Фильмы
Актрисе было 14 лет, когда она впервые снялась в кино. Наталья гостила у родителей в Стокгольме, когда режиссер Марк Донской снимал картину «Сердце матери». Людей для массовки он искал на детской площадке. Там и увидел Наталью, которой предложил роль Марии Ульяновой.
Наталья Белохвостикова в фильме «У озера»
В следующий раз Белохвостикова снялась в картине своего учителя «У озера», когда училась на втором курсе ВГИКа. Герасимов не скрывал, что роль Лены Барминой писалась именно под эту актрису, потому что в ней была чистота, мягкость и аристократизм, присущие героиням русской классики. После этого фильма Наталья Белохвостикова получила Государственную премию СССР и стала самым молодым лауреатом.
Вместе с актрисой в фильме сыграли также другие ученики мастера — Николай Еременко-младший и Вадим Спиридонов. В фильме речь пошла о взаимоотношениях молодой комсомолки Лены Барминой и директора предприятия Василия Чёрных (Василий Шукшин), которые разворачиваются на фоне борьбы за сохранение экологической чистоты озера Байкал.
В 1971 году актриса снялась в фильме «Пой песню, поэт», где преобразилась в героиню Анну Снегину. Роль Сергея Есенина в киноновелле исполнил Сергей Никоненко. Через год артистка преобразилась в Надежду Крупскую, невесту и будущую супругу Владимира Ленина, в драме «Надежда». Партнёром актрисы по сценической площадке выступил Андрей Мягков.
Наталья Белохвостикова в фильме «Красное и черное»
В 1973 году Наталья снялась в киноленте «Океан», где примерила на себя образ романтической героини Анечки, жены Платонова (Николай Олялин).
В 1976 году Наталья сыграла Матильду де Ла-Моль в картине «Красное и черное» по одноименному роману Стендаля. В фильме подобралась звёздная актерская команда, где, помимо Белохвостиковой и Еременко-младшего, блистали Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Глеб Стриженов, Михаил Глузский.
В этом же году Белохвостикова появилась ещё в одной значимой для себя роли. Актриса перевоплотилась в героиню Неле в приключенческом фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле» о средневековой Фландрии, переживающей период освобождения от гнета испанских правителей.
Наталья Белохвостикова в фильме «Маленькие трагедии»
В конце 70-х фильмография актрисы пополнилась также работой в экранизации «Маленькие трагедии», где Наталья перевоплотилась в Дону Анну. Последнюю роль в своей жизни — Дона Гуана — в этом фильме сыграл Владимир Высоцкий. Лучшие роли в кино Наталья Белохвостикова сыграла в фильмах режиссеров А. Алова и В. Наумова. Помимо Неле в «Легенде о Тиле», Белохвостикова отличилась ролью Эммы в картине «Берег» и Лены в драме «Десять лет без права переписки».
В культовом советском фильме «Тегеран-43» актриса сыграла сразу две главные роли – Натали и Мари. Съемки в этом проекте стали звездным часом творческой биографии Белохвостиковой. В этот период сформировался уникальный актерский почерк Натальи Белохвостиковой. В ее героинях земное начало и неземная утонченность дополняли друг друга, прекрасно сочетаясь.
Наталья Белохвостикова в фильме «Выбор»
В фильмографии актрисы больше 30 фильмов, но в последнее время она редко балует поклонников своим творчеством. Все образы, созданные ею на экране, реалистичны, хотя и характеры у героинь разные. Среди киноработ Натальи Николаевны много драм и социальных драм. Она играла главную роль в картине «Змеелов», снималась в драмах «Закон», «Разыскивается опасный преступник», «Белый праздник».
На счету актрисы — работы в фильмах «Стакан воды», «Названый друг», «Две главы из семейной хроники», «Принцесса цирка». В середине 80-х Наталья появилась в социальной драме «Законный брак», позднее снялась в экранизации «Выбор».
В 2004 году на экраны вышла драма «Год лошади – созвездие Скорпиона», сюжет которой рассказывает о цирковой наезднице Марии. Она узнает, что ее коня собираются отправить на бойню и решает выкрасть его из цирковой конюшни. Этот фильм интересен тем, что его снимала дочь Натальи Белохвостиковой.
Наталья Белохвостикова в фильме «Джоконда на асфальте»
В картине «Джоконда на асфальте», вышедшей в прокат в 2007 году, актриса снималась вместе с дочерью. Эта трогательная история рассказывает о девушке из богатой семьи, супруг которой погиб в Чечне.
Вечный спор – хочу, и одновременно, не хочу быть как все
По словам актера, именно это внутреннее противоречие стало толчком к резкой смене профессии.
На пятом курсе ветеринарного института Анвар Либабов поступил в студию пантомимы. Он занимался в хореграфическом кружке, входил в состав агитбригады, играл в студенческом театре миниатюр.
В один из обычных дней, во время вечерней дойки, Анвару попала в руки газета, с объявлением о наборе в студию пантомимы. Честно признавшись врачу-наставнику в своей цели, парень отправился на конкурс.
Пока студент добирался, набор в студию был завершен, а на стенде уже висели списки счастливчиков.
Но, настойчивость парня помогла ему обратить на себя внимание. Комиссия согласилась взглянуть на странного студента из деревни
Потертые джинсы, смешные военные ботинки, круглые очки и лохматая прическа не помешали руководителю театра «Лицедеи» рассмотреть в парне актерский талант. Он был зачислен сразу в труппу вне конкурса.
Уроки детства в творчестве и семье
— Многим творческим людям детские воспоминания помогают создавать образы. Ваше детство отражается в вашем творчестве?
— Может быть, подсознательно какие-то моменты – лирические, сентиментальные – передаются через образ, внешность и в плане моторики, психофизики. Мне нравится переход в трагикомедии, полярность, чтобы были и слезы радости, и печаль.
А еще из воспоминаний детства – первомайские демонстрации с яркими шариками, цветами, нарядно одетыми людьми, которые кричат лозунги. На фоне серого города и металлургической гари это было для меня неким карнавальным шествием. Помню моменты, когда мы на «Первомай» собираемся в гости к тете Фариде, нам выдают 14 копеек на мороженое и 10 на кино и сладости, родители веселые и танцуют. Все это очень близко для меня к театру и карнавалу.
Анвар Либабов.
— А на то, каким стал уклад вашей семьи, детство повлияло?
— Да, я за патриархальный уклад и стараюсь, чтобы он был. В доме должна быть стабильность и кусок хлеба на столе. Получается или нет, это надо у жены спрашивать.
— Стало быть, вы в семье главный?
— Отчасти – да.
— Вы определили для себя алгоритм крепкой семьи?
— Понять и принять другого и в споре сделать шаг в сторону, смолчать.
— Откуда в вас эта мудрость? Собственный опыт?
— Уроки бабушки, которая говорила: лучше смолчи лишний раз, не в смысле «молчи, за умного сойдешь», а в целом – уступи. Первое – в конфликтной ситуации не лезь на рожон, второе – промолчи, и третье – лучше отдай, чем забери.
Анвар Либабов с сестрой Бибинур, матерью Марьям Нурмухамат кызы и бабушкой Шайхизамал Нурмухамат кызы.
Папа с занудством и «творческим эгоизмом»
— А какой вы папа?
— Я зануда, шипеть люблю. Не могу быть таким постоянно, но регулярно бываю надутым (улыбается). Стараюсь не компенсировать дефицит духовного и человеческого общения подарками. Но в целом, у нас с дочкой очень хорошие отношения.
Анвар Либабов с дочкой Евгенией.
— Что для вас значит быть отцом?
— Это ответственность и забота о том, чтобы все были сыты, обуты, одеты и выучены. Это когда родители дают детям образование и воспитывают так, чтобы они вошли в жизнь не с вредными привычками, а с профессией.
— Ваша дочь Женя написала уже не одну книгу о панк-рок музыке. Вы помогали ей в этом?
— У нее уже вышло несколько переизданий, это, можно сказать, бестселлеры. Но я ей не помогал. Более того, я еще не все прочитал, только фрагментарно, так же, как и Женя не была на всех моих спектаклях.
Это особенность творческих людей – в какой-то мере эгоизм присутствует, когда интересует только свое: а почему ты мое не смотрел, не читал и т.д.? Творческие люди требуют к себе внимания, есть некая зацикленность на своем.
— Вы пытались ограждать дочь от творческой среды, в которой много нервозности, нестабильности и вредных привычек?
— Когда Женя была маленькая, к нам часто приходили гости, были застолья, выпивки, нецензурная лексика, анекдоты. Она думала, что это клоуны и у них так принято. Но на самом деле, я всегда был против этого раскрепощенного богемного закулисья и панибратства, которое в какой-то момент возникает. В театре мы тоже собирались на праздники – дни рождения, новый год, но такого, чтобы дочь росла за кулисами – не было.
Это в цирке дети рождаются и растут в опилках, потому что там никуда не деться – у родителей турне. У нас была возможность этого избежать и вынужденно дочь в театре время не проводила.
Я вообще считаю, что дети должны ходить в театр прежде всего на спектакли, что собственно и происходило, только редко. Женя была очень занята – училась в физико-математической школе при СПБГУ.
— Вот это кульбит!
— Я как-то заглянул в ее учебник по математике 6-7 класса и понял, что таких вещей не проходил даже в ВУЗе! Ей было очень тяжело – у нее же гуманитарный склад ума. Учеба там была таким «выносом мозга»! Но мы не сразу это поняли, лишь когда она начала нервничать, заметили – и в 10-11 классе поспешили перевести ее в гуманитарную гимназию.
В новой школе все было иначе, у нее буквально расправились крылья – там раз в неделю был библиотечно-театральный день, они ходили в музеи, в Эрмитаж. Женя вздохнула полной грудью и, окончив школу, пошла по маминым стопам – поступила в театральный институт, но не на актерское отделение, а на искусствоведческое. По специальности она искусствовед и театральный критик, хотя работала журналистом, редактором в кинокомпании, была пиарщиком. Отсюда и книга – в ней собраны ее личные впечатления от работы с музыкантами.
Анвар Либабов с дочкой Евгенией.
Творческая карьера
Спустя год Либабов решил покончить с профессией ветеринара и вернулся в родной театр «Лицедеи» в качестве клоуна. В течение последующих двух лет он заведовал постановками, а с 1987 года получил должность генерального директора театра.
Спустя несколько лет Анвар по собственной воле оставил занимаемый пост. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять своему новому детищу – театрально-цирковом шоу «Кракатук».
Шоу по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». К тому же столь одаренной творческой личности было тяжело много времени и сил отдавать рутинной работе директора.
Также на счету талантливого комика около двух десятков картин. По большей части Либабову доставались эпизодические роли, с минимумом текста. Однако ему всегда удавалось отыграть их так, что публика надолго запоминала его героев.
Так, за свою работу в картине «Замок» Либабов получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» в 1994 году. Среди работ с его участием такие картины как Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, «Литейный». В 2018 Анвар снялся в фильме Гоголь. Вий.
Анвар очень трепетно относится к небольшим старым автомобилям. В его коллекции есть два уникальных авто:
- Ситроен 2CV, 1989 года выпуска, которому комик дал ласковое прозвище «Утица»;
- Остин-Мини, 1987 года выпуска, получивший второе имя – «Капелька».
Неравнодушен он и к животным: в доме Анвара всегда встречает его любимый питомец – кошка породы сфинкс, которая, по утверждению клоуна, обладает удивительным внешним сходством с своим хозяином.
Детство Анвара Либабова
Родился Анвар Либабов на Урале в поселке Кушва. Это место находится в районе современного Нижнего Тагила.
С шестилетнего возраста растила мальчика одна мама, без отца.
Семья мальчика жила не богато. Ему приходилось ходить в подшитых валенках, заштопанных рукавицах и шубке с пуговицами на девичью сторону, доставшейся от старших родственников. Но, это не мешало Анвару расти любознательным и активным мальчиком.
Большим авторитетом в жизни Либабова была мама. Она воспитывала детей в строгости.
Мальчик немного стеснялся своей национальности. Ведь его семья говорила на татарском языке, придерживалась национальных обычаев, а Анвару хотелось быть таким как все.
Несмотря на желание слиться с массой других детей, Либабову это не очень удавалось. Его внешность с детства отличалась «другизной», как назвал позже это сам актер.
У Анвара была сестра – Бибинур. Очень красивые татарские имена в школьные годы брату и сестре пришлось сменить на русские. Им приходилось подстраиваться под своих сверстников, чтобы избежать насмешек. Когда дети пошли в школу, им придумали русские имена Саша и Оля. Так им было проще вписаться в окружающее детское общество.
Многие из одноклассников Анвара до сих про знают его, как Александра, и очень удивляются, увидев татарское имя в соцсетях.
Дома у маленького Либабова Анвара было принято разговаривать на татарском языке. Его семья справляла все мусульманские праздники. Мальчик хорошо понимал и помнит до сих пор родной язык.
Внутренние ощущения маленького Анвара были поделены на две половинки. С одной стороны улица и социум, где хочется быть, как все, говорить на русском языке, отзываться на имя Саша. С другой – семья, где соблюдают национальные традиции и чтут опыт предков. От этого противоречия Либабову не удалось избавиться и во взрослой жизни.
Клоунада
Как ни странно, но стать хорошим клоуном Анвару Либабову помогли комплексы детства. Актер нашел в себе внутренние силы сделать смешным то, чего стыдился в детстве.
Так как семья Либабовых в детстве считалась малообеспеченной, то им периодически выдавали социальную помощь. В том числе помогали одеждой для детей. Вещи Анвару доставались на вырост. Поэтому ему часто приходилось ходить в огромном мешковатом пальто, смешных шапках, сапогах не по размеру.
Свой детский образ, в одежде на вырост, клоун-мим использовал для создания сценического образа. Теперь это стало смешно и задорно. Хотя в далеком детстве такая одежда доставляла мальчику массу неудобных ощущений и психологического дискомфорта.
Круглые очки в роговой оправе актер также сделал частью сценического образа.
Парадоксально то, что Анвар Либабов стал настоящим профессионалом, не имея актерского образования. Ныне он даже обучает студентов актерскому мастерству.
Анвар Либабов сегодня
Анвар Зоянович Либабов продолжает активную творческую жизнь. Он не зацикливается на одном образе, а старается менять что-то в своем творчестве каждые несколько лет. Его любит и узнает публика, его монологи слушают на одном дыхании. Они заставляют задуматься.
У актера есть два автомобиля. Они такие же неординарные, как и сам артист. Анвар дал им смешные названия. Ситроен он зовет «Утица», а Остин-мини – «Капелька».
Еще одна особенность Либабова – умение быстро входить в образ и наносить грим. Он тратит на это занятие перед выходом на сцену всего 36 секунд.
По мнению актера, глубина таланта заключается не технике, а во внутреннем состоянии, в сочетании комедийного и трагичного, когда одновременно и больно и смешно. И чем шире и глубже разрыв между этими противоположностями, тем теплее воспринимает актерское мастерство зритель. Не нужно ничего выдумывать. От актера требуется просто быть естественным, открыться публике и добавить к этому немного ремесла.
Как появились круглые очки?
В детстве Анвар Либабов не считал себя каким-то особенным. Он научился приспосабливаться к социуму. И даже считал до определенного времени, что его видение мира является обычным для всех.
Мальчик часто спотыкался там, где все шли или бежали нормально, падал, что-либо ронял. Но, он считал, что когда вырастет, то станет таким-же ловким, например, как его старшая сестра. Он полагал, что навыки и умения приобретаются с возрастом.
На самом деле оказалось, что у мальчика плохое зрение.
Когда Анвар ходил со сверстниками в кино, то перед его глазами на экране возникала некая экспрессионистская картинка. Но, он внимательно слушал звук и никто из друзей не догадывался, что он видел на экране лишь какие-то цветные кляксы и краски.
Когда мама привела мальчика в кабинет окулиста и ему надели очки, оказалось, что мир вокруг него совершенно другой. Анвар видел этот мир впервые. Контуры предметов стали четче, лица выразительнее.
Но, сам актер считает, что с появлением четкой картинки мира, которая стала ему доступна через линзы очков, он не только что-то приобрел, но и нечто потерял. Он сравнивает свои ощущения с обычаем французских художников, которые закапывали себе в глаза атропин. Тем самым они расширяли себе зрачки с целью увидеть мир по-другому.
Творчество
Творческая деятельность Либабова началась в студенческие годы с роли в КВН, СТЭМ и спектаклях студенческого драматического театра по пьесам А. Володина, Е. Шварца.
Работая ветврачом, Либабов участвовал в художественной самодеятельности — пел в хоре при сельском клубе, продолжал сотрудничать с «Лицедеями».
В 1987 году по приглашению Вячеслава Полунина начал работать в клоун-мим-театре «Лицедеи».
Кино-дебютом Анвара Либабова в 1986 году стало роль в музыкальном кинофильме «Как стать звездой», отлично известном обладателям первых видеомагнитофонов в Русском Союзе. Позднее Либабов не один раз снимался в кино, но всё больше во второстепенных ролях, либо в ролях, где не требуется произносить много текста. Типично, что значимую и эффектную роль он сыграл в картине «Замок», где текста мало.
Большой работой в кино стала роль Антона Грошева («Гуру») в сериале «Литейный, 4». По признанию Либабова, это была сложная работа.
У меня были единичные опыты эпизодических ролей с небольшим объемом текста. А тут пригласили в многосерийный кинофильм с множеством слов. Поначалу учить их, а позже органически произносить для меня о-о-очень трудно. Ведь в клоунаде я обычно молчал и гласил только абсурдные тексты на абракадабрском языке.
Роли в театре
- «Покатуха» — Лысовичок (театр «Лицедеи»)
- «Доктор Пирогофф» — Папарацци (театр «Лицедеи»)
- «Бессолница» — Очкарик (театр «Лицедеи»)
- «Чурдаки» — Ветеран (театр «Лицедеи»)
- «Сны» — Островитянин (театр «Лицедеи»)
- «Асисяй-ревю» — Клошар (театр «Лицедеи»)
- «Катастрофа» — Инвалид (театр «Лицедеи»)
- «Берлинская стена» — Перебежник (театр «Лицедеи»)
- «НеГамлет» (Не Hamlet) — доктор Климбер (театр «Приют комендианта»)
- «Дневник гения» — Дали-2 (театр «Приют комендианта»)
- «Лулу» (театр «Приют комендианта»)
- «Кракатук» — Дроссельмейер и Мышиный повелитель
- «Летите, пилите» (театр «Лицедеи»))
- «Эти сумасшедшие, сумасшедшие звезды» — Аристотель Давидович, доктор. (театр эстрады им.А.Райкина)
Фильмография
- 1986 — Как стать звездой — клоун
- 1991 — Суперпробка (Германия) / Superstau — повар
- 1994 — Замок — Артур, ассистент землемера
- 1998 — Безсолница шишков, либо Новогодняя ночь с Леонидом Лейкиным
- 1998 — Бобака Саскервилей — охранник Беломор
- 1998 — Про уродцев и людей — коридорный «взломщик»
- 1998 — Желаю в кутузку — эпизодическая роль
- 2000 — Дом Надежды — японец
- 2001 — Убойная сила-2, серия «Миссия выполнима» — эксперт
- 2001 — Улицы разбитых фонарей-3 — массажист
- 2006 — Папа на все руки — Эдгар Ио
- 2008 — Не думай про белоснежных обезьян — Ху Пунь
- 2008 — Ответь мне — Антон Грошев
- 2008 — 2012 — Литейный — Антон Грошев («Гуру»)
- 2012 — Инспектор Купер — дед Арсений, прошлый зек
Роль в концертных проектах
- «Крылья» (Санкт-Петербург) — группа «Наутилус-Помпилиус» и Вячеслав Бутусов
- «Бибигония» (Москва, Санкт-Петербург)
- «На-На над Землей» (Санкт-Петербург, Москва) — группа «На-На»
- «Наутилус Помпилиус. 30 лет под водой»- группа «Наутилус-Помпилиус» и Вячеслав Бутусов
Официальные страницы и социальные сети
Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…
Вконтакте:
vk.com/id4125770
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/64268
Биография
Известный советский артист театра и кино, неподражаемый клоун появился на свет в мае 1958 года в небольшой поселке Свердловской области Новая Кушва. Семья Анвара испытывала крайнюю нужду, и с раннего детства мальчик привык донашивать чужие обноски.
Нередко приходилось носить одежду с чужого плеча: слишком большое нелепое пальто, коротковатые штаны, разношенную обувь. Внешний вид Анвара усугублялся его сильной худобой и большими очками, которые он был вынужден носить из-за плохого зрения.
К большому удивлению, мальчик не замкнулся в себе и не озлобился на несправедливость окружающего мира. Напротив, он всячески старался рассмешить товарищей и с легкостью воспринимал все насмешки в свой адрес.
Работа ветеринаром
После окончания школы по наставлению родителей Либабов подал документы в ветеринарное училище. Учился он очень хорошо, и в 1977 году стал дипломированным ветеринаром.
Анвар решил продолжить свое образование, и сразу поступил в Ленинградский ветеринарный институт. При этом ему удавалось совмещать лекции с посещением школы-студии пантомимы, «Лицедеи», куда он поступил в 1981 году.
По окончанию учебы Анвар стал работать главным ветврачом в колхозе им. Мичурина в Калининской области, куда был направлен по распределению. Однако творческая натура Анвара искала пути реализации.
Так молодой ветеринар после работы начал посещать сельский клуб, где участвовал в самодеятельности, пел в хоре. В 1986 году Анвар волею случая оказался на съемках картины «Как стать звездой», где сыграл роль комика.
Творческая карьера
Спустя год Либабов решил покончить с профессией ветеринара и вернулся в родной театр «Лицедеи» в качестве клоуна. В течение последующих двух лет он заведовал постановками, а с 1987 года получил должность генерального директора театра.
Спустя несколько лет Анвар по собственной воле оставил занимаемый пост. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять своему новому детищу – театрально-цирковом шоу «Кракатук».
Шоу по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». К тому же столь одаренной творческой личности было тяжело много времени и сил отдавать рутинной работе директора.
Также на счету талантливого комика около двух десятков картин. По большей части Либабову доставались эпизодические роли, с минимумом текста. Однако ему всегда удавалось отыграть их так, что публика надолго запоминала его героев.
Так, за свою работу в картине «Замок» Либабов получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» в 1994 году. Среди работ с его участием такие картины как Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, «Литейный». В 2018 Анвар снялся в фильме Гоголь. Вий.
Анвар очень трепетно относится к небольшим старым автомобилям. В его коллекции есть два уникальных авто:
- Ситроен 2CV, 1989 года выпуска, которому комик дал ласковое прозвище «Утица»;
- Остин-Мини, 1987 года выпуска, получивший второе имя – «Капелька».
Неравнодушен он и к животным: в доме Анвара всегда встречает его любимый питомец – кошка породы сфинкс, которая, по утверждению клоуна, обладает удивительным внешним сходством с своим хозяином.
Личная жизнь
Уже много лет Анвар счастлив в браке со своей первой и единственной супругой. С Натальей он познакомился в Доме актера в Ленинграде, и с тех пор никогда с ней расставался.
Наталья в прошлом работала журналистом, театральным критиком, главным редактором в местной прессе. В настоящее время она занимает должность креативного продюсера в кинокомпании.
В Браке у Анвара и Натальи родилась дочь Евгения. По образованию она искусствовед, пишет и издает книги о музыке.
Биография
Родился 2 мая 1958 в посёлке Новенькая Кушва Свердловской области (сейчас микрорайон Нижнего Тагила). Вырос в городке Нижний Тагил.
Так как семья Либабовых жила бедно, Анвару в детстве приходилось носить очень несуразную одежку. К примеру, приобретенное от школы в качестве вещественной помощи пальто на три размера больше, недлинные штаны, стоптанные боты. С учётом очень худенький фигуры Анвара и толстых очков, это вызывало издевки сверстников. К счастью, Анвар не замкнулся внутри себя, и не озлобился на окружающих — всячески старался развеселить собственных товарищей.
После школы, по решению домашнего совета, поступил в ветеринарное училище, которое окончил в 1977 году с Красноватым дипломом. Сразу после чего поступил и в 1982 году окончил Ленинградский ветеринарный институт. По рассредотачиванию был ориентирован на работу основным ветеринарным доктором колхоза имени И. В. Мичурина в Калининской области. Позднее перевёлся на работу в совхоз «Ручьи», работал старшим ветеринарным доктором фермы «Лаврики» в Ленинградской области.
В 1981 году поступил в школу-студию пантомимы при клоун-мим-театре «Лицедеи».
В апреле 1987 года окончил карьеру ветеринара и стал клоуном в театре «Лицедеи». С 1987 по 1989 год был заведующим постановочной частью этого театра, а с 1998 года — генеральным директором. В 2003 году (по другим данным в 2001 году) добровольно оставил должность, чтоб иметь возможность уделять больше времени подготовке театрально-циркового шоу «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный повелитель». Тем паче, что кооперировать творческую работу актёра с прагматичной и рутинной работой админа было очень трудно.
В текущее время живойёт и работает в Санкт-Петербурге.
Семья
У Анвара Либабова родная сестра и три троюродных брата. Какой-то из них сталевар, другой строитель, 3-ий мед работник.
Супруга Наталья — в прошедшем театральный критик, журналист, главный редактор разных газет. На данный момент работает креативным продюсером в кинокомпании. Со собственной будущей супругой Анвар Либабов познакомился в Ленинградском Доме актёра. По признанию Либабова, это была любовь с первого взора. В течение многих лет они неразлучны с супругой, но официально оформили свои дела только спустя много лет, когда их дочь уже обучалась в школе.
Единственная дочь Анвара Либабова — Евгения. По образованию искусствовед. Издаёт книжки, пишет в главном о музыке. А именно, является создателем книжки «Король и Шут. И живы споют про мертвецов» — авторизованного изложения истории известной русской панк-группы «Повелитель и Шут».
Монолог «Фунт мяса» в БДТ
Пронзительный монолог Анвара Либабова в спектакле «Фунт мяса» – это настоящая исповедь актера. Многие зрители уверены, что на самом деле слова монолога не принадлежат автору. И это является правдой.
Монолог Анвара – это текст, записанный со слов его тети Сания апа. Она была одним из старейших представителей семьи Либабова. Ее слова передавались из уст в уста от бабушки и мамы к внукам и детям.
По словам актера, схожий текст он услышал в фильме «Зулейха открывает глаза».
Монолог Анвара Либабова – это спор представителей двух поколений. Что лучше, быть таким как все или иметь собственную историю, культуру, язык, традиции?
Монолог «Фунт мяса» – это своего рода внутренний батл героя, основанный на личных мыслях и переживаниях.