События
22.11.2023 12:13
* * *
Обновлена статистика по продажам книг
Коллекции Jaaj.Club
Были добавлены следующие параметры:
— дата продажи книги
— количество
— магазин
Гонорары начислены авторам на внутренние кошельки Jaaj.Club.
* * *
17.11.2023 07:28
* * *
Вышла новая книга Коллекции Jaaj.Club, которая писалась сразу несколькими независимыми авторами, в том числе уже известной Ольгой Сергеевой.
Я — человек
В книге «Я — Человек» мы погружаемся в далёкое прошлое, в мир первобытного общества и следуем за его героями. В этой увлекательной смеси истории и фантазии автор рассказывает о моменте, когда древний человек осознал собственную уникальность и начал путешествие к разуму и культуре.
* * *
15.11.2023 18:26
* * *
Начался самый долгожданный турнир
Новогодний Бум
Турнирная таблица
Регистрация
* * *
Повышен вес судейского голоса.
Теперь турнирный судья (уровень 25+) может дополнительно отдать от 12 до 20 очков за свой голос.
Судьи в регулярных битвах имеют голос в 10 очков.
* * *
Политическая деятельность и революционные идеи
Бабеф Гракх, изначально известный как Франсуа Ноэль Бабеф, был одним из наиболее влиятельных политических идеологов Франции в период революции 1789 года. Он был одним из руководителей демократической оппозиции во время Термидорской реакции.
Бабеф Гракх выступал за радикальные идеи равенства и отрицал возможность существования частного собственности и наследования. Он был поклонником идеи общественной собственности и призывал к революции, с помощью которой можно было бы создать идеальное социалистическое общество.
В своих политических выступлениях Бабеф Гракх активно критиковал политические и экономические структуры своего времени, а также роль аристократии и буржуазии в обществе. Он призывал к установлению диктатуры пролетариата и созданию коммунистического общества, в котором все люди жили бы в абсолютном равенстве и справедливости.
В 1796 году Бабеф Гракх был арестован и приговорен к смертной казни за свои революционные идеи и попытку организации вооруженного восстания. Его преданность социализму и коммунистическим идеям сделали его одним из центральных символов французской революции и привлекли множество последователей и сподвижников.
Численность
Оценить точную численность Сопротивления непросто, так как это была не строго структурированная организация, в которую входили различные подразделения, в том числе партизанские.
По архивным документам и воспоминаниям активных участников, его членами считаются от 350 до 500 тысяч человек. Это крайне приблизительные данные, потому что против нацистского режима боролось значительно больше людей. Многие из них при этом не были связаны между собой.
Среди основных течений нужно выделить следующие:
- члены коммунистической партии Франции;
- партизанское движение маки (ударение на последней букве);
- члены вишистского движения, которые тайно поддерживали Сопротивление;
- движение «Свободная Франция», которое возглавлял де Голль.
Среди участников Сопротивления было много немецких антифашистов, испанцев, бывших советских военнопленных, евреев, украинцев, армян и казахов.
Маки
Большую роль в Сопротивлении играли вооруженные группы партизан, которые называли себя маки. Они преимущественно действовали в сельской местности.
Изначально они состояли из мужчин, которые ушли в горы, чтобы избежать мобилизации в вишистские трудовые отряды, а также принудительной ссылки на работы в Германию.
Первые организации маки были небольшими и разрозненными группами, которые пытались избежать захвата и депортации. Через некоторое время они начали действовать более слаженно. Помимо своей первоначальной цели начали выступать за освобождение Франции, присоединились к Сопротивлению.
Большая часть маки была связана с французской коммунистической партией.
Заговор равных
Целью заговорщиков было свержение Директории, которую они считали коррумпированным правительством, ведущим Францию назад, обратно в гнетущий туман деспотизма. Их заговор был основан на убеждении, что частная собственность должна быть отменена и что вся земля должна быть общинной; это требовало сильного, авторитетного центрального правительства для обеспечения бесперебойной работы. Государство будет нести ответственность за равное распределение благ, которые будут распределяться в соответствии с потребностями каждого человека.
Заговорщики не были согласны во всём; одной из горячо обсуждаемых тем было заявление Марешаля: «Пусть искусство погибнет, если потребуется, пока сохраняется реальное равенство«. Тем не менее, по большей части они сплотились вокруг Конституции 1793 года, которая была написана якобинцами, но так и не была реализована и с тех пор стала знаменем левого восстания. Они также пообещали ввести в действие декреты Вентоса, ещё одну часть якобинского законодательства, которая призывала к перераспределению собственности. Некоторые неоробеспьеристские заговорщики также хотели добиться второго расцвета террора, чтобы наказать Директорию и её буржуазных лидеров. Бабеф и его последователи восхваляли жестокость сентябрьских массовых убийств, настаивая на том, что нечто подобное было необходимо для свержения Директории.
Мультфильм, унижающий Заговор равных. Фото:https://www.worldhistory.org/
В число семи главных заговорщиков, руководивших заговором, входили Бабеф, Буонаротти и Марешаль, а также Огюстен-Александр Дарте, радикальный агитатор и друг Бабефа; Пьер-Антуан Антонель, бывший дворянин и бывший президент якобинского клуба; Феликс Лепелетье; и Жорж Гризель. Заговорщики разрабатывали свои планы в течение марта и апреля 1796 года. Они внедрили агентов в каждый из округов Парижа, чтобы незаметно найти поддержку для своего переворота, и работали над подрывом нового полицейского легиона, который заменил Национальную гвардию в качестве стражей закона и порядка в Париже. Заговорщики выбрали 19 мая своим днём действий, который они назвали Днем народа. В процессе подготовки они составили Акт восстания, в котором во имя «Равенства, свободы и общего счастья» провозглашалось, что суверенитет народа был узурпирован тираническими буржуазными агентами, которых народ должен был свергнуть и привлечь к ответственности. Однако прошло совсем немного времени, прежде чем эти тщательно продуманные планы были отменены.
Поддержка от союзников
Французское движение Сопротивления активно поддерживали спецслужбы Великобритании и США. Агентов готовил генерал де Голль, который фактически возглавил французскую часть этого движения.
Первый агент прибыл в страну уже 1 января 1941 года. Всего за время оккупации Франции на ее территории действовали около 800 сотрудников спецслужб Великобритании и США, около 900 агентов де Голля.
Когда на исходе 1943 года резервы агентов, говоривших на французском языке, были исчерпаны, союзники начали формировать группы диверсантов, состоящие из трех человек. Среди них было по одному французу, американцу и англичанину. В отличие от тайных агентов, они действовали в военной форме, открыто сражались на стороне партизан.
Яркий пример участника французского Сопротивления — Жаклин Неарн. После того как северная часть страны была оккупирована нацистами, она выехала в Великобританию. К концу 1941 года стала агентом британских спецслужб. Пройдя спецподготовку, в начале 1943 года была заброшена обратно во Францию. Ее деятельность принесла большую пользу союзникам, входившим в антигитлеровскую коалицию. Неарн была награждена орденом Британской империи.
Парижское восстание
В 1943 году французское Сопротивление особенно активизировалось. Результатом этого стало Парижское восстание. Фактически это было сражение за освобождение французской столицы, которое продолжалось с 19 по 25 августа 1944 года. Результатом стало свержение правительства Виши.
Парижское восстание началось с вооруженных стычек между бойцами Сопротивления и частями немецкой армии 19 августа. На следующий день уже начались полномасштабные уличные бои. Перевес был на стороне членов Сопротивления, которые теснили немцев и приверженцев режима Виши. На освобожденных территориях создавались охранные добровольческие дружины, в которые массово вступали местные жители.
К обеду 20 августа были освобождены лагерь для заключенных, действовавший с 1940 года, и городская тюрьма. Однако немцы успели расстрелять большую часть пленников.
Несмотря на успех, бойцы Сопротивления испытывали нехватку оружия и боеприпасов. Вишисты и немцы рассчитывали получить подкрепление с фронта, чтобы подавить восстание мощным контрударом. К вечеру было заключено временное перемирие, посредником выступил шведский консул Рауль Нордлинг. Это позволило вишистам и немцам укрепить оборонительные рубежи в тех частях города, которые оставались под их контролем.
Наследие и влияние на французскую историю
Идеология Бабефа Гракха оказала значительное влияние на французскую историю. Его убеждения и идеи стали центральными в революционном движении 19 века и оказали особенно сильное влияние на коммунистическое движение в стране. Он стал символом борьбы за равенство и социальную справедливость.
Несмотря на то, что сама революция, инициированная Бабефом Гракхом, была подавлена, его идеи о равенстве и коллективной собственности оставили наследие во французском обществе. Французская революция 1789 года, с ее слоганом «Свобода, равенство, братство», вдохновленная бабувистским движением, также привнесла эти идеалы в политическую сферу Франции.
На протяжении истории Франции идеи Бабефа Гракха неоднократно всплывали и влияли на общественные движения. Они оказали влияние на коммунистическую партию Франции и на борьбу за социальные права трудящихся. Его концепции о равенстве и пролетариате до сих пор остаются актуальными во французском обществе и мировой политике в целом.
Наследие Бабефа Гракха не ограничивается только его идеологией. В истории Франции он также остался символом борьбы за справедливость и протеста против антиобщественного строя. Его мученическая смерть и самоотверженность в борьбе за демократию и свободу стали важными символами истории Франции.
Комментарии
Люди любят разгадывать тайны, верить в сказки.
29.11.2023
МилаЗах
Неужели байка и впрямь работает?
29.11.2023
МилаЗах
Передо мною свиток очень старый,Горит свеча и… воском на перо.На жёлтый лист взираю я устало,Сколь в ветхости он выглядит мудро.Лист не принёс своих вестей кому-то,Не удалось там сбыться чьим-то снам.И свиток пуст остался почему-то,Лишь только пятна воска по краям.Здесь оказался из времён далёких,Где был свидетелем старинных сцен,Переживаний истинных глубоких,Что уносились ветром перемен…Лист шелестит таинственно в ладонях,Шероховатостью солиден и упрям.Хозяин старый уже его не тронет…Лист тайны знает, но не откроет нам.Киселёва Ольга
29.11.2023
LISKI
Древний мир — для нас он полонНедосказанности словИз прочтённых манускриптов,Отряхнувших пыль веков,Из сожжённых книг крамольных,В пепел брошенных страниц,Из великих мыслей вольныхИ не знающих границ.Антон Лазуткин
27.11.2023
LISKI
Креативный новый год! Тоже нарисую ёлочку
27.11.2023
Jaaj.Club
Бабеф Гракх: Идеолог и историческая фигура
Революция вызвала у Бабефа Гракха глубокие чувства неравенства и несправедливости, и он стал активным участником движения. Он выступал за равенство всех людей и отмену частной собственности. Бабеф Гракх считал, что все люди должны иметь равные возможности и преимущества, и что коллективная собственность и организация должны стать основой общественной жизни.
Бабеф Гракх был одним из основателей «Социального клуба» — организации, которая была ярким примером политической активности и продвижения новых идей. Он также написал книгу «Отчет о мерах, необходимых для достижения полной свободы» (1796), которая стала важным источником для понимания его идей и целей.
Дата рождения: | 30 октября 1760 г. |
Дата смерти: | 27 мая 1797 г. |
Место рождения: | Сент-Кере, Франция |
Влияние: | Французская Революция, движение равенства, социализм |
Организации: | Социальный клуб, «Союз республиканских равнин» |
Бабеф Гракх и его идеи вызвали огромный интерес и обсуждения как среди его современников, так и впоследствии. Его трактаты и политические идеи стали основой для различных движений и общественных групп на протяжении десятилетий после Революции. Бабеф Гракх было придано большое значение как исторической фигуре, представляющей собой неординарное влияние в период бурных перемен и политических преобразований.
Философия Бабувизма. Чего хотел добиться Гракх Бабёф?
Великая Французская революция была буржуазной. В результате событий 1789-1795 гг. к власти во Франции пришла буржуазия –более прогрессивный, чем аристократия класс. Но классовая борьба, которая разгорелась в ходе революционных событий, вызвала к жизни различные течения внутри революции, в том числе радикального левого толка. Самым последовательным движением в этом плане была группа, возглавляемая Гракхом Бабёфом. Учение Бабёфа — бабувизм — стало предшественником коммунизма и анархизма — левых течений, оформление которых завершилось в XIX веке.
Аграрная реформа Бабёфа
Одно из естественных прав человека – равное пользование дарами природы. Земля – богатство, данное людям природой. Все люди имеют на нее равное право. Следовательно, нарушение этого права противоестественно и является преступлением.
Бабёф призывает поделить землю между всеми людьми поровну. И таким образом реализовать естественное право людей на равное пользование землей. Затем Бабёф идет дальше. Он объявляет собственность преступлением. Собственность есть узурпация общественных благ в пользу определенных индивидов.
Бабёф приходит к выводу, что простой передел земли в перспективе не устранит неравенство. Одним достанется лучше участок. Другие скупят у нерадивых соседей и будут наживаться на аренде. Нужно устранить главную причину неравенства — частную собственность. Земля и другая недвижимость должны раз и навсегда перейти в общественную собственность. Сельское хозяйство должно вестись на коллективных фермах. Так возникает прообраз колхозов.
Строгая уравнительность и другие заблуждения Бабёфа
В идеальной республике Г. Бабёфа благородная в своей основе идея всеобщего равенства приобретает черты аскетической уравнительности и примитивизма. Все без исключения — от академика и генерала до подсобного рабочего и носильщика должны быть материально равны и получать одинаковое количество благ с общественных складов. Все должны питаться одинаково и носить равную по стоимости одежду, чтобы не возникало даже намека на неравенство. Полное равенство предусматривалось даже в мелочах, вплоть до одинаковых костюмов и одинаковой мебели в квартирах. Таким образом, Бабёф уравнивал умственный и физический труд.
Сегодня ясно, что руководитель высшего уровня не может жить наравне с чернорабочим в силу объективных обстоятельств. Во-первых, он несет должностную и материальную ответственность за принимаемые решения. Во-вторых, исчезает мотивация учиться и делать карьеру.
Продвинутые теоретики коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс критиковали философию Бабёфа за излишний аскетизм и грубую уравнительность. Модель, предложенная Бабёфом, отражала низкий уровень общественного сознания зарождавшегося пролетариата. Будучи жителем домашинной эпохи, Гракх Бабёф видел новое общество, как исключительно аграрное и ремесленное, существующее за счет ручного труда. Еще не понимая значение научно-технического прогресса, Бабеф не был склонен превозносить людей умственного труда и поэтому ставил инженера, ученого или врача на одну ступень с дворником или кучером.
Труд – это обязанность и потребность
Труд должен быть общественный и обязательный. Будет устранен класс рантье — паразитов, которые сами не трудятся, а живут за счет частной собственности, переданной по наследству. Труд — одно из естественных прав человека. Он облагораживает. В умеренном не изнуряющим количестве он способствует поддержанию физического и духовного здоровья. Не удивительно, что для состоятельных буржуа философия Бабёфа опасна и гибельна, так как в случае реализации на практике привела бы к потери нажитых не своим трудом жизненных благ и социальных преимуществ.
История движения во Франции
Французское Сопротивление во Второй мировой войне сыграло большую роль в освобождении страны и победе над нацистами. Его первыми участниками стали рабочие Парижского района, а также департаментов Па-де-Кале и Нор.
Уже 11 ноября 1940 года была проведена масштабная демонстрация, посвященная окончанию Первой мировой войны. В мае 1941 года более 100 тысяч горняков вышли на забастовку против нацистов. Примерно в то же время был создан Национальный фронт. Это массовое патриотическое объединение, которому удалось сплотить французов разных политических взглядов и социальных слоев.
Нарушение перемирия
Утром 22 августа нацисты нарушили перемирие, открыв массированный огонь из танков и артиллерии. Через несколько часов Гитлер отдал приказ о начале наступления, чтобы подавить восстание. Цель была нанести максимальный урон по технике и живой силе противника. Однако ресурсов для контрудара оказалось недостаточно, поэтому контрнаступление решили отложить.
Решающим моментом Парижского восстания стало вступление в город бронетанковой дивизии «Свободная Франция» и пехотной дивизии армии США. Это произошло вечером 24 августа. С помощью танков и артиллерии им удалось подавить сопротивление противников. Гитлер приказал взорвать город, но руководивший обороной фон Колтиц не выполнил приказ, спасая свою жизнь.
В ночь на 25 августа был захвачен последний опорный пункт нацистов. Фон Колтиц сдался в плен союзникам. Вместе с ним сложили оружие около 4 тысяч вишистов и почти 12 тысяч немецких солдат.
Народный трибун
Бабеф, Буонаротти и их сообщники были освобождены из тюрьмы в октябре 1795 года; консервативные роялисты становились всё большей угрозой для новой французской директории, поэтому правительство решило вернуть левых агитаторов на улицы в качестве противовеса. Бабеф был выпущен в начале суровой и ужасной зимы, которая усугубила страдания бедных и, казалось, высветила дисбаланс в обществе при Директории. Бабеф возобновил публикацию «Трибуны народа», высказывая идеи, которые были более радикальными, чем даже самая крайняя якобинская политика. «Что такое французская революция?» Бабеф писал: «Открытая война между патрициями и крестьянами, между богатыми и бедными«. Он утверждал, что революции нельзя позволить закончиться, пока она не перейдёт в свою заключительную стадию, которая была классовой войной. Он считал, что при Робеспьере всё шло в этом направлении, но пошло под откос, когда буржуазные термидорианцы захватили власть и восстановили общество таким, каким оно было всегда, с богатыми наверху.
Риторика Бабефа нашла широкую аудиторию, особенно среди якобинцев и санкюлотов, которых вытеснили с политической сцены. Его статья была широко прочитана по всей северной Франции и разошлась тиражом в 2000 экземпляров в течение нескольких недель после её первого выпуска. После публикации первых двух выпусков была послана полиция, чтобы арестовать Бабефа, но его спрятали сторонники санкюлотов. К середине февраля 1796 года страстные чтения его статьи стали обычным явлением в клубе «Пантеон», месте, где после закрытия якобинского клуба собирались радикальные левые. После того, как члены Пантеона были услышаны, осуждающие директоров как тиранов, 27 февраля клуб был закрыт солдатами под командованием генерала Наполеона Бонапарта.
Идеализированный санкюлот. Фото:https://www.worldhistory.org/
Это не сделало ничего, чтобы отговорить этих нео-якобинцев, которые основали секретную организацию, которую они назвали Секретный справочник общественной безопасности. В состав этой группы входили Бабеф и Буонаротти, а также более известные широкой публике якобинцы; Роберт Линдет был членом Комитета общественной безопасности в период его расцвета, а Марк-Гийом Вадье заседал в Комитете общей безопасности во время террора. Один из членов, Сильвен Марешаль, был последователем Бабефа, который написал Манифест равных. Именно из этого манифеста общество черпало свой устав: «Отныне мы намерены жить и умирать как равные, так же, как мы родились. Мы хотим истинного равенства или смерти: это то, что мы должны иметь«. Вскоре Бабеф, Буонаротти и другие члены Тайной директории начали составлять Заговор равных, который вышел за рамки простого идеализма; заговорщики планировали захватить правительство.
похожие кроссворды
- Французский коммунист-утопист конца xviii века
- Польско-французский коммунист, заключённый гулага. (фамилия) 5 букв
- Французский художник, больше известный в нашей стране как коммунист 4 буквы
- Французский художник, больше известный в нашей стране как коммунист буквы
- Французский коммунист-утопист, член парижской коммуны (1805-1881)
- Французский утопический коммунист (1808-1850, «кодекс общности»)
- Христо (1889-1925), болг. поэт-коммунист
- поэт-коммунист
- Альфреде данте … уругвайский писатель, коммунист
- Бразильский писатель-коммунист, роман «возвращение блудной дочери 5 букв
- уругвайский писатель, коммунист
- Хулиан, коммунист испании
- Коммунист, советский государственный и партийный деятель. (фамилия)
- Человек без царя в голове, но не коммунист
- Немецкий коммунист, казнен
- Кинорежиссер кинофильм «машенька», «коммунист»
- Пьер (1887—1942) деятель франц. и международного коммунист. движения
- Первый и высший коммунист туниса
Революционная карьера
Бабеф был в Париже вскоре после начала Французской революции в мае 1789 года. 4 августа новое Национальное собрание приняло августовские декреты, которые отменили феодальные налоги и сделали феодальную оккупацию Бабефа устаревшей. Тем не менее Бабеф приветствовал это решение, написав своей жене: «Чего бы мне это ни стоило, феодальные титулы и привилегии могут отправляться к дьяволу«. Вместо этого он решил попробовать свои силы в политической журналистике и в 1790 году отправился в город Руа. Он писал в защиту бедных и критиковал политику аристократов в Национальном собрании; его риторика принесла ему два коротких тюремных срока в 1790 году.
Франсуа-Ноэль (Гракх) Бабеф. Фото:https://www.worldhistory.org/
В 1792 году Бабеф стал администратором в новом революционном правительстве Генерального совета департамента Сомма. Он занимал эту должность, пока его не поймали на подлоге, что вынудило его бежать в Париж в феврале 1793 года, чтобы избежать наказания, которым был 20-летний тюремный срок. Он недолго оставался свободным человеком; осенью того же года он был арестован по не связанным с этим причинам и шесть месяцев томился в парижской тюрьме, освобожденный всего через несколько дней после падения Максимилиана Робеспьера в июле 1794 года. После освобождения Бабеф сначала восхвалял консервативных термидорианцев за прекращение террора и называл Робеспьера «Максимилианом истребителем». Это была интересная реакция, полностью расходящаяся с остальной частью его карьеры и, возможно, отражавшая общую атмосферу облегчения в Париже сразу после Террора, когда надвигающаяся угроза гильотины наконец утихла.
Но Бабеф вскоре вернулся к своим старым привычкам, основав Le Tribun du Peuple и нападая на буржуазных термидорианцев за их консерватизм. Он был снова арестован в феврале 1795 года, а его газеты были сожжены группой щеголеватых головорезов, которые были посвящены искоренению левого экстремизма. Бабефа перевели в тюрьму в Аррасе, где он попал под влияние других радикальных заключенных. Наиболее примечательно, что он познакомился с Филиппо Буонарроти, итальянцем по национальности, который стал гражданином Франции в 1793 году и работал администратором низкого уровня в режиме Робеспьера. Благодаря беседам с Буонарроти Бабеф ещё больше радикализировался.
Именно вокруг этой основной идеи родился Заговор равных.
Расстрел Бабефа Гракха и его соратников
После провала Бабефовского заговора в 1796 году, Бабеф Гракх и его соратники были арестованы и судимы за свои политические идеи. В мае 1797 года они были расстреляны.
Бабеф Гракх и его сторонники идеологически противостояли режиму Директории, которая была установлена после Французской революции. Они выступали за равенство и участие всех граждан в политической жизни, отмену собственности и борьбу с неравенством.
Бабеф Гракх выразил свои идеи в книге «Заговорыдинги Бабефа Гракха», которую он написал во время сидения в тюрьме. В ней он предлагал установление равных условий для всех граждан, отмену собственности и участие народа в политической жизни через общественные собрания и гражданские права. Его идеи считались опасными и враждебными для режима Директории, поэтому судьба Бабефа Гракха и его сторонников была предрешена.
Бабеф Гракх: | Французский политический деятель, один из идеологов Конспиративного Сообщества Равенства, профессор иэкономист, журналист и лидер заговорщиков Восходящих. Главные политические идеи Бабефа – безусловное равенство, социальная справедливость, универсальное гражданство и общественное имущество. |
---|---|
Заговорыдинги Бабефа Гракха: | Книга, написанная Бабефом Гракхом во время его заключения в тюрьме. В книге он развивает свои политические идеи, предлагая радикальные меры для достижения социальной справедливости и равенства. |
Бабеф Гракх был расстрелян вместе со своими соратниками, которые разделяли его идеалы равенства и общественной справедливости. Расстрел стал символическим актом против демократической оппозиции и выразил укор власти по отношению к радикальным идеям, которые угрожали установленному статус-кво.
Борьба за равенство и переворот
Бабеф Гракх был ярким представителем французской революции и сторонником идеи равенства. Он возглавлял движение, которое стремилось к политическим и социальным преобразованиям во Франции. Основываясь на идеалах свободы и справедливости, Бабеф Гракх провозгласил равенство всех граждан независимо от их социального положения и имущественного статуса.
Он активно выступал против привилегий и неравенства, существовавших в то время. Одним из важных аспектов его борьбы было устранение земельной рента и коллективная собственность на землю. Бабеф Гракх призывал к равному распределению земли между всеми гражданами и созданию общества без классовых противоречий.
Однако, его идеи вызвали сопротивление со стороны существующей власти и буржуазии. Бабеф Гракх был арестован и осужден на смерть за «заговор против правительства». Его казнили в 1797 году.
Несмотря на то, что Бабеф Гракх и не смог реализовать свои идеи во время жизни, его борьба и идеи о равенстве стали основой для дальнейших революционных движений и переворотов во Франции. Его труды оказали значительное влияние на мысли и деятельность многих политических и общественных деятелей во всем мире.
Ранняя жизнь Бабефа
Франсуа-Ноэль Бабеф родился 23 ноября 1760 года недалеко от города Сен-Кантен. Его отец был отставным солдатом, который поздно женился, но создал большую семью, которая постоянно находилась под угрозой скатывания в нищету. В детстве Бабеф получил некоторое образование от своего отца и несколько лет посещал начальную школу, но в основном был самоучкой. Его отец умер в 1780 году, а два года спустя Бабеф женился и завел собственную семью. Он был любящим мужем и любящим отцом для своих двоих детей.
В возрасте 18 лет Бабеф был отдан в ученики феодалу, хранителю земельных записей, который специализировался на феодальных делах. В этом качестве Бабеф вёл записи о сеньориальных титулах, управлении имуществом и выплатах феодальных взносов. С годами эта карьера заставила Бабефа задуматься о том, как землевладение приводило к дисбалансу власти, а также к социальному и экономическому неравенству; как он позже объяснил в номере своей газеты «Трибуна народа»: «Именно в пыли сеньориальных архивов я обнаружил страшные секреты об узурпации власти благородным классом«.
В 1786 году он написал эссе в рамках конкурса, организованного Академией Арраса, в котором он утверждал, что индивидуалистическая экономика общества не служит общему благу и что Франция должна быть реструктурирована таким образом, чтобы способствовать экономическому разделению. Примерно в то же время он начал писать свою брошюру «Постоянный обзор», которую он удалял и переписывал в различных формах до её публикации в ноябре 1789 года. В ней Бабеф выступает за создание государства всеобщего благосостояния; его идеи описаны учёным Джеймсом Харкинсом:
Для Бабефа общество было большой семьей, и в этой большой семье каждый член вносил посильный вклад в соответствии со своими способностями, и каждый получал всё, что ему было нужно.
«В человеческом обществе, — пишет Бабеф, — не должно быть образования вообще или должен быть равный доступ для всех«. Бабеф также выступал за равное перераспределение земель, аналогичное аграрным законам Римской республики. Личными героями Бабефа были братья Гракхи, древнеримские плебейские трибуны, которые боролись за аналогичные земельные реформы и оба были убиты за свои усилия. Бабеф предпринял шаги, чтобы отождествить себя с братьями, сначала через название своей газеты Le Tribun du Peuple («Трибуна народа»), а затем через своё самозваное прозвище Гракх.
Суды, казни и наследие
В феврале 1797 года Бабеф и его сообщники были переведены в Вандом в железных клетках, чтобы предстать перед судом. Из 128 человек, арестованных в связи с заговором, 65 предстали перед судом; из них 56 были оправданы. Бабеф сыграл значительную роль в заговоре, но никогда не был его лидером. Но по политическим причинам он получил львиную долю вины и был приговорён к смертной казни 26 мая 1797 года. Услышав приговор, он попытался покончить с собой и нанёс себе несколько ударов ножом в зале суда. Ни одна из ран не была смертельной, и на следующий день он был гильотинирован без апелляции. Другой заговорщик, Дарте, также был гильотинирован, а Буонарроти и ещё шесть человек были приговорены к депортации. Никто из остальных не был наказан.
Но в 1828 году Буонаротти написал свою историю заговора Бабефа за равенство. В ней Буонаротти рассказывает о своих воспоминаниях о заговоре и излагает основные принципы идей Бабефа. Это привело к возникновению бабувизма, который стал мостом между якобинизмом и более поздним коммунизмом. Книга была написана с большим личным риском для Буонаротти, которому пришлось использовать псевдоним, но была успешной, было продано 50 000 экземпляров. Благодаря усилиям Буонаротти Заговор равных послужил источником вдохновения для более поздних политических мыслителей; Фридрих Энгельс и Карл Маркс называли заговор «первым появлением действительно активной коммунистической партии«, а Лев Троцкий считал Бабефа основателем коммунистического наследия.
Filippo Buonarotti. Фото: https://www.worldhistory.org/
Почему Франсуа Бабёф выбрал себе псевдоним Гракх?
Гракх – Прозвище, полученное когда-то одним представителем рода и позднее закрепившееся за всеми представителями этого рода и ставшее, таким образом, прозвищем родакогномен плебейского рода лат. SemproniiСемпрониев. Самая известная ветвь этого рода – Семпронии Гракхи. Два брата из рода Семпрониев – Тиберий и Гай – в период поздней республики занимали должности народных трибунов, были знаменитыми политическими деятелями и социальными реформаторами. Братья были авторами аграрного закона, по которому предполагалось раздать земли Прозвище, полученное когда-то одним представителем рода и позднее закрепившееся за всеми представителями этого рода и ставшее, таким образом, прозвищем родакогномен плебейского рода лат. SemproniiСемпрониев. Самая известная ветвь этого рода – Семпронии Гракхи. Два брата из рода Семпрониев – Тиберий и Гай – в период поздней республики занимали должности народных трибунов, были знаменитыми политическими деятелями и социальными реформаторами. Братья были авторами аграрного закона, по которому предполагалось раздать земли лат. nobilitas — «знать» — богатая верхушка римских правителей и землевладельцевнобилитета крестьянам. Оба брата были убиты по заказу влиятельных людей Древнего Рима.
Скульптура «Братья Гракхи» в музее Орсэ в Париже
Попытка создания Товарищества равенства
Одной из главных идей, которую пропагандировал Бабеф Гракх, была идея создания Товарищества равенства. Он видел это общество как идеальную форму организации, где все люди равны перед законом, и имеют одинаковые права и возможности.
Бабеф Гракх предлагал радикальные решения для достижения этой равенства. Он призывал к конфискации частной собственности и коллективному владению всем обществом. Он также выступал за равномерное распределение богатства и свойственный французской революции принцип «из каждого по способностям, каждому по потребностям».
Бабеф Гракх стал лидером группы энрагистов, которая пыталась реализовать идею Товарищества равенства. Они активно распространяли свои идеи с помощью журналов и попытались создать окружение, где их идеи могли бы быть реализованы.
Однако, их попытка создания Товарищества равенства не была успешной. Бабеф Гракх и его сторонники были арестованы и осуждены за подстрекательство к бунту против правительства. Распространение идеи Товарищества равенства в французском обществе было подавлено.
Тем не менее, идеи Бабеф Гракха о равенстве и социальной справедливости оказали большое влияние на дальнейшее развитие французской политики и идеологии. Он считается одним из предвестников коммунизма и оставил значительный след в французской истории.