок. Вот, пожалуй, в этом и есть главный контраст.
Люблю играть Илью Муромца и Царя в «Молодильных яблоках». Царь выходит в начале спектакля на пять минут и в конце на столько же. И я получаю от этой роли огромное удовольствие! Он очень эмоциональный, с придурью, ходит, кричит на всех. Я заметил, что когда долго сказки не играю — они как капустники воспринимаются. Когда какую-то дурь из себя выгоняешь и можешь от души покривляться.
— Какой спектакль из репертуара, по вашему мнению, заслуживает большего признания, чем он пока получил?
— В Первом театре все спектакли хорошие. Когда я приглашаю людей, говорю — приходите на любой, не промахнетесь. Особенно выделю «Пришел мужчина к женщине» и «Квадратура круга» — последний пользуется зрительской любовью уже шесть лет!