Ранние годы
День рождения Игоря – 7 марта 1979 года. Место
рождения – село Ферапонтьевка, расположенное в Гагаузии, в Молдове.
В родном селе прошли детство и юные годы Станцоя. Он и
теперь не забывает малую родину, приезжает навестить родителей и порыбачить.
Как и все мальчишки, в детстве Игорь любил играть в
машинки и разбирать их. Детское увлечение переросло в профессию.
Точных сведений
об образовании Игоря Станцоя нет, но судя по тому, чем занимался Игорь до того,
как в интернете появился Гарик Угарик (он 4 года владеет авторемонтной
мастерской), у мужчины среднее или высшее техническое образование.
Сейчас блогер проживает в Москве. Здесь у него есть
предприятие по ремонту автомобилей.
Проблемы с жильем
Российскому актеру Игорю Гузуну хорошо жилось совместно с Ольгой Смирновой, но что-то со временем пошло не так. Когда артист понял, что его пытаются обмануть, решил поинтересоваться у своей сожительницы про свои деньги, на что Смирнова ответила, что купила себе квартиру. В дальнейшем Игорь Гузун потребовал вернуть ему накопления, в итоге Ольга не только выгнала актера, но еще и поменяла все замки.
Российский артист обратился в программу «На самом деле», чтобы ему помогли призвать бывшую возлюбленную к ответственности. Как ни странно, Смирнова согласилась прийти в студию, правда, без прохождения полиграфа. По утверждениям Ольги, деньги актер ей подарил, а она их потратила на покупку недвижимости.
Что делать, чтобы в жизни получалось все задуманное: несколько советов
Выражение лица стоит тысячи слов: советы по поддержанию добрых рабочих отношений
Круглогодичное производство: преимущества тепличного хозяйства как бизнеса
Претензии у российского артиста есть и по отношению к другой возлюбленной — Ольге Мизиной, с которой он был вместе десять лет, а также воспитывал их общего сына. По его рассказу, он приобрел двухкомнатную квартиру в Бердянске. Гражданская жена и сын там поселились. Гузун требует пятьдесят процентов от стоимости жилья, хочет, чтобы все было по справедливости.
Театр
Став профессиональным актером, молодой человек проработал один сезон в Московском государственном академическом театре «Современник». Затем, в 1994 году, перешел в Московский театр юного зрителя, где служит по настоящее время.
В МТЮЗе артисту сразу предложили главные роли. Он был задействован в постановках режиссеров: Сергея Виноградова, Андрея Дрознина, Генриетты Яновской, Ирины Кучеренко. Но наибольший успех актеру принесли роли в спектаклях Камы Гинкаса. Две из них – Дмитрий Гуров в чеховской «Даме с собачкой» и Он в «Кроткой» Достоевского – Игорь выделает особенно.
«Эти работы были отмечены театральными премиями. «Дама с собачкой» Камы Гинкаса – почти моноспектакль
Два часа, не уходя со сцены, держать внимание зрителя достаточно сложно. Гуров – первая моя роль такого плана
Сейчас уже есть «Кроткая», которая не смогла бы состояться без «Дамы с собачкой», пожалуй, самой напряженной и выстраданной моей работы», — уточняет актер.
О родном театре Гордин говорит: «Меня не увлекает театр развлекательный, где мелкотемье, убогий сюжет и набор медийных лиц на сцене. Я вот уже 16 лет работаю в театре, который исповедует совсем другую идеологию. В репертуаре московского ТЮЗа есть и комедийные, и музыкальные спектакли, но есть и спектакли, где эмоциональный комфорт не предусмотрен. От Яновской и Гинкаса требуется большое мужество, чтобы гнуть свою линию, несмотря на вакханалию всеобщего развлечения вокруг. У нашего театра есть свой зритель. Мы работаем для того, чтобы этот зритель не исчез как культурное явление».
Актера периодически приглашают поработать в другие театры: «Практика», «Театр Наций», «Мастерскую Петра Фоменко». Эту возможность он с удовольствием использует для профессиональной самореализации и приобретения нового опыта.
Театральные работы:
МТЮЗ:
- Несколько С.Я. Маршак (1989, реж. Генриетта Яновская)
- Боркин Михаил Михайлович, дальний родственник Иванова и управляющий его имением — «Иванов и другие» по пьесе «Иванов» А.П. Чехова (1993, реж. Генриетта Яновская)
- Персине — «Романтики» Э. Ростана (1994, реж. Андрей Дрознин)
- Пополани, алхимик барона — «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» (1995, реж. Генриетта Яновская)
- Беркопф — «Казнь декабристов» Кама Гинкас (1995, реж. Кама Гинкас)
- Николя — «Пена дней» Бориса Виана (1996, реж. Сергей Виноградов)
- Тихон — «Гроза» А.Н. Островского (1997, реж. Генриетта Яновская)
- Владимир Соллогуб — «Пушкин. Дуэль. Смерть.» Камы Гинкаса (1999, реж. Кама Гинкас)
- Леонард Воул — «Свидетель обвинения» (2001, реж. Генриетта Яновская)
- Дмитрий Гуров — «Дама с собачкой» А.П. Чехова (2001, реж. Кама Гинкас)
- Дон Карлос — «Кавалер — призрак» по пьесе «Спрятанный кабальеро» Педро Кальдерона (2008, реж. Роман Самгин)
- Ясон — «Медея» по текстам Сенеки, Ж. Ануя, И. А. Бродского (2009, реж. Кама Гинкас)
- Он — «Кроткая» Ф.М. Достоевского (2009, реж. Ирина Керученко)
- Сын, пианист — «Ноктюрн» Адама Рапа (2012, реж. Кама Гинкас)
- Джордж, профессор истории, муж Марты — «Кто боится Вирджинии Вулф?» по одноименной пьесе Эдварда Олби (2014, реж. Кама Гинкас)
- Свидригайлов – «По дороге в…» по Ф.М. Достоевскому «Преступление и наказание» (2015, реж. Кама Гинкас)
Другие театры:
- Петя Трофимов — «Вишневый сад» А.П. Чехова (2003, реж. Эймунтас Някрошюс)
- Алеко — «Счастливые дороги» по драме А.С. Пушкина «Цыганы» (2006, реж. Зоя Бузалковска, Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой)
- Штольц — «Облом off» (2007, реж. Михаил Угаров, Центр драматургии и режиссуры им. А. Казанцева)
- Потапов — «Капитал» (2007, реж. Эдуард Бояков, театр «Практика»)
- Энрик — «Метод Гренхольма» (2010, реж. Явор Гырдев, Государственный театр наций)
- Геликон — «Калигула» А. Камю (2011, реж. Эймунтас Някрошюс, Государственный театр наций)
- Ильин — «Пять вечеров» Александра Володина (2011, реж. Виктор Рыжаков, Мастерская Петра Фоменко)
Жена Игоря Гордина – Юлия Меньшова
Юля родилась в семье мэтров советского и российского киноискусства Владимира Меньшова и Веры Алентовой. В школе девушка проявляла отличные познания в изучении различных предметов. По итогам школьного обучения она получила отличный аттестат, в котором была только одна четвёрка по физике. Все остальные предметы были выучены на отлично. С юных лет жена Игоря Гордина – Юлия Меньшова часто появлялась в различных кинокартинах, поэтому и решила последовать примеру своих родителей, став звездой киноэкрана.
Встретив будущего супруга, киноактриса уже через несколько дней поняла, что этот парень – её судьба, поэтому согласилась стать его женой. После грандиозной свадьбы артистка вскоре осчастливила мужа рождением сыночка, а потом и дочери.
В настоящее время активно снимаются Игорь Гордин и Юлия Меньшова. Сегодня их счастье безоблачно. На всех мероприятиях они появляются вместе, показывая своё безграничное счастье.
Недавно на телепередаче «Пока все дома» популярный киноактёр и его любимая супруга Юлия рассказали честно о своих отношениях. Они призвали хранить тепло семейного очага, несмотря на трудности между супругами.
А
АВТОРСКАЯ АКТЕРСКАЯ МАНЕРА
— см. также: Доковское существование актеров.
Особое актерское существование на сцене, предполагающее глубокое погружение актера в персонажа, практически полное отсутствие драматизации и театрализации. Суть этого метода Михаил Угаров объяснял одной фразой: «Не играйте». Особое значение он имел в документальном театре, где тексты пьес диктовали новые условия актерского исполнения. Актеры должны были присвоить текст, сделать его своим, а дальше — не играть роль, а представить на сцене тот или иной социальный тип.
Драматург Саша Денисова в журнале «Сеанс» писала об этом методе так: «Скажите актеру — «ничего не играй», и он сойдет с ума. Нет, все это было довольно хитрой иллюзией, обманом. Шли в обход и театра, и самого актера. «Ничего нет интереснее, чем когда сидят просто люди и просто говорят», — приводил в пример Угаров. Брехтовский эпический театр подкреплялся структурой его текстов, широтой обобщений, притчевостью, зонгами и так далее. Угаров терпеть не мог никаких обобщений или притч. Но ставил‑то он и делал манифесты времени из текстов Пряжко, Курочкина, Славы Дурненкова. В «Жизнь удалась», программной для него работе, осуществленной совместно с Маратом Гацаловым, Угаров придумал, что начинается спектакль с читки, где есть актеры, а заканчивается драмой, где есть персонажи — и сами же персонажи читают ремарки, что превращает жизнь «одноклеточных», как писали в прессе, в античную драму, дает ей эстетическую рамку. Пересматривая видео сейчас, понимаю аскетичность, пуризм формы, оставляющей живой текст. Другая, традиционная манера игры, воспринималась как фальшивая. Рассказывая Ксении Лариной в эфире «Эхо Москвы» о том, как актеры адаптируются к разным типам исполнения, Угаров говорил о том, что они переключаются: «…мне рассказывала Олеся Железняк, что мы с ней работали в этой манере, а потом она побежала на съемки сериала. И она работает так же, как мы с ней. Партнеры на нее уставились, она им закричала: «Подождите, подождите! Я просто с репетиции! Я сейчас переключусь и буду так же фальшиво, как вы, играть».
Будучи сам актером, Угаров обладал своей специфической манерой исполнения, что нередко использовалось в читках на драматургических фестивалях. Однако в большей степени он работал как режиссер и, позволим утверждать, чувствовал себя как режиссер. Когда Игоря Стама номинировали на «Золотую Маску» в номинации «Лучшая мужская роль» (за поставленный Угаровым спектакль «Человек из Подольска»), Михаил Юрьевич у себя в фейсбуке написал: «Почему за актера радуешься больше, чем за себя? Это у всех режиссеров так?»
АНТИШКОЛА
— школа театральных и околотеатральных практик, которую Михаил Угаров открыл в 2017 году в Театре.doc. «Эта затея с «Антишколой» стала для меня неожиданно увлекательной», — отмечал он в Фейсбуке. Это были первые (и, увы, последние для него) курсы, которые были созданы им полностью на свое усмотрение, когда выбор преподавателей (а он приглашал на эту роль актеров и режиссеров, связанных с Театром.doc), темы и программы зависели только от него. До того они с режиссером Мариной Разбежкиной долгое время преподавали в Школе документального кино и театра.
Угаров отмечал, что в его «Антишколу» приходят люди самых разных профессий и вовсе не за актерской профессией. «Мы учим свободе!» — говорил он в личной беседе. В описании курсов сказано: «Антишкола» — практически манифест горизонтального мира в нашей вертикальной стране, это не обучение, а то самое «третье место», которое все ищут. Мне некуда пойти — есть «Антишкола», мне не с кем поговорить — есть «Антишкола», я не понимаю, что происходит — мы тоже, но у нас есть инструменты для исследования себя и реальности. И они работают». Первый сезон «Антишколы» был придуман для тех, кто в сложных отношениях с собой, помогал участникам освоить актерские техники и учил применять их в обычной жизни. Для третьего сезона объектом рефлексии стало «сезонное обострение»: «Мир сходит с ума, а мы — нет, у нас есть целый набор методов, как жить в сумасшедшем мире и не облажаться. Или облажаться, но, как ни странно, от этого только выиграть. Мы 16 лет занимаемся документальным театром в России, реальность — наша профессия, мы знаем, что каждый человек — это целый спектакль, и хотим научить этому каждого, кто захочет научиться». «Антишкола» помогала зарабатывать театру на аренду помещения и зарплату сотрудникам. Первые выпускники «Антишколы» под руководством Угарова поставили спектакль «16+», в котором сами же играли. Сейчас в «Антишколе» преподают его коллеги.
С кем состоит в отношениях
К сорока двум годам Игорь Васильевич смог не только стать успешным блогером, но и примерным семьянином. Его жена, Людмила Станцой, помогает своему супругу в создании комедийных роликов. В 2020 году вышла целая подборка видео про вторую половинку Гарика. Женщина выступала в качестве оператора и голоса за кадром, ее реплики всегда вызывают смех зрителей.
Например, когда Игорь смотрелся в зеркало, он говорил о своей непривлекательности. Потом просил жену сказать ему комплемент. Люда, не задумываясь, произнесла, что у супруга хорошее зрение. Также женщина выступала в роли экономной супруги, она попросила Игоря купить ей цветы после восьмого марта, когда цена на них значительно снизится. Из многочисленных видео можно сделать вывод, что Людмила год назад стала обладательницей водительских прав. По этому поводу Гарик не забыл пошутить над супругой, во время поездки его рука всегда находилась на ручнике.
В творческой семье Станцой подрастает дочь Милана. Девочка, как и отец, увлекается съемками интересных роликов. В четырехлетнем возрасте у ребенка уже был на Ютубе канал под названием «Милана Стар». Здесь маленькие зрители наблюдали за играми девочки с папой. Видео набирали по двести и более просмотров. Сейчас Милу можно увидеть в комедийных роликах отца, а вот продвижением своего канала девочка не занимается, возможно, у нее не хватает на это времени, ведь Милана на данный момент является ученицей второго класса.
Из Ютуб-канала Милы стало известно, что у Игоря есть сын Максим, но, похоже, мальчик не участвует в съемках видео своего отца.
Игорь Васильевич Станцой, известный в сети под псевдонимом Гарик Угарик, – популярный тиктокер. Мужчина стал строить карьеру видеоблогера уже в зрелом возрасте, но это не помешало ему за короткое время завоевать любовь не одной сотни тысяч поклонников. На сегодняшний день Игорь успешно совмещает работу в автосервисе и блогерскую деятельность.
Дети Игоря Гузуна
Стоит отметить, что Роман Устюжанин поймал Игоря Георгиевича на лжи. Полиграфолог узнал, что Ольга Мизина, еще одна бывшая возлюбленная знаменитости, приобрела квартиру на свои деньги. Выяснились также и другие не очень приятные подробности о жизни артиста. Как оказалось, актер не занимался воспитанием своих пятерых детей, которые появились на свет от разных женщин.
По рассказу одного из сыновей Игоря Гузуна, отец их бросил с мамой, а также претендовал на их жилье, требовал, чтобы продали квартиру. Так его ребенок и бывшая гражданская супруга остались с одним чемоданом в руках и начинали свою жизнь с нуля. Это было большое психологическое потрясение.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Игорю Гордину
Появившись в первом своём спектакле, Игорь Гордин привлёк внимание многочисленных любителей российского драматического искусства. Легко узнать, какой у нашего героя рост, вес, возраст
Сколько лет Игорю Гордину – вопрос, не представляющий тайны. Популярный киноактёр появился на свет в середине 60-х годов прошлого столетия. В 2020 году он отметит свой 53 День рождения.
Игорь Гордин, фото в молодости и сейчас которого можно просмотреть на странице в Инстаграм, весит около 70 килограмм при росте в 185 см. Артист активно занимается спортом. Он правильно питается, избегая сахаросодержащих продуктов и алкоголя.
Киноактёр мужествен, его любят многие поклонницы, которые желают ему счастья и долгого творческого долголетия. Они не пропускают ни единого творческого выступления звезды отечественного киноэкрана.
Как погиб драматург Михаил Угаров
До последних дней жизни режиссер занимался творчеством и работал над постановкой пьесы “Плохие дороги”, за которую его обвиняли в непатриотизме. В последний день перед смертью Михаил Угаров был на празднование дня рождения “Новой газеты”, возвращаясь домой Угаров плохо себя почувствовал.
Утром 01 апреля 2018 года режиссер Разбежкина Марина в личном блоге написала: «Причина смерти режиссера Михаила Угарова – сердечный приступ. Скорая помощь приехала за считанные минуты, но было слишком поздно». На момент гибели драматурга, ему было 62 года.
Похоронная процессия планировалась на 2 апреля, но возникли проблемы. Семья и близкие планировали похоронить Михаила на Троекуровском кладбище, однако администрация решила, что Угаров недостоин быть захороненным на нем, а если родные хотят похоронить ушедшего на этом кладбище, то нужно заплатить 740 тысяч рублей, что является неподъемной суммой для семьи. Руководство Москвы вызвалось помочь, но не сдержало свое обещание, в итоге похороны и захоронение произошло благодаря поклонникам и неравнодушным людям.
У Михаила осталась жена, двое детей (родной сын и пасынок) и трое внуков. Елена Гремина – супруга, продолжает работать над незаконченными пьесами упокоившегося мужа, считая, что таким образом сохранит память о Михаиле на долгие года. Драматург навсегда останется в наших сердцах, а фильмы и пьесы по его сценарию всегда будут жизненными и актуальными для будущих поколений.
«Обычный человек — это достойный внимания театральный объект»
— «Антишколу» вы открыли в прошлом году. Свои театральные курсы есть у «Гоголь-центра» и Центра им. Вс. Мейерхольда. Такое ощущение, что это очень востребовано. Почему все ломанулись становиться актёрами?
— Никто из учеников «Антишколы» не рассчитывает сменить профессию на актёрскую. Другое дело — поиграть в спектакле. Это притом, что у людей резко уменьшилось количество денег. Но социальные лифты не работают — и люди ищут какое-то приложение своим силам.
— Теперь каждый, кто сидит за рулём, может стать таксистом, а раньше это была особая профессия. В театре такого не может произойти, чтобы все желающие получили возможность выходить на сцену?
— Театр может быть очень разным. В классическом театре нужны профессионалы. За один год невозможно обучить человека — как невозможно в 25 лет встать к станку и стать балериной. Но есть и другой театр. Например, сейчас Дмитрий Данилов (писатель, автор пьесы «Человек из Подольска», поставленной в «Театре.doc». — Прим. «Секета») написал новую пьесу «Свидетельские показания». 20 человек на сцене, из них только один — профессиональный актёр. И тот будет молчать. Такая народная читка — это тоже театр. Много таких вещей можно придумать.
— Чем это отличается от самодеятельности?
— Самодеятельность — это когда люди подражают профессиональным артистам. А здесь никто никому не подражает, ни под кого не подделывается. Обычный человек — это достойный внимания театральный объект, театральный эпизод.
— То есть аудитория театральных школ — это люди, которые хотят хотя бы раз в жизни попасть на профессиональную сцену?
— Есть и другая категория. Мы с Разбежкиной (у Угарова и Разбежкиной был совместный проект — Школа документального кино и театра. — Прим. «Секрета») в ужасе от людей, которые всё время учатся. ВГИК закончил, Высшие курсы режиссёрские закончил, съездил в американскую школу и вот пришёл к нам поступать. Вот это очень странно — такое экстенсивное развитие. У меня позиция, что надо бить в одну точку: вот выбрал, сказал себе «да» — и бей.
Фотография на обложке: Александра Краснова / ТАСС
Творческая деятельность
Окончив свое обучение в Британии Игорь Арташонов принял решение вернуться на родину. Тут он начала выступать на сценах Московских театров. Где участвовал в постановках известнейших режиссеров России. Одним из таких был Дмитрий Брусникин. Самыми яркими спектаклями в которых участвовал Арташонов стали: «Раковый корпус» и «Кабала святош». Но всенародную славу Игорь получил не в театре. Как и многие артисты Арташонов прославился после появления в телевизоре. При этом он продолжал играть в театре.
Сцена со спектакля
В 1988 Арташонов впервые появился на экранах телевизоров. Это была экранизация спектакля «Кабала святош». Тогда же актер снялся в своем первом полнометражном кинофильме «Закат», пока на второстепенной роли. Но даже эта роль смогла раскрыть талант Арташонова. Его первые персонажи были криминальными антигероями. Возможно именно поэтому, в головам миллионов он и остался «плохим парнем» на всю жизнь.
Игорь Арташонов играл антигероев в таких известных картинах как: «Бумер2», «Учитель в законе», «Ликвидация», «Банды» и многих других. В 2011 году Игорь сыграл положительного персонажа – советского командира Василия Чуйкова. Это был биографический кинофильм «Жуков». В последние годы жизни Игорь Арташонов успел сняться в фильме «Человек без прошлого». Эта картина стала последней в фильмографии известного актера.
Официальные страницы
Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/553691
Биография
Игорь воспитывался в советской семье, не имеющей ни какого отношения к искусству. Детство и юношеские годы парень провел в родном городе – Караганде.
В школе будущий актер учился хорошо, несколько омрачали картину замечания по поводу поведения на уроках. Игорь любил играть в футбол и лапту с местной детворой. Получив аттестат зрелости, Арташонов удивил родителей и всех родственников своим желанием стать артистом.
Получать высшее образование Игорь отправился в Москву, где подал документы во МХАТ. С первой пробы его зачислили в мастерскую Василия Маркова. Упрямый и целеустремленный парень в прямом смысле слова грыз гранит науки, он не пропустил ни одной лекции. После окончания школы-студии, Арташонов решается на поступление в американскую академию искусств, которая организована на базе Оксфордского университета.
Возращение образованного интеллигента
Вернувшись из-за границы, Игорь поступил на работу в театр имени Чехова. Его приняли в основной состав труппы, с которой он выходил на сцену в таких постановках, как: «Олень и шалашовка», «Раковый корпус», «Фиалки Монмартра», «Кабала святошь». В театральных кругах Артошонов стал довольно популярным, но ему хотелось еще большей славы. Для этого он начал посещать различные кино кастинги.
В конце 80-х годов Игорь дебютировал на широком экране в драматической картине «Закат», в которой ему досталась роль Соломона. Первая главная роль актера была в короткометражной киноленте «Чехов и Ко».
Параллельно со съемками, Арташонов вел театральную деятельность. Артист перешел в Московский Художественный Театр имени Михаила Горевого, в котором проработал около 5 лет.
Затем Игорь вошел в состав «Et-cetera» под руководством Александра Калягина. Наиболее популярные спектакли с его участием: «Подавлять и возбуждать», «Барабаны в ночи».
В 2002 году Арташонов снялся в четырех картинах: «Две судьбы», «Копейка», «Марш Турецкого», «Черный мяч». Во всех ему достались эпизодические роли, но объединяет их бандитский образ, который приклеился к нему надолго. Самым плодотворным за всю кинематографическую карьеру для актера стал 2007 год, он принес Игорю 15 разноплановых ролей.
В следующем году актер появился в картине «С. С. Д.», сыграл добродушного следователя Сергея Топильского. Затем были небольшие, но типичные для Арташонова роли в таких проектах, как: «Дикий», «Журов», «Исаев», «Платина-2», «Суд», «Телохранитель», «Хозяйка тайги», «Час Волкова-3», «Чучело-2».
В 2013 году актер получил роль в сериале «Молодежка», сыграл отца одного из главных героев. Ему достался образ алкоголика, который ради сына и матери сумел побороть пагубную привычку. Последние кинематографические работы Игоря: «Мама в законе», «Отмена всех ограничений», «Власик. Тень Сталина», «Приличные люди».
Порядочный однолюб
Игорь не любил общаться с прессой, всячески ограничивал от этого своих родных и близких. В 2008 году Арташонов узаконил отношения с актрисой Кристиной Рубан, с ней он познакомился после окончания работы над постановкой «Барабаны в ночи». Роман актеров развивался стремительно и через пару месяцев они стали жить под одной крышей. В 2009 году в семье Артошонова и Рубан родилась дочь Лада.
В начале 2015 года в квартиру Арташонова ворвались грабители, которые нанесли серьезные телесные повреждения артисту. В это время его жена с дочерью уехали к родителям в другой город, что и спасло их от такой же участи. Карета скорой помощи доставила Игоря в столичную больницу, где его ввели в состояние искусственной комы.
Многие российские артисты помогали оплачивать дорогостоящее лечение Арташонова. Но через полгода Кристина сообщила о смерти мужа, 15 июля 2015 года в Москве. В заключении врачи написали, что у актера оторвался тромб.
Новая любовь Игоря Гузуна
Впрочем, и до знакомства с Ольгой Смирновой знаменитость телевизионных сериалов скитался по улицам. По рассказу артиста, он просто оставлял все свои и деньги и имущество бывшим возлюбленным, поэтому к шестидесяти годам остался без жилья.
Провокатор в коллективе. Как общаться с таким человеком и не ругаться
Эмоциональное выгорание на работе: увольняться или… Как выйти из состояния
«Ясность ролей» убирает двусмысленность: пять типов границ на рабочем месте
По рассказу Игоря Гузуна известно, что вроде все было отлично. У актера появились предложения, начались киносъемки — он заработал практически 4 миллиона. Думал, что приобретет квартиру. Жил у Ольги в Королеве, ничего не предвещало беды. Артист доверил ей свои документы и деньги.
Р
РЕАЛЬНОСТЬ
— объективная с точки зрения автора картина реальности, противостоящая ложной, созданной телевидением и другими СМИ
Пожалуй, именно этому понятию (и его синониму «действительность») Михаил Угаров и его коллеги уделяли непрестанное внимание. Слоган проекта «Документальный театр»: «Самое потрясающее в документальном театре? Есть тексты, которые ты не придумаешь никогда — даже если проживешь три жизни», — ориентировал авторов на более внимательное отношение к действительности и людям как к источнику текстов для театра
Девизы — «Все, что вы увидите, случилось на самом деле» и «Театр.doc — театр, в котором не играют» — задавали рамку восприятия зрителя, который на веру должен принять реальность показанных историй. В афише одного из дней дискуссионного клуба «Реальность.doc: документализм в художественном» (фестиваль «Новая драма», 2005) указано: «Новая драма» и родственные ей направления в искусстве выбирают своим принципом реальность и современность. Возникает «мода» на документализм, на «настоящую» жизнь, на подробности и детали. Увлечение биографиями, дневниками, точной фактологией». Упор на фактографичность и документальность, попытка собрать из отдельных фактов и событий, историй и свидетельств истинную картину реальности, которая, по сути, будет собственной картиной мира, были одновременно попытками самоопределения как движения в целом, так и его участников в частности. «Какая разница, в подвале мы или на шикарной сцене? — писала в буклете фестиваля «Новая драма-2006» Елена Гремина. — Главное, что мы говорим то, что хотим и как хотим, и нас слушают, чтоб возникали моменты радости от душевного единения с публикой, которые дает только театр. Давайте писать пьесы, давайте ставить их, давайте попытаемся понять нашу жизнь такой, какая она есть».
Михаил Угаров противопоставлял понятию «реальность» — «сказку». На лаборатории «On.Театр» в 2010 году он говорил: «Большое кино полностью захвачено сказкой. Те, кто работает на реальность и документ, — в меньшинстве. Срабатывает техника психической безопасности, человек просто перестал реагировать на то, что происходит вокруг него. И это понятно — если я буду реагировать на все обстоятельства, я не выживу. У сегодняшнего человека выработана очень интересная техника безопасности — отмена события: этого я не вижу, этого я не слышу, а значит, этого не было. Большая часть зрителей приемлет только фэнтези и сказку.» Безусловно, Угаров и его последователи не претендовали на то, что показывают действительно объективную картину реальности. Они показывали другую художественную реальность, выстроенную по другим законам. И у этой демонстрации была определенная цель — противостоять ложной картине, выстраиваемой политическими силами и вводящими людей в заблуждение. «Что больше всего ненавидит наша власть — это реальность, — пояснял Угаров в интервью «Эхо Москвы». — Они любят нашу историю до смерти, они любят наше будущее, особенно во времена социализма
И не дай Бог обратить внимание на здесь-сейчас — реальность»
«Я веду себя предельно нагло как худрук — люди всё делают сами»
— Когда вас выселяли, вы накраудфандили больше 800 000 рублей. Не думали делать так регулярно?
— Нет. Мы решили, что это если уж совсем беда. Подождите ещё. Придётся. Может быть, и собирать, и просить, если что случится. Пока сами зарабатываем.
— Сколько вы вообще тратите?
— Аренда у нас сейчас — около 300 000 рублей в месяц. Государственному театру аренду покрывает министерство культуры, а мы должны сами заработать и отдать. Актёры получают фиксированный процент со спектакля. Я как режиссёр должен получать постановочные за спектакль — но я их не требую, потому что денег мало. Всё, что собрали на билетах, делится равным образом. В среднем за аншлаговый спектакль актёр получает около 5000 рублей.
— Но другим режиссёрам вы ведь платите?
— Нет, я заранее предупреждаю молодых режиссёров, что гонораров не будет. Если молодому режиссёру хочется поставить у нас интересную для него пьесу, он в лепёшку для этого расшибётся. А если он денег хочет, пойдёт в другое место.
— В индустрии нет предубеждения против ваших артистов и режиссёров, учитывая вашу оппозиционную славу?
— Ну, у «Первого канала», у второго канала есть же стоп-листы. А в кино группа собирается на один раз. Им плевать, кто откуда. Главное, чтобы человек был профессионалом. Поэтому работа у нас вполне может конвертироваться в другие проекты, которые принесут деньги.
— Сколько человек составляют актёрский костяк театра?
— Трудно сказать, это очень текучее состояние. Когда-то мы считали, что труппа — около 100 человек. Но это не люди в штате.
— По сути, у вас проектный театр. Такому театру нужны свои звёзды? Или зрители идут к вам на горячие темы?
— Звёздная система — это вообще фигня. Если театр — разлагающийся труп, тогда на нём появляются очень крупные пятна. Когда зритель идёт на актёра — это низшая ступень. А высшая — когда идут на пьесу. В музыке, наоборот, что интересно: идут не на Бетховена, а на конкретного исполнителя.
— Небогатый театр, с небольшой аудиторией, практически без денег. Ещё и государство периодически вмешивается в его жизнь. Как вы держитесь уже 16 лет?
— Мы когда-то неосознанно, интуитивно выбрали правильную политику и определили свою нишу на театральной карте Москвы. Она была пуста, и до сих пор у нас нет конкурентов. У нас документальный театр, социально-политический театр плюс театр современной пьесы.
Было много независимых театров, которые пытались играть классические пьесы, — Гольдони или Чехова. Но есть государственные театры, где гораздо лучше можно посмотреть и Гольдони, и Чехова. Чехова, извините, сейчас хоть жопой ешь. Актёрам и режиссёрам в таких театрах не хватает идеи. А у нас не платят денег, но зато интересно.
Выживать, конечно, трудно. По сути, мы сейчас единственный независимый театр. Но это и в других сферах так — независимые организации уничтожаются.
— Ваша идея — это политический или социальный накал?
— Тут что-то другое. У нас очень разные люди в театре, с диаметрально противоположными политическими позициями. Как-то вышло, что театр стал саморазвивающейся, самонастраивающейся системой. Театр делает не Угаров. Я веду себя предельно нагло как худрук — люди всё делают сами. Это то, во что не верит Путин: самонастраивающаяся система.