Личная жизнь
Алексей Львович — статный мужчина. В его личной жизни было два официальных брака. Жен композитора роднит имя Татьяна. В первом союзе родились двое детей — Анна и Дмитрий. Вскоре после появления на свет наследника брак распался, а в 2002-м музыкант связал жизнь с новой спутницей.
Анна Рыбникова стала кинорежиссером. Она первой исполнила роль Кончиты из «“Юноны” и “Авось”» в 1980-м. Девочке на тот момент исполнилось 13 лет. Артистки, которым выпадало счастье играть главную героиню, за эталон берут запись юной Ани.
Сын пошел по стопам отца. Дмитрий Рыбников пишет эстрадную музыку для мультфильмов, сериалов и полнометражных фильмов, сотрудничает с западными исполнителями.
Алексей Рыбников — «В парке»
Кроме детей, у Алексея Львовича публики есть четверо внуков. Старший, Степан, — выпускник ВГИКа. Сегодня он занимается продюсированием театральных постановок, к которым знаменитый дедушка пишет музыку. Одна из его известных работ — кинопроект «Твари».
В июле 2020-го Рыбников отметил 75-летие. Среди поздравивших маэстро были президент России Владимир Путин, лидер Беларуси Александр Лукашенко, мэр Москвы Сергей Собянин. Политические деятели отметили вклад композитора в музыкальное искусство, его заслуги перед государством, значимость творчества для современности.
По словам Алексея Львовича, для создания музыки ему требуются комфортные условия, но самое главное — душевное спокойствие. В последние годы композитор уезжает в Турцию, в горы, где у него есть собственный домик. Там царят тишина, уют и покой.
Смерть
В 1980-е Николай Николаевич вел жизнь советского пенсионера, да теперь и узнавали его не всегда. Он пристрастился к алкогольным напиткам, что сильно подорвало состояние здоровья. Но актер нашел в себе силы и бросил употреблять спиртное и курить. Все свободное время Рыбников проводил на даче, выращивал и консервировал овощи. Последний раз он закатал помидоры и решил открыть их в ноябре. К сожалению, артист не дожил до этого.
Могила Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой
22 октября 1990 года Николай Рыбников, вернувшись из бани, выпил рюмку коньяка и лег спать. Причиной смерти актера стал сердечный приступ — он скончался во сне, не успев дожить до 60-летия всего полтора месяца. Начинались тяжелые времена, поэтому помощь в похоронах спонсоров — почитателей творчества актера оказалась для семьи не лишней. Меценаты организовали сбор средств на установку памятника артиста с его фото, выполненным в виде кадра кинематографической пленки.
Артиста похоронили на Троекуровском кладбище в Москве. Рядом с Николаем Николаевичем лежит прах его жены, которая ушла из жизни спустя 10 лет. Трагическая судьба ждала младшую дочь Рыбникова Арину, которая умерла в 2004 году. Ее могила тоже находится рядом с местом погребения родителей.
Айвазовский в Италии
Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.
Неаполитанский залив
Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.
Тифлис
Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.
Хаос. Сотворение мира. 1841
Детство и юность
Будущий композитор родился в послевоенной Москве в творческой семье с трагической родословной. Мужчины-предки по линии матери – из белых офицеров, верой и правдой служивших царю. Деда-генерала расстреляли в Первую мировую. Бабушке Алексея Рыбникова, пытавшейся защитить мужа, прострелили руки, а маму, девочку пяти лет, вывели на расстрел, и лишь чудо спасло ребенка от гибели.
Алексей Рыбников в детстве
Чудом остался жив и отец Алексея, Лев Самойлович. В 14 лет подростка, заболевшего туберкулезом, отправили умирать в туберкулезный барак. Лева сбежал из страшного места, где каждый день видел смерть, и решил встретить последний день жизни на воле.
Спас мальчика православный сельский батюшка, приютивший в домике при храме. Священник выходил еврейского парнишку, научил петь церковные псалмы. От настоятеля музыкально одаренный юноша перенял азы скрипичной игры.
Семья Рыбниковых жила в коммунальной квартире вчетвером – родители с Алешей и бабушкой ютились в десятиметровой комнате. Папа с мамой считали каждую копейку, хотя Лев Рыбников был лучшим скрипачом в оркестре Александра Цфасмана. Творческая жилка обнаружилась и у мамы, Александры Алексеевны. Женщина из подручных материалов сооружала для светских модниц невероятные шляпки и шали.
Алексей Рыбников в молодости
Мама в мечтах видела сына знаменитым композитором. Зато отец, тонко чувствовавший фальшь и требовательный, критично оценивал музыкальные способности Алеши. Но уступил, когда мама настояла на покупке пианино: место громоздкому инструменту нашли, продав буфет.
Первая попытка поступить в музыкальную школу провалилась: от Алексея Рыбникова, разучившего на пианино пару пьес, учителя потребовали повторить спетые мелодии голосом. Мальчик от неожиданности растерялся. Стену пробила мамина настойчивость: женщина нашла преподавателя по сольфеджио. В следующем году Алексея Рыбникова приняли.
Первые годы отец ругал сына за «отсебятину» и вольные импровизации, пока не заметил у мальчика искру композиторского таланта. Чтобы убедиться в способностях Алексея, поступившего в элитную школу при Гнесинке, Рыбников-старший попросил Арама Хачатуряна глянуть на сочинение сына.
Алексей Рыбников
Именитый композитор посмотрел ноты и тут же принял юного коллегу в свой класс при консерватории, где юное дарование начало изучать композицию. Спустя 5 лет, в 1967-м, Рыбников получил диплом с отличием, а через 2 года окончил аспирантуру. Талантливого 18-летнего аспиранта оставили преподавать, чем он и занимался до 1975-го.
На тот момент у Алексея Рыбникова была семья. Чтобы обеспечить ее существование, молодой музыкант брался за любую подработку: давал уроки студентам Гнесинки, играл на пианино в детских садиках, руководил учебным оркестром в театральном вузе.
Супрематизм, 1915-1918
Май 1915 года считается моментом рождения супрематизма: художник начал экспериментировать с беспредметной живописью. Термин «беспредметный» играет важную роль в научных работах Малевича. Он использовал его в значении «абстрактный», «бессюжетный», «нематериальный» и применял его не только в отношении живописи, но и языка, и мира в целом. Первые супрематические работы Малевич продемонстрировал в ноябре 1915 года, а в декабре того же года прошла легендарная выставка «0,10», на которой Малевич представил концепцию супрематизма и показал «Черный квадрат».
Экспозиция картин Малевича на выставке «0,10», 1915
Вторым названием выставки было «Последняя футуристическая выставка картин». Это провокационное название транслировало идею, что футуризм исчерпал себя, и пришло время нового искусства. Кроме того, такой выбор названия отражает мировоззрение Малевича: он считал, что все устаревшие художественные методы не заслуживают внимания и должны быть «сброшены с корабля современности».
Считается, что идея «Черного квадрата» появилась у Малевича еще в 1913 году, когда его соратник Михаил Матюшин попросил сделать декорации и костюмы для оперы Алексея Крученых «Победа над солнцем». Малевич принялся за работу и украсил сцену композициями из геометрических фигур, создал кубофутуристичные костюмы. Одним из элементов декораций был элементарный холст, на котором Малевич написал черный квадрат. В 1915 году состоялась вторая постановка оперы. К этому моменту «Черный квадрат» стал самостоятельным произведением.
Эскизы костюмов к опере «Победа над Солнцем», 1913
Малевич задумывал «Черный квадрата» в первую очередь как провокацию. Он считал, что именно эпатаж и шокирование светской публики — неотъемлемый шаг в освобождении от устоев классической живописи. Помимо этого «Черный квадрат» является манифестом обнуления искусства. Он полагал, что супрематизм — это наивысшая точка творческих исканий. Философ Михаил Бахтин писал: «Для Малевича супрематизм был самая высшая, последняя в области искусства мысль — супрем, супрематизм».
Радикальные идеи Малевича также описал теоретик Николай Пунин: «Супрематизм — концентр, куда сошлась мировая живопись, чтобы умереть». На выставке «0,10» «Черный квадрат» висел на месте красного угла, где традиционно в русских избах располагался иконостас. Таким образом, Малевич провозгласил «Черный квадрат» иконой нового беспредметного мира. По рассказу одной из учениц, художник считал «Черный квадрат» настолько серьезным открытием, что неделю не мог ни есть, ни спать. Это произведение встретило много критики со стороны художественного сообщества.
Например, историк искусства Александр Бенуа писал: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизод, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Биография Алексея Рыбникова
В детстве Алексей начал учиться играть на фортепиано и проявил исключительный музыкальный талант. Он был отличником в Московской музыкальной школе, а затем продолжил обучение в Московской консерватории имени П.И. Чайковского.
В 1966 году Рыбников получил диплом консерватории и вступил в Академический Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова в качестве композитора. Вместе с ансамблем он проехал по всей стране и сотрудничал с такими известными исполнителями, как Леонид Волков, Иосиф Кобзон, Елена Ваенга и многие другие.
В 1970-х годах Алексей Рыбников стал известен своим сотрудничеством с режиссером Георгием Данелией. Они сотрудничали на таких фильмах, как «Мимино», «Осенний марафон» и «Москва слезам не верит». Музыка Рыбникова стала неотъемлемой частью этих фильмов и получила признание зрителей и критиков.
В 1990-е годы Алексей Рыбников занялся работой в театре и стал композитором в Московском Государственном театре музыкальной комедии имени Н.П. Орлова. В его активе музыкальные спектакли «Свадьба с приданным», «Граф Орлов» и «Виват, Гоголь!».
В последние годы Алексей Рыбников продолжает активную творческую деятельность. Его музыкальные произведения играются в разных странах мира, а сам он по-прежнему является одним из самых известных и уважаемых композиторов в России.
Изображение Алексея Рыбникова
Популярность и достижения музыканта
Весьма примечательно, что Алексей Рыбников смог создать музыку в разных жанрах и стилях, от классики до популярной музыки
Его многостороннее творчество и уникальный подход к композиции привлекли внимание и почтение музыкальных критиков и коллег. Благодаря своей универсальности и таланту, Алексей Рыбников получил множество престижных наград и званий, как в России, так и за рубежом
Известные композиции
Среди самых известных композиций Алексея Рыбникова можно назвать следующие:
- Моя любовь на третьем курсе — любимая песня многих поколений, ставшая настоящим хитом и символом эпохи.
- Музыка из кинофильма «Осенний марафон» — пронзительные мелодии, передающие настроение и волнение героев фильма, стали настоящей классикой.
- Музыка из кинофильма «Гардемарины, вперёд!» — веселая и задорная музыка, ставшая неотъемлемой частью всех новогодних праздников.
Влияние на музыкальную сцену
Творчество Алексея Рыбникова внесло значительный вклад в развитие российской музыкальной сцены. С его помощью многие поколения музыкантов нашли свое вдохновение и начали заниматься музыкой. Уникальный стиль и гармоничное сочетание мелодий и текстов песен Алексея Рыбникова отражают его талант и глубину его эмоций.
Несомненно, Алексей Рыбников останется в истории российской музыки как один из самых талантливых и популярных композиторов своего времени.
Интересные факты о жизни Алексея Рыбникова
1. Талантливый композитор и певец.
Алексей Рыбников – известный российский композитор и певец. Его музыкальные произведения стали классикой советской и российской популярной музыки.
2. Ранние годы и образование.
Рыбников родился 21 июля 1945 года в Москве. Он начал учиться в музыкальной школе, затем продолжил образование в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
3. Популярность благодаря кино.
Алексей Рыбников стал известным благодаря написанию музыки для художественных фильмов. Он работал над саундтреками к таким фильмам, как «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни», «Ирония судьбы, или С легким паром!» и многим другим.
4. Коллаборации с известными исполнителями.
Алексей Рыбников не только сам исполняет свои песни, но и пишет музыку для других исполнителей. Он сотрудничал с такими звездами, как Лара Фабиан, Елена Ваенга и Филипп Киркоров.
5. Заслуги и награды.
За свои музыкальные достижения Алексей Рыбников был награжден множеством престижных премий, включая Государственную премию Российской Федерации в области культуры и искусства.
6. Социальная активность.
Алексей Рыбников активно участвует в общественной жизни, поддерживает благотворительные проекты и благотворительность. Он является почетным гражданином Москвы и куратором музыкального приюта для детей «Артек».
7. Творческие планы.
В сентябре 2023 года Алексей Рыбников планирует выпустить новый альбом, который станет его новой работой после долгого перерыва.
Симфоническая, хоровая и камерная музыка[править | править код]
- «Магазин игрушек» (балет на льду)
- «Кот в сапогах», балет в 3 действиях, 7 картинах, 1955
- Andante для скрипки и фортепиано, 1957
- Инвенция (Allegro)
- Инвенция для органа, 1957
- Инвенция трехголосная, 1957
- Последний лист, по мотивам рассказа О. Генри, 1957
- Три пьесы для фортепиано (Скерцо, Интерлюдия, Адажио)
- Фуга двухголосная in G
- Фуга (Скерцо)
- Фуга трехголосная in C
- Фуга трехголосная in cis
- Сюита для скрипки с фортепиано в 3 частях, 1959
- Шесть прелюдий, 1960
- Сонатина для виолончели и фортепиано op. 9, 1960
- Сонатина для фортепиано op. 12, 1960
- Прелюдии op. 6, 1960 (6 № 2, 6 № 3, 6 № 4)
- Токката для фортепиано (1963) в d, «Концертные произведения советских композиторов» для фортепиано, выпуск 6. — М.: «Советский композитор», 1977
- Соната для фортепиано № 1 «Хороводы», в 3 частях (1961). Издана — М.: «Музыка», 1965
- Соната для фортепиано № 2, 1966
- «Аннушка», текст Петра Вегина
- «Светает», текст Петра Вегина
- «Мост Мирабо», слова Гийома Апполинера
- «Два романса» на слова Людвига Ашкенази, 1967
- Концерт для скрипки с оркестром, 1967
- Русская увертюра, 1967
- Симфония № 1, 1967—1969
- «Скоморох», концертное каприччио для симфонического оркестра, 1968
- Концерт для струнного квартета и симфонического оркестра, 1970—1971
- Увертюра для оркестра народных инструментов, 1971
- Концерт для фортепиано solo, 1972
- Концерт для баяна и симфонического оркестра, 1972
- Музыка к аудиосказке «Кошка, которая гуляла сама по себе», 1974
- Симфония № 3, 1972—1973
- Симфония № 2 «Матерь Человеческая», 1973—1974
- Симфония № 4 «Vivo al mondо» («В мире живу я»), 1999
- Симфония № 5 «Воскрешение мертвых», 2005
- Сюита из балета «Кот в сапогах», 2005
- Concerto grosso «Северный сфинкс», 2006
- Concerto grosso «Синяя птица», 2006
- Симфония № 6, 2008
- Три концертные арии: «S’amor non e»; «Куплеты»; «Да, да, да, я Вас люблю»
- Хоровой концерт, 2012
Николай дюжева биография личная жизнь
Фильмы
Впервые Николай Николаевич появился на экране в 1953 году. Это был фильм «Команда с нашей улицы», Рыбников сыграл роль Дроздова. К сожалению, картина не имела популярности. Актерский талант Николай показал в 1954 году в фильме Алова и Наумова «Тревожная молодость». В этой киноленте он сыграл Котьку Григоренко: актер удивительно исполнил эту роль, был немногословен и сдержан, скуп на эмоции. На его работу положительно откликнулись критики.
Николай Рыбников и Нина Иванова (кадр из фильма «Весна на Заречной улице»)
Полностью актерский потенциал Рыбников раскрыл в киноленте «Весна на Заречной улице», поставленной Миронером и Хуциевым. Его герой Саша Савченко — рабочий парень: по должности он бригадир, по профессии сталевар. В 50-х годах Саша стал символом того времени — зрители и кинокритики увидели в нем искреннего и обаятельного персонажа. Марлен Хуциев писал:
После «Весны на Заречной улице» в творческой биографии артиста начался подъем. Благодаря последующим работам Рыбников стал для публики любимейшим актером советского кино. Причем работал Николай Николаевич всегда самоотверженно.
Во время создания главной роли монтажника Николая Пасечника в фильме «Высота» он не остановил съемку в тот момент, когда надо было спускаться по железному тросу, а у него не оказалось перчаток. После отснятого первого дубля актер стоял на нижней площадке с окровавленными ладонями.
Николай Рыбников и Инна Макарова на съемках киноленты «Высота»
А играя бригадира Илью Кавригина в культовой кинокомедии «Девчата», Николаю Рыбникову приходилось со всей съемочной группой и артистами работать в невыносимых условиях. Часть сцен снималась на Северном Урале при температуре -45С°, а съемки финала проходили летом в Ялте, где исполнителям приходилось терпеть в тулупах жару.
Позднее Надежда Румянцева в интервью вспоминала, что во время работы над одной из сцен ложка, которой на морозе по сценарию герой Рыбникова ест суп, примерзла у актера к языку, настолько было холодно. Но Николай Николаевич не подал виду и вынул ее изо рта как ни в чем не бывало. Течение крови не остановило его: он продолжил работать.
Не менее знаковыми для актера стали киноленты «Кочубей», «Две жизни», «Девушка без адреса», «Война и мир», «Им покоряется небо». Каждая его работа надолго запоминалась зрителями, а критики высоко оценивали профессионализм артиста, умеющего воплощать на экране разнохарактерные роли. В 1971 году мужчина участвовал в съемках картины «Седьмое небо» вместе со своей супругой Аллой Ларионовой.
Николай Рыбников и Надежда Румянцева (кадр из фильма «Девчата»)
Уже в конце 70-х и 80-х годов Николая Рыбникова приглашали сниматься в кино все реже, в основном в эпизодических ролях. Самой известной работой актера того периода стала роль в ленте «Выйти замуж за капитана». Тем не менее он сумел переключиться на комедийное амплуа. Его репертуар пополнился острохарактерными ролями в фильмах «Мраморный дом», «Есть идея!», «Развлечение для старичков», «Бабушки надвое сказали…». Последней работой актера в кино стал образ трактирщика Никифора в фильме «Изыди!», который вышел на экраны в 1991 году.
Биография
Мать композитора Александра Алексеевна Рыбникова была художником-дизайнером, отец — Лев Самойлович Беймшлаг — скрипач в оркестре Александра Цфасмана. Родители вступили в брак спустя 16 лет после рождения сына, поэтому ему досталась фамилия матери. Был крещён сразу после рождения, воспитан в православных традициях. Начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепианных пьес, в 11 — балет «Кот в сапогах».
С 1956 по 1962 год Рыбников учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 1962 году поступил в Московскую консерваторию, по классу композиции учился у А. И. Хачатуряна. В 1967 году с отличием окончил консерваторию, а в 1969 году — аспирантуру по классу этого же композитора.
С 1969 по 1975 год Алексей Рыбников преподавал в Московской консерватории на кафедре композиции.
Алексей Рыбников — автор музыки к многочисленным кинофильмам, музыкальным спектаклям, а также рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» (по поэме А. Вознесенского), поставленных в Московском театре им. Ленинского комсомола.
В 1982 году по рок-опере снят полнометражный фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Главные роли исполнили: Андрей Харитонов (Хоакин), Алёна Беляк (Тереса) и Александр Филиппенко (Смерть). Вокальные партии Хоакина и Смерти исполнил Геннадий Трофимов. Несколько произведений к фильму записала рок-группа «Интеграл» Бари Алибасова, музыканты сыграли роль рейнджеров в экранизации рок-оперы. Это первый русский мюзикл, воплощённый в трёх формах: выпущен альбом, поставлен спектакль, и снят кинофильм.
В 1979 году Алексей Рыбников был признан Всесоюзным хит-парадом самым популярным композитором года и награждён премией за лучшую музыку к кинофильму на Московском международном кинофестивале. В 1989 году общий тираж проданных дисков с музыкой А. Рыбникова превысил 10 миллионов экземпляров.
Писатель и журналист Василий Голованов на страницах журнала «Юность» в марте 1985 года назвал рок-оперы Рыбникова в числе наиболее значимых отечественных произведений, сумевших «потеснить» англоязычный рок.
В 1988 году Алексей Рыбников основал Производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР. В 1992 году здесь была представлена публике музыкальная мистерия А. Рыбникова «Литургия оглашенных».
В конце 1994 — начале 1995 года с большим успехом прошли гастроли театра «Современная опера» в США. Вице-президент «Юниверсал Пикчерз» Н. Райс высоко оценил «Литургию оглашенных», заметив, что «эта блестящая музыкальная драма — без сомнения, художественное достижение высочайшего уровня, уникальное в своем мастерском соединении музыки, либретто и театральных эффектов».
В 1999 году Постановлением Правительства Москвы при комитете по культуре Москвы был создан Театр Алексея Рыбникова.
В 2000 году в Государственном доме радиовещания и звукозаписи состоялся премьерный показ сцен из новой музыкальной драмы А. Рыбникова «Маэстро Массимо» («Оперный дом»).
С 2001 года — член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
С 2005 года — президент Национальной премии и фестиваля «Музыкальное сердце театра».
С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).
В 2010—2011 годах композитор написал современную оперу «Война и мир» на основе романа Льва Толстого «Война и мир». Опера создана на основе либретто, написанного самим композитором, и получила рабочее название «Живые картины времён Александра I и Наполеона Бонапарта по роману графа Льва Толстого „Война и мир“». Фрагменты оперы были представлены в спектакле театра Алексея Рыбникова «Аллилуйя любви» в сентябре 2012 года, премьера была запланирована на 2013 год.
6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.
Живёт и работает в Москве.
В 2019 году работает над составлением оперы по произведению «Князь Андрей». А весной 2021 года на сцене театра Et Cetera состоялась премьера оперы-драмы Алексея Рыбникова «Le Prince André. Князь Андрей Болконский».
30 ноября 2021 года Алексей Рыбников после смерти Александра Градского стал временным художественным руководителем театра «Градский Холл».
Семья
Супруга — Татьяна, окончила МГУ.
- Дочь — Анна (род. 13 апреля 1967 года), кинорежиссёр.
- Сын — Дмитрий (род. 23 декабря 1976 года), композитор, музыкант.
Работа в кино
В кино Рыбников попал в середине 60-х годов. С тех пор он часто пишет новые произведения для фильмов, а также драматических театральных постановок. Поначалу работа в кино стала для Рыбникова хорошим заработком, а со временем он начал виртуозно соединять музыку и драматургию, превратив это занятие в дело всей своей жизни.
Заказы, которые он получал на музыкальное сопровождение полнометражных фильмов, давали ему материальную обеспеченность, оставляли простор для фантазии и творчества, в то же время мобилизовали. К середине 70-х годов Рыбников окончательно превратился в свободного художника, халтурить было нельзя, так как некачественный продукт режиссеры не принимали, а от них теперь зависел весь его заработок.
Начало карьеры, 1906-1913
В 1902 году Малевич женился на Казимире Зглейц, девушке немецко-польского происхождения. Однако роль отца семьи шла вразрез с его жизненными планами — он мечтал переехать в большой город, чтобы воплотить свои творческие мечты в жизнь. «Меня тянуло, как волка в лес, в Москву или Петербург, где живет истинное искусство» — пишет Малевич в своей автобиографии. В 1904 году он переехал в Москву, оставив семью в Курске. Летом 1905, 1906 и 1907 годов он попытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но все разы получил отказы. Однако эти неудачи не повлияли на его творческие стремления и уверенность в своем призвании. В 1906 году он перевез семью из Курска, окончательно порвав с провинцией.
Переезд в Москву был крайне смелым и рискованным шагом для Малевича, и это решение определило его как дерзкого, безрассудного и решительного художника. Много лет спустя в одном из своих сочинений он написал: «Необходимо строить творчество, сжигая за собой свой путь». Малевич во многом смотрел на творческий процесс как на бесконечный поиск истины. Он был убежден в том, что искусство беспристрастно и объективно, и не следует в нем искать отпечатки его создателя. Он считал, что творческая эволюция, составляющая наследие художника, бессмысленна перед одним новаторским произведением, которое изменит порядок в искусстве.
После переезда в Москву Малевич познакомился с Софьей Рафалович. Вскоре она стала его гражданской женой. Обвенчаться они смогли только в 1909 году, после того, как Казимира Зглейц дала разрешение на развод. Казимир и Софья Малевичи поселились в селе Немчиновка под Москвой, и у них родилась дочка Уна.
В центре — Владимир Татлин, позади него — Иван Клюн, справа — Казимир Малевич и его вторая жена, 1915
В 1905-1907 годы Малевич работал в постимпрессионизме. Произведения этого периода проникнуты влиянием Гогена, Ван Гога и Сезанна. Точно неясно, где Малевич увидел работы этих художников, вероятнее всего, репродукции передавались из рук в руки в творческой среде. Так как это время в художественном сообществе революционные идеи витали в воздухе, произведения Малевича были пропитаны дерзостью и своеволием
Он усердно искал уникальный художественный язык, бескомпромиссно избавляясь от старых принципов живописи и уделяя наибольшее внимание композиции и роли цвета
С 1905 по 1910 год Малевич брал уроки в частной студии Федора Рерберга, художника-передвижника, на которого сильно повлиял французский импрессионизм. За первые годы учебы Малевич поменял свою художественную манеру: от постимпрессионизма он перешел к символизму, его картины отражали мир грез и сновидений, наполненный светом. Вероятно, окончательно эта трансформация произошла после того, как в апреле 1907 года Малевич посетил выставку художественного объединения «Голубая роза», в которое входили студенты Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Эта выставка ознаменовала рождение символизма в российском искусстве.
В это время Малевич жил между Москвой и Петербургом и сблизился со многими фигурами зарождающегося авангарда, такими как Павел Филонов, Иван Клюн, Михаил Матюшин и Михаил Ларионов. Также Казимир Малевич стал участвовать в выставках и демонстрировать свое новаторство. Познакомившись с щукинским собранием западных кубистов, с 1911 года Малевич начал работать в кубофутуризме. Среди самых известных работ периода — «Лесоруб» и «Точильщик», которые высоко оценило художественное сообщество. Творческий этап Малевича с 1906 по 1916 годы был наиболее точно задокументирован, и мы можем проследить его превращение из постимпрессиониста, символиста и кубофутуриста в изобретателя супрематизма и лидера русского авангарда.
Творчество
Творческая биография Алексея Рыбникова началась еще в то время, когда мальчику было 8 лет. Именно тогда он написал первые пьесы для фортепиано для сказки «Багдадский вор». В возрасте 11 лет младший Рыбников придумал балет «Кот в сапогах», который и был оценен известным Арамом Хачатуряном.
Более серьезной работой стала соната «Хороводы», которая появилась тогда, когда Рыбников учился на 1 курсе. Он сразу же показал свою индивидуальность и умение создавать уникальные композиции. В 1967 году Алексей Львович написал скрипичную балладу, которая стала его дипломным проектом.
В 1969 году появилась Первая соната, записанная в западнорусском стиле. Вторая соната появилась немного позднее. Она была раскритикована музыкантами из-за того, что оказалась чуждой публике. Только Арам Хачатурян высказался о работе композитора положительно.
Через некоторое время Рыбников выпустил каприччио «Скоморох», которая была награждена премией. Музыкант продолжил экспериментировать и вдохновляться различными литературными произведениями. В 1960-х годах продюсер начал работать в сфере киноиндустрии. Он получал приличный заработок и был востребованным у разных режиссеров. Ему поступало множество заказов, которые он только успевал выполнять.
В 1983 году Алексей Львович создал музыку для фильма «Сказка о звездном мальчике»
В следующем десятилетии композитор увлекся роком. Он написал музыкальное сопровождение к фильму «Остров сокровищ», вдохновившись рок-оперой «Иисус Христос — суперзвезда». На протяжении нескольких лет композитор создавал различные мелодии для разных фильмов, сериалов и мультфильмов. В 1974 году Рыбников написал музыкальное сопровождение для «Голубой планеты», «Млечного пути» и «Большого космического путешествия».
В 1977 году музыкант написал ряд композиций к сказке «Красная Шапочка». Также он создал несколько композиций к комедии «Усатый Нянь» и к сборнику мультфильмов о Муми-троллях. В 1980 году работа Рыбникова прозвучала в фильме «Вам и не снилось». Позднее композитор выпустил мистерию «Литургия оглашенных», которая была тепло встречена в России и за рубежом.
В картине «Вам и не снилось» звучит композиция «Последняя поэма», написанная музыкантом. Ее исполнила певица Ирина Отиева.
В новом тысячелетии востребованность Рыбникова все также оставалась на высоком уровне. Он писал для картин таких известных режиссеров, как Станислав Говорухин, Владимир Хотиненко и Эльдар Рязанов. 2005 год ознаменовался выходом Пятой симфонии композитора под названием «Воскрешение мертвых» для симфонического оркестра и хора.
В 2006 году Алексей Львович написал музыкальную композицию «Тема мечты» к фильму «Полет с космонавтом». В 2008 году зрителям была представлена рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», поставленная Алексеем. В 2014 году публика смогла посмотреть музыкальную драму «Глазами Клоуна», представленную в театре Рыбникова. Через год он поставил «Войну и мир», а также возродил мистерию «Литургия оглашенных».
Перу Алексея принадлежит симфония-постановка «Аллилуйя любви». Музыкант успел выпустить несколько альбомов. Среди популярных сборников отмечают «Музыку космоса», «Музыку приключений», «Музыку любви» и «Музыку для детей».
Алексей Рыбников с женой Татьяной
Увлечения артиста
Уже в школе Рыбников постоянно участвовал в школьной самодеятельности, а в местном драмтеатре числился актёром вспомогательного состава. Также у него отлично получалось подделывать голоса, чем актёр пользовался, устраивая розыгрыши. Зная о нелицеприятном поступке соседа по общежитию его заманивали в комнату, где диктор обнажал всю подноготную. Студенты бледнели от страха. Но на самом деле Рыбников сидел в шкафу и говорил голосом диктора в подключённый к радиоприёмнику микрофон. В его биографии известен случай, который мог разрушить его актёрскую карьеру.
Имитируя голос знаменитого диктора Левитана он зачитал по радио, которое было в комнате «Указ правительства о резком снижении цен». Новость быстро вышла за пределы общежития и Рыбникова выгнали из института. Следователь не стал открывать уголовное дело, а счёл всё просто студенческой шуткой. Позже дело замяли, а актёра восстановили в институте. Эти события подтолкнули Петра Тодоровского снять фильм «Какая чудная игра» где финал был трагичным.
Ещё одним увлечением актёра были шахматы. Как вспоминала его жена он постоянно хотел выиграть у Ефима Геллера, а проиграв сильно переживал. В отличие от своих экранных персонажей в реальной жизни актёр был интеллигентным и образованным человеком. У него была огромная библиотека, которую он собрал во время гастролей, скупая редкие экземпляры книг.