Личная жизнь
Несмотря на внешнюю нескладность, Олейников пользовался огромным успехом у противоположного пола. Известно, что у него было два брака, которые друзья актёра считают фиктивными. Но настоящую любовь Илья Львович встретил, когда отслужил в армии и вернулся в Кишинёв. Во время гастролей эстрадного коллектива, в котором выступал молодой артист, он и познакомился с Ириной Олейниковой. Благодаря ей оказался в Ленинграде.
Илья Олейников и его жена Ирина
В этом браке родился единственный сын пары Денис Клявер. Семейный очаг для Ильи Олейникова был очень дорог. В их доме царили любовь и согласие. Ирина Клявер (она после замужества взяла фамилию мужа, а он для сценического псевдонима «одолжил» её фамилию) была настоящей хранительницей домашнего очага. По профессии Ирина была химиком. Можно с уверенностью утверждать, что личная жизнь Ильи Олейникова была счастливой. Вместе пара прожила до самой смерти актёра.
Иван Демидов
Первым полноценным генеральным продюсером в новой России стал Иван Демидов. Его, акционера телекомпании “Вид”, ведущего и производителя лучшего на тот момент музыкального шоу “Муз.обоз”, пригласили на первый в стране телеканал без государственного участия “ТВ6-Москва”.
Совладелец канала Эдуард Сагалаев не прогадал: за короткое время Иван Демидов смог резко поднять рейтинги, обладая тонким чутьeм на запросы аудитории. “Не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше мир прогнется под нас!” – лозунг телеканала оказался по вкусу телезрителям. После кризиса 1998 года “Шестерка” оказалась в тяжелом финансовом положении и перешла в руки структур Бориса Березовского, а потом была лишена вещательной лицензии. Иван Демидов перешел на работу в администрацию президента, затем в Министерство культуры. Сейчас он возглавляет Фонд современного искусства.
Александр Олейников на телевидении
Сразу после армии Александр занялся своей карьерой.
Первая должность – администратор Московской областной редакции ЦТ. На протяжении двух лет находился в поисках своего истинного призвания был ассистентом, директором, режиссером.
Предпринял попытку получить образование, терпения у творческой личности хватило на два года ВГИКа, его выбор – сценарно-киноведческий факультет, следующий шаг – Институт культуры. С
приближением 90-х обстановка в стране накалилась, образование потеряло свою значимость, дипломы не приносили своим владельцам никакой пользы. Казалось, что высшее образование осталось в прошлом и работать по специальности смогут единицы. К этому же выводу пришел Александр, прекратив попытки обучения. Вся члены его семьи: родители, сестра, дедушка и бабушка принимают решение о целесообразности переезда в США.
Александр делает ставки на собственные способности, активно работает за рубежом, одной из самых первых его работ как музыкального режиссера, стал клип Дитера Болена после распада «Modern Talking».
Позже посвятил себя немецкому телевидению: снял фильм, сюжет для «Киносерпантина», после презентации которой Александр получил приглашение на должность ведущего «Программы Икс», являющейся подобием молодежной кинопанорамы. Этой программе он посвятил более 3 лет. 1991 год стал знаменательным для Олейникова, его приглашает на работу Влад Листьев.
С 1994 ведет программу «Мое кино», совместно с Виктором Мережко. Является ведущим программ «Моя звезда»,«Мои новости». В 1995 – ведущий ток-шоу «Моя история». С 1995 года занимает должность сопродюсера программы «Скандалы недели». В 1997 год получил предложение, от которого не смог отказаться, стал первым замом Генерального директора телеканала «ТВ-6 Москва». С февраля 1998 – совершенствуется как продюсер ночного ток-шоу «Такси ТВ-6». Февраль 1997 года – зам директора телеканала «ТВ-6 Москва». Июнь 1998 – директор планирования, выпуска программ. 1999 – заместитель генерального директора ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация». В 1997-2000 годах – директор Московского международного кинофестиваля. С 2000 года – продюсер программы и автор «Ох, уж эти дети». С 2001 – генеральный продюсер на канале ТВ-6. В 2002 – 2006- руководитель проектов «Доброе утро, Россия», «Вести +» на телеканале «Россия». Параллельно с занимаемыми должностями снимет документальные фильмы и сериалы. В 2003 продюсер программы «Возвращение домой» .
Олейников активно занимается развитием собственно компании, деятельность которой направлена на продюсирование.
Начиная с 2004, Александр стал продюсером трех фильмов: «Военная разведка: Западный фронт» «Любовь-морковь» «Лиговка»
В 2001 года Александр пополнил ряды Академии Российского телевидения.
Детство и юность
Илья Львович Клявер, таково настоящее имя артиста, родился в июле 1947 года в Кишинёве, в бедной еврейской семье. Их жильё – это покосившийся старый домик на 2 комнаты с крошечной кухней. В одной из комнат ютилась семья Кляверов с двумя детьми (у Ильи была старшая сестра), во второй дядя со своей семьёй и старики-родители.
Илья Олейников
Отец зарабатывал на кусок хлеба для семейства изготовлением шор (боковых наглазников) для лошадей. Мама занималась детьми и домашним хозяйством. Детям приходилось много работать, помогая родителям. Мальчик мог учиться лишь в вечерней школе. Но сил на это не хватало, поэтому он охладел ко всем наукам, вместе взятым. Зато родители сумели приобщить сына к миру прекрасного. Поначалу Илья Олейников обучался игре на скрипке, но это ему не удалось. Зато занятия по освоению аккордеона увенчались успехом.
Первые подмостки юного артиста – это деревянный стул, на который отец с гордостью кидал своё чадо, которое должно было веселить гостей. Мальчику это неплохо удавалось. Он пел, рассказывал стихи, корчил уморительные рожи, повторяя заученные фразы из разных фильмов.
Илья Олейников в детстве и юности
После этого гости одобрительно трепали юное дарование за щёки. В своей автобиографической книге Олейников вспоминал, что слава тогда была сопряжена для него с довольно болезненными ощущениями. Щёки из розовых становились синюшными на несколько дней.
В 18 лет Илья Олейников собрал нехитрые пожитки и отправился в Москву. Без особого труда он поступил в цирковое училище. Подготовиться к поступлению смог, работая в Кишинёвском кукольном театре. Как позже с грустным юмором признался артист, у него не было иного пути, кроме лицедейства. Ведь перспективы в плане наук у него отсутствовали. А для артиста грамотность не обязательна.
Работа в театре
Согласно Википедии, помимо энергичной деятельности на телевидении артист с 2009 года был задействован в одном из спектаклей Театра Сатиры. Им исполнялась роль инспектора Бакстера в постановке режиссёра Андрея Житинкина под названием «Идеальное убийство» в интерпретации произведения Джека Поплуэлла «Миссис Пайпер ведёт следствие». Олейников составил в этом представлении великолепный дуэт с легендарной актрисой Ольгой Аросевой.
Ещё Илья Львович участвовал в некоторых антрепризах, к примеру, в спектакле по пьесе «Месье Амедей» французского драматурга Алена Рейно-Фуртона. Правда, многие театральные критики сравнивая игру на сцене Олейникова и его друга Стоянова, отмечали, что первому драматическое перевоплощение удаётся не столь удачно, как второму.
Личная жизнь актёра
В личной жизни известного артиста было немало любовных романов, и что самое интересное – фиктивных браков ради прописки. А самой крепкой, и как выяснилось впоследствии, настоящей любовью для этого мужчины стала Ира Олейникова – дочь военного, певица, со временем – кандидат химических наук.
Знакомство молодых людей состоялось в 1974 году на Украине, в городе Славянске. Ирина прибыла в командировку на Донбасс на местное предприятие химической промышленности в качестве сотрудника Ленинградского НИИ. Командировочная эпопея растянулась на полгода. Ирина и её подруги испытывали культурный голод среди повседневных трудовых будней. В выходные тоже некуда было податься. В один из вечеров девушка посетила местный Дом культуры.
На сцене выступал коллектив из Молдавии «Зымбет» (в переводе на русский «Улыбка»), в составе которого в качестве конферансье числился Илья
Влюбчивый парнишка сразу же обратил внимание на симпатичную шатенку, сидящую в первом ряду. Во время антракта он уговорил гримёршу ансамбля договориться с ней на предмет знакомства с энергичным ведущим после концерта. Юная ленинградка оказалась заинтригована
А Илья, едва поприветствовав Ирину и узнав, как её зовут, что называется, полез на абордаж. Ребята обменялись адресами и договорились в дальнейшем встретиться. Парень с искромётным чувством юмора и романтичной натурой не мог не очаровать молодого химика, и между ними зародилось обоюдное чувство
Юная ленинградка оказалась заинтригована. А Илья, едва поприветствовав Ирину и узнав, как её зовут, что называется, полез на абордаж. Ребята обменялись адресами и договорились в дальнейшем встретиться. Парень с искромётным чувством юмора и романтичной натурой не мог не очаровать молодого химика, и между ними зародилось обоюдное чувство.
Вскоре они расписались, а в 1975 году у пары появился малыш, которого родители назвали Денисом. Мальчик вырос, увлёкся поп-музыкой, создал с другом Стасом Костюшкиным дуэт «Чай вдвоём». Денис одарил отца и маму внуками – Тимофеем, Эвелиной и Даниэлем от трёх разных женщин.
Дмитрий Лесневский
Эти годы оказались богатыми на одаренных продюсеров: за короткое время в стране выросла целая плеяда самобытных творческих руководителей.
Одна из самых ярких фигур российского телевидения – Дмитрий Лесневский. Когда-нибудь наверняка появится книга, рассказывающая, как бывший красавчик-мажор, оказавшийся талантливым продюсером, вместе с матерью Ирэной Лесневской создал крупный федеральный телеканал “Рен ТВ”. В 2005 году основатели продали свою долю в бизнесе и вскоре написали заявления об уходе. Еще через два года Дмитрий Лесневский купил европейский телеканал Mini Movie International Channel со штаб-квартирой в Люксембурге, а в 2008 году приобрел немецкий телеканал Das Vierte.
Дмитрий Лесневский снял множество рейтинговых сериалов, но самой большой его удачей стало открытие гениального Андрея Звягинцева, который на тот момент трудился скромным режиссером на “Рен ТВ”. В 2003 году спродюсированный им фильм “Возвращение” завоевал главный приз “Золотой Лев” на Венецианском кинофестивале и множество других российских и международных наград, а в 2007 году его картина “Изгнание” выиграла Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Режиссер Андрей Звягинцев и продюсер Дмитрий Лесневский стали мировыми знаменитостями.
В настоящий момент Дмитрий Анатольевич проживает в Лондоне.
Личная жизнь Александра Олейникова
Александр состоит в гражданском браке с Дарьей Вадимовной Дроздовской, у них двое совместных детей: Александр 26.05.1993, дочь Дарья. 17.02.1998. От первого брака – сын Максим 08.05.1988. Дарья Вадимовна Дроздовская – дочь профессора Вадима Смоленского, знаменитой Микаэлы Дроздовской. После гибели матери девочку воспитывала крестная – актриса Алла Будницкая.
Олейников старается не распространяться относительно своей семьи, на вопросы журналистов отвечает сдержанно, мы можем довольствоваться изучением его профессиональной деятельности.
Олейников не останавливается на достигнутом, регулярно находит новые способы реализации своих способностей, его целеустремлению можно позавидовать.
Игорь Болдырев
Любопытно, что большинство из самых известных генпродюсеров не имеют профильного телевизионного образования: Константин Эрнст, возглавивший ОРТ (затем переименованный в “Первый”), – биолог по образованию, Павел Корчагин (в середине девяностых – директор продюсерского центра ВГТРК) – филолог, Дмитрий Троицкий, генеральный продюсер СТС, ТНТ и “Перца”, – историк, Александр Левин, руководивший НТВ, – режиссер ВГИК.
“Генеральный продюсер – это хозяйственная или творческая должность?” – этот вопрос мы задали продюсеру Игорю Болдыреву, уроженцу Иркутска, лауреату “ТЭФИ Регион 2010” за документальный фильм “Безденежные”.
Сейчас он живет в Турции.
– Вы были гендиректором телекомпании “9-й канал” в Кирове, а до этого главным редактором ЗАО “Тюменское телевидение и радио”. На последнем месте вы руководили телекомпанией из 80 человек – от уборщиц до операторов и репортеров. Финансы, хозяйственная деятельность, производство, редакционнная политика – все это было возложено на вас. Вы, по сути, выполняли функции генпродюсера?
– На региональных каналах в телекомпаниях со штатом меньше 100 человек должность генпродюсера либо отсутствует, либо часто носит декоративный характер. Не надо забывать,что в регионах, в свое время “подсевших” на сетевое сотрудничество с СТС, “Рен ТВ”, ТНТ и др, производство ограничено окнами вещания, поэтому производство стало с некоторых пор вторичным.
Я могу сказать, что в крупных региональных компаниях, вроде “Югры”, “Татарстан Новый Век” и пр., все эти годы закрывавших свой эфир в основном своими силами, эта позиция отнюдь не декоративна, и, конечно, это профессия, а не должность. Чутье, расчет и опыт – качества необходимые в полном комплекте. Но мне сложно сказать, сколько в процентах их должно быть в этой работе. Где-то удачным продюсером становится человек с прекрасным “художественным” нюхом, где-то с усиленной коммерческой “подвеской”. Однако, на мой взгляд, сегодня эти качества несколько обесценились, обилие госзаказа и идеологической заданности его результата больше не требуют от генпродюсера большого напряжения, более того, если он честен перед собой, он часто задает себе вопрос: “А зачем я вообще нужен, если с этой работой под кальку могут справиться редакторы и режиссеры?”
Невозможно научить
Подводя итоги нашему мини-исследованию, можно смело утверждать, что профессии генерального продюсера невозможно научить, ей можно только научиться методом проб и ошибок, ценой собственных нервов и здоровья, опираясь на свой опыт, чутье и талант.
Прагматичные американцы давно разработали механизм определения профессиональной пригодности этих ключевых работников телевидения. Главный критерий их оценки – прибыльность проектов. Никакие другие качества, такие, как, например, преданность, количество друзей в верхах, умение пустить пыль в глаза и политическая лояльность не имеют значения. Телеканал должен приносить доход! Когда нет государственной поддержки – а в США подавляющее число медиа коммерческие, – это требование выходит на первый план.
Американские СМИ внимательно следят за работой руководителей телеканалов. Журнал “Vanity Fair” (“Ярмарка тщеславия”), например, регулярно публикует рейтинг самых заметных медиаменеджеров, не пропуская ни их успехов, ни промахов. Известнейший портал Internet Movie Database (IMDb, в переводе – “Интернет-база кинофильмов”) – крупнейшая в мире база данных о кино и телевидении – тоже держит творческих людей в тонусе. В ней собраны сведения почти о четырех миллионах кинофильмах, телесериалах, рейтингах и доходах, а также о нескольких миллионах режиссеров, сценаристов и актеров. Все кинокомпании и телестудии ориентируются на эту информацию. Если тот или иной продюсер последовательно выпускает провальные проекты, он рискует остаться без работы или заказов. Это очень жесткая, но объективная система, которая позволяет избегать управленческих ошибок и финансовых потерь.
Петр Алейников: личная жизнь
Артист был женат на актрисе Валентине Лебедевой, которая родила ему сына Тараса. С ней он познакомился на “Ленфильме”. В сказке про “Конька” и Валя, и Тарасик сыграли вместе с ним, правда, в эпизодических ролях. Супруга артиста до знакомства с ним была монтажницей, а после замужества стала домохозяйкой. В 1944 году супруги были в эвакуации, и здесь у Алейниковых родилась дочка, которую назвали Ариной. Все говорили, что Петр — однолюб. После того как в его жизни появилась Валентина, он больше ни на кого не смотрел, хотя от поклонниц не было отбоя. А еще он был большим ревнивцем, мог приревновать жену даже к близким друзьям.
Творчество
Творческая биография Ильи Олейникова началась ещё в студенческие годы. Он подрабатывал на сцене Москонцерта. Монологи и юмористические скетчи в исполнении молодого артиста пользовались неизменным успехом. Олейников брал за основу тексты Семёна Альтова, Михаила Мишина и других, но всегда вносил в них что-то своё.
Получив диплом циркового училища, Олейников пошёл служить в армию. После демобилизации ненадолго вернулся в родной Кишинёв и некоторое время выступал в эстрадном коллективе «Улыбка». Но вскоре возвращается в Россию, в Ленинград. Здесь, начиная с 1974 года, он продолжает выступать на сцене с юмористическими монологами. Но через 3 года у Ильи Львовича появляется замечательный напарник – Роман Казаков. Их диалоги и скетчи очень нравятся зрителям.
Илья Олейников и Роман Казаков
Дуэт всё чаще приглашают в питерские театры. А в конце 1970-ых Олейников и Казаков появились на экранах. Коронная фраза этой весёлой пары, которая повторяется во многих номерах, «Вопрос, конечно, интересный». Она становится своего рода фирменным знаком дуэта. В это же время Илья Олейников снимается в кино. Его дебютными становятся комедии «Тайский вояж Степаныча» и «Колхоз интертейнмент».
В 1986 году Илья Олейников занялся поиском нового партнёра: Роман Казаков умер. На протяжении 4 лет артист сотрудничал с несколькими коллегами по жанру, но без особого успеха. Всё изменилось после комедийного фильма «Анекдоты». На съёмках Олейников встретился с Юрием Стояновым. Эта встреча оказалась судьбоносной: больше артисты не расставались. Этот творческий тандем через короткий промежуток времени начали воспринимать как единое целое.
Илья Олейников и Юрий Стоянов
В 1993 году Олейников и Стоянов начали собственный проект под названием «Городок». Передача мгновенно превращается в одну из наиболее рейтинговых. За 19 лет существования «Городка» вышло 284 выпуска. Дважды передача награждалась премией «ТЭФИ». В 2001 году Олейников и Стоянов получили звания Народных артистов России.
За несколько лет до смерти Илья Олейников поставил грандиозный мюзикл под названием «Пророк». В этот проект он вложил очень много сил, души и денег. В основу спектакля легли музыкальные номера самого Олейникова.
Илья Олейников
Режиссёром проекта был Януш Юзефович, постановщик «Метро». К созданию декораций Илья Львович привлёк специалистов, которые работали над спецэффектами картины «Властелин колец». Сам Олейников сыграл Лжепророка.
Но мюзикл провалился. Его бюджет составлял порядка 2,5 миллиона долларов. 2 из них согласились дать инвесторы из Белоруссии. Но в последний момент они передумали. Илья Олейников продал квартиру и влез в немалые долги. Провал своего проекта артист воспринял очень тяжело.
Лансере Евгений Александрович 1848–1886
12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)
Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.
Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.
Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.
Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.
В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.
Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.
Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.
Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок. Изготовление скульптур было поставлено на поток
Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке
Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.
Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.
Фильмы
Пётр Алейников начал сниматься в кино ещё в студенческие годы, его дебютом стала эпизодическая роль в 1932 году в кинофильме «Встречный». Через год Пётр получил приглашение Герасимова сыграть ещё одну эпизодическую роль в кинофильме «Люблю ли тебя?».
Петр Алейников в фильме «Встречный»
В 1935 году он закончил учебное заведение и сразу оказался на съемках киноленты «Семеро смелых» в роли поварёнка по фамилии Молибога. Петра задействовали как одного из главных героев. В фильме рассказывалось о полярниках, которые в тяжелых условиях занимались поисками. Съемки проходили в условиях, приближенных к реальности. Актеры поднимались на ледники Эльбруса, катались на лыжах и прыгали с парашютом.
В этом кино проявился лирично-комедийный талант парня, все зрители прочувствовали его редкое обаяние. Эта роль стала ключевой для Петра. По словам актера, съемки были волнительными из-за боязни камеры, поэтому ему пришлось пережить много моментов сомнений и самобичевания. Пётр обрадовался, когда зрители приняли киноленту. По словам Георгия Жженова, с которым Пётр учился, Алейников на экране выглядел так же, как и в жизни.
Петр Алейников в фильме «Семеро смелых»
Следующая значительная роль в актерской карьере – Савка в фильме «Трактористы». Кинолента вышла на экраны в 1939 году. На этих съемках Пётр обрел двух товарищей, Бориса Андреева и Николая Крючкова, с которыми поддерживал дружеские отношения до конца жизни. Так образовалось трио, которое в будущем обожали зрители.
Все мужчины были очень разными, но это не мешало им искренне дружить. Пётр любил шутить с друзьями, но исключительно по-доброму. Алейников имел репутацию прямолинейного человека: если ему что-то не нравилось, он говорил об этом во всеуслышание.
Петр Алейников в фильме «Трактористы»
Главную роль Пётр получил в фильме «Большая жизнь». Актёр сыграл шахтёра Ивана Курского, прятавшего искренние душевные качества под напускной бравадой. Алейникову удалось показать парня своего времени: искреннего, милого и жизнерадостного.
Этот образ настолько хорошо получился у Петра, его так принял зритель, что он стал известнейшим актером своего времени. Несмотря на это, начальству сложно было найти с Петром точки соприкосновения из-за сложного характера актера и категоричной неподчиняемости.
Петр Алейников в фильме «Большая жизнь»
За свою жизнь он не получил ни наград, ни званий. Тем не менее, зрители каждый раз с нетерпением ждали появления Петра в новых кинолентах. Но у Алейникова не было в то время интересных предложений из-за отсутствия благосклонности со стороны начальства. Мужчина мешками получал благодарственные письма за игру и талант.
В 1941 году Алейников сыграл Иванушку в сказке «Конёк-Горбунок». Эта роль простого и душевного героя идеально подошла Петру. В этой киноленте также снялись его жена и маленький сын. В 1955 году актёр сыграл в картине «Земля и Люди». Эта роль досталась Алейникову после пяти лет отсутствия предложений. Пётр Алейников оказался за пределами кинематографа, поэтому, чтобы содержать семью, ездил со столичным театром по стране.
Петр Алейников в роли Александра Пушкина
Режиссёры не учитывали, что актер давно вырос из приросшего образа. У него были способности, он мог сняться в серьезной роли, но его не приглашали. Зрители воспринимали Алейникова как комедийного актера. Это отразилось на фильме «Глинка», где Пётр играл Пушкина. Как только актер появлялся на экране, зрители хохотали. Несмотря на это, Алейников считал, что роль Пушкина – лучшая в его карьере.
В картине «Утоление жажды» Пётр снимался с серьёзно подорванным здоровьем, в этих съемках также приняли участие его дети. За эту роль в 1968 году, посмертно, Петру Алейникову присудили диплом 1 степени на Всесоюзном кинофестивале.